Давненько уже вынашивал идею создания аэромобиля.
Сказать давненько - это ничего не сказать. Впервые идею такой модели я увидел в журнале юный техник когда мне было лет 7 наверное. Там речь шла о простейшей модели с толкающим винтом и управлением передними колесами по гибкому троссику.
Но сейчас, в век высоких технологий, возможности хобби-моделистов значительно выросли.
В проект заложено:
1. Мотор б\к2204, 2300об\вольт с винтом 5х4" на 2 или 3 лопасти
2. рег 25А
3. Аккумулятор 3S 1000-1500mAh
4. Микросерво для рулевого управления.
5. Колеса от авиамоделей для начала те, что в наличии, а именно ф70х20мм пена.
Шасси будет изготовлено из алюминиевой полосы.
Подвеска планируется длинноходная рычажная, примерно как у автомоделей стадиум-траков, трагги.
Колесная база предположительно составит около 200мм, колея коло 150-180мм
Пока не очень понимаю какие буду использовать амортизаторы, но это вопрос решаемый.
Если вдруг кому-то тематика аэромобилей интересна, буду конечно рад, если кто-то присоединится и построит модель аналогичного класса.
Изображения
rapidogra, поплывет если замутить поплавки вместо колес - но оно не планируется.
Вот зимой вместо колес лыжи - и будут аэросани.
Сегодня времени особо не было, но успел замутить шасси из того что оказалось под рукой, а именно из 30мм полосы.
Размышляю над амортизаторами.
Хочется сделать самому. но соблазнительно купить готовые, т.к. самопал будут скорее всего уступать в качестве, если делать по быстрому. А по серьезному делать, дюже большие трудозатраты, и оно того не стоит.
А главное пружины подобрать оказывается не просто.
Аморты нужны 60-70мм длиной и с ходом около 15-17мм
Изображения
Сообщение от rapidogra:
Кастор - это что или это где?
По кастору.
Во первых передняя подвеска как у багги траков устанавливается на изогнутую часть шасси. Т.е. весь блок вместе с рычагами стоит под углом к горизонту, - так подвеска мягче съедает встречные препятствия.
+ есть возможность немного сдвинуть верхние рычаги назад относительно нижних, задав дополнительно величину кастора.
но не думаю что буду всерьез возиться с тонкими настройками этого пепелаца.
Изображения
Для начала попробуем пилотный образец, как я сначала и задумывал - из шприцов.
А если тесты покажут нехватку "подвески", то можно будет купить масляные аморты.
Бабочки будут иметь пазы для возможности регулировки по высоте.
Изображения
Постепенно шасси приближается к работоспособному состоянию.
Бабочки было решено для начала изготовить из пластика, и не зря - переднюю придется переделывать, заднюю возможно также придется немного видоизменить.
Сервомашинок поставил 2 микро.
Изображения
Для пробных запусков этой избыточной функции не будет вообще.
Если остро встанет необходимость - то придется переделать задние ступицы, поставить колесные оси в подшипники, и сделать привода, которые будет идти к тормозному механизму по типу как на двс багги - серва, колодки и диски.
Только разместить его я планирую в том месте где у обычных авто задний дифференциал.
Тележка имеет первичное назначение - быстро ездить по прямой. А если захочется маневрировать то тормоза понадобятся конечно.
Как вариант еще возможно установить пропеллер с изменяемым шагом, хвостовой от 450го вретолета например, и реверсом шага винта тормозить.
P.S.:
или можно сделать ступицы с осями и дисками тормозными, и колодками на ступцах. А к колодкам пустить гибкие тяги от сервомашинки по центру. Будет интересно.
Вариантов много.
[Ответ]
Если поставить авто регуль с реверсом, то можно тормозить обратной тягой.
[Ответ]
FastMozG 22:00 22.02.2018
Сегодня повозился с тормозами.
Сделал ступицы с подшипниками и тормозными супортами.
Диски, колодки из стеклотекстолита.
Думаю сделать гибкую тягу от одного тормозного рычага к другому, и натягивать ее сервомашинкой на подобии как трос ручника тянет задние колодки в классике.
пробовал накинуть на рычаги канцелярскую резинку, в общем тормозит не плохо.
Не осталось в хозяйстве свободной сервы.
Наверное переделаю рулевое управление на одну серву, а вторую использую как раз для торможения.
Авторегулятор с реверсом скорее будет полезен для заднего хода.
Изображения
Думал над разными вариантами, а для начала самый простой решил попробовать.
После экспериментов с формой и изгибом самих тормозных рычагов сделал вот такую схему с тягами прямо к качалке сервы - прекрасно тормозит.
Изображения
Саня ты извращенец)) В хорошем смысле этого слова)
[Ответ]
NFA 19:19 23.02.2018
Саня я тебе стандарт серву на металле подгоню бесплатно на поворот ,ты только забери!
И БОГА РАДИ не упри Ц.Т. на верх. Ты же знаешь что надо по осям колес ,иначе кувыркалка будет)))
[Ответ]
NFA, Рад тебе, ждал, когда ты отметишься в теме)
С твоим ньюпором эта тележка никогда не сравнится
Сегодня допечатал и перепечатал уже всё до окончательного вида.
Сделал трей под крепление аккумулятора, видоизменил пару держателей рычагов(верхние, которые смотрят к центру шасси) под крепление деки.
Выточил и установил саму деку.
Шасси наконец то закончено.
ЦТ настолько низко, насколько это возможно.
Выбран маленький легкий высоко-оборотистый мотор в паре с винтом малого радиуса.
Аккумулятор лежит практически на нижней пластине шасси. Обе сервы настолько низко, насколько позволяет конструкция.
Кувыркаться, надеюсь, будет не склонен.
Теперь предстоит полностью разобрать, окончательно посчитать все крепежи, и приобрести все что возможно из нержавейки, укоротить оси в размер. Пока что на многих местах стоят обычные железные винтики, оцинковка, и качество у них хромает, а с учетом того что весь крепеж м3 и м2 установить сразу нержавейку, везде, где возможно,будет к месту.
P.S.: За серву спасибо, но стандартная серва сюда не к месту - очень большая, я обошелся теми 2мя турнигами с металл редуткорами, которые у меня лежали уже несколько лет. Как показала практика их вроде хватает.
Изображения
Саня еще учитывай что придется корректировать выкос мотора , и смириться с тем что на правую заднюю тапку будет давить сильнее чем на остальные части шасси , на перегазовках морду будет подкручивать ,переднее левое будет плохо зацеп ловить при активном пилотировании ,учитывай . И не надейся легким трех лопастником от этого убежать))
[Ответ]
NFA 23:07 23.02.2018
Пена хорошо асфальт цепляет , но как ты знаешь прыгучая и недолгая , хочется поглядеть как ее убьет вместе с дисками на поворотах )) во там пластмассиной вонять будет))
[Ответ]
NFA 23:08 23.02.2018
Саня жги дальше! я достал печеньки ,смотрю в оба глаза
[Ответ]
NFA 23:09 23.02.2018
Только бога ради не точи пока алюминиевые диски ! Так не интересно ))
[Ответ]
FastMozG 23:15 23.02.2018
NFA, не думаю что эти проблемы здесь сыграют.
Вес модели с акумом в сборе перевалит за 550г
Без кузова уже сейчас почти 540 с акумом на борту.
Более легкий акум на грамм 10-15 легче всего.
Так что кручение мало сыграет. Выкос вообще не делал.
+ мотор все же выше ЦТ и при навале газа передок будет прижиматься к покрытию.
Тестовые прогоны по квартире показали отличную маневренность и даже избыточную управляемость.
На полном вывороте колес если резко газануть можно даже "пятака крутнуть" и это по паласу, на котором сцепление пористых колес великолепное.
Нехватает конечно заднего хода... Но с этим можно смириться.
[Ответ]
NFA 23:19 23.02.2018
О ща умничать буду!))) ТЯГИ рулевого привода хлам) мы убьемся об забор! серва руля ,уже в истерике! она не сможет это пережить)) тяги надо было по умному через параллелограмм ставить , но Саня схалтурил тоненькими, типа погнуться отиграют и тд и серва жива и волки сыты)) НЕ ПРОКАТИТ)) залюфтуешь на третьем круге))
[Ответ]
NFA 23:21 23.02.2018
Палас с улицей не путай)) И вошедшего в раж Сашу ты еще не видел))
[Ответ]
NFA 23:23 23.02.2018
я тебе принесу 50 десяти амперник на 740 оборотов ,с регулем на 70 и аккумом на 2700 4 баночным ,есть и проп четырех лопастник 12 на 8 ,вот тогда и погоняем )) А то пошла мода слабанервный моторчик везде пихать
[Ответ]