Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Возрастная психология>Возрастная психология. Предисловие.
psi1 08:55 06.10.2006
Если ясным весенним утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице, что именно привлечет ваше внимание? Распустившиеся на окнах фиалки или на удивление светлые одежды прохожих? А может, теплые лучи весеннего солнца и порыв ветра, спутавший ваши волосы и взметнувший полы вашей одежды? Или, может, ваше внимание привлечет рев соседской машины и вы вторично поинтересуетесь у соседа, и когда же он, наконец, поставит на своё "чадо" надежный глушитель?
Уверяю вас, вы не случайно выбрали объектом вашего внимания прежде всего зрительнЫЙ образ, физические ощущения или звук. В нашей жизни мы естественно используем для познания окружающего мира все свои органы чувств, но при этом бессознательно отдаем предпочтение одним, а не другим. Эта врожденная особенность диктует нам, какой способ познания лучше выбрать — зрительный, слуховой или осязательный — и предопределяет выбор объекта внимания и быстроту восприятия. Довольно часто на основе врожденного приоритета формируется наше отношение к процессу познания в целом. Если приложить умственные усилия, то можно разобраться в том, какой способ познания свойственен тем, кто вас окружает. Кто они по природе — зрители, слушатели или деятели? Блиц-тесты для родителей помогут вам определить ваш собственный предпочтительный способ познания. Вы увидите, каким образом это влияет на ваше ежедневное общение с ребенком, поймете, совместимы ли ваши с ним способы познания или они находятся в противоречии. В этой теме вы найдете описание наиболее типичных проблем детского развития. [Ответ]
psi1 11:02 07.10.2006
Уважаемые, родители, педагоги, воспитатели и психологи, Вас приветствует психолог Владимир Николаевич (ВН).
На этом форуме у нас есть возможность создать эффективный механизм практической помощи родителям и прежде всего Воронежского региона. У меня имеется представление о ведущих родительских форумах, но буду благодарен, если подскажите адрес форума, где лучше, чем у нас.
И так. Знакомимся с сущностью возрастной психологии, создаём темы, задаём вопросы. Удачи Вам, которая зависит от познания, активности, справедливости и иронии.
ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ – отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования человека в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.
Возрастная перидизация психического развития:
1. Новорождённый (0-2мес.);
2. Младенчество (2мес. - 1год);
3. Раннее детство (1год - 3года);
4. Дошкольное детство (3 - 6-7лет);
5. Младший школьный возраст (6-7 - 10-11лет);
6. Подростковый, отроческий возраст (10-11лет - 14-15лет);
7. Юность (ранняя 14-15 - 17лет, поздняя 17 -21год);
8. Взрослость: молодёжь и зрелость (ранняя 20 - 30лет, средняя зрелая взрослость 30 - 60лет)
9. Взрослость: старение и старость (пожилой возраст 60 - 75лет, старость 75 - 90лет, долгожительство свыше 90лет)
Каждый возрастной этап характерен социальной ситуацией развития (например, для младенчества - ситуация эмоционального единства ребёнка и взрослого,т.е. "мы"),ведущей деятельностью (для периода раннего детства она - орудийно предметная,т.е. предметно-манипулятивная), особенностями общения, психическими новообразованиями (для дошкольного периода: воображение, наглядно-образное мышление, начало понятийного мышления, картина мира, новые мотивы поведения, иерархия мотивов, произвольность поведения, первичные этические инстанции, самосознание, самооценка, практическое овладение речью и развитие функций речи), кроме того теми специфически возрастными задачами освоения внешнего мира и культуры, кои решаются посредством формирования новых видов поведения и деятельности. Психология возрастная стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий. Для нее весьма существенны дифференциально-психологические различия, к коим относятся половозрастные и типологические свойства человека. Психология возрастная составляет научное основание психологии педагогической.
К числу важнейших практических задач, стоящих перед психологии возрастной, относятся:
1) создание методической базы для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психического развития ребенка;
2) организация оптимальных форм детской деятельности и общения;
3) организация психологической помощи в периоды возрастных кризисов, в зрелом возрасте и старости. [Ответ]
miklvrn 21:38 07.10.2006

Сообщение от psi1:
Если ясным весенним утром вы переступите порог дома и окажетесь на улице.... Если приложить умственные усилия... В этой теме вы найдете описание наиболее типичных проблем детского развития.

