Собственно, задача достаточно простая - получить объект цвета, максимально приближенного к белому. В принципе, можно просто осветить белым светом лист матовой фотобумаги, белизна которой достаточно близка к максимуму. Вот только где взять именно белый свет, какими подручными средствами? Вроде бы все источники освещения - лампы накаливания, галоген, люминисцент и солнце имеют другую цветовую температуру.
[Ответ]
UrAgAn 16:30 20.06.2006
как раз у камеры представление идеального белого. Привязка по белому как раз и заключается в том, что-бы объяснить камере какой цвет белый в данных условиях освещения, т.е. тебе нужно найти любой участок белого цвета (например лист бумаги) и направить его так, что-бы как можно больше на него падало света другой цветовой температуры, т.е. разных источников. А так для привязки по белому используется серая таблица.(где-то 40% черного и 60% белого)
[Ответ]
vi0 16:42 20.06.2006
UrAgAn, у меня другая цель - я не хочу, чтобы белый лист в свете ламп накаливания оставался белым. Просто хочу прибить ББ гвоздями и попробовать поснимать. Ибо автоматический ББ зачастую врет, другие варианты ББ дают ненужную мне окраску, а ручная настройка по листу белого дает неестественную, хоть и более "правильную" цветопередачу. Грубо говоря, хочется чтобы на фото было именно то, что вижу глазами.
А, вот нашел - судя по всему, фотовспышка дает практически белый свет (5500К).
[Ответ]
UrAgAn 17:50 20.06.2006
у белого цвета - много цветовых температур, самая распространенная-что-ли 5600К (более синий) и 3200К (более красный). Допустим съемка в комнате, свет из окна-красноватый, от лампочек-сиеватый. Для начала надо выбрать наиболее значимую часть изображения. Если это человек- то важнее цвет кожи. На белай лист бумаги надо собрать свет как можно больше разных источников(на то он и баланс). А так приведи пример-я поясню
[Ответ]
aerin 13:17 21.06.2006
vi0
Честно говоря, не совсем понял исходную задачу. Если про корректировку ББ для правильной цветопередачи, то тут совсем необязателен именно белый или 18% серый, более того, в данном случае для правильного вычисления ББ информации может не хватить. Поясню на примере.
Есть сюжет, освещенный лампами накаливания. Т.е. ситуация, что в софте камеры именуется tungsten. Поканальная картина здесь:
тени - 3R=2G=B
полутона 4R=3G=B
света - 9R=7G=B,
т.е. на первый взгляд все выглядит так, как будто интенсивность красного и зеленого возрастает в зависимости от освещенности. Но на самом деле, это не так, просто вверху инфа в этих каналах, а внизу - в синем канале потерялась из-за того, что сцена банально не попала в DD камеры. Поэтому замерам по белому листу(света) или по 18% серому(тени) грош цена, ибо половина инфы уже потерялась. Более точные данные мы имели бы, поместив в сцену лист с эталонными цветами: черным, белым и 50% серым, а также с чистыми основными цветами - красным, зеленым и синим для контроля.
ЗЫ. Если точность ББ сверхкритична - выход один: снимать в Raw(для повышения разрядности исходных данных), использовать наиболее широкое исходное цветовое пространство(по возможности Adobe RGB, а не убогий sRGB камеры), долго медитировать в конвертере...
[Ответ]
vi0 13:45 21.06.2006
aerin, мне просто хочется "отключить" коррекцию ББ. Для этого, учитывая ограниченность возможностей камеры, вижу только один способ - настроить ББ по белому листу, освещенному белым светом, и в дальнейшем его использовать. По идее, в таком случае влияние искусственного интеллекта камеры будет минимальным.
[Ответ]
Koozya, у нас в столице небо не белое, а голубое - экология плохая..
