Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Модели и тест-драйв>Ford Focus C-Max vs Toyota Corolla
VovanB 12:46 16.01.2007
Хочу сравнить 2 несравнимые машины - седан и компактвэн. Почему именно их? Потому что C-Max'ом владею в настоящее время, а Corolla - предыдущая машина, и впечатления еще не стерлись. Ну, поехали.
1. Ford Focus C-Max, комплектация Trend 1.8л 125 л.с., МКПП. Год выпуска-2006. Был куплен в салоне новым.
2. Toyota Corolla, из Японии, правый руль, 1.5л 110 л.с., АКПП. Год выпуска - 2002. Была куплена в 2005 году с заявленным пробегом 20000 км.
Экстерьер
Ярко-белая Тойота с большими "хрустальными" фарами спереди и не меньшими по размеру сзади близи выглядет куда эффектнее C-Max'а. "Заезженный" серебристый цвет Форда вкупе с маленькими вертикальными задними фонарями никакого эстетического наслаждения не доставляет. Глазу не на чем остановиться. Если на Тойоту с включенными фонарями оглядывались ВСЕГДА при проезде по дворам, то на Форд внимания не больше, чем на "девятку". В общем, раунд первый - за Тойотой.


Интерьер
Впечатление от салонов этих автомобилей - двоякое. С одной стороны, заметна зрительно гораздо более дорогая "торпеда" Форда, она массивная, по-немецки добротная, с эргономичным уступом под рычаг МКПП. Плюс к этому - отделка элементов салона матовым хромом, штатная CD, не выбивающаяся из общей гаммы цветов, огромная площадь остекления. С другой стороны - сиденья и обшивка дверей Тойоты сделана из мягкого, теплого на ощупь светло-серого велюра, а не из мрачно-серого жесткого пластика и ткани в Форде. В королле очень простенько, но невероятно уютно. Форд имеет более "офисный", что ли, салон. Впрочем, как и большинство немцев. Раунд второй - "один-один".
P.S. У меня в Форде салон не бежевый, как на фото, а серый.


