Предлогаю организовать свой, небольшой сервис, у меня автомагазин, как раз часто возникает вопрос по установки какого либо оборудования, и форумчане будут ремонтироваться там со скидкой, согласен и в магазине предоставлять скидку.
И помещение вот предлогают, вроде не за дорого http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=98848
может у кого еще какие мысли на этот счет?
[Ответ]
Док 09:50 22.11.2006
Сообщение от Joni:
может у кого еще какие мысли на этот счет?
У меня есть хорошие спортивные механики, готовые поработать в межсезонье и не только. Есть так же комплект приличного инструмента (включая сварку и т.д.)
Однако, по моему опыту, небольшой сервис сносно кормит двух механиков - но и все. Большой прибыли ждать не стоит.
Joni, если разговор серьезный, то мне реально есть, что предложить.
[Ответ]
Joni 10:45 22.11.2006
Сообщение от Док:
Однако, по моему опыту, небольшой сервис сносно кормит двух механиков - но и все. Большой прибыли ждать не стоит.
Даже если и так, по крайней мере я буду точно знать, что меня там не обманут, и не обдерут, да и людей смело можно будет отправлять.
Так что готов выслушать, и поучаствовать.
Я в теме.
[Ответ]
Sashka_vrn 11:09 22.11.2006
Тема классная!
Сообщение от Joni:
я буду точно знать, что меня там не обманут, и не обдерут
Поскольку я несколько лет был владельцем небольшого сервиса, то могу сформулировать несколько ключевых проблем.
Проблема первая, она же и главная – кадровый вопрос.
Найти квалифицированного механика – это сложно. Найти квалифицированного механика, умеющего думать, а не только крутить те гайки, которые он привык крутить – гораздо сложнее. Но найти квалифицированного, думающего механика, который не пьет как лошадь – практически невозможно. Исходя их этого, даже небольшому сервису требуется главмех, который может ничего не крутить сам, но умеет провести диагностику, указать механикам, что именно крутить, и, главное, дать им п*здюлей, чтобы они не бухали.
Собственно, из-за этого я и бросил автосервис – у меня не хватало времени присматривать за механиками (я все-таки на жизнь зарабатываю в другой области), а без присмотра они творили черт знает что… ну а отдуваться за их пьянство и пьяные ошибки приходилось мне. Причем, у меня действительно хорошие механики – натасканные на автоспорте, работающие быстро и тщательно – когда трезвые…
Проблема вторая – юридическая. Оформление автосервиса по всем существующим правилам – это финансовая жопа, из которой малому сервису не вылезти в принципе. Работа без лицензии – это определенный риск нарвацца. Риск, конечно, не сильно большой, но реальный. Мой сервис был, естественно, нелегальным, но он был скорее клубным, при автоспорте, а что мы иногда брали в ремонт машины друзей… Ну это так, дружеская услуга
Проблема третья, организационная. Предлагаемый вариант бокса (http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=98848) во-первых, достаточно дорог, а во вторых, насколько я понял, не отапливаемый. Маленький автосервис на двух механиков будет приносить вначале тыщщ 15-20 грязными, не больше, поскольку высоких цен позволить себе не может. С этого еще надо кормиться этим самым механикам, так что 10 000 в месяц аренды сожрут сервис. Особенно, учитывая еще и необходимость установки отопления.
Инструмент тоже входит в эту проблему. Необходимый минимум у меня есть – ключи-отвертки-съемники-сварка-болгарка-дрели-домкраты и т.п. Однако инструмента много не бывает, бо он имеет свойство изнашиваться, ломаться и проебывацца. Так что на это тоже надо закладываться.
Проблема четвертая – профиль сервиса. Малый сервис не может себе позволить диагностического оборудования, окромя тестера Поэтому, ему остается специализироваться на отечественных машинах и на несвежих иномарках. Впрочем, таких машин в городе пока что большинство… Серьезную кузовщину полного цикла тоже брать нельзя – она требует покрасочной камеры. Так что клиентура такого сервиса имеет природные ограничения.
