Мэрия Воронежа передаёт под застройку территорию яблоневых садов, находящихся рядом с улицей Шишкова.
Речь идет о территории площадью 52,5 га, ограниченной Московским проспектом (с западной стороны), ул. Ломоносова (с северной стороны), новостройками ОАО «ДСК» по ул. Шишкова (с южной стороны) и землями Гослесфонда (с восточной стороны).
Планируется построить двадцать три 17-этажных дома, две 18-этажки и одна 26-этажная высотка. С восточной стороны квартал будет ограничен четырехполосной магистралью, фактически соединяющей ул. Ломоносова и ул. Шишкова.
Строительство дороги, которое планируется начать уже в этом году, будет осуществляться не за счёт застройщиков, а за счет федеральных средств. Потратить деньги федеральной программы на подъезд (который до пуска квартир успеет разбить строительная техника) к новому району, чем повысить стоимости квартир в здешних новостройках, решила Воронежская дума, в которой застройщики яблоневых садов и заседают. Собственно, на эту дорогу уйдут все выделенные Воронежу деньги федеральной программы 2016 года.
Первый и последний раз возможность высказать своё мнение по данному вопросу воронежцам предоставят 1 февраля в 10:00 на публичных слушаниях, которые пройдут в Доме архитектора по адресу ул. Плехановская, 22 (здание Детского мира).
Принять участие в слушаниях может любой житель Воронежа.
Думаю, что все эти слушания - это формальность, и все уже распилено и поделено без нас.
Жалко другое: в земле под яблоневым садом лежит еще очень много наших бойцов, бившихся за Воронеж во второй половине 1942 года. И шансов сгинуть безвести у них теперь еще больше.
[Ответ]
SERG16 15:36 30.01.2016
Коммуна, 22.12.2015
Сад – уже сказка, а стройка – реальность
В Воронеже яблоневые сады, тянущиеся вдоль Московского проспекта до улицы Ломоносова, теперь останутся только в памяти старожилов.
На сайте администрации города сообщается, что площади, некогда принадлежавшие Воронежскому государственному аграрному университету, будут отданы под застройку. Этот уникальный сад заложили в 1974 году. Он включал в себя не менее семидесяти сортов яблоневых деревьев. Однако с конца прошлого века он начал приходить в упадок. Много деревьев погибло, но в последние годы ВГАУ высаживало и новые.
Несколько лет назад земля была переведена из федеральной собственности в муниципальную, что и позволило отдать территорию садов под застройку.
Светлана Воробьёва
Сообщение от MKozI:
в земле под яблоневым садом лежит еще очень много наших бойцов, бившихся за Воронеж во второй половине 1942 года. И шансов сгинуть безвести у них теперь еще больше
К сожалению, это касается всего Северного района. Он весь на костях. Строители так боятся не уложиться в сроки, что не проводят никаких поисковых мероприятий перед началом работ.
Сам сад ужасно жалко, но вроде как есть определённая тенденция к вытеснению садов из городской черты из-за нерентабельности на дорогой городской земле. Перевести бы хоть часть в парковую территорию...
Что совсем мерзко - в Северном и так каждый день с транспортом - полная задница (вернее, не в самом районе, а по направлению из Центра и в Центр). А после постройки такого района вообще будет полная ЖOПА.
[Ответ]
Петер 05:38 31.01.2016
Сообщение от Ajax:
Сам сад ужасно жалко, но вроде как есть определённая тенденция к вытеснению садов из городской черты из-за нерентабельности на дорогой городской земле. Перевести бы хоть часть в парковую территорию...
Что совсем мерзко - в Северном и так каждый день с транспортом - полная задница (вернее, не в самом районе, а по направлению из Центра и в Центр). А после постройки такого района вообще будет полная ЖOПА.
Все абсолютно верно. Посмотрите на Шишкова: улица стоит уже сегодня. Надо бы расширять проезжую часть, но уже все застроено. Жадность городских властей феноменальна!
[Ответ]
Чёрный Дембель 12:09 31.01.2016
Сообщение от Петер:
Надо бы расширять проезжую часть, но уже все застроено.
По-нормальному, надо не расширять, а строить объезды. К примеру, в указанном направлении давно напрашивается объездная дорога вокруг всего квартала на Ломоносова и бывшего Учхоза с выходом на набережную в районе санатория Горького, и даже в советские времена под близкий к этому проект был сделан задел в виде съезда в сторону водохранки с виадука над Московским там, где он сливается с Антонова-Овсеенко, но тут и инженерных сооружений нужно строить дохренища, и набережная на участке от Северного моста до насыпи отроженских железнодорожных мостов занята лодочными кооперативами, следовательно, вони от владельцев в случае сноса будет - выше небес.
