Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 3
1 23 >
» Дискуссионный клуб>Метротрамвай для города
Grossmeister 17:45 23.11.2006
У меня давно возникла мысль, что хорошим вариантом разрешения транспортных проблем в городе могло бы быть строительство метротрамвая. Это дешевый, экологичный и, самое главное, самоокупаемый вид транспорта. Дополнительная информация на http://www.metro.ru/analytics/metrotram/
Какие будут мысли? [Ответ]
Closed 18:21 23.11.2006
я за! [Ответ]
vgd 18:35 23.11.2006
Да таких технологий уйма! И метротрам, и монорельс и такая экзотика, когда вагон (безо всяких двигателей) летит сквозь ряд колец, которые по очереди притягивают его... Вот только стоит это больших денег, а "самоокупаемость" не заработает в ближайший квартал Вряд ли в ближайшие десятилетия найдутся для этого деньги. Так, что всерьез об этом говорить увы, бесполезно [Ответ]
Loui 18:41 23.11.2006
Жаль люди забыли о таких вещах как автожир и шаропоезд... [Ответ]
Ольга Юрьевна 21:18 23.11.2006
Я мечтаю дожить до времён, когда моё тело сможет оказаться в этом чудном трамвае!!! [Ответ]
DrIQ 21:58 23.11.2006
Grossmeister, может сначала решим более насущные проблемы, такие как дороги и тепло в домах [Ответ]
Витя 22:33 23.11.2006

Сообщение от Grossmeister:
информация на http://www.metro.ru/analytics/metrotram/
Какие будут мысли?

Гораздо интереснее там же http://www.metro.ru/metro2/
ИМХО. [Ответ]
vgd 09:38 24.11.2006
По некоторому размышлению заметил в том проекте несколько существенных недостатков:
1. Туннели открытые, => вся грязь/мусор/вода от любого дождика или снега пойдет с поверхности туда . Оглянитесь на улице вокруг себя - это далеко не пустяк в наших реальных условиях.
2. Вертикальные ускорения: "вертикальные ускорения, воздействующие на пассажиров, не превосходят аналогичных ускорений, возникающих при подъемах и спусках на лифте..." Много вы знаете любителей кататься в лифтах 5-10 раз подряд??
3. В туннелях зимой тепло, на улице - мороз. Т.е. при движении туда-сюда гарантировано обмерзание вагонов.
4. Посадочные платформы длиной сопоставилы с платформами электричек. Где посреди города найдется для них место на поверхности??
В общем больше похоже на какой-то дипломный проект...
[Ответ]
Trotsky 10:58 24.11.2006

Сообщение от Grossmeister:
У меня давно возникла мысль

Попахивает маниловщиной. [Ответ]
Камиль Писсаро 11:09 24.11.2006
Комитет Красной Республики Балуджистан по благоустройству галактики готов поделиться своим опытом по уничтожению дорог, лестниц и иных вредных транспорных артерий.
Как веско заметил один из старейшин (Да сохранит Аллах его стада тучными!!!) - " Чем медленнее белый человек движется тем меньше он совершает глупостей".
Взрывайте дороги!
Уничтожайте трамваи!
Аннигилируйте автотранспорт!!! [Ответ]
Alex Klimov 11:41 24.11.2006
по-моему, DrIQ прав [Ответ]
mymaster 11:52 24.11.2006
Ааааа... я не успеваю за полетом транспортной мысли воронежцев!

На сайте комитета "Воронежцы за трамвай" написаны статьи в которых рассказано об преимуществах, недостатках и особенностях эксплуатации (кстати, приведены и воронежские маршруты):
автобуса:
http://www.vrntram.org/index.php?p=bus
троллейбуса: http://www.vrntram.org/index.php?p=tro
трамвая: http://www.vrntram.org/index.php?p=tra
монорельса: http://www.vrntram.org/index.php?p=monorail
метрополитена: http://www.vrntram.org/index.php?p=metro
причем все раписано для условий Воронежа, его экономических и технологических реалий.