Кто как, а я темным осенним вечером....не переступая порога дома по причине мерзкой погоды .... долго напрягал умственные усилия, но ... так и не нашел в этой теме никаких типичных проблем. [Ответ]
Elena.M.Nikitina 22:51 07.10.2006

Сообщение от psi1:
ПСИХОЛОГИЯ ВОЗРАСТНАЯ – отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования человека в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.
Возрастная перидизация психического развития:
1. Новорождённый (0-2мес.);
2. Младенчество (2мес. - 1год);
3. Раннее детство (1год - 3года);
4. Дошкольное детство (3 - 6-7лет);
5. Младший школьный возраст (6-7 - 10-11лет);
6. Подростковый, отроческий возраст (10-11лет - 14-15лет);
7. Юность (ранняя 14-15 - 17лет, поздняя 17 -21год);
8. Взрослость: молодёжь и зрелость (ранняя 20 - 30лет, средняя зрелая взрослость 30 - 60лет)
9. Взрослость: старение и старость (пожилой возраст 60 - 75лет, старость 75 - 90лет, долгожительство свыше 90лет)
Каждый возрастной этап характерен социальной ситуацией развития (например, для младенчества - ситуация эмоционального единства ребёнка и взрослого,т.е. "мы"),ведущей деятельностью (для периода раннего детства она - орудийно предметная,т.е. предметно-манипулятивная), особенностями общения, психическими новообразованиями (для дошкольного периода: воображение, наглядно-образное мышление, начало понятийного мышления, картина мира, новые мотивы поведения, иерархия мотивов, произвольность поведения, первичные этические инстанции, самосознание, самооценка, практическое овладение речью и развитие функций речи), кроме того теми специфически возрастными задачами освоения внешнего мира и культуры, кои решаются посредством формирования новых видов поведения и деятельности. Психология возрастная стремится к раскрытию психологического содержания последовательных этапов онтогенеза, изучает возрастную динамику психических процессов, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий. Для нее весьма существенны дифференциально-психологические различия, к коим относятся половозрастные и типологические свойства человека. Психология возрастная составляет научное основание психологии педагогической.
К числу важнейших практических задач, стоящих перед психологии возрастной, относятся:
1) создание методической базы для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психического развития ребенка;
2) организация оптимальных форм детской деятельности и общения;
3) организация психологической помощи в периоды возрастных кризисов, в зрелом возрасте и старости
.

Владимир Николаевич!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, как и при помощи чего Возрастная психология решает перечисленные вами важнейшие задачи?
Какие методы при решении этих задач для вас более предпочтительны? [Ответ]
psi1 23:11 07.10.2006
Если человек считает, что у него нет проблем, то это не нормально, т.е. он проблемный.У всех имеются проблемы: материальные и духовные, маленькие и большие, физиологические и социальные, моральные и творческие. У меня проблемы моральные и творческие. Кто мне поможет?
Не многие, но помогают, потому что им приятно общаться со мной, а те кто не просит, я их прекрасно понимаю, не осуждаю и причины объясняю с научной точки зрения. Есть люди, которые не просят выпускать машины, но они и не эаявляют об этом. А СМИ, особенно электронные, как навязывают то бесполезное, которое пользуется спросом.И что опасно нет плюролизма - это другой принцип журналистики. А я предлагаю дело: Жить ради детей. Это значит лучше жить.
Лучше жить никто не против. А как лучше жить, пока, непонятно? [Ответ]
psi1 23:39 07.10.2006

Сообщение от berta:
Если человек считает, что у него нет проблем, это не нормально? Позвольте не согласиться. допустим, в данный момент у меня есть проблема: не хочется сидеть полдня на работе, а хочется сходить в кино. Считаете, что мне требуется консультация психолога? А я уверена, что с этой "глобальной" проблемой я в состоянии справиться самостоятельно. То есть не надо мне помогать. Спасибо, что не осуждаете, от этого мне стало намного легче
Кто поможет вам? А вы сюда пришли не с просьбой о помощи, вы заявили, что готовы осчастливить всех детей и родителей, не так ли?
Вы видели когда-нибудь передачу "без комплексов" на первом канале? ее ведет артистка Лолита. Эта Лолита проходила лечение у психотерапевта, и это сильно заметно по ее передаче. Я не говорю, что лечиться у психотерапевта плохо, я считаю, что если психотерапевт кому-либо помог - это прекрасно, но не значит, что это дает кому-либо право на сеансы массового исцеления. Однажды я наблюдала сцену, когда Лолита побуждала женщин, собравшихся в студии, дружно поплакать, чтобы стало легче. Действительно, кому-то от этого станет легче. А кому-то это совершенно не нужно, возможно части присутствовавших вовсе не было плохо. Ну и так далее, я видела 3 или 4 передачи, и каждый раз лолита выступала с таким видом, будто она одна знает, что и как нужно делать, чтобы стать счачтливым.
Вот вам, например, нужно наставить на путь истинный некоторое количество родителей, чтобы вам стало лучше. Самоуважение там, оправдание амбиций. Прекрасно. Проделывайте все это с теми, кто в этом нуждается, не навязывайте свои услуги. А то получается как в СМИ, которые вас так раздражают: убеждаете "клиента" что ему необходимы ваши услуги. Прямо как сотрудник рекламного агнтства: "вам просто необходимо разместить рекламу в нашем издании, у нас такой высокий тираж, обширная аудитория..." А надо ли это клиенту?
И решите все же, журналист вы или психолог - то плюрализм, то консультации... Нельзя быть компетентным специалистом во всех науках сразу, как Владимир Ильич, право, смешно.

Если вы обратитесь ко мне с проблемой неинтересной работы, отсутствия перспективы карьерного роста, то я вам помогу.
Не осуждать людей, не злиться, не мстить, не раздражаться, в том числе, на СМИ это высшая цель человечества.
А мне Лолита чем-то нравится, хотя она много потеряла, расставшись с Шуриком.
Если бы Ленин осознал социальный закон - Закон соответствия производственных отношений уровню и характеру развития производительных сил, то в России не началась гражданская война. Я об этом писал в БЕРЕГЕ.
[Ответ]
psi1 23:26 09.10.2006

Сообщение от Elena.M.Nikitina:
Владимир Николаевич!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, как и при помощи чего Возрастная психология решает перечисленные вами важнейшие задачи?

По результатам жизненного уровня населения и конфликтам, начиная от внутриличностных и межличностных и заканчивая межнациональными, задачи Возрастной психологии решаются неудовлетворительно.
Мы находимся на таком уровне развития, что государство пока не может организовать психологическую помощь в возрастные периоды кризисов, в зрелом возрасте и старости, хотя имеется пример финского государства, в котором психологическую помощь родителям оказывают социальные службы бесплатно. У нас в России, по моему, нет друго выхода, как внедрить механизм помощи родителям, в основе которого "Спасение утопающих дело самих утопающих".Только при зрелости родителей изменится детская деятельность и культура общения в желаемую сторону. И для этого советские психологи создали множество научных открытий, а Лев Семёнович Выготский создал СОЦИО-КУЛЬТУРНУЮ ТЕОРИЮ.

Сообщение от Elena.M.Nikitina:
Какие методы при решении этих задач для вас более предпочтительны?

Основные методы, как способы достижения задач Возрастной психологии, наблюдение и эксперимент. Для меня предпочтительней - наблюдение. [Ответ]
psi1 23:33 09.10.2006

Сообщение от miklvrn:
...долго напрягал умственные усилия, но ... так и не нашел в этой теме никаких типичных проблем.

Тема только начинается, проблемы будут. Одна уже имеется. Кто её увидел ? [Ответ]
psi1 23:50 09.10.2006

Сообщение от БУСИНКА:
lenash, по-моему лекция по психологии)

Без вступительного слова автора темы, трудно вести дискуссию.
Давайте проэксперементируем. Сейчас создам тему "Эгоцентризм в раннем детском возрасте", всё заходите:
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...d.php?t=134012 [Ответ]
miklvrn 20:30 03.12.2006

Сообщение от psi1:
Без вступительного слова автора темы, трудно вести дискуссию.
Давайте проэксперементируем. Сейчас создам тему "Эгоцентризм в раннем детском возрасте", всё заходите:......

Час, только шнурки поглажу.
Если это дискуссия, то я турецкий подданый. [Ответ]
psi1 23:38 12.12.2006
Тогда я прав, вступительная информация в каждой теме необходима. [Ответ]
Ladn 19:26 28.12.2007

Сообщение от psi1:
Для меня предпочтительней - наблюдение.

это же бездействие - по результату
для объекта наблюдения
[Ответ]
Sweet Cherry 21:52 17.01.2008

Сообщение от psi1:
А я предлагаю дело: Жить ради детей. Это значит лучше жить.

Как Вы думаете, дети должны быть благодарны родителям?
Если ответите, пожалуйста, поподробнее. [Ответ]
S_Neo 16:47 03.02.2008
удалено аффтором сообщения.

Зы
проблема решена быстрее, чем была прочитана афтором темы. [Ответ]
psi1 23:37 02.03.2008

Сообщение от Sweet Cherry:
Как Вы думаете, дети должны быть благодарны родителям?
Если ответите, пожалуйста, поподробнее.

Если родители компетентны в вопросах воспитания и уравновешенные люди, то благодарность родителям обязательна, потому что они воспитают отзывчивых и благодарных детей. [Ответ]
Гречка 23:01 04.03.2008
не уверена, что отвечаю в нужную тему (в Вашем разделе тяжеловато ориентироваться)
Вы говорите:
"Не осуждать людей, не злиться, не мстить..."

Чем плохо осуждать, злиться, мстить? (если отвлечься от отрицательной окраски данных слов, которую придает им общество) [Ответ]
Гречка 23:02 04.03.2008
"А я предлагаю дело: Жить ради детей. Это значит лучше жить."

Мне кажется, это самая большая глупость, которую могут сделать родители - жить РАДИ детей. [Ответ]
Гречка 23:04 04.03.2008
"Если родители компетентны в вопросах воспитания и уравновешенные люди, то благодарность родителям обязательна"

считаю, что дети ничего родителям не обязаны, они не просили их рожать. [Ответ]
Ladn 00:32 05.03.2008

Сообщение от psi1:
А я предлагаю дело: Жить ради детей.

И я за то, чтобы жить как кролики. [Ответ]
psi1 23:42 07.03.2008

Сообщение от Гречка:
"А я предлагаю дело: Жить ради детей. Это значит лучше жить."
Мне кажется, это самая большая глупость, которую могут сделать родители - жить РАДИ детей.

А что значит в вашем понимании: Жить РАДИ детей? [Ответ]
Гречка 22:09 08.03.2008
В моем понимании это - жертовать ради ребенка своей жизнью. [Ответ]
Natuslya 09:31 12.03.2008

Сообщение от Гречка:
Мне кажется, это самая большая глупость, которую могут сделать родители - жить РАДИ детей.

Сообщение от Гречка:
считаю, что дети ничего родителям не обязаны, они не просили их рожать.

Гречка, Подписываюсь под каждым Вашим словом.



psi1, а кому, в ситуации полного самопожертвования ради собственного ребенка, станет лучше. Ну и в естественно, если жить тока ради ребенка, то в конечном итоге очень захочется благодарности, а дети то ни чем родителям не обязаны. И в конечном итоге мы получим две личности с постоянным чувством неудовлетворенности и как минимум тревожностью. Разве не так? [Ответ]
psi1 21:47 17.03.2008

Сообщение от Гречка:
В моем понимании это - жертвовать ради ребенка своей жизнью.

Жить ради ребёнка это значит лучше жить: создать крепкую и счастливую семью, иметь очень хорошие отношения в семье, удовлетворять физиологические потребности, творческие и моральные(спорт, театр, концерты, творческие и юбилейные вечера).
Конечно для этого необходимо потрудится на благо семьи: овладеть знаниями ПСИХОЛОГИИ.
Кого на неё "тянет" бессознательно стремится "ЖИТЬ РАДИ ДЕТЕЙ". [Ответ]
Sweet Cherry 00:47 18.03.2008
psi1, я Вас правилино поняла?
Жить ради детей звучит насильственно.... особенно "потрудиться".
Невольно (во, насилие действует...) возникает мысль: быть благодарным, это когда ты осознаёшь, что ты из себя представляешь, и благодаришь за это родителей, это как когда ты чего-то недополучаешь, тебе вдруг дают, и ты благодарен...
Например, если я сыта, а кто-то меня кормит вкусным обедом, я поем (или не поем, не важно) и скажу, конечно, спасибо. но это не значит, что я благодарна. [Ответ]
psi1 12:24 20.03.2008

Сообщение от Sweet Cherry:
Жить ради детей звучит насильственно.... особенно "потрудиться".

У меня другое мировоззрение. Жить ради детей благородно, труд характерен только для человека. Я коротко описал, что значит жить для детей. Опишите деятельность человека в вашем понимании.


Сообщение от Sweet Cherry:
это как когда ты чего-то недополучаешь, тебе вдруг дают, и ты благодарен...

Вы благодарны только, когда вам дают?


Сообщение от Sweet Cherry:
Например, если я сыта, а кто-то меня кормит вкусным обедом, я поем (или не поем, не важно) и скажу, конечно, спасибо. но это не значит, что я благодарна.

Вы себя можете поставит на место того кто кормит? [Ответ]
Sweet Cherry 15:07 20.03.2008
psi1, я всю семью кормлю по нескольку раз в день, и если мне не скажут спасибо (именно слово, а не ощущение), ну и что? Я знаю, что я отлично готовлю и что всем понравилось. Я не жду благодарности, потому что я это знаю.
Да, я благодарна только за то, что я получила, за что-то нужное, то, в чём я ЧУВСТВОВАЛА потребность. А как иначе?
Про деятельность: Думаю, Вам известно, что есть этапы познания, когда из неосознанного незнания знание переходит в неосознанное знание. Вот именно про неосознанную благодарность у меня бы вопроса не возникло, а вот фраза "быть благодарным" - это как осознанное незнание того, что тебя любят (т.е. человек уверен, что его не любят), и тогда за проявление любви (родительской) человек благодарен.
Я так это вижу. Может я не совсем могу передать свои мысли с помощью слов. [Ответ]
psi1 23:35 23.03.2008

Сообщение от Sweet Cherry:
Я не жду благодарности, потому что я это знаю.

"Кормить семью" и не ждать благодарности? Так можно делать, чтобы не травмировать свою психику, если семья неблагодарная. Но такое редко случается. [Ответ]
Natuslya 14:27 26.03.2008

Сообщение от Sweet Cherry:
это как осознанное незнание того, что тебя любят (т.е. человек уверен, что его не любят), и тогда за проявление любви (родительской) человек благодарен.

Ух ты, здорово завернула. [Ответ]
Natuslya 14:31 26.03.2008

Сообщение от psi1:
Кормить семью" и не ждать благодарности

Именно так, потому что процесс нравится, и видеть как вся семья с удовольствием уплетает обед или ужин, этого вполне достаточно. Вот благодарность, а не то "спасибо", которое говорят выходя из-за стола. [Ответ]
Ispanka 14:45 26.03.2008

Сообщение от Гречка:
считаю, что дети ничего родителям не обязаны, они не просили их рожать.

именно так, тоже подпишусь. Родитель отвечает за своё чадо и несёт ответственность за то, каким чадо вырастет. Но никак не наоборот. Это просто считается, что дети Должны быть благодарны родителям. А ведь на самом деле- ничего подобного требовать от ребёнка нельзя.

Сообщение от Гречка:
А я предлагаю дело: Жить ради детей. Это значит лучше жить."

не считаю это правильным. Человек рождён, изначально в него заложена какая-то программа. Только для него и никого больше. Рождение ребёнка- это нарушение программы. И ещё множество факторов влияют на то, как человек будет жить. Поэтому фраза: жить ради.... - изначально неверная. [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх