Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 3
1 23 >
» Православие>Алексий II освятил копию меча Ильи Муромца для главы государства
vi0 14:12 09.08.2006
В праздник Ильи Пророка в Спасо-Преображенком монастыре Мурома патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй освятил точную копию меча Ильи Муромца для Верховного главнокомандующего России.

Меч освящен на частице мощей святого Ильи Муромца, доставленной в Муром из Киево-Печерской лавры, вместе с ракой, в которой будет храниться эта частица.

После торжественной церемонии патриарх вручил копию легендарного меча председателю Счетной палаты Сергею Степашину для последующей передачи главе государства.

"Меч, который лежал на раке, мы просим Вас передать президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину от мощей преподобного Ильи Муромца, чтобы меч помогал бы ему право править Отечеством нашим, утверждая возрождение России, помогая духовному возрождению святой Руси", - сказал Алексий Второй.

(с) http://www.rian.ru/society/20060802/52175270.html [Ответ]
vi0 22:06 09.08.2006
мне интересно, с чего они эту копию делали - в патриархате хранится настоящий меч Ильи Муромца? [Ответ]
totishe 22:11 09.08.2006
Нет, по воспоминаниям очивидцев...К сожаленью Церковь слишком в государстве...Падает рейтинг Пупу, преподнесем подарки, покажем пастве, что лучше защитника Отечества не сыскать...Чудны дела, твои... [Ответ]
sturb 11:19 10.08.2006
Мощи жалко. Когда же людей то кусками по всему свету таскать прекратят. [Ответ]
ssaa 11:26 10.08.2006

Сообщение от ua3ox:
Да лучше бы церкви подальше держаться от государства . Тем более что сейчас появилась наконец такая теоретическая возможность .

Да ничего страшного. Просто напомнили, что есть в России богатая культура, история, воинская доблесть. Есть чем гордиться. А то мы что-то все больше о плохом вспоминаем
Зачем все так прямолинейно воспринимать [Ответ]
Random 19:06 11.08.2006
Во, во. У меня наоброт вызывает это вырожденчество в народе. Чуть что сразу начинается злопыхательство.
Это наша страна в которой мы живем. Нашему президенту вручили подарок-символ. Копию меча героя и защитника Руси.
Очень хороший подарок, в тему. Что бы всегда помнил зачем он сидит в своем кресле. Давайте все порадуемся за нашего призедента , как нормальные граждане свое страны, без этого мелочного жлобства...
Он президент нашей страны, первое лицо! Имхо подарок соответствует. И дай Бог, что бы он так же не жалел живота своего за родную землю как Илья!!!
[Ответ]
Fanera 20:14 11.08.2006
он Илье в подмётки не годится. Вы ещё с Пересветом сравните. Нашли мне тоже монаха схимника А меч он в руках держать даже не умеет. [Ответ]
ua3ox 13:21 12.08.2006
Если церковь независима от государства , у нее есть полная свобода критиковать государство (которое ой как часто делает дела небогоугодные ) . Обличать с любовью , так сказать . Президенту тоже не следует показывать на людях свою религиозную пренадлежность , потому что он президент всех россиян , а не только православных . Чтоб не возбуждать неприятных чуств у представителей других конфессий , вполне можно помолиться где-нибудь тайно . (И Бог , знающий все тайное , воздал бы ему явно) . А то много у нас государственных мужей , которые любят стоять со свечами перед телекамерами . Особенно перед выборами . Не исключено , что если когда-нибудь у нас станет президентом мусульманин , те же лица мы сможем увидеть в мечети . Эх , Илюша ! Против этой рати твой меч бессилен ... [Ответ]
Random 15:09 14.08.2006
Fanera, быть героем на войне, лечь грудью на амбразуру - в каком то смысле просто. А вот удержать на плаву государство, да еще в кризисе... Чего же ты хочешь? Хочешь, что бы наш президент объявил войну США? Или напал на Украину, что бы забрать Крым? Или может, ввел военное положение, диктатуру и начал расстреливать через одного всех алигархов и продажных чиновников?
ua3ox, а с каких пор нашему президенту надо стыдиться своей религиозности? Почему быть православным должно быть стыдно? С какой стати, президент должен при людях чмырить церковь, только для того, что бы понравиться толпе разложенцев, атеистов и всякого рода сектантов?
И уж скорее мусульманин будет уважать нашего президента, если он будет честным, настоящим христианином, с чувством собственного достоинства, чем рохлей безбожником. Пророк между прочим призывал бороться не с христианами, а с безбожниками и язычниками...