В общем, организация сервиса – не такое простое дело [Ответ]
JUNGHEINRICH 12:27 22.11.2006
Сообщение от Sashka_vrn:
Тема классная!
Цитата:
Сообщение от Joni
я буду точно знать, что меня там не обманут, и не обдерут
Вот это ключевой момент!
Согласен! Было бы здорово. Форумский сервис для форумцев! Даешь!
[Ответ]
JUNGHEINRICH 12:29 22.11.2006
Сообщение от Док:
Но найти квалифицированного, думающего механика, который не пьет как лошадь – практически невозможно.
Не практически, а ообще невозможно!
+1.
Блин, так всегда в жизни бывает.
Сообщение от Док:
Проблема четвертая – профиль сервиса. Малый сервис не может себе позволить диагностического оборудования, окромя тестера Поэтому, ему остается специализироваться на отечественных машинах и на несвежих иномарках. Впрочем, таких машин в городе пока что большинство… Серьезную кузовщину полного цикла тоже брать нельзя – она требует покрасочной камеры. Так что клиентура такого сервиса имеет природные ограничения.
В общем, организация сервиса – не такое простое дело
А зачем кидаться сразу во все тяжкие? Самое ходовое - это ходовая. Знаю ребят, которые занимаются только ходовой и сход-развалом. Движки-коробки и электрику не делают. И отбоя у них нету!! Бокс на два места : яма и подъёмник. Компьютерный стенд под развал, газовая сварка ( погреть, где не крутится), пресс для выпресовки - запрессовки. Ну и по мелочи. Никакого супер-пупер навороченного диагностического оборудования. И к ним постоянно очередь. Нужно определиться, чем заниматься, исходя из этого и строить дело. А можно иметь лишь одну покрасочную камеру, но с хорошей вентиляцией, хорошей сушкой и пару маляров хороших и всё, и не загоняться. Это мелкий бизнес(сервис я хотел сказать ).
[Ответ]
Joni 14:38 22.11.2006
Главная проблема небольшого сервиса, не брать на себя больших обязанностей. Я и имел ввиду не что то глобальное, а как сказал JUNGHEINRICH,
Сообщение от JUNGHEINRICH:
Самое ходовое - это ходовая.
, ну и там, чтоб фаркоп повесить, защиту поставить, глушитель заменить, ремни, сальники и т.д., диагностика и электрика, это уже серьезно, и конечно требует серьезных затрат, и соответствующий уровень самого здания.
Хорошие слесаря, это проблема номер два, и очень серьезная, не плохо было бы еслиб они тоже были форумчанами, или близко знакомыми форумчанам, потому как искать просто с улицы - не реально.
Да и вообще, имелось ввиду не столько ради бизнеса, сколько для себя, чтоб можно было любому из нас туда поехать с уверенностью, что не обуют.
[Ответ]
Док 15:20 22.11.2006
Сообщение от Joni:
не столько ради бизнеса, сколько для себя, чтоб можно было любому из нас туда поехать с уверенностью, что не обуют
Ну а механики, конечно, должны жить ожиданием, что кому-то из форумцев понадобиться ремонт, а в промежутке впадать в спячку...
[Ответ]
Joni 15:37 22.11.2006
Сообщение от Док:
Ну а механики, конечно, должны жить ожиданием, что кому-то из форумцев понадобиться ремонт, а в промежутке впадать в спячку...
Конечно нет! Я же не говорю о закрытом сервисе, я имею ввиду, что любой с форума мог бы заехать, и отремонтироваться, с уверенностью что сделают хорошо, ну еще конечно будут иметь какие нибудь бонусы, скидки, а клиентов и так будет хватать, если будут хорошо делать.
[Ответ]
А вариант договориться с уже существующим сервисом о скидках для форумчан не рассматривали? Только это должен быть нормальный сервис с адекватными мастерами, лучше чьими-нибудь хорошими знакомыми. Здесь им реклама и отзывы хвалебные, у них больше клиентов и к нам хорошее отношение. А Joni в своем магазине всем скидки сделает.