А вот статьи по
городской электричке: http://www.vrntram.org/index.php?p=electra
и скоростному трамваю: http://www.vrntram.org/index.php?p=tra&r=stra
я не успел пока дописать. Почему среди описанного нет "метротрама"? Очень просто - такого вида транспорта не существует существует "скоростной трамвай". Причем особенности организации его движения вовсе не требуют обязательного строительства тоннелей и подземных станций - порой достаточно выделенной отгороженной линии и приоритетного права пересечения перекрестков (именно так скоростной трамвай будут строить в Москве). Сейчас проект скоростного трамвая для Москвы (200 км новых линий и модернизация 50 км старых, за 5 лет) и Питера (пилотная 50 км линия, за два года) уже практически решенный вопрос. Выпущен и отечественный подвижной состав для таких линий (хотя на них с успехом может использоваться ЛЮБОЙ трамвайный вагон) - КТМ-30 (в Воронеже сейчас бегают КТМ-5). Организация такого трамвая была бы ОЧЕНЬ полезна для Воронежа.
Ну и о приятном моменте - такой трамвай заложен в генеральный план города, который должен будет быть принят в январе. Правда я не видел какие именно линии там предлагаются... так что сказать насколько оно разумно не могу. Но сам факт очень положителен. Осталась мелочь - сохранить обычный трамвай, т.к. без него говорить о строительстве скоростного невозможно...
[Ответ]
mymaster 11:57 24.11.2006

Сообщение от vgd:
По некоторому размышлению заметил в том проекте несколько существенных недостатков:
1. Туннели открытые, => вся грязь/мусор/вода от любого дождика или снега пойдет с поверхности туда . Оглянитесь на улице вокруг себя - это далеко не пустяк в наших реальных условиях.
2. Вертикальные ускорения: "вертикальные ускорения, воздействующие на пассажиров, не превосходят аналогичных ускорений, возникающих при подъемах и спусках на лифте..." Много вы знаете любителей кататься в лифтах 5-10 раз подряд??
3. В туннелях зимой тепло, на улице - мороз. Т.е. при движении туда-сюда гарантировано обмерзание вагонов.
4. Посадочные платформы длиной сопоставилы с платформами электричек. Где посреди города найдется для них место на поверхности??
В общем больше похоже на какой-то дипломный проект...

Не обращайте внимания на писанину на метро.ру. При всем моем уважении к Артемию, и благодарности ему за выделение домена, я не могу назвать его сайт профессиональным. Может приход на сайт фотографа газеты "Метростроевиц" Russosа исправит ситуацию...
Написанная статья имеет даже неверные указания пассажиропотоков на линию по СНиПам. Неверно название - "метротрамвай" - такого вида транспорта нет в природе, есть скоростной трамвай. Платформы самые обычные - под 3 вагонную сцепку Татра-Т3 или сочлененный трамвайный вагон типа 71-630. Никаких "перегрузок" и обмерзаний нет и в помине, в чем спокойно могут убедиться не только жители Европы, где такой вид трансопрта очень развит и развивается, но и жители куда более близких нам Волгограда и Кривого Рога.
[Ответ]
Xtnshtcgjkjdbyjq 11:57 24.11.2006
mymaster, где фото? [Ответ]
mymaster 12:00 24.11.2006

Сообщение от DrIQ:
Grossmeister, может сначала решим более насущные проблемы, такие как дороги и тепло в домах

Я тут в другой ветке приводил цифры, сколько теряет экономика нашего города из-за некачественного транспорта.
Вот например выдержка из доклада:
"На варшавских предприятиях в ходе исследований установлено, что длительные поездки в переполненном общественном транспорте приводят к снижению производительности труда до 30% в первый час работы и примерно на 10% - во второй.
(Vybrane problemy vytvareni integrovanu soustavy v PLR)"
Или вот еще:
"Например, при уменьшении давки с 6,5 чел/м2 до 4 чел/м2 наблюдается 2%-ный прирост производительности труда."
(Определение экономической эффективности систем городского пассажирского транспорта: метод. пособие / под. ред. И. А. Молодых, ИКТП при Госплане СССР., М., Транспорт, 1977)
"Максимально критичная отметка, по германским данным времени в пути от дома до работы является 72 минуты. Если времени тратиться больше, то работник работает в ущерб себе и работодателю"
и т.д.