Если президент идет на службу в праздник, он по любому будет на камерах, как первое лицо. 100% -но. Вторые и третьи лица этого не избегнут то же… [Ответ]
ua3ox 18:01 14.08.2006

Сообщение от Random:
[b]
Если президент идет на службу в праздник, он по любому будет на камерах, как первое лицо. 100% -но. Вторые и третьи лица этого не избегнут то же…

Президент не должен стыдиться своей веры . Эт вы перегнули . Помолиться можно вполне и без камер . Камера в этом деле как раз не требуется . Она приближает к народу , но не к Богу . На территории кремля есть места , где вполне можно помолиться без камер . Вы только представьте , во что обходится налогоплательщику поход президента на Пасху в храм Христа Спасителя . Организация охраны , досмотр верующих ... Вера - это всегда очень личное . Человек и Бог . [Ответ]
Random 18:31 14.08.2006
Президент фигура публичная, если он на празднике будет стоять в каком то малом храме в Кремле, так 100% с ним будет стоять и свита. И уж на все 101% журналисты будут гроздьями свисать из и окон и снимать репортаж про "скромного" президента, который уединился в моленьях да бы не показушичать... . Все "умиляются" в восхищении, а некоторые тут же обвиняют в этоком двойном лицемерии. Или как вариант обвинят президента в звездуне, декать возгордился, с простым человеком постоять впадлу.
А к тому же если он во время праздника будет тихо молиться сам по себе, значит он будет не православным уже... Ибо перевирая цитату, Бог там, где молится много народу... Не потому, что Бог не бывает с одним молящимся, а потому, что если ты сторонишься людей, не любишь их, брезгуешь, значит ты и Бога не любишь...
Что касается денег налогплательщиков, я не думаю что будет "перерасход". В любом случае главный храм будут проверять на предмет безпасности. А любой выход президента выделяется усиленная охрана... Так что давайте запретим президенту в целях экономии вообще на людях не показываться? Ну это уже просто глупость...
PS Если бы я сподобился быть президентом, в данной ситуации я бы спросил бы себя: кто я православный или нет? Если да, так в Боге нет страха, послал бы все и всех с их аргументами, и пошел молится с народом. Это уже будет вопрос личной Веры. Верю или не верю!
[Ответ]
BNKTOP 08:26 16.08.2006
Вот интересные взаимоотношения между личностью и Церковью-народом-государством,вчера прочел
"Личность есть и может выразить, воплотить себя и вне нации, и безотносительно. Больше того, в каком-то смысле она противополагает себя всякому "безличному" коллективу. Никакого чувства "итальянской нации" у Данте, например, не было. Но было "чувство" Флоренции - то есть родины. А родина и нация совсем не то же самое. У де Голля чувство государства, у еврея - чувство народа. Источник путаницы, может быть, в том, что три этих, совершенно разных, понятия сливают в одно, тогда как на деле они различны даже в элементарном опыте. "Родина" - это почти физическая связь с местом, с детством, со всем тем, что дало нам впервые "вкусить всю радость бытия". Для меня, например, родина в этом непосредственном смысле - Франция, точнее Париж, куда меня всегда и тянет как именно на "родину". Но мне столь же очевидно, что я никогда не принадлежал к французскому "народу" и не ощущал Франции как моего "государства". Принадлежность к народу - это уже плод воспитания, изначально данного "направления". Еврей Мандельштам - нераздельная часть русского "народа". Имея "родину" во Франции, будучи частью русского "народа", я, наконец, ощущал США своим государством. Но что из всего этого - "соборная личность"? Кроме родины (связь с которой я не выбрал и которая потому "дана", есть факт), пожалуй, все остальное. В этом смысле (главном) - это Церковь, в других (вторичных и не исключающих один другого) - это русский народ, Америка, эмиграция и меньшие "единицы" (семья, конечно…). Богословски это можно выразить как возможность для каждой личности (ипостаси) ипостазировать разныет природы (усии). То есть личность сама по себе "соборна", может и должна в себе самой соборовать и соединять разделенное по "природам", и теоретически предела этому "соборованию" нет, или, вернее, полнота его во Христе, Богочеловеке, соединяющем в Себе все. Таким образом, личность есть также и преодоление ограниченности всякой "природы" и, следовательно, суд над нею. Всякий "национализм" есть отказ от этого суда, подчинение личности природе, тогда как смысл и сила личности в том, чтобы победить, очистить и преобразить природу. "
Прот. Александр Шмеман
ДНЕВНИКИ
http://dado.msk.ru/trefo_elpida/oA_S...27.200.II.html [Ответ]
Антон Ю.Б. 14:27 16.08.2006
ua3ox, olaf77, предупреждение за флуд. [Ответ]
andrewz 18:49 16.08.2006
А мне всегда было интересно как могут освящать орудие убийства представители веры, одна из главных заповедей которой - не убий. Никогда не мог этого понять и никогда (из-за этого в том числе) я этой церкви не поверю. [Ответ]
Сержант 10:04 17.08.2006
andrewz, присмотритесь к этой заповеди повнимательнее. С ней не все так просто. Христиане - отнюдь не пацифисты. [Ответ]
andrewz 10:15 17.08.2006
Сержант, Зачем христианам плодить лишние сущности? Сказано четко и кратко - "Не убий", без всяких там мудрствований и попыток оправдать сиюминутные потребности. Зачем придумывать оправдания убийству в контексте религии, который начисто ее отрицает? Может быть затем что эта религия всего лишь инструмент для тех кто хочет править? Извращение основ, подаваемое как божественное провидение - кроме чувства омерзения лично у меня это ничего больше не вызывает. [Ответ]
Random 17:18 17.08.2006
andrewz, а чё Евангелье не судьба внимательно почитать. Между прочим в ту ночь когда пришли за Христом, у апостола Петра был меч, которым он отсек ухо одному из пришедших...
Сказанно было - первейшие заповеди подводящие итог всему что было до Христа:
1 Люби Бога.
2 Люби Людей.
Если придет человек и станет кидаться на твоих родных с оружием, разве ты будешь смотреть на это равнодушно? Сотреть как их мучают, калечат, убивают? И кто ты будешь после этого, безчуственный чурбан который ради своего высокодуховного, высокоморального смолюбующегося Я, призрел ближнего своего?
Илья был защитником, защитником своего народа. Он жертвовал собой и убивал ради тех кого ЛЮБИЛ. Встать на защиту и убить врага защищая своих любимых, совсем не похоже на "пойти с наслаждением убивать на право и на лево издеваясь на жертвами".
andrewz, вся ваша желочность, это прежде всего то самое фарисейское буквоедство с которым боролся Христос. Когда важна лишь внешняя праведность, а что душа болото, так я законы сблюл и чтоб рай мне был. [Ответ]
andrewz 17:38 17.08.2006
Random, В отличие от вас, когда я буду отвечать ударом на удар, я буду говорить: "прости меня Господи, ибо грешен", а не "караю тебя рукой Господа". Потому как на мессию к сожалению не тяну. Желчь и фарисейство больше присущи вам, когда свою вину вы оправдываете своими талмудами, трактующими простые истины, данные вам мессией.
Возвращаю вам ваши слова: "Random, вся ваша желочность, это прежде всего то самое фарисейское буквоедство с которым боролся Христос. Когда важна лишь внешняя праведность, а что душа болото, так я законы сблюл и чтоб рай мне был." Мне думается что это вы так емко про себя написали :-)