Дело даже не в скидках больше, а в том, что
Сообщение от Joni:
буду точно знать, что меня там не обманут, и не обдерут,
Новый сервис действительно геморно открывать, Док все правильно написал. С другой стороны ЗАО открыть и всех кто хочет совладельцами сделать можно - тогда денюх дожно хватить на открытие классного автосервиса. Но тут упираемся в
Сообщение от Док:
Найти квалифицированного механика – это сложно.
Joni, по примеру моего знакомого, могу сказать, что инвестиции в подобный бизнес очень велики. У него несколько магазинов и сервисов, и я знаю, каковы затраты для того, чтобы заработать ИМЯ в этой области.
Факторов, влияющих на этот показатель - более, чем достаточно - начиная от конкуренции в масштабах города и заканчивая серьезными тратами на закупку оборудования, инструментов и привлечения хороших специалистов.
Идея хороша была в начале 90, сейчас никакая.
Звиняй, имхо.
[Ответ]
Инженер 16:12 22.11.2006
Alex Street, у нас не скоро будет конкуренция. везде делают одинаково плохо.
[Ответ]
VaUlt 16:12 22.11.2006
Joni, я сайты делаю в основном, но в электрике отечественных машин нет никаких сложностей, нужны тестер и схема.
[Ответ]
JUNGHEINRICH 16:14 22.11.2006
Сообщение от VaUlt:
а что такого сложного в электрике?
Смотря какого автомобиля и каких годов выпуска.
[Ответ]
Alex Street 16:19 22.11.2006
Сообщение от Инженер: Alex Street, у нас не скоро будет конкуренция. везде делают одинаково плохо.
7 лет подряд решаю возникающие иногда автопроблемы в одном сервисе. Жалоб на работу не возникает.
[Ответ]
ZordraK 16:21 22.11.2006
Док, по теме:
Долгое время искал для себя сервис, в котором делают качественно, не наебывают и отвечают за проделаную работу. Стоимость услуг и работ волновала в последнюю очередь, если она была обоснована... В итоге знаю только одного механика, у которого делаю серьезный ремонт, а так в основном все огрехи приходится устранять самому...
Знаю по меньшей мере еще 5 человек (моих знакомых) которые мучаются с той же проблемой. Только машины у них посерьезнее моей, и ремонтируются они в Москве. Уверен на 100%, что если это будет действительно сервис, а не шарага, проблем с клиентурой не будет.
Сообщение от ZordraK:
Знаю по меньшей мере еще 5 человек (моих знакомых) которые мучаются с той же проблемой. Только машины у них посерьезнее моей, и ремонтируются они в Москве. Уверен на 100%, что если это будет действительно сервис, а не шарага, проблем с клиентурой не будет.
Я больше знаю людей с такой проблемой, хотя сервисы, можно сказать, на каждом повороте, и крутые и не очень, только когда поремонтироваться надо, поехать не куда. В крутых - нормочасы, в других ненормированый рабочий день, в третьих перегар - ЕВРО-2 превышает.
Давайте, можт придумаем что нибудь вместе, ведь тема не плохая.
[Ответ]
qwe 16:55 22.11.2006
Док, если ВЫ готовы заморичиться, то можно попробовать найти деньги, реализовать идею и возможно получит прибыль.
Сообщение от Joni:
Давайте, можт придумаем что нибудь вместе
Готов поучаствовать в проекте инструментом и двумя хорошими механиками. Но увы – заниматься организацией вплотную не имею времени.
[Ответ]
Joni 17:09 22.11.2006
Могу занятся организацией, но с кем нибудь в паре..., так как тоже не бездельник. Обеспечу клиентурой, т.е. все что будет покупаться у меня в магазине, будет устанавливаться на данном сервисе(поручусь, еще, по крайней мере за два магазина).
Сегодня уезжаю в Москву, приеду в субботу.
Парни, не бросайте тему, правда, ведь у многих одна и та же проблема.
[Ответ]