То есть цивилизованный транспорт очень нужен для того, чтобы в городском бюджете водились деньги, росла производительость труда, покупательская способность и активность населения и т.д. Тогда будут и деньги на дороги и деньги на тепло. [Ответ]
$t@R0stA 12:07 24.11.2006

Сообщение от mymaster:
То есть цивилизованный транспорт очень нужен для того, чтобы в городском бюджете водились деньги, росла производительость труда, покупательская способность и активность населения и т.д. Тогда будут и деньги на дороги и деньги на тепло.

+1)))
А по поводу метротрамвая - в бюджете денег НЕТ. [Ответ]
vgd 12:29 24.11.2006
Так скоростной трамвай - это наземный или полуподземный вид транспорта? [Ответ]
kumpel 12:58 24.11.2006
Какой метротрамвай? - в воронеже распродали все обычное трамвайное хозяйство, повыкапывали или закатали в асфальт трамвайные пути - хотя во всей европе трамваи - это нормальное явление.
Мы ведь "идем своим путем".
Кстати в ПДД совсем не запрещено движение автотранспорта по трамвайнвм путям, и если-бы их заасфальтировали,сделали более менее ровными с дорогой - то проблема узости проезжей части разрешилась бы.
Кстати в германии дорожная разметка нанесена прямо по трамвыйным путям - и никакой проблемы для автовладельцев нет. [Ответ]
mymaster 13:13 24.11.2006

Сообщение от vgd:
Так скоростной трамвай - это наземный или полуподземный вид транспорта?

Он может быть как надземным, так и комбинированным и даже полностью подземным. Но основные две формы такие:
1) Германия - много городов или Волгоград: трамвай из пригородов и жилых районов идет по выделенным надземным линиям в центр, где уходит под землю.
2) Италия, ряд городов Германии и Франции: трамвай весь надземный, но есть выделенные полосы скоростного движения. Схема движения такова: трамвай в обычном режиме объезжает жилые районы собирая пассажиров "от подъезда", потом выезжает на магистральную обособленную линию, становясь скоростным (порой эти линии - это линии электрички) - быстро едет в центр города, где снова снижает скорость и как обычный травмай развозит уже "до подъезда".

Личной мое представление о том каким быть СТ в Воронеже таково: одна линия от военного городка, по правой обочине (в сторону центра) Московского проспекта идет до Памятника, где тоннельно пересекает ул. Хользунова, идет вдоль кладбища и простым пересечением пересекает ул. Беговую (сфетофор с приоритетом трамвая), за мини-рынком "Клинический" доходит до улицы 45-й стрелквой дивизии, по обочине которой сворачивает в сторону Московского проспекта, вновь выходя на его правую обочину (там сейчас деревья и неиспользуемая пешеходная дорожка), так он идет до пр. Труда (необходимо перенести 2 автозаправки и ж/д рельсы завода им. Коминтерна) - все пересечения с мелкими улицами светофорные с приоритетом трамвая. Проспект Труда снова пересекается тоннельным режимом с выходом линии к остановке "Проспектр Труда", далее выход трамвая на эстакаду (мостовой переход ж/д линии, поворот эстакады и надземное пересечение московского проспекта с выходом на улицу Среднемосковскую), где мимо Юбилейного выходит на пешеходную улицу К. Маркса (пешеходно трамвайная линия - уже типичная картина для центров европейских городов) по покоторой чешет до Пролетария в режиме обычного трамвая, пересекая пр. Революции к ВГУ.
Вторая линия - это ветвеление первой по ул. Лизюкова по левой обочине от Молодежного до первой линии.

Но это так.. прожекты. Хотя относительно дешевые.
[Ответ]
Grossmeister 14:05 24.11.2006
mymaster У меня к Вам будет вопрос, как, по-видимому, к профессионалу. Известно, что рельсы в холод немного сжимаются, а в жару, наоборот, растягиваются. Так вот, в Германии все рельсы между собой сварены, швы аккуратно отшлифованы. Когда метро или тамвай едет, то стука колёс нет и в помине. Каким образом это достигается?

Насчёт скоростного трамвая: не раз катался на таком виде транспорта, у него масса приемуществ. Особенно для такого "потоко-направленного" города, как Воронеж. [Ответ]
Камиль Писсаро 14:28 24.11.2006
Grossmeister, широко известен факт что в Германии нет смены времен года. Последствия канцелярской ошибки 19 века. [Ответ]
Rastvoritl 14:31 24.11.2006
а рояля тут ещё не было???????? [Ответ]
Modjo 14:34 24.11.2006
тема! особенно для перевозки 2-4 пенсионеров в вагоне. [Ответ]
mymaster 14:48 24.11.2006

Сообщение от Grossmeister:
mymaster У меня к Вам будет вопрос, как, по-видимому, к профессионалу. Известно, что рельсы в холод немного сжимаются, а в жару, наоборот, растягиваются. Так вот, в Германии все рельсы между собой сварены, швы аккуратно отшлифованы. Когда метро или тамвай едет, то стука колёс нет и в помине. Каким образом это достигается?

Это технология называемая "бесстыковый путь". Современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование 550-800-метровых рельсов с короткими участками звеньевого пути (уравнительными пролетами). Как он работает я сказать не могу, т.к. я не путеец. Но вроде бы неким образом за счет различного профиля рельса компенсируют эти деформации. Что касается Германии, то там кроме бесстыкового пути применяются еще и резиновые подкладки под рельс в случае шпальной конструкции пути и прорезиненные желоба в случае цельных ж/б конструкций. Впринципе эти технологии уже применяются и в России. Самара так отремонтировала целую линию в этом году, в Курске и Ростове-на-Дону есть эксперементальные участки. Стоит это дело примерно на 25% дороже, чем обычная укладка пути.

Сообщение от :
Насчёт скоростного трамвая: не раз катался на таком виде транспорта, у него масса приемуществ. Особенно для такого "потоко-направленного" города, как Воронеж.

Вот за него и боремся [Ответ]
Archy 14:55 24.11.2006

Сообщение от mymaster:
(необходимо перенести 2 автозаправки

вот интересно а то что у людей земля поди в долгосрочной аренде и заправки построены - это уже не котируется? или молвите о превалирование интересов большинства? а как тогда быть с законом? [Ответ]
Archy 14:58 24.11.2006

Сообщение от mymaster:
(необходимо перенести 2 автозаправки и ж/д рельсы завода им. Коминтерна

Сообщение от mymaster:
Проспект Труда снова пересекается тоннельным режимом

Сообщение от mymaster:
выход трамвая на эстакаду

Сообщение от mymaster:
относительно дешевые

это дешевые? а что же тогда дорогие? [Ответ]
mymaster 15:05 24.11.2006

Сообщение от Archy:
вот интересно а то что у людей земля поди в долгосрочной аренде и заправки построены - это уже не котируется? или молвите о превалирование интересов большинства? а как тогда быть с законом?

Для муниципальных нужд земля из аренды выводится законодательно. Вот сейчас автостоянку какую-то на 40 лет в арнедне находящуюся будут выводить для строительства станции скорой помощи. [Ответ]
mymaster 15:09 24.11.2006

Сообщение от Archy:
это дешевые? а что же тогда дорогие?

Это по сути два моста и одна 350 метровая ястакада + 30 км обособленной линии трамвая. Как альтерантива метрополитен неглубокого заложения + порядка 8 станций. При ОДИНАКОВОЙ эффективности. Так что я предлагаю меры дешевые и более того - это вполне реализуемая задача, не за год, конечно, лет за 5. Опять же в отличии от метро, которое даже при финансировании надо строить не менее 15 лет. [Ответ]
Archy 15:13 24.11.2006

Сообщение от mymaster:
Как альтерантива

что другой альтернативы нет? тогда это дилемма

Сообщение от mymaster:
земля из аренды выводится законодательно

я так понимаю что у Вас нет ничего построенного на такой вот земле - иначе реакция была бы другой.... [Ответ]
Archy 15:14 24.11.2006

Сообщение от mymaster:
для строительства станции скорой помощи

это где же строить то собрались? [Ответ]
Страница 1 из 3
1 23 >
Вверх