О чём бишь я?
О том, как и для чего мы сотворяем себе храмы.
Что есть храм? Храм - это место, которое свято. Вместилище божье.
Человек, который сумел выстроить в своей душе храм - свят. Тем, что сумел и пожелал впустить себе в душу высшее, в понимании большинства, существо. Оглянитесь вокруг. Наверняка рядом с вами есть святые люди. Те, которые дают тепло, покой и свет души. Своей души. Те, которые помогут, утешат и простят. Разве они менее святы, чем храмы?
Зачем мы ходим в храм? Во вместилище святости? Затем, чтобы "пополнить" свою душу теплом, светом, покоем? Или за подачкой божией? О чём мы молимся? В храме своём и в храме религиозном? О том, что нам надо что-то дать? А пойти и сделать? Не, лучше попросим. Правда?
Загляните в себя. Есть ли в душе вашей свет? Нет? Идите в храм, попросите бога, авось, подаст. Это проще, чем вымыть из себя грязь и копоть мыслей и чувств. Только вот продуктивней ли?
Богохульствую ли я? Смотря с чьей точки зрения. Те, кто ходит в жизни сам, без костылей, могут меня понять. А те, у кого отнимут символы их веры - могут? Храм - символ. Того, чего нет внутри. Вы можете жить без символов? А пробовали?
[Ответ]
dthnth 09:47 16.08.2003
Ali спасибо. так оно и есть на самом деле.
ни разу не богохульство. наоборот, совершенное точное понимание того, что написано в книгах. даже не того, что написано, а сути бытия.
[Ответ]
Alkahol 10:07 16.08.2003
Шикарная отмывка денег и укрытие от налогов ...
[Ответ]
Ali Очень хороший вопрос в начале. О чем это бишь ты? А вот о чем. Ты говоришь не о том, для чего мне нужен храм (ты этого не знаешь). Ты говоришь не о том, что я делаю в храме (ты, видимо, этого тоже не знаешь). Ты говоришь о том, что, на твой взгляд, там делают и для чего, на твой взгляд это нужно. И что - ты предлагаешь отвечать мне или кому-то еще на твои стереотипы?
Вот пример: "Идите в храм, попросите бога, авось, подаст. Это проще, чем вымыть из себя грязь и копоть мыслей и чувств." - твои слова. А счего ты взял, что этот штамп атеистической пропаганды действительно верен? Что христиане вместо активного действия только поклоны перед иконой отбивают?
Ты изначально противопоставляешь храм в душе и храм - церковное строение. На основании чего? У меня нет такого противопоставления. Это разные вещи.
Так, повторюсь, зачем мне отвечать на твои предположения, которые ты выдаешь за действтельность?
брат Никодим (Хуарес) добавил [date]1061026330[/date]:
Вот человеку, который знаком с христианством так же как и ты, твой ответ понравился. Он не понравится христианам - не потому что это богохульство, его тут нет. А потому что в той карикатуре, которую ты нарисовал, нет христианства. И кто действительно думает так, как ты описал, пусть с тобой и спорит. [Ответ]
dthnth 12:46 16.08.2003
брат Никодим (Хуарес) большинство знакомых мне христиан действительно только отбивают поклоны, и еще пытаются навязать мне, и обвинить меня в несоблюдении правил поведения в церкви, причем заметьте - не в храме, а в церкви. причем правила эти совершенно внешние и не имеют никакого отношения к душе. просто нкиому не нужный ритуал - как то: не в той одежде, не с такой головой, не так встал, не так смотришь и т.д.
слишком мало людей, понимающих действительное устройство мира.
я считаю, что Ali его понимает. он абсолютно прав в утверждении "Храм должен быть в душе". и вообще , сколько можно просить, умолять, требовать от бога что то. мы созданы не для того, что бы постоянно чего то просить, а для того, что жить в этом мире самостоятельно, и что то делать для его пользы.
а просить нужно только в самом тяжелом случае, когда собственных сил уже не осталось совсем.
и свет нужно дарить предже всего свой. Благодаря собственным убеждениям и собственному храму.
[Ответ]
Ali 13:08 16.08.2003
брат Никодим (Хуарес)
Естественно. Ты прав.
Я высказывал СВОЮ точку зрения. Хотел услышать (прочитать) другие точки зрения.
Кроме критики, я в твоём письме ничего не увидел. Извини. Из этого я могу попытаться сделать выводы. Но не буду - зачем?
Уважаемый инквизитор, покажи свои храмы. Расскажи о них.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 13:22 16.08.2003
dthnth
++++большинство знакомых мне христиан действительно только отбивают поклоны,++++
Это, увы, бывает, но виноват в этом не храм и не религия.
+++правила эти совершенно внешние и не имеют никакого отношения к душе. просто нкиому не нужный ритуал - как то: не в той одежде, не с такой головой, не так встал, не так смотришь и т.д.+++
Со своим уставом в чужой монастырь... знаешь, да? Гости уважают обычаи чужой страны. Порядочные гости. Про покрытую голову у женщин написано в "Новом Завете - ничего не сделаешь. Да и не так уж они внешни, эти правила. Женщина, пришедшая в открытой одежде, будет элементарно отвлекать мужчин. В сущности, бытовое разумное правило.
+++сколько можно просить, умолять, требовать от бога что то. мы созданы не для того, что бы постоянно чего то просить, а для того, что жить в этом мире самостоятельно, и что то делать для его пользы.+++
Христианин не выпрашивает. Он живет самомтоятельно- как раз в этом и принцип христианской свободы - каждый выбор он делает сам. Он только постоянно помнит о том, что кроме него, человека, есть и Бог.
+++а просить нужно только в самом тяжелом случае, когда собственных сил уже не осталось совсем.+++
А можно и не только просить. Можно еще и благодарить.
+++и свет нужно дарить предже всего свой.+++
А другого света у нас и нет. Ну пока мы святыми не стали
+++Благодаря собственным убеждениям и собственному храму.+++
Это рассуждение верно только для того, кто считает, то выше него никого нет. То есть для не верящих в Бога.
брат Никодим (Хуарес) добавил [date]1061029551[/date]: Ali Можно пока текст одного моего знакомого профессора богословия? Называется прям по теме:
брат Никодим (Хуарес) добавил [date]1061030618[/date]: Alidthnth Да, еще раз перечитал эту статью сам и под ней подписываюсь. Вот мой ответ.
[Ответ]
dthnth 13:46 16.08.2003
Сообщение от : Первоначальное сообщение от брат Никодим (Хуарес) dthnth
++++большинство знакомых мне христиан действительно только отбивают поклоны,++++
Это, увы, бывает, но виноват в этом не храм и не религия.
Со своим уставом в чужой монастырь... знаешь, да? Гости уважают обычаи чужой страны. Порядочные гости. Про покрытую голову у женщин написано в "Новом Завете - ничего не сделаешь. Да и не так уж они внешни, эти правила. Женщина, пришедшая в открытой одежде, будет элементарно отвлекать мужчин. В сущности, бытовое разумное правило.
в этом виновато то, они вообще не имеют представления о том, что называется Храмом.
а насчет одежды, - так дорого товарищь. при чем тут вообще открытая одежда, если женщину в штанах и и прочем , полностью закрытую со всех сторон не пускают, потому что видите ли в юбке надо !
какое отношение это вообще к душе и вере имеет ?
кстати Храм можно толковать немножко по другому, как свод законов, которым служит и следует человек., а не только то во что он верит. ну или все вместе.
у меня такое впечатление , что спорящие иногда спорят каждый о разном .
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 13:52 16.08.2003
dthnth
+++у меня такое впечатление , что спорящие иногда спорят каждый о разном +++
Это точно. Наскольку я понимаю, мы, говоря о храме внешнем, против которого выступает Ali, имели в виду церковь. О чем ты - не знаю.
Насчет штанов - они традиционно считались мужской одеждой. Сейчас в некоторых храмах уже не выгоняют за штаны. В некоторых еще выгоняют.
брат Никодим (Хуарес) добавил [date]1061031298[/date]:
+++в этом виновато то, они вообще не имеют представления о том, что называется Храмом.+++
Ну вот ты счастливая - знаешь Осияй их своим светом, что ж ты? Может, и я не знаю... мож мне тоже лучик достанется...
[Ответ]
dthnth 13:59 16.08.2003
брат Никодим (Хуарес) Неа, он говорит, что "Храм - это место которое свято",
а понимать под этим следует , что это может быть каким угодно местом, но святым при этом, потому в нем собрано то, что свято.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 14:03 16.08.2003
dthnth а что для тебя свято? у нас с тобой могут быть разные понятия о святости.
[Ответ]
Ali 14:22 16.08.2003
брат Никодим (Хуарес)
Будем спорить по поводу приведённого тобой текста из ссылки?
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) в том то все и дело, что у каждого свои понятия святости.
и у каждого свой храм.
[Ответ]
Ali 15:05 16.08.2003
брат Никодим (Хуарес)
Хочу.
1. Ссылка отца Кураева на историка Костомарова для меня - с обратным знаком. Поелику зело одиозен муж сей Костомаров и НИ РАЗУ не проводил исторических исследований как таковых.
2.
Сообщение от :
Поэтому библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви.
Что? Таки жертва? Жертва себя, своей сущности, своего времени? А любви ли мы жертвуем? А любви к кому? К ближним? Или к богу?
Можно спорить о том, кому и какие жертвы нужны. И нужны ли они вообще? А можем ли мы вообще обойтись без любви? И ЗАЧЕМ нужна любовь? А, может, вместо чувств и переживаний начать делать?
3.
Сообщение от :
Итак, то, что мы можем принести в жертву Богу, всегда с нами.
1. Костомаров тут далеко не самое главное. Бог с ним.
2. ++++Что? Таки жертва? Жертва себя, своей сущности, своего времени? А любви ли мы жертвуем? А любви к кому? К ближним? Или к богу? +++
Да, жертва. Богу и ближнему. Это равнозначно, потому что жертва ради ближнего есть жкртва ради Бога. Потому что "Бог есть любовь". Посему жертвуем любви.
+++А можно в жизни обойтись без жертв?
Да. Бездушная, эгоистическая жизнь. Потому что тот, кто не жертвует, тот не любит.
+++Можно спорить о том, кому и какие жертвы нужны. И нужны ли они вообще? +++
Жертва - это то, что человек делает ради другого существа просто так, безвозмездно. Это и есть любовь.
+++А можем ли мы вообще обойтись без любви? И ЗАЧЕМ нужна любовь? А, может, вместо чувств и переживаний начать делать?
А вот тут ты не прав. Любовь в христианском понимании - действие. Апостол Павел писал, что нет больше той любви, чем положить душу за други своя. Это "не чувства и переживания", а конкретное действие.
[Ответ]
Ali 17:27 16.08.2003
брат Никодим (Хуарес)
О.
А можно ли жертвовать, не любя? Исходя из категорий разума, а не чувств?
А "положить душу за други своя" - это как? Расстаться с душой ради ближних?
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 10:58 17.08.2003
Ali = отдать жизнь
+++А можно ли жертвовать, не любя? Исходя из категорий разума, а не чувств?+++
А будет ли это жертва? Жертва - это когда от всего сердца, ИМХО. Хотя, наверно, разум и чувства не всегда можно разделить. Вот жертвует собой солдат на войне. Ради чего? Ради любви к Родине? (чувство) Или ради удачного окончания операции и в конечном счете войны? (разум). Допустим, второе. А нахрена ему нужна победа, если он Родину не любит? Так что не отделяется.
[Ответ]
Ali 11:16 17.08.2003
брат Никодим (Хуарес)
Моя жизнь принадлежит мне. И именно я волен ей распоряжаться. Не правда ли?
Я не считаю, что жертвы нужны ВООБЩЕ. Ты привёл натянутый пример, прости.
Я пожертвовал в своё время двумя чужими жизнями, чтобы спасти ещё 10, в том числе свою. Ребята, те двое, выжили чудом. Я ЗНАЮ, о чём идёт речь, когда говорят о жертвах.
Я НЕ хочу жертвовать жизнями. Ничьими. В том числе и своей. Я НЕ буду жертвовать без КРАЙНИХ обстоятельств. Я считаю, что жертвы - зло. Любые.
Жертвуя свою душу, человек теряет её. Что, по Евангелию, человек без души?
И не есть ли жертва души суть обмен её на что-то? На своё спокойствие, на свой комфорт? И не есть ли это сделка с неназываемым?
Сохранить, сберечь свою душу, использовать её тепло и свет во благо других - вот цель, достойная Человека. Улучшать свою душу, делать её чище, светлее - вот цель, достойная Человека. И, помня о цели, нельзя забывать о методах.
Тот, кто пожертвовал душу свою и жизнь свою - ничего более не привнесёт в этот мир. Ни тепла, ни света, ни добра. Не этого ли добивается неназываемый?
++++Моя жизнь принадлежит мне. И именно я волен ей распоряжаться. Не правда ли?
Да, и поэтому выше нет подвига, когда человек добровольно жертвует СВОЕЙ, а не чужой жизнью. О жертвах за чужой счет я и говорить не хочу. Это совсем другой разговор.
+++Я считаю, что жертвы - зло. Любые.
Ну вот и точка расхождения. А христианство считает, что без жертвы (только не любой, а своей) нет любви. Эта жертва может быть не обязательно смерть. Но если надо...
+++Жертвуя свою душу, человек теряет её. Что, по Евангелию, человек без души?
Стоп. Я уже сказал, "положить душу" = "отдать жизнь". Мне залезть в древнегреческий оригинал или так поверишь?
Тот, кто жертвует собой - спасает других. Жертвенная жизнь не противоречит очишению и развитию души. Если ты помогаешь бескорыстно людям, ничего не беря взамен - это уже есть жертва. Так что не вижу противоречия.
брат Никодим (Хуарес) добавил [date]1061118074[/date]:
Увы, до сих пор не нашел про храм в душе в Евангелии.
[Ответ]
dthnth 14:27 17.08.2003
брат Никодим (Хуарес) ежели не нашел, значит плохо искал.
и вообще , разве ты думаешь , что можно уложить все мироздание в одну , пусть даже толстую книгу ?
конечно там вложено много больше, чем написано в строках, потому что слишком много под строками.
и еще, немного отвлекаясь от темы вашего спора и возвращася к моему с тобой спору:
я не понимаю - зачем нудно идти в церковь, что бы поговорить с богом ?
лично мне гораздо удобнее и комфортнее говорить с ним в любом месте, где застукала меня такая нужда, попросить или поблагодарить его я могу совершенно спонтанно и в любом месте, потому что я умею говорить с ним. и мне не нужно для этого никаких построек, ритуалов и прочих. ведь он всемогущ и всеслышащ, зачем ему формальности ?
и ничуть не считаю себя от этого меньшим христианином.
а насчет жертвы. тот кто на себе испытал что то, тот и может судить об этом. нельзя судить о том, чего не знаешь.
[Ответ]
Евдокия 17:15 17.08.2003
Сообщение от :
Зачем мы ходим в храм? Во вместилище святости? Затем, чтобы "пополнить" свою душу теплом, светом, покоем? Или за подачкой божией? О чём мы молимся? В храме своём и в храме религиозном? О том, что нам надо что-то дать? А пойти и сделать? Не, лучше попросим. Правда?
Жестоко это ты про подачку. В детстве мы, например, не стеснялись говорить: "Мам, объясни как..." или "Пап, помоги...". Мы такие же дети божьи...
У Бога просят то что необходимо, а не вымыть машину, или сдать экзамен. Просят прощения за грехи, просят сил, просят мудрости, просят помощи. Просят элементарно "не оставить". (Человек ведь в своей жизни бесконечно одинок, не зависимо ни от семейного положения, ни от рода деятельности)
Сообщение от :
Наверняка рядом с вами есть святые люди. Те, которые дают тепло, покой и свет души. Своей души. Те, которые помогут, утешат и простят
Дают тепло, покой и свет - безвозмездно. Разве это не жертва?
[Ответ]
Ali 17:19 17.08.2003
Евдокия
Сообщение от :
Жестоко это ты про подачку. В детстве мы, например, не стеснялись говорить: "Мам, объясни как..." или "Пап, помоги...". Мы такие же дети божьи...
Я вообще жесток по натуре.
Я - сын своих родителей. А не гипотетического святого духа. И своим родителям я благодарен ЗА ВСЁ - хорошее или плохое - что они для меня сделали.
Сообщение от :
Дают тепло, покой и свет - безвозмездно. Разве это не жертва?
Для тебя всегда подарок другому - жертва????
[Ответ]
Евдокия 17:29 17.08.2003
>>Я - сын своих родителей. А не гипотетического святого духа. И своим родителям я благодарен ЗА ВСЁ - хорошее или плохое - что они для меня сделали.
А гипотетического святого духа в твоей жизни не существует?
>>Для тебя всегда подарок другому - жертва????
Я, лично, это даже как подарок не воспринимаю, если душа генерирует тепло, то отдавать его естественно.
Вот только кажется у нас разные понимания слова "жертвовать".
[Ответ]
Ali 17:33 17.08.2003
Евдокия
В моей жизни существую я, те, кто мне дороги, а также здравый смысл.
Сообщение от :
Вот только кажется у нас разные понимания слова "жертвовать".
Извини, но вспомню твои слова "Ребята, те двое, выжили чудом". А кто "автор" этого чуда? Или чудо это как лотерея - повезло/не повезло?
Жертва - это когда ты берешь свое и отдаешь другому, просто так, не ожидая какой-либо отдачи.
[Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 17:46 17.08.2003
Ali Подарок может быть разным. Подарок может быть не нужным мне самому. А кому-то - нужным. Вот я и дарю. И овцы сыты, и волки целы Жертва - это подарок, который тебе нужен самому, но ты все равно даришь, чтобы кому-то стало лучше. Пойдет?
Кроме твоих родителей существует масса вещей, от которых зависела и зависит твоя жизнь. Да и жизнь твоих родителей.
[Ответ]
dthnth 18:27 17.08.2003
брат Никодим (Хуарес) поверь , законы мира - есть законы мира, они кому то доступны , кому то нет..ну а если вы подарок считаете жертвой, то вообще тогда, то что вы понимаете под "жертвой ". Определение в студию ! я могу подарить совсем маленький подарок, который нужен мне, и это не будет жертвой,
жертва - понятие намного серьезнее. и здесь идет речь именно о жизни.
только иногда люди это делают и не говорят об этом. просто молча отдают все свои силы и жизнь - СВОЮ !, и на каждом углу не кричат что жертвуют. вот это - поступок. достойный.
но а вообще, иногда существует ситуация - у руководителя - пожертвовать ЧУЖОЙ жизнью 1 человека или гораздо большего количества. в такой ситуации ты как поступишь ?
лично я предпочитаю не оказаться в такой ситуации, я могу отдать или не отдать только свою жизнь, и ничью больше. и не знаю как поступлю в такой вот момент, когда решать придется мне.
а ты ?
dthnth добавил [date]1061134131[/date]: Евдокия не уменьшайте понятие "жертва".
и еще, не бывает случайностей. бывают лишь законы и их следствия.
[Ответ]