[Ответ]
aerin 13:56 21.06.2006
vi0
ББ - суть три константы, на которые домножаются значения RGB-компонент цвета, полученные датчиком. Т.е. ты хочешь получить картинку со значением констант, равных 1.0? Это умеет dcraw, он под GPL, т.е. есть даже исходники. Штатно получить значения датчиков с матрицы без обработки(хотя, не знаю на кой эта картинка нужна?) умеет SharpRaw Pro. Если на выходе камеры - jpeg. то сделать ничего нельзя, т.к. компоненты каждого пиксела в ней - это уже значения ячеек байера умноженные покомпонентно на константы ББ и интерполированные на соседние пикселы.
[Ответ]
aerin, ну, ты слишком все усложняешь. Я же выше описал, что именно мне нужно - чтобы камера не трогала ББ. Правда, не факт, что описанным способом я добьюсь того, чего хотелось, но попробовать хочется.
P.S. Авторитетные источники говорят, что Midday Sun как раз 5500K. Но, как назло, у нас облачно [Ответ]
aerin 14:05 21.06.2006
vi0
Я не усложняю, мне так проще, я по образованию - математик
Т.е. ты хочешь, например, чтобы при освещении лампами накаливания белая рубашка стала желтой?
[Ответ]
vi0 14:11 21.06.2006
Сообщение от aerin: vi0
Я не усложняю, мне так проще, я по образованию - математик
Т.е. ты хочешь, например, чтобы при освещении лампами накаливания белая рубашка стала желтой?
Ну так ведь при таком освещении она и выглядит желтой..
Вот мне уже подсказывают - раз прямой солнечный свет близок к белому, то настройка ББ "Солнечно" как раз даст нужный результат.
А про автоматический ББ лучше забыть сразу и навсегда. Фотошоп, конечно, сила - но очень уж сложно вспомнить, какого оттенка был, к примеру, синий забор в лучах закатного солнца..
[Ответ]
aerin 14:14 21.06.2006
vi0
Тогда поставь намертво Daylight и забудь про ББ, на подавляющем большинстве сюжетов долно прокатить.
[Ответ]
vi0 14:24 21.06.2006
Сообщение от aerin: vi0
Тогда поставь намертво Daylight и забудь про ББ, на подавляющем большинстве сюжетов долно прокатить.
Ну да, долго до меня доходило..
Кстати, а интересно - кто как выставляет ББ, когда фотографирует?
Сообщение от Koozya: vi0, ок.
Кстати, ты был почти прав: Clear Sky - 6000K
[Ответ]
aerin 14:33 21.06.2006
vi0
Сообщение от :
Кстати, а интересно - кто как выставляет ББ, когда фотографирует
RAW - ББ пофиг(что касаемо меня),
во всех остальных случаях, imho, - "авто" + PhotoShop.
[Ответ]
UrAgAn 14:37 21.06.2006
vi0, блин ты про фото талдычишь я про видео, хотя в принципе суть одна, отличается спецификой
зы. хоть-бы в первом посте обозначил фото-видео...
[Ответ]
vi0 14:38 21.06.2006
Сообщение от aerin:
во всех остальных случаях, imho, - "авто" + PhotoShop.
Я тоже думал, что это хороший вариант - но как быть, если в кадре нет белого цвета? Ведь в таком случае "авто" неизбежно наврет и восстановить оригинальные цвета в Фотошопе будет просто невозможно.
[Ответ]
vi0 14:39 21.06.2006
UrAgAn, извини пожалуйста, просто я на видео не снимаю - поэтому мне даже не пришла в голову идея, что это применимо и к видеотехнике [Ответ]
UrAgAn 14:40 21.06.2006
я ж говорю-те-же яйца тока вид сбоку...обращайся если-чо
[Ответ]
vi0 14:43 21.06.2006
И все же, как вы считаете - какого же цвета должна быть белая рубашка под лампой накаливания? А в свете заката?
[Ответ]
aerin 14:45 21.06.2006
vi0
Сообщение от :
Ведь в таком случае "авто" неизбежно наврет и восстановить оригинальные цвета в Фотошопе будет просто невозможно.
Тогда вопрос сильно начинает перекликаться с соседней вашей темой про приукрашивание действительности. Здесь нужно конкретизировать, что это, фотография на паспорт - ответ: "нет, не должна", фотохроника - тот же ответ, художественная фотография - ответ: "да", без вариантов, здесь важна мысль, доносимая автором до зрителя, а фотография - лишь средство доставки, и как любое средство не совершенно по определению.
[Ответ]
aerin 14:48 21.06.2006
vi0
Кстати, за желтую рубашку жениха или платье невесты на обмене кольцами, вас порвут на британский флаг, хотя этот сюжет тоже из разряда документальных. [Ответ]
vi0 15:04 21.06.2006
Сообщение от aerin: vi0Тогда вопрос сильно начинает перекликаться с соседней вашей темой про приукрашивание действительности.
В данном случае он совсем не перекликается. Просто невозможно вспомнить испорченные автоматикой цвета, чтобы вытянуть их при помощи фотошопа. Впрочем, наверное это не новость для опытных фотографов, но я это понял совсем недавно
Сообщение от aerin:
Здесь нужно конкретизировать, что это, фотография на паспорт - ответ: "нет, не должна", фотохроника - тот же ответ, художественная фотография - ответ: "да", без вариантов, здесь важна мысль, доносимая автором до зрителя, а фотография - лишь средство доставки, и как любое средство не совершенно по определению.
За ответ спасибо. Перенес в ветку про "приукрашивание", если есть желание - можно обсудить.
[Ответ]
aerin 15:12 21.06.2006
vi0
Сообщение от :
Просто невозможно вспомнить испорченные автоматикой цвета, чтобы вытянуть их при помощи фотошопа.
Зачем вспоминать? Крутим в фотошопе до тех пор, пока результат не будет устраивать вас или заказчика?
[Ответ]
vi0 15:43 21.06.2006
Сообщение от aerin: vi0
Зачем вспоминать? Крутим в фотошопе до тех пор, пока результат не будет устраивать вас или заказчика?
Про заказчика - это отдельный разговор, для профессионалов, к коим я не отношусь
Вот попробуйте сфотографировать, скажем, желтый лист на темной воде - автоматика сделает его серым. Разумеется, я захочу исправить это в графическом редакторе и непременно столкнусь с вопросом - "а какого цвета был этот лист?" В принципе, понятно что "желтый", но какого оттенка? А если еще и освещение было цветным - вообще нереально. Впрочем да, все-таки перекликается с соседней темой.. [Ответ]
aerin 16:03 21.06.2006
vi0
Если я, как автор, хочу донести до зрителя краски яркого дня, я, возможно, добавлю желтому saturation. Если мне будет нужно подчеркнуть геометрию листиков на воде - то, как вариант, я вообще пришибу информацию о цвете переводом в ч/б. Если мне нужно будет показать унылость осеннего дня/утра/вечера я наоборот уберу насыщенность или затонирую в сепию. Если... продолжать?
[Ответ]
vi0 16:09 21.06.2006
aerin, а если мне не хочется доносить до зрителя краски, геометрию и унылость - а просто показать то, что я увидел и именно таким, как я увидел?
[Ответ]
aerin 16:14 21.06.2006
vi0
Дык, показывайте, разве кто-то не разрешает?
[Ответ]
vi0 16:24 21.06.2006
Сообщение от aerin: vi0
Дык, показывайте, разве кто-то не разрешает?
Если б еще позволяли технические возможности.. То ББ мешает, то некуда прикрутить широкий угол - типичные проблемы чайника.
Я понимаю, раздел все-таки называется "консультации специалистов", поэтому большинству читателей наверняка смешно читать вопросы, на которые они давно знают ответ. Так уж получилось, что я лишь недавно задумался о том, что снимаю и как снимаю..
Вообще, наверное надо бы на какие-нибудь фотокурсы записаться..
[Ответ]