[Ответ]
Spectator 12:32 31.01.2016
Сообщение от Ajax:
Что совсем мерзко - в Северном и так каждый день с транспортом - полная задница (вернее, не в самом районе, а по направлению из Центра и в Центр). А после постройки такого района вообще будет полная ЖOПА.
Это, наверное, зависит от того что граждане не готовы расставаться со своими тарантасами, по старой привычке. Общественный транспорт, по моим наблюдениям, не особо от этого страдает. Так что нет абсолютно никакой нужды ограничивать строительство из-за тех кто вцепился в руль и не желает с ним расстаться в разрастающемся городе.
При чем тут "мерзко"? Это нормально, люди так устроены, не сразу адаптируются к меняющимся условиям.
[Ответ]
Эксперт2 15:16 31.01.2016
Сообщение от Spectator:
Это, наверное, зависит от того что граждане не готовы расставаться со своими тарантасами, по старой привычке. Общественный транспорт, по моим наблюдениям, не особо от этого страдает. Так что нет абсолютно никакой нужды ограничивать строительство из-за тех кто вцепился в руль и не желает с ним расстаться в разрастающемся городе.
При чем тут "мерзко"? Это нормально, люди так устроены, не сразу адаптируются к меняющимся условиям.
Конечно не готовы. И я даже скажу к чему не готовы- к ужасной работе ОТ и плохим тротуарам. Вот честно. Вчера поехала я на ОТ в гости, обратно возвращалась не поздно, всего 21:00. Казалось бы, центр, автобусов полно, не час пик (вообще выходной),гуляй себе пешком на здоровье. Сначала я гребла по бездорожью и лужам на остановку (это квест такой), потом долго ждала (не дождалась) свой маршрут (они видимо решили что некому ездить по вечерам), потом очередной квест на другую остановку, автобусов нет (есть конечно, но все не мои, пара маршрутов, остальные как вымерли), влезла в другой, потом еще квартал перла домой по грязи, лужам и льду. А была б я на машине? А была бы я на машине-играла в тетрис "припаркуйся".
Зы по теме: сады жаль до соплей, но это было ожидаемо. Сады старые, их обновлять пора, обновлять некому, парк разбить бы, да куда столько пака? Короче, остается надеется, что построят по уму.
[Ответ]
Spectator 15:46 31.01.2016
Сообщение от Эксперт2:
Конечно не готовы. И я даже скажу к чему не готовы- к ужасной работе ОТ и плохим тротуарам. Вот честно.
Да это понятно, что желание ездить на ЛА присутствует у всех, в разной степени. Тут Вы, поверьте, не уникальны, и что пытаетесь объяснить - не особо понятно. Просто примите на веру - любой человек хоть раз в жизни на (чужом) ЛА ездил, многие ездят даже каждый день / неделю / месяц / год. Достаточно для того чтобы на собственной шкуре оценить разницу.
Но спасибо, безусловно, за попытку открыть глаза и пролить свет на преимущества ЛА.
Тем не менее, это на ситуацию не влияет никак. Чем больше и плотнее город, тем больший упор должен быть на общественный транспорт.
Исключением могут быть только города, изначально рассчитанные на ЛА. Примеры таких городов есть как минимум в США, стране, которая активно строилась уже во времена появления и распространения ЛА. В России таких городов нет, и Воронеж потому таким городом тоже не является.
Общество устроено так что не всегда то что удобно одному его члену полезно всем в массе, и наоборот. Важно это осознавать.
[Ответ]
MKozI 18:12 31.01.2016
Согласно федеральному законодательству, перед началом застройки на местах бывших военных действий должны проводиться поисковые работы, с целью обнаружения и ликвидации оставшихся боеприпасов. Где звенит металл - там может быть и солдат. Забытый в окопе, стихийно захороненный...
По статистике, из 100 найденных костных останков бойцов РККА 1-го человека можно опознать - жетон, номерные предметы.
Да и мертвый враг - уже не враг, имеет право быть опознанным и похороненным.
Эти работы никто из застройщиков не проводит, в России живем, чего греха таить-то.
Как у нас обращаются с костями, найденными в земле - всем прекрасно известно. На помойку, почти во всех случаях.
Видимо, что-то изменится тогда, когда под ковшом экскаватора или лопатой ебнет крупнокалиберная мина (или снаряд, или граната) и осколками угробит несколько строителей.
[Ответ]
MKozI 19:07 31.01.2016
Буду более точен:
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О погребении и похоронном деле"
Статья 22. Старые военные и ранее неизвестные захоронения
1. Старыми военными и ранее неизвестными захоронениями считаются захоронения погибших в боевых действиях, проходивших на территории Российской Федерации, а также захоронения жертв массовых репрессий.
2. Перед проведением любых работ на территориях боевых действий, концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв массовых репрессий органы местного самоуправления обязаны провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Запрещаются поиск и вскрытие старых военных и ранее неизвестных захоронений гражданами или юридическими лицами, не имеющими официального разрешения на такую деятельность.
Сообщение от Spectator:
Это, наверное, зависит от того что граждане не готовы расставаться со своими тарантасами, по старой привычке. Общественный транспорт, по моим наблюдениям, не особо от этого страдает
Spectator, у нас нет общественного транспорта. По крайней мере в том понимании, в котором он существует в других городах. Всепогодного, работающего по расписанию. Маршруток - да, куча. Но по большому счёту они едут только тогда, когда им это выгодно. Вот и едет народ на своих авто, хоть это и дороже, и проблемы с парковкой... [Ответ]
=Дмитрий= 23:12 31.01.2016
Сообщение от Ajax: Spectator, у нас нет общественного транспорта. По крайней мере в том понимании, в котором он существует в других городах. Всепогодного, работающего по расписанию. Маршруток - да, куча. Но по большому счёту они едут только тогда, когда им это выгодно. Вот и едет народ на своих авто, хоть это и дороже, и проблемы с парковкой...
+1
А так на месте Дубравы или того же Северного когда был тот же лес, и ничего никто вроде не умер. [Ответ]
Spectator 23:15 31.01.2016
Сообщение от Ajax: Spectator, у нас нет общественного транспорта. По крайней мере в том понимании, в котором он существует в других городах. Всепогодного, работающего по расписанию. Маршруток - да, куча. Но по большому счёту они едут только тогда, когда им это выгодно. Вот и едет народ на своих авто, хоть это и дороже, и проблемы с парковкой...
Чушь только не несите, как обычно, с видом профессора. У нас, на секундочку, капитализм уже двадцать лет как. Я Вас категорически поздравляю с тем что у нас вообще ничего общественного больше нет, в этом вашем таинственном смысле.
И из этого ничуть не вытекает что ОТ стал работать хуже чем он работал "чуть" раньше, на сегодняшний момент он работает просто замечательно.
А то что некоторые из-за возможности купить двадцатилетней же давности тарантас придумывают себе в оправдание мифические проблемы, для того чтобы потешить свою мальчишескую хотелку и не выглядеть идиотом в глазах жены со своим ржавым корытом с гайками, это в соседнюю дверь.
[Ответ]
Ajax 23:36 31.01.2016
Сообщение от Spectator:
на сегодняшний момент он работает просто замечательно
Хорошо. Попробуйте уехать от вокзала на Машмет в полодиннадцатого вечера в гололёд. После этого мы возобновим разговор о том, чем отличается маршрутка от общественного транспорта.
[Ответ]
Spectator 00:01 01.02.2016
Сообщение от Ajax:
После этого мы возобновим разговор о том, чем отличается маршрутка от общественного транспорта.
Не возобновим. Свои "железобнтонные" аргументы оставьте студентам, со мной капеську поздновато.
[Ответ]
DAMON 00:18 01.02.2016
Сообщение от Spectator:
Это, наверное, зависит от того что граждане не готовы расставаться со своими тарантасами, по старой привычке. Общественный транспорт, по моим наблюдениям, не особо от этого страдает. Так что нет абсолютно никакой нужды ограничивать строительство из-за тех кто вцепился в руль и не желает с ним расстаться в разрастающемся городе.
надо же, на моей памяти ты впервые что-то действительно адекватное и здравое написал
Сообщение от Ajax:
Spectator, у нас нет общественного транспорта. По крайней мере в том понимании, в котором он существует в других городах. Всепогодного, работающего по расписанию. Маршруток - да, куча. Но по большому счёту они едут только тогда, когда им это выгодно.
давай посмотрим правде в глаза, в час-пик и дневное время когда все едут на работу и с работу им ездить как никогда выгодно, и проблема работы от не стоит, уж тем более в на московском проспекте, а ночью, когда кто-то ноет, что не может уехать в свое шилово или тенек, пробок как правило не бывает, тут можно и на машине поехать
[Ответ]
Schumi 00:36 01.02.2016
DAMON, Spectator, ага, на работу/с работы на маршрутке, а дальше нас не е...т. Очередной раз убеждаюсь, что в Россиюшке до сих пор феодализм, да еще и в головах.
[Ответ]
DAMON 00:42 01.02.2016
Сообщение от Schumi:
ага, на работу/с работы на маршрутке, а дальше нас не е...т. Очередной раз убеждаюсь, что в Россиюшке до сих пор феодализм, да еще и в головах.
чукча не читатель, я смотрю, а ведь я насчет "дальше" написал русским по белому, еще раз убеждаюсь, что автомобилизм головного мозга прогрессирует с каждой порцией вдыхаемых выхлопных газов
[Ответ]
Ajax 01:01 01.02.2016
Сообщение от DAMON:
давай посмотрим правