Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Мир радиоуправляемых моделей>Проект "аэромобиль"
FastMozG 15:42 17.02.2018
Давненько уже вынашивал идею создания аэромобиля.
Сказать давненько - это ничего не сказать. Впервые идею такой модели я увидел в журнале юный техник когда мне было лет 7 наверное. Там речь шла о простейшей модели с толкающим винтом и управлением передними колесами по гибкому троссику.
Но сейчас, в век высоких технологий, возможности хобби-моделистов значительно выросли.
В проект заложено:
1. Мотор б\к2204, 2300об\вольт с винтом 5х4" на 2 или 3 лопасти
2. рег 25А
3. Аккумулятор 3S 1000-1500mAh
4. Микросерво для рулевого управления.
5. Колеса от авиамоделей для начала те, что в наличии, а именно ф70х20мм пена.
Шасси будет изготовлено из алюминиевой полосы.
Подвеска планируется длинноходная рычажная, примерно как у автомоделей стадиум-траков, трагги.
Колесная база предположительно составит около 200мм, колея коло 150-180мм

Пока не очень понимаю какие буду использовать амортизаторы, но это вопрос решаемый.

Если вдруг кому-то тематика аэромобилей интересна, буду конечно рад, если кто-то присоединится и построит модель аналогичного класса.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3076.jpg
Просмотров: 19
Размер:	512.5 Кб
ID:	2974052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3077.jpg
Просмотров: 14
Размер:	487.2 Кб
ID:	2974053  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3075.jpg
Просмотров: 7
Размер:	208.7 Кб
ID:	2974054   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3073.jpg
Просмотров: 10
Размер:	203.7 Кб
ID:	2974055  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3078.jpg
Просмотров: 18
Размер:	499.5 Кб
ID:	2974056  
[Ответ]
FastMozG 19:33 17.02.2018
Далее переходим к передним рычагам.
После рассчетов, оказалось что они будут не такими уж и длинными.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: dDIu6jDSgDA.jpg
Просмотров: 9
Размер:	209.1 Кб
ID:	2974070   Нажмите на изображение для увеличения
Название: eN9Myc-QrXE.jpg
Просмотров: 11
Размер:	161.9 Кб
ID:	2974071  

[Ответ]
FastMozG 13:54 18.02.2018
продолжаем сборку передней подвески.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3082.jpg
Просмотров: 8
Размер:	409.3 Кб
ID:	2974148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3083.jpg
Просмотров: 11
Размер:	429.4 Кб
ID:	2974149  

[Ответ]
FastMozG 22:48 18.02.2018
Следом идет задняя подвеска
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3089.jpg
Просмотров: 11
Размер:	464.9 Кб
ID:	2974253   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3090.jpg
Просмотров: 11
Размер:	282.7 Кб
ID:	2974254  

[Ответ]
FastMozG 01:17 19.02.2018
И за пару дней закончена печать всех деталей подвески запланированных из пластика.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: OgnkKWwCIZ4.jpg
Просмотров: 10
Размер:	370.2 Кб
ID:	2974259   Нажмите на изображение для увеличения
Название: udUupcDBt1Q.jpg
Просмотров: 8
Размер:	341.5 Кб
ID:	2974260  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5vpTIxPX3a0.jpg
Просмотров: 7
Размер:	368.7 Кб
ID:	2974261  
[Ответ]
rapidogra 21:43 19.02.2018
А понял - это аэросани на колёсах!
Печатай лыжи! Будет по снегу ходить. А если поплавки? [Ответ]
rapidogra 21:51 19.02.2018
Кастор - это что или это где? [Ответ]
FastMozG 21:52 19.02.2018
rapidogra, поплывет если замутить поплавки вместо колес - но оно не планируется.

Вот зимой вместо колес лыжи - и будут аэросани.

Сегодня времени особо не было, но успел замутить шасси из того что оказалось под рукой, а именно из 30мм полосы.

Размышляю над амортизаторами.
Хочется сделать самому. но соблазнительно купить готовые, т.к. самопал будут скорее всего уступать в качестве, если делать по быстрому. А по серьезному делать, дюже большие трудозатраты, и оно того не стоит.
А главное пружины подобрать оказывается не просто.

Аморты нужны 60-70мм длиной и с ходом около 15-17мм
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3095.jpg
Просмотров: 9
Размер:	483.3 Кб
ID:	2974369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3096.jpg
Просмотров: 9
Размер:	399.2 Кб
ID:	2974370  

[Ответ]
FastMozG 22:00 19.02.2018

Сообщение от rapidogra:
Кастор - это что или это где?

По кастору.

Во первых передняя подвеска как у багги траков устанавливается на изогнутую часть шасси. Т.е. весь блок вместе с рычагами стоит под углом к горизонту, - так подвеска мягче съедает встречные препятствия.