"Он жертвовал собой и убивал ради тех кого ЛЮБИЛ." - убивал тех, кого ЛЮБИЛИ другие :-) В этом нет ничего позорного в общепринятой морали, но к Богу вселюбящему и всепрощающему никакого отношения не имеет. [Ответ]
Арчибальд 20:50 17.08.2006

Сообщение от andrewz:
В этом нет ничего позорного в общепринятой морали, но к Богу вселюбящему и всепрощающему никакого отношения не имеет.

Поэтому христианство как источник общепринятой морали к Богу вселюбящему и всепрощающему никакого отношения не имеет. [Ответ]
Random 23:47 17.08.2006
andrewz, чё за фигня, не чё не понял?
1. Так где у меня было написано "караю тебя рукой Господа", или там я кого призывал покарать рукой Господа?
2. Откуда миссия взялся и каким боком этот термин ко мне относится?
3. Какими талмудами я оправдываю вину, где и главное каким образом?
4. И причем тут патетика насчет любящих "родствеников" "врага"... Вот пришла армия печенегов (или кто там ходил в то время) грабить убивать насиловать. Ессно у них там были папы, мамы... Почему человек который встанет на защиту - плохой, почему у него нет права на любовь к людям и прощение?

Причем тут "вселюбящий и всепрощающий" к непротивлению злу и равнодушию к боли и страданию близких. Развейте мысль. Когда маньяк будет истязать девочку в кустах, вы будете стоять рядам и приговаривать, да, да, вот это любовь, я люблю тебя, давай так её, я тебе все прощаю? Иди же, насилуй впредь, ведь у тебя есть мама которая тебя любит и стирает тебе носочки... Вот это и есть высшая мораль которую вы предлагаете?

И по подробнее пожалуйста, с логикой, а то у меня закралось подозрение что вы сами придумываете атцких демонов, что бы потом с ними в правденом гневе побороться. Ну это бывает, обычно причастие помогает снять подобные пенки с души. Но я так понимаю вы такую возможность для себя отвергаете?

Да, аргумент "сам дурак", это конечно высший пилотаж иронии, понимаю... как то не серьезно, что ли... не по взрослому [Ответ]
Random 23:53 17.08.2006
Арчибальд, а хочется ведь правда, хочется, что бы церковь была аморальна, что бы святые стали грешниками, что бы как все, что бы не страшно, что бы жить как живешь и ничего не делать, что бы можно было оправдаться перед собой, дескть все ложь и лицемерие и можно грешить... И Бога нет, что б пальчиком туда. Нет Тебя, нет!!! [Ответ]
Эрика 07:55 18.08.2006
Вот вам еще отрывок для размышлений:
"...При общем числе былинных сюжетов, доходящем до 90, с бесчисленными их вариантами, Илие Муромцу посвящено более десятка, причем большинство из них имеет отношение к защите Православия на Руси. Все это (с перечисленным ранее - прим. моё) говорит о том, что богатырсктво на Руси представляло собой особый вид церковного ( а возможно, даже иноческого) служения, необходимость которого диктовалась заботой о защите веры. Вспомним события, предшествовавшие Куликовской битве в 1380 году."

Дальше - подробный анализ былинных сюжетов, страниц десять, перепечатывать вломит.

Так что то, что Алексий II выдал Путину освященную копию, как-то очень даже логично, вам не кажется? [Ответ]
sturb 11:01 18.08.2006
Антон Ю.Б., Наверное ты удалил мой пост о непонимании взаимосвязи темы с цитатой. И чтобы не обсуждать действий модераторов, хотел бы попросить объяснить взаимосвязь между цитатой и темой в 2-х 3-х словах, а то я действительно не уловил. Видимо тебе она понятна. [Ответ]
andrewz 17:42 18.08.2006
Random, Наверное монитор слюной забрызгал ? :-) Я все написал ясно, если не понимаешь, мне нечего добвать. Еще раз - я когда буду отрезать яйца насильнику или стрелять в арабов, я буду осознавать что поступаю плохо и буду просить прощения у Бога (я нигде не писал что я великий пацифист), а ты будешь это делать с огнем истовой веры в глазах, с тем огнем, с которым ходили в крестовые походы, жгли и сажали на дыбу людей и т.д. Теперь понятно? Но за один стол с тобой я не сяду, фанатики мне противны.
Если ты попросишь объяснить причем здесь освящение орудия убийства, то я ничего больше не смогу сказать, кроме как сделать вывод что для тебя невозможно абстрактное мышление, или выражаясь медицинским термином - ты дебил.
Заранее прошу прощения, если обидел. Обидеть не хотел. [Ответ]
Антон Ю.Б. 18:32 18.08.2006
andrewz, насчет абстрактного мышления - Вы не правы. Церковь благословляет ратный подвиг по защите Родины и не закрывает при этом глаза на то, что происходит трагедия, и участвующий в ней - совершает грех. И канонически - человек отлучается от Церкви за убийство на самой справедливой войне на лостаточно большой срок. И никакого "огня веры в глазах" в "православном случае" нет, не будет, и Церковью он никогда не одобрялся и одобряться не будет. Я не буду искать канонических правил или очередной раз говорить, что крестовые походы - это католическая действительность. Я просто приведу слова сербского епископа Афанасия (Евтича), который в последнюю сербскую войну немало провел времени на передовой, заботясь о раненых, заботясь о здоровых:

Сообщение от :
…Это война. Когда возьмешь "Калашников", то первой жертвой этого "Калашникова" будешь ты сам. Ты уже не сможешь остаться нормальным. Надо быть искренним и реальным - ты не можешь быть нормальным после этого...

…Господин Толстой говорил: "не противься злу". А он это из суеты говорил просто…Как же можно не бороться против зла? Другое дело, что нельзя злом против зла бороться. Но не бороться против зла - это не по-христиански, не по-человечески, я это утверждаю. Вы можете этого не принимать, но я так думаю. Вот у Соловьева в "Трех разговорах", когда офицер побил башибузуков, которые сожгли армянскую деревню. Он говорит: "Я первую ночь уснул со спокойной совестью". Когда, скажем, насилуют девочку, а отец видит это. Если он убьет, я не буду его судить. Пусть Бог судит - Он будет судить…

[Ответ]
Антон Ю.Б. 18:48 18.08.2006
sturb, если честно, то я вычистил ответвление, что к основной теме не относилось, не вникая в цитату, приведенную Виктором. Сейчас прочитал повнимательней.

По-настоящему - все заключено в словах "Богословски это можно выразить как возможность для каждой личности (ипостаси) ипостазировать разныет природы (усии). То есть личность сама по себе "соборна", может и должна в себе самой соборовать и соединять разделенное по "природам". Шмеман более иллюстрирует эти слова "отрицательно" - как чрезмерное внимание к некоторым из этих природ нарушает соборность. Но сама его мысль вполне "положительна" - наша церковность не исключает нашего участия во-многом другом, как и Церковь, нами составляемая, не отворачивается от прочегоЮ нами составляемого. Если Путин - христианин ("качество" его христианства я оценивать не собираюсь), то это не противоречит необходимости его "профессиональной" заботы об отечестве. Если Церковь - это Церковь в России, то Она не отворачивается от России и тех, кто призван сейчас ей служить.

Да, остается много вопросов - как относится к тем, кто служит плохо, а то - и вовсе не России. Какие формы внимания и неотворачивания для Церкви допустимы. Но Виктор хотел, как представляется, просто подчеркнуть принципиальную позицию. Что то, что Царство Христа - "не от мира сего" не исключает внимания Церкви к тому миру, в котором Она пока находится. [Ответ]
andrewz 17:32 19.08.2006
Антон Ю.Б., Я не понимаю как можно с чистым сердцем одновременно благословлять на ратный подвиг, и понимать что из-за этого, в том числе, происходит трагедия. Лично для меня это неприемлимо, ну а вам - Бог судья. [Ответ]
ua3ox 18:38 19.08.2006
Если не благословлять на ратный подвиг, то произойдет еще большая трагедия. Есть такая профессия- защищать Родину. Приходит враг, убивает нас, рушит наши города и храмы...Глядя на все это, если вы нормальный человек, сможете ли вы сохранить чистым свое сердце? Если да- то у вас вместо сердца камень. Чистое сердце- это другое. Это когда у человека враги убили всю семью, а он не мстит. Ему жалко беззащитного голодного немецкого ребенка. [Ответ]
Антон Ю.Б. 20:31 19.08.2006
andrewz, ну Вы же просто исходите из того, что есть ответ или простой вообще или более простой, чем предлагается Церковью. А Вы уверены, что такой ответ есть? Я не уверен. И Церковь благословляет не с "чистым серцем", а с сердцем, исполненным боли, что зло все равно происходит. И эта боль постоянна и неснимаема, то есть нет такого, что "поставлена галочка "можно" и больше никто ни о чем не думает. Я уверен, что в жизни Вы такие ситуации не раз встречали и сами не раз в них бывали. Просто именно здесь Вы почему-то отказываете Церкви в праве на такое восприятие ситуации. [Ответ]
Арчибальд 22:38 19.08.2006
А вот здесь я с Антоном полностью согласен. Как бы особого выбора нет: либо они нас, либо мы их. [Ответ]
Страница 1 из 3
1 23 >
Вверх