Денег много не бывает. И бензина тоже! Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение. Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.
Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось - ее легко понять!
Cтоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная - потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим несложные правила.
Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.
Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант - пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие - о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.
Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Поэтому пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.
Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение "пилой". То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда "внатяг". Для экоралли подходит, для повседневного применения - вряд ли. Опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.
Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте - жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций - отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед - к вершине.
Кроме того, бороться с чрезмерной прожорливостью можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части должны легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.
Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого - решайте сами.
[Ответ]
STALКER 10:02 31.05.2006
недавно на такси ехал домой на волгаре....
водила алень больше 1200 оборотов не делал...
в салоне гул двигло напрягается
я спроосил чо ты двигло гробиш он грит газ экономлю.....
но ведь кажется когда машина работает в перегурзку то разход больше
[Ответ]
Dr.Alex 10:02 31.05.2006
Сообщение от DeeP:
Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого - решайте сами.
держу максимальный крутящий момент - расход нормальный.
двигатель всегда должен быть готов к выстрелу. если что.
[Ответ]
Balrog 17:18 31.05.2006
Серый Согласен, разница в расходе на 2000 оборотах и 4000 - сотня-две грамм на сотню. А невозможность резко ускориться порой стоит машины.
МКАД, правая полоса, скорость около 90-100. Второй ряд идёт примерно также (чуть быстрее). Впереди съезд, и тут идущий чуть впереди на 3й полосе бмв зажигает стопы и резко кидается вправо - видать "вспомнил", что ему скоро поворачивать. Начинаю тормозить (ошибка - но что поделать) и понимаю, что не успею - у него хорошая фора и вклинился он в корпусе от меня; справа отбойник, слева сзади - грузовик, едущий по-прежнему около 100. Резкий бросок влево - и... вытягивай, родная... а взгляд - в зеркало, в приближающийся бампер грузаля. К моменту сравнивания нами скоростей (водила тоже тормозил, видать - хотя мог и не успеть даже начать - это рассказывать долго, а вся комбинация заняла секунды 3) у меня было ощущение, что он меня уже должен ткнуть.
Так вот к чему вся басня - была б 4я передача (а некоторые и 5ю на такой скорости воткнут) - либо я бы сидел в бэхе, либо грузовик во мне.
[Ответ]
STALКER 17:21 31.05.2006
Balrog, млин вижу свою ошибу на 12 как сотка я стразу 5 втыкаю.......2500 обороты...
буду терь на 4 ездить.....хоть если ничего не предвещяет беды мона и 5 гнать али как?
[Ответ]
ЯРИК 17:22 31.05.2006
Сообщение от DeeP:
Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Поэтому пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.
Сообщение от STALKER!:
млин вижу свою ошибу на 12 как сотка я стразу 5 втыкаю.......2500 обороты..
Чаще ездий на "низах"! Береги движитель, а то вдруг чего!!!
ЗЫЖ 5-й пользуюсь крайне редко. В основном на пустой трассе после 150 км/ч.
[Ответ]
Mozart 18:59 31.05.2006
Однозначно, нагрузка гораздо вреднее для двигателя, чем высокие обороты, т.к. масляная пленка выдавливается из трущихся сопряжений, а при высоких оборотах они работают как на жидкостных подшипниках. Сам езжу 4000-7000 обминов на 2115: компрессия по 13, пробег 97 т.км, масло Shell синтетика - уровень от замены до замены.
[Ответ]
STALКER 20:30 31.05.2006
Праведник, ) подколол 1-0 )) но 2500 ИМХО это не 1500 на 2 с половиной 10 еще "едет"
[Ответ]
СерёжаЗадунайцев 23:08 31.05.2006
не знаю какая в данный момент передача и обороты. Стараюсь просто ездить, чтобы на приборной панели всегда горела зелёная лампочка ECO.
[Ответ]
Сообщение от :
*** Как ни странно, дольше всего живут моторы, которые не стесняются «крутить», часто работают в режимах близких к мах., разумеется, своевременно меняя масло. Такие двигатели не «зарастают» внутри, их кольца не забиты нагаром и на клапанах нет наростов.
Сообщение от :
выше обороты - меньше момент на коленвалу при прочих равных есесссссно. Так что в чем-то это даже БОЛЕЕ щадящий режим для двигла, чем 1.5-2 тыс оборотов.
Не так всё просто... поэтому надо ездить думая не о мифическом "износе двигателя" - а о том, как удобнее и безопаснее ехать. А износ при разгоне на 5й с 60 сильно выше, чем если раскрутить 2ю до отсечки.
[Ответ]
Noname 20:46 01.06.2006
коробка стоит в режиме "спорт", ниже 3000 обороты редко опускаются, а пятой передачи у меня нет. Хавает в таком режиме поболе бензина, но я не обламываюсь, потому что знаю, что двигателю легче и засирается он меньше
[Ответ]
Eek 23:03 01.06.2006
Просто стараюсь обороты держать 2,5 - 3 тысячи...
[Ответ]
Dr.Alex 07:56 02.06.2006
Экономлю на всем. Мотор не кручу. Стараюсь вообще не заводить.
ЗЫ: Говорят при пуске двигателя износ дикий получается и расход сразу начинает рости.
[Ответ]
Engineer 08:18 02.06.2006
кручу мотор пока ограничитель не сработает, езжу на пятой передачи, для экономии бензина купил велосипед.
[Ответ]
EXIV 09:14 02.06.2006
Следить за состоянием резины, контролировать давление в шинах, снять мишуру типа левых спойлеров и багажников -дворников лопат, не открывать окна, и не высовываться! достаточно быстро разгоняться и ехать на оптимальной скорости, меньше перегазовывать - вовремя переключаться, лить нормальный бензин
[Ответ]