Эргономика
Вот где Форд блистает во всей красе, так это в удобстве и продуманности. Сиденье водителя в Форде - мечта! Самое удобное из тех, на которых я сидел за последние несколько лет. Невероятно удобно. Как только я туда сажусь - чувствую как мышцы спины расслабляются и отдыхают. Тойотовское - из-за короткой подушки постоянно затекает правая нога на педали газа, запихивал под ногу полотенце; спинка тоже непонятная - надо усаживаться максимально глубоко, иначе спина заболит уже через полчаса поездки; впрочем, в зимней одежде она болит в любом случае после 15 минут езды. Подлокотник в Форде не просто удобен, рука прямо-таки просится лечь на него, при этом ладонь четко попадает на рычаг КПП. Ходы самого рычага четкие, хороткие. Передачи просто "вщелкиваются". Приятно. В Тойоте АКПП, так что левая рука обычно просто лежит на рычаге. Руль в Форде небольшого размера, с приятным хватом. Тойотовский "праворукий" великоват и скользковат ИМХО.
Задним же пассажирам Форда не так повезло. Посадка вертикальная, ощущение езды "полулежа" отсутствует напрочь. К тому же мне там самому за собой тесновато. Впрочем, по отзывам, в дальней поездке неудобств никто не испытывает. В Королле же сзади не просто сиденья, а настоящий домашний диван, который тебя просто принимает в свои объятия. Зато в Форде в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики, в поездке задние пассажиры могут вполне сносно разметить на них еду и питье. А откидной подлокотник снабжен дополнительными подстаканниками для чашек чая или кофе. Если сзади требуется разместить двух "гулливеров", то можно откинуть в багажник среднюю часть заднего сиденья, при этом два боковых сиденья сдвигаются назад и чуть к центру сантиметров на 20. Тогда даже двухметровые верзилы могут сидеть "нога на ногу". Раунд третий в пользу Форда.
Движение
Управлять C-Max'ом - все равно что заниматься любовью с желанной женщиной. Очень приятно. Желания водителя угадываются моментально, отзывы на руль и педали точные и выверенные, чувство уверенности не покидает на любой скорости вплоть до паспортных максимальных 195 км/ч (215 по спидометру где-то). Тяга начинается уже с 1500 оборотов. На 70 км/ч обгоны совершаются на 5 передаче легко и непринужденно. Вообще легкость разгона (именно легкость, а не динамика) - характерная черта C-Max. На 100 км/ч слегка придавливается газ, и машина без рывков и надрывов ускоряется мягко и бесшумно. Двигатель довольно тихий, и хотя уже со 120 км/ч он прослушивается в салоне, его негромкое жужжание совершенно не раздражает. Более того, к 140 оно пропадает и вновь появляет уже к 170 км/ч. Обороты даже в 4-5 тысяч не вызывают надрывного воя, а лишь негромкое бурчание. О высокой скорости напоминает только потряхивания на мелких неровностях.
Королла совершенно из другого теста. Созданная для неспешной езды, она при каждом кик-дауне напоминает об этом громким и надоедливым рычанием мотора. При этом мягкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но напоминает о себе раскачиванием и кренами на асфальтовых волнах. Соверешенно по-дурацки настроенное рулевое управление страдает отсутствием четкой околонулевой зоны, поэтому на любых скоростях от 60 и выше Королла требует постоянного подруливания. Словно не отрегулирован сход-развал. К тому же ГУР слишком легкий. Причем это не баг конкретной машины, таково мнение большинства владельцев Королл. Двумя руками держать руль на трассе нереально. Постоянно будешь вилять, т.к. руки-то все равно с разным усилием на руль давят, а его малейшее отклонение влечет за собой изменение траектории. Я по трассе ездил так. Упирался правым локтем в подлокотник, а запастьем руки в верхную часть руля. Получалось типа распорки. Более того (ой, сейчас кощунствовать буду), по мнению многих членов королловского форума, их прежние "десятки" рулились четче.
Резюме: при езде на Форде хочется упиваться его точностью реакций, легкости разгона и устойчивости на дороге. Скорость за 160 не воспринимается, руки не потеют и дрожи в коленках нет. Он словно просит - ну давай, давай еще, я могу! Королла - для вальяжной поездки не быстрее 120, получая удовольствие от созерцания окрестностей. При этом динамика обоих машин примерно одинакова до 160 км/ч. Далее в отрыв однозначно уйдет Форд.
Хотелось бы отметить тему шумоизоляции. На ровной скорости, без форсирования двигателя Тойота значительно тише Форда. Шум от колес прослушивается слабо, слышно буквально как дышишь. В Форде шум от колесных арок сильнее, причем сопровождается низкочастотным "бу-бу-бу". Если на хорошем ровном асфальте этого не слышно, то на "напильнике" это просто раздражает. При этом удивительно, но факт: разговаривать можно шепотом, и все будет слышно. Я лично думаю, что это какой-то резонансный гул на кузов передается, причем в самом некомфортном спектре частот. Т.е. уровень громкости не большой, но сама его низкочастотность субъективно ощущается довольно сильно. При скорости выше 100 разница между двумя машинами сглаживается из-за того, что в Королле начинают прослушиваться аэродинамические шумы, шум ветра. В Форде этого не слышно.
Вот вкрацте и все. В заключение хочу сказать, что благодарен всем, дочитавшим отзыв до конца.
P.S. Для тех, кто в теме - ВАЗ не машина!
Изображения
[Ответ]
Alex Street 12:50 16.01.2007
VovanB, отличный отчет. спасибо!
....левый руль рулит? [Ответ]
BNKTOP 12:55 16.01.2007

Сообщение от VovanB:
ВАЗ не машина!

ВАЗ - автомобиль. [Ответ]
VovanB 12:58 16.01.2007

Сообщение от Alex Street:
VovanB, отличный отчет. спасибо!
....левый руль рулит?

к правому надо привыкать. К левому - нет. [Ответ]
Праведник 12:59 16.01.2007
VovanB, Отличная статья! Хоть сейчас в журнал! [Ответ]
Vinny Pooh 13:07 16.01.2007
каков эпистолярный жанр то
пиши теперь про не машину, ваз2114 ну и про оку заодно
[Ответ]
VovanB 13:12 16.01.2007

Сообщение от Vinny Pooh:
каков эпистолярный жанр то
пиши теперь про не машину, ваз2114 ну и про оку заодно

Я б написал. Да кому интересно про это гумно читать. Их же не от хорошей жизни покупают... [Ответ]
Шниперсон И.А. 15:05 16.01.2007
Большое спасибо, отличный отзыв. [Ответ]
Гарри 18:13 16.01.2007
VovanB, ктстате +1, приезжал недавно родственник опять, на С-МАХе, покатался, с шумкой Логан даже тише По размерам салона сзади схожи, спереди места несколько больше. По остальному согласен, управляемость отличная, вообще трассовая машина, зато нигде не проехать - цепляет. [Ответ]
cedric 22:01 16.01.2007
ну почему многие думают, что Форд - немецкая машина??! [Ответ]
Air 23:28 16.01.2007
Великолепный отчёт! [Ответ]
Шниперсон И.А. 08:36 17.01.2007
cedric, да, действительно - странно. Я думаю - это русская машина. Кажется ее в Ленинградской области делают. [Ответ]
VovanB 09:40 17.01.2007

Сообщение от Шниперсон И.А.:
cedric, да, действительно - странно. Я думаю - это русская машина. Кажется ее в Ленинградской области делают.

Заблуждение. В России делают только Focus 2, который как известно, был разработан на базе Focus C-MAX. А не наоборот, как можно было бы подумать. C-MAX - сборка только немецкая. [Ответ]
VovanB 09:44 17.01.2007

Сообщение от cedric:
ну почему многие думают, что Форд - немецкая машина??!

Форд - это фирма. [Ответ]
VovanB 09:51 17.01.2007

Сообщение от Гарри:
VovanB, ктстате +1, приезжал недавно родственник опять, на С-МАХе, покатался, с шумкой Логан даже тише По размерам салона сзади схожи, спереди места несколько больше. По остальному согласен, управляемость отличная, вообще трассовая машина, зато нигде не проехать - цепляет.

Я защиту не ставил - у меня цепляет не "везде". По ощущениям клиренс не хуже королловского. Жаль, что пороги низковато, соответственно двери тоже. Можно легко бордюр зацепить при открывании. Приходится осторожничать. Но вопреки ожиданиям, в целом затрудений нет. Снега, правда тоже нет))) [Ответ]
Air 09:55 17.01.2007

Сообщение от VovanB:
C-MAX - сборка только немецкая.

Честно говоря, после этого блистательного эссе в корне поменял своё отношение к форду. Нельзя же баснословно бросаться заявлениями типа

Сообщение от Noname:
ты не согласен с тем, что в Японии делают лучшие в мире машины?

так и не побывав за рулём добротного немецкого автомобиля... [Ответ]
dema 09:59 17.01.2007

Сообщение от VovanB:
Я защиту не ставил - у меня цепляет не "везде".

разбаловала атолюбителей зима...ох разбаловала

зы. за отчет 5 баллоф....красиво и по существу изложил [Ответ]
De@th 10:01 17.01.2007
VovanB, Форд C-MAX безусловно афигительный автомобиль!! [Ответ]
Шниперсон И.А. 10:04 17.01.2007
VovanB, прости, это была здоровая ирония [Ответ]
VovanB 10:55 17.01.2007
Вообще после продажи Короллы была мысль купить новый Авенсис. В самой простой комплектации. Немного не хватало денег, но подзанял бы при случае. Однако поход в автосалон меня разочаровал. Салон у Авенсиса по материалам ничуть не лучше королловского. Ну ни на капельку. Мрачный черный цвет передней панели, простецкая ткань сидений. Цена же около 25000 в самой простой комплектации. Рядом стояла Кэмри за 32000. Это космос, я вам скажу. Просто космос. Интерьер Авенсиса на фоне новой Кэмри - как хрущевка по сравнению с коттеджем. Я посчитал неразумным тратить деньги на Авенсис. Почему взял Макса? А вы посидите в нем за рулем, а еще лучше - прокатитесь. Масса удовольствия гарантирована и от одного, и от другого. Не говоря уже об универсальной трансформации салона. [Ответ]
Праведник 10:58 17.01.2007

Сообщение от VovanB:
Масса удовольствия гарантирована и от одного, и от другого

Форд - изначально америкосская марка. А америкосы выше всего в авто ставят комфорт! [Ответ]
Noname 11:39 17.01.2007
Хороший отчет, прочитал с удовольствием!
ЗЫ. Проехал немного за рулем сабжевой короллы (в день, когда этот овощ вошел в историю). Личные впечатления из того, что успел заметить - просторный салон, приятный интерьер, неплохая динамика и невнятное управление. Я бы сказал, "машина хорошая, но без души".

Сообщение от Праведник:
Форд - изначально америкосская марка. А америкосы выше всего в авто ставят комфорт!

очень спорное утверждение по поводу особенного комфорта американок, на мой взгляд... Сильно зависит от модели, как и на других авто.
Даже по этому отчету - спереди лучше короллы, сзади - хуже. Все условно. [Ответ]
VovanB 12:52 17.01.2007

Сообщение от Noname:
.
Даже по этому отчету - спереди лучше короллы, сзади - хуже. Все условно.

Королла уютнее Макса по-любому. Хочется одеть тапочки смотреть телек. Еще тюль на окна - и что твоя квартира. В Форде не так. И это конечно расстраивает. В утешение самому себе хочу сказать, что европейская королла далеко не так уютна, даже меньше, чем макс. Только у "японок" есть светлый велюр и какой-то особый уют в салоне. [Ответ]
Праведник 13:00 17.01.2007
VovanB, Можешь не защищать ПР. Ты уже не в секте! [Ответ]
redman 13:01 17.01.2007

Сообщение от VovanB:
европейская королла далеко не так уютна, даже меньше, чем макс. Только у японок есть светлый велюр и какой-то особый уют в салоне

Сколько людей - столько мнений. Мне наоборот европейская темная расцветка гораздо больше нравится. В остальном различий как-то не приметил. [Ответ]
Air 13:52 17.01.2007

Сообщение от Праведник:
VovanB, Можешь не защищать ПР. Ты уже не в секте!


Отлично подмечено! [Ответ]
VovanB 14:03 17.01.2007

Сообщение от redman:
Сколько людей - столько мнений. Мне наоборот европейская темная расцветка гораздо больше нравится. В остальном различий как-то не приметил.

В европейской - ткань, в японский - велюр. У моего знакомого на европейке через 10000 км на подлокотнике ткань начала протираться. [Ответ]
VovanB 14:05 17.01.2007

Сообщение от Air:
Отлично подмечено!

По-прежнему считаю машину с правым рулем грамотной и хорошей альтернативой ТАЗу. При цене 8-10k$. [Ответ]
Праведник 14:07 17.01.2007
VovanB, Напомнить тебе твой отзыв о 99й после Авдотьи -100ки? [Ответ]
VovanB 14:09 17.01.2007

Сообщение от Праведник:
VovanB, Напомнить тебе твой отзыв о 99й после Авдотьи -100ки?

Авдотья была мертвая в хлам. [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх