Здравствуйте все.
хочу рассказать о своем последнем авто ремонте. может кому пригодится.
(у меня вазик 10 модели)
проблемы начались с заливки дешевого тосола купленного в маг. би би.
(с деньгами была напряженка)
Машиной я пользуюсь не каждый день, поэтому она много простаивает возле дома(и я понятно не заглядываю часто в бачок с охолождайкой).
так через 3-4 месяца этот тосол натурально побурел активно закипал и испод крышки бочка проливался, оставляя при высыхании на внешней стенке бачка дисперсный коричневый порошок. Я на лето поменял эту бурую жижу на дистиллированную воду.
Недавно обнаружил что потекла помпа. сразу подумал что убила ее побуревший тосол, намеривался купить новую для замены, но не успел помпа заклинала.
извлеченная помпа была покрыта бурым налетом.
Был еще одна проблема в ходе ремонта. После замены помпы машина перестала заводиться!
Бензонасос перестал работать. Проверил предохранитель бензонасоса и предохранитель главного реле, предохранители звонились (я их извлек из установочных гнезд) и реле заменял на заведомо исправные.
как оказалось после долгих поисков и сомнений (ЭБУ или иммобилайзер под подозрением) у предохранителя что рядом с главным реле ножки шатались и если его извлечь и прозвонить тестером он звониться но если установить в гнездо он обрывается (сволочь ), поэтому когда прозваниваете предохранитель нужно обращать внимание двигаются у него ножки и выкидывать такие на..!
Теперь вопрос. Кто чем промывает системы охлаждения, расскажите пожалуйста.
[Ответ]
vir_SV 09:59 15.07.2016
Есть подозрение, что тосол буреет из-за старого радиатора. А закипает и бьет из под крышки -по причине плохой крышки или плохо закрученной крышки . А помпа это расходный материал - она периодически клинит . И что такое дешевый тосол? -он по-моему на тазики -впринципе дешевый.
[Ответ]
Dr.Zmey 10:04 15.07.2016
Думаю тут не скоолько в тосоле дело, а в прокладке между рулем и сиденьем.
[Ответ]
oleg77 10:05 15.07.2016
когда покупал жидкость под названием тосол, в магазине имелось несколько разных с таким названием, я взял самый дешевый. Кипеть после заливки дистилированой водой кипеть перестала..
[Ответ]
oleg77 10:08 15.07.2016
"Думаю тут не скоолько в тосоле дело, а в прокладке между рулем и сиденьем. "
очень остроумный, прям уязвил ой.
лучше покрась себе чень ть
[Ответ]
Zeth 10:34 15.07.2016
Тосол - гавно, помпа заклинила из-за него и из-за воды.
Если нет денег покупается пара литров нормального антифриза и дистиллированая вода - все работает и не кипит и не ломается. Замерзнет только при -15 оно, потому к зиме нужно будет поменять на нормальный антифриз.
[Ответ]
vir_SV 11:19 15.07.2016
Сообщение от oleg77:
когда покупал жидкость под названием тосол, в магазине имелось несколько разных с таким названием, я взял самый дешевый. Кипеть после заливки дистилированой водой кипеть перестала..
я думал кроме Феликса не бывает тосола )) Кипела- просто из бачка била? или кипела -температура росла под 110? - залил воды, закрутил крышку и все перестало -как вариант.
[Ответ]
Бот Таргитaя 11:53 15.07.2016
Сообщение от oleg77:
Кто чем промывает системы охлаждения, расскажите пожалуйста.
Промываю редко, ибо машина все время в движении. Но если случается, то пользую Хай-Гир. Раньше еще BBF брал, но давно уже не встречал его.
Сообщение от vir_SV:
Есть подозрение, что тосол буреет из-за старого радиатора.
Бурый - из-за ржавчины. Ржавчина - это окислы железа (сталь, чугун). Откуда они в радиаторе? Вот блок цилиндров - другое дело.
Сообщение от vir_SV:
А закипает и бьет из под крышки -по причине плохой крышки или плохо закрученной крышки .
Вот тут тоже весьма соглашусь.
Сообщение от oleg77:
Недавно обнаружил что потекла помпа. сразу подумал что убила ее побуревший тосол,
Могла и из-за воды.
Сообщение от oleg77:
проблемы начались с заливки дешевого тосола купленного в маг. би би.
Какой марки? Во всех машинах залита "Аляска" из того же Авто-49 (он же Би-Би) - никаких проблем, пробеги многотысячные. Раз в пять лет меняю.
[Ответ]
ивушка 13:47 15.07.2016
если коротко: "Кроилово--всегда приводит к " попадалову"!"
[Ответ]
oleg77 11:16 18.07.2016
Сообщение от Бот Таргитaя:
Бурый - из-за ржавчины. Ржавчина - это окислы железа (сталь, чугун). Откуда они в радиаторе? Вот блок цилиндров - другое дело.
возможно вы правы. но почему только после дешевого тосола ржавчина в большом количестве стала оседать в системе. где она раньше была?
На выходных промывал систему. Промывал белезной-фигня полная.
хорошо результат дало промывочное средство LAVR российского производства.
цвет жидкости после промывки изменился с ярко коричневого на цвет чуть грязноватый обычный водопроводной.
[Ответ]
Zeth 11:28 18.07.2016
Сообщение от oleg77:
но почему только после дешевого тосола ржавчина в большом количестве стала оседать в системе. где она раньше была?
Вероятнее всего в составе дешевого тосола нет ингибиторов коррозии (или их мало), а этиленгликоль сам по себе довольно агрессивный к аллюминию - вот от и смыл ржавчину, только потом он-бы и головку разъел (а может и разъел, но не до конца пока).
Сообщение от ивушка:
если коротко: "Кроилово--всегда приводит к " попадалову"!"
Все так.
Сообщение от oleg77:
На выходных промывал систему. Промывал белезной-фигня полная.
Круто ))
Сообщение от oleg77:
хорошо результат дало промывочное средство LAVR российского производства.
Практически любое средство промывочное даст хороший результат.
[Ответ]
Dr.Zmey 16:40 18.07.2016
oleg77, неа. Просто сам себе проблемы создал. Ну и тему для флуда как следствие))))
[Ответ]
oleg77 18:07 18.07.2016
Сообщение от Dr.Zmey: oleg77, неа. Просто сам себе проблемы создал. Ну и тему для флуда как следствие))))
интересно это чем? что тосол поменял, и из за этого помпа накрылась? Типа для классных специалистов вроде тебя это вещь очевидная и не стоит вообще поднимать?
Ну так это форум не для специалистов, вообще для автолюбителей и авторемонте.
[Ответ]
oleg77 18:31 18.07.2016
Сообщение от ивушка:
если коротко: "Кроилово--всегда приводит к " попадалову"!"
кажется на обычном это - не нужно пытаться ремонтировать самому, нужно обращаться к специалисту.
если так то "попадалово" это когда тебе СПЕЦИАЛИСТ вместо замены масляного фильтра тряпочкой его протрет или что то еще вроде этого. примеров много.
Да хоть почитать ветку НИКОГДА ТАМ НЕ ЧЕНИТЕСЬ
Вот кстати кое что от туда:
"НИКОГДА!! там не чинитесь
эта фраза приминима к 90% автосервисам города воронежа, да и всей страны"
"а такие есть?))
Есть! это когда и только тогда, когда ты ее сам делаешь....."
[Ответ]
Бот Таргитaя 18:34 18.07.2016
Сообщение от oleg77:
почему только после дешевого тосола ржавчина в большом количестве стала оседать в системе. где она раньше была?
Раньше она была на блоке в виде железа. "Левый" тосол = химическая реакция, ускоренное окисление. К примеру, если болт поместить в лимонный сок на 3-4 дня, то вид у него будет весьма плачевный...
Сообщение от oleg77:
хорошо результат дало промывочное средство LAVR российского производства.
Кстати, да! Весьма хорошая вещь!
А так из народных средств - лимонная кислота, а также напитки с ортофосфорной кислотой (Спрайт, 7UP).
[Ответ]
oleg77 18:40 18.07.2016
Сообщение от Бот Таргитaя:
Раньше она была на блоке в виде железа. "Левый" тосол = химическая реакция, ускоренное окисление. К примеру, если болт поместить в лимонный сок на 3-4 дня, то вид у него будет весьма плачевный...
Кстати, да! Весьма хорошая вещь!
А так из народных средств - лимонная кислота, а также напитки с ортофосфорной кислотой (Спрайт, 7UP).
млин.. я не преобразователь ржавчины покупал а Тосол (разные весчи..)
и
как то разочаровался я после отбеливателя в народных средствах..., наверно можно кислотой если накипь и отбеливателем если
органика какая ( дерьма в бачек положили.. ), ортофосфорной кислотой если ражавчина (но можно и тосолом от биби что одно и тоже похоже)
[Ответ]
Бот Таргитaя 20:29 18.07.2016
Сообщение от oleg77:
я не преобразователь ржавчины покупал а Тосол
Это ты к чему? И при чем тут преобразователь ржавчины? Я говорю о том, что если Тосол "перегружен" кислотой, то будет наблюдаться эффект подобный тому, что ты видел - отслоение и растворение в нем ржавчины.
Сообщение от oleg77:
Промывал белезной-фигня полная.
А ты как делал? Залил-слил?
Я вон когда "лимонкой" промывал, полдня проездил на ней - так вода потом рыжей сливалась шо пипец! А радиатор (латунный) изнутри аж красным стал!
[Ответ]
g_beard 07:17 19.07.2016
oleg77, Купи нормальный антифриз и не парься. Лично я пользую Равенол
[Ответ]
oleg77 09:55 19.07.2016
Сообщение от Бот Таргитaя:
Это ты к чему? И при чем тут преобразователь ржавчины? Я говорю о том, что если Тосол "перегружен" кислотой, то будет наблюдаться эффект подобный тому, что ты видел - отслоение и растворение в нем ржавчины.
это я к тому что тосол это я не для того, чтобы ржавчину отслаивать покупал, а хотел использовать как охлождающую жидкость.. и зачем тосол перегружать кислотой интересно?!
[Ответ]
oleg77 09:59 19.07.2016
Сообщение от Бот Таргитaя:
А ты как делал? Залил-слил?
Я вон когда "лимонкой" промывал, полдня проездил на ней - так вода потом рыжей сливалась шо пипец! А радиатор (латунный) изнутри аж красным стал!
что касается отбелевателя то в ютубе специалисты советуют 10 мин погонять при отрытом большом контуре, затем промыть обычной водой, залить антифриз.
Ну магазинную промывочную жидкость LAVR понятно по инструкции.
[Ответ]
Zeth 10:01 19.07.2016
Сообщение от oleg77:
и зачем тосол перегружать кислотой интересно?!
Нет там никакой кислоты, этиленгликоль и без нее агрессивный.
А делается все, дабы удешевить продукт, чтобы ты радостно купил тосол "задешево"
[Ответ]
oleg77 10:11 19.07.2016
Сообщение от g_beard: oleg77, Купи нормальный антифриз и не парься. Лично я пользую Равенол
Спасибо, попробую.
Купил я вроде нормальный антифириз Тосол называется в нормальном вроде магазине
"би би" называется, я не собирался париться.., ничего не предвещало, двигатель начал париться, потом ржавчиной помпа забилась, если бы мне хоть консультант подсказал, я бы с этим не связывался. я часто покупал в биби теперь пересмотрю отношение к этому магазину.
[Ответ]
oleg77 10:14 19.07.2016
Сообщение от Zeth:
Нет там никакой кислоты, этиленгликоль и без нее агрессивный.
А делается все, дабы удешевить продукт, чтобы ты радостно купил тосол "задешево"
ваще пофиг,залит самый самый дешевый тосол,даже вперемешку с водой уже год как,и до этого такой же 3 года ,ниче не ломается и не кипит,наверно даже крышка радиатора сломана-в расширительный не открывает.помпа работает
термостат работает,тосол тоже цвета ржавчины,но с синевой,да и чистый он помойму только на новых машинах
а помпа сломалась,так ей время пришло,таз какого года то?а то из-за тосола весь разваливается
[Ответ]
oleg77 10:30 19.07.2016
таз 2004, помпу заклинело, она покрыта слоем ярко бурой ржавчины ее раньше не было.
[Ответ]
Zeth 10:36 19.07.2016
Сообщение от oleg77:
кабы знать..
Просто знать. Покупаешь Felix, если тосол и оригинальный. Как вариант - Аляску вон бот хвалит, хотя на пацвальгене она за месяц сожрала прокладку гбц.
Сообщение от oleg77:
она покрыта слоем ярко бурой ржавчины ее раньше не было.
Сообщение от Zeth:
Это результат действия этиленгликоля.
да понял.
это нормально для охлаждающей жидкости так агрессивно взаимодействовать
с системой охлаждения? Все так и должно быть?
[Ответ]
Zeth 10:44 19.07.2016
Сообщение от oleg77:
это нормально для охлаждающей жидкости так агрессивно взаимодействовать с системой охлаждения? Все так и должно быть?
В нормальной жидкости есть ингибиторы коррозии, которые этот процесс сдерживают, со временем они срабатываются и тосол становится агрессивным, потому есть регламент замены в 2-5 лет. В дешевом "тосоле" ингибиторов может вообще не быть, да и вообще хз что там может быть.
[Ответ]
oleg77 10:53 19.07.2016
спасибо всем, за пролитие света на это мутное дело.
всем удачи.
[Ответ]
Бот Таргитaя 20:42 19.07.2016
Сообщение от oleg77:
и зачем тосол перегружать кислотой интересно?!
Нарушение технологии производства.
Сообщение от oleg77:
это нормально для охлаждающей жидкости так агрессивно взаимодействовать
с системой охлаждения? Все так и должно быть?
С точки зрения химии - да, нормально. Во-первых, этиленгликоль сам по себе весьма агрессивен (пропиленгликоль в этом плане гораздо мягче - недаром теплоносители для систем отопления частных домов производятся на его основе, а также используют в пищевой промышленности, в фармацевтике), во-вторых, если при производстве были использованы несовместимые друг с другом присадки, то результат их взаимодействия друг с другом может быть совершенно непредсказуем: от образования той же кислоты в составе до загустения жидкости при нагреве (был такой случай).
С точки же зрения автопрома - такого быть не должно. Поэтому и каждый производитель антифриза (если это не "разливочная" подвального типа) подбирает строго определенные присадки в соответствии с назначением продукции. А покупатель должен иметь в виду, что далеко не все марки совместимы между собой и даже малая часть старой жидкости, оставшаяся в системе, способна полностью угробить весь объем новой.
А уж брать на доливку антифриз, ориентируясь на цвет, как любят советовать "консультанты" в магазинах - это вообще идиотизм! Надо не на цвет красителя смотреть, а на основу - G11, G12, G13.
[Ответ]