+ есть возможность немного сдвинуть верхние рычаги назад относительно нижних, задав дополнительно величину кастора.

но не думаю что буду всерьез возиться с тонкими настройками этого пепелаца.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3097.jpg
Просмотров: 9
Размер:	299.7 Кб
ID:	2974371  
[Ответ]
FastMozG 00:20 20.02.2018
Для начала попробуем пилотный образец, как я сначала и задумывал - из шприцов.
А если тесты покажут нехватку "подвески", то можно будет купить масляные аморты.

Бабочки будут иметь пазы для возможности регулировки по высоте.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3098.jpg
Просмотров: 6
Размер:	391.8 Кб
ID:	2974389   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3099.jpg
Просмотров: 8
Размер:	322.2 Кб
ID:	2974390  

[Ответ]
FastMozG 22:04 20.02.2018
Постепенно шасси приближается к работоспособному состоянию.
Бабочки было решено для начала изготовить из пластика, и не зря - переднюю придется переделывать, заднюю возможно также придется немного видоизменить.
Сервомашинок поставил 2 микро.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3100.jpg
Просмотров: 7
Размер:	382.4 Кб
ID:	2974468   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3101.jpg
Просмотров: 9
Размер:	458.1 Кб
ID:	2974469  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3102.jpg
Просмотров: 9
Размер:	403.8 Кб
ID:	2974470   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3103.jpg
Просмотров: 11
Размер:	392.9 Кб
ID:	2974471  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3104.jpg
Просмотров: 7
Размер:	341.2 Кб
ID:	2974472  
[Ответ]
FastMozG 15:45 21.02.2018
защитный каркас винта из проволоки
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3106.jpg
Просмотров: 10
Размер:	458.0 Кб
ID:	2974612   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3107.jpg
Просмотров: 5
Размер:	424.3 Кб
ID:	2974613  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3108.jpg
Просмотров: 9
Размер:	434.2 Кб
ID:	2974614  
[Ответ]
Aspirant101 16:07 21.02.2018
А как будет реализовано торможение? [Ответ]
FastMozG 16:23 21.02.2018
Aspirant101, хороший вопрос)

Для пробных запусков этой избыточной функции не будет вообще.

Если остро встанет необходимость - то придется переделать задние ступицы, поставить колесные оси в подшипники, и сделать привода, которые будет идти к тормозному механизму по типу как на двс багги - серва, колодки и диски.
Только разместить его я планирую в том месте где у обычных авто задний дифференциал.

Тележка имеет первичное назначение - быстро ездить по прямой. А если захочется маневрировать то тормоза понадобятся конечно.

Как вариант еще возможно установить пропеллер с изменяемым шагом, хвостовой от 450го вретолета например, и реверсом шага винта тормозить.

P.S.:
или можно сделать ступицы с осями и дисками тормозными, и колодками на ступцах. А к колодкам пустить гибкие тяги от сервомашинки по центру. Будет интересно.
Вариантов много. [Ответ]
rapidogra 20:55 22.02.2018
Тормоза придумали трУсы! [Ответ]
rapidogra 20:56 22.02.2018
Если поставить авто регуль с реверсом, то можно тормозить обратной тягой. [Ответ]
FastMozG 22:00 22.02.2018
Сегодня повозился с тормозами.

Сделал ступицы с подшипниками и тормозными супортами.
Диски, колодки из стеклотекстолита.
Думаю сделать гибкую тягу от одного тормозного рычага к другому, и натягивать ее сервомашинкой на подобии как трос ручника тянет задние колодки в классике.
пробовал накинуть на рычаги канцелярскую резинку, в общем тормозит не плохо.

Не осталось в хозяйстве свободной сервы.
Наверное переделаю рулевое управление на одну серву, а вторую использую как раз для торможения.
Авторегулятор с реверсом скорее будет полезен для заднего хода.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3109.jpg
Просмотров: 18
Размер:	529.8 Кб
ID:	2974838   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3111.jpg
Просмотров: 13
Размер:	420.0 Кб
ID:	2974839  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3112.jpg
Просмотров: 14
Размер:	378.0 Кб
ID:	2974840   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3114.jpg
Просмотров: 12
Размер:	424.3 Кб
ID:	2974841  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3115.jpg
Просмотров: 10
Размер:	502.2 Кб
ID:	2974842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3116.jpg
Просмотров: 9
Размер:	461.4 Кб
ID:	2974843  

[Ответ]
FastMozG 16:05 23.02.2018
Думал над разными вариантами, а для начала самый простой решил попробовать.
После экспериментов с формой и изгибом самих тормозных рычагов сделал вот такую схему с тягами прямо к качалке сервы - прекрасно тормозит.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3120.jpg
Просмотров: 11
Размер:	448.0 Кб
ID:	2974990   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_3117.jpg
Просмотров: 9
Размер:	464.0 Кб
ID:	2974991  

[Ответ]
NFA 19:16 23.02.2018
Саня ты извращенец)) В хорошем смысле этого слова) [Ответ]
NFA 19:19 23.02.2018
Саня я тебе стандарт серву на металле подгоню бесплатно на поворот ,ты только забери!
И БОГА РАДИ не упри Ц.Т. на верх. Ты же знаешь что надо по осям колес ,иначе кувыркалка будет))) [Ответ]
NFA 19:19 23.02.2018
А вообще я хочу это видеть)) приглашай! [Ответ]
FastMozG 21:26 23.02.2018
NFA, Рад тебе, ждал, когда ты отметишься в теме)
С твоим ньюпором эта тележка никогда не сравнится

Сегодня допечатал и перепечатал уже всё до окончательного вида.
Сделал трей под крепление аккумулятора, видоизменил пару держателей рычагов(верхние, которые смотрят к центру шасси) под крепление деки.

Выточил и установил саму деку.

Шасси наконец то закончено.
ЦТ настолько низко, насколько это возможно.
Выбран маленький легкий высоко-оборотистый мотор в паре с винтом малого радиуса.
Аккумулятор лежит практически на нижней пластине шасси. Обе сервы настолько низко, насколько позволяет конструкция.
Кувыркаться, надеюсь, будет не склонен.

Теперь предстоит полностью разобрать, окончательно посчитать все крепежи, и приобрести все что возможно из нержавейки, укоротить оси в размер. Пока что на многих местах стоят обычные железные винтики, оцинковка, и качество у них хромает, а с учетом того что весь крепеж м3 и м2 установить сразу нержавейку, везде, где возможно,будет к месту.

P.S.: За серву спасибо, но стандартная серва сюда не к месту - очень большая, я обошелся теми 2мя турнигами с металл редуткорами, которые у меня лежали уже несколько лет. Как показала практика их вроде хватает.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДЕКА.jpg
Просмотров: 18
Размер:	488.9 Кб
ID:	2975110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДЕКА (1).jpg
Просмотров: 13
Размер:	436.2 Кб
ID:	2975111  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДЕКА (2).jpg
Просмотров: 18
Размер:	446.5 Кб
ID:	2975112  
[Ответ]
NFA 23:04 23.02.2018
Саня еще учитывай что придется корректировать выкос мотора , и смириться с тем что на правую заднюю тапку будет давить сильнее чем на остальные части шасси , на перегазовках морду будет подкручивать ,переднее левое будет плохо зацеп ловить при активном пилотировании ,учитывай . И не надейся легким трех лопастником от этого убежать)) [Ответ]
NFA 23:07 23.02.2018
Пена хорошо асфальт цепляет , но как ты знаешь прыгучая и недолгая , хочется поглядеть как ее убьет вместе с дисками на поворотах )) во там пластмассиной вонять будет)) [Ответ]
NFA 23:08 23.02.2018
Саня жги дальше! я достал печеньки ,смотрю в оба глаза [Ответ]
NFA 23:09 23.02.2018
Только бога ради не точи пока алюминиевые диски ! Так не интересно )) [Ответ]
FastMozG 23:15 23.02.2018
NFA, не думаю что эти проблемы здесь сыграют.

Вес модели с акумом в сборе перевалит за 550г
Без кузова уже сейчас почти 540 с акумом на борту.
Более легкий акум на грамм 10-15 легче всего.
Так что кручение мало сыграет. Выкос вообще не делал.

+ мотор все же выше ЦТ и при навале газа передок будет прижиматься к покрытию.

Тестовые прогоны по квартире показали отличную маневренность и даже избыточную управляемость.
На полном вывороте колес если резко газануть можно даже "пятака крутнуть" и это по паласу, на котором сцепление пористых колес великолепное.

Нехватает конечно заднего хода... Но с этим можно смириться. [Ответ]
NFA 23:19 23.02.2018
О ща умничать буду!))) ТЯГИ рулевого привода хлам) мы убьемся об забор! серва руля ,уже в истерике! она не сможет это пережить)) тяги надо было по умному через параллелограмм ставить , но Саня схалтурил тоненькими, типа погнуться отиграют и тд и серва жива и волки сыты)) НЕ ПРОКАТИТ)) залюфтуешь на третьем круге)) [Ответ]
NFA 23:21 23.02.2018
Палас с улицей не путай)) И вошедшего в раж Сашу ты еще не видел)) [Ответ]
NFA 23:23 23.02.2018
я тебе принесу 50 десяти амперник на 740 оборотов ,с регулем на 70 и аккумом на 2700 4 баночным ,есть и проп четырех лопастник 12 на 8 ,вот тогда и погоняем )) А то пошла мода слабанервный моторчик везде пихать [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх