Большой Воронежский Форум
ПРЕДМЕТНОЕ>Автор: Александр Вертинский. Отсюда и до неба
Boruch 04:39 29.09.2003
Почему он такой вечный? Он не изобрел салонного романса, которому посвятил жизнь. Он не обладал выдающимися вокальными, или актерскими данными, да нынешнее поколение его потребителей не знает толком, как он вообще выглядел. Не знает, какую жизнь прожил, с кем встречался, общался, выступал. Почему все его поколение пропало сгинуло в нетях, включая почти гениального Козина и артиллерийской канонадой пронесшуюся по российским экранам, ушам и умам, маловразумительную Аллу Боянову, а он слушается, поется и переживается? В чем секрет магии его небезупречных текстов и спорного качества мелодий? Почему в строем ходящей и поющей соответственные песни Советской России его голос был слышен и из Парижа, и из Шанхая, и из Берлина? Почему, вернувшись из эмиграции он не загремел в лагеря, что было практически обязательно, а продолжал концертировать и записываться, даже сниматься в кино, немолодой человек с подчеркнуто аристократической внешностью и карикатурно-дворянским произношением?
В чем его сила?
Он просто сочинял и пел песни, а вечными они стали сами. [Ответ]
Key 11:13 29.09.2003
Классная тема!
Ну насчет актерских данных ты зря так. Он был выдающимся актером. Он умел преподнести свои песни. Они задевают так сильно, что аж мурашки по коже. У Вертинского есть такая мощная энергетика - он завораживал зал. Мне это рассказывал мой дед, который родился и жил в Китае. Да и через пластинки эта энергетика сильно просачивается! Это был не кабак Петра Лещенко или Баяновой. На Козине отпечаток сов.власти был.
Вертинского после возвращения в Россию не трогали, но и гладили по голове. Пластинок практически не выпускали, концерты не снимали. Он очень страдал, но он приехал на Родину и это для него было главным.
Одной из лучших его песен я считаю "Желтый ангел". И вообще о нем можно говорить часами. Гений! [Ответ]
01eg 11:16 29.09.2003
Boruch Есть такое понятие "символ эпохи".
Когда человек переходит в эту стадию - его качества перестают играть какую-либо существенную роль и дальше живет уже не он, а "образ".
Т.е. в свое время ему удалось создать образ аристократического (с приставкой псевдо) салонного автора, что с одной стороны отвечало имеющейся в массах ностальгии по якобы светло-высокому аристократическому прошлому, а с другой - (именнно в силу своей псевдо-природы) выглядело неопасным для власти (потому и дозволялся - пар тоже выпускали).
Также и для следующих советских и постсоветских поколений он играл ту же роль "вызывателя меланхолической грусти о былом высоком" (есть такое свойство у человека).
Правда чем дальше отодвигается "былое" тем образ тускнеет, появилось уже "советское высокое прошлое", частично образ Вертинского поигрывает и на этом поле, но уже не так заметно.
Так что ИМХО все-таки тоже уходит

Вот у другого символа - Высоцкого - несколько отличается судьба - новым поколениям не очень понятна главная составляющая его харизмы - неимоверный надрыв (от тоски, вызванной прессом системы). В то время как сейчас прессует не система, а сама окружающая конкурентная среда.
А вот ностальгии в нем меньше и образ поблек значительно.

В то же время образ Вертинского больше отвечает идеалам "эстетствующих" арт-деятелей, коих всегда хватает (салоны под разными вывесками будут существовать всегда) - поэтому какую-то нишу будет занимать еще долго. [Ответ]
Шарикоff 11:18 29.09.2003
имхо бОльшую часть его сегодняшней популярности диктует мода, типа "модный" у слушавших раньше БГ [Ответ]
P.B.C. 16:40 01.10.2003
Шарикоff Ты о ком, о Вертинском? Так он был "модный" в 1915 году.

Сообщение от :
В чем его сила?
Он просто сочинял и пел песни, а вечными они стали сами.

Несмотря на то, что все больше людей не то что не могут его узнать на экране, но и не смотрело фильмов с его участием (ту же "Анну на шее"), однако интонации его романсов вряд ли можно забыть, возможно потому, что он выбрал в свое время этакий пронзительный мотив утраты. Русский Томас Вулф. Аристократический надрыв. Потом был блатной надрыв, но первый все-таки выжил и дошел до наших дней. [Ответ]
Tangram 16:53 01.10.2003
Шарикоff Ты ещё забыл про "Место встречи...". И чего это там Высоцкий изображал на пианино?
А вообще, в этом есть какой-то шарм. Вроде отголоска той эпохи, когда барышни увивались за модными поэтами. А те ездили в шикарных авто, все такие в чорных плащах, сэкс-символы. Вертинский и был таким. А слова? Ну как такому не радоваться:
"Как хорошо с приятелел вдвоём
Сидеть и пить простой шотландский виски
И улыбаясь вспоминать о том,
Что с этой дамой вы когда-то были близки". [Ответ]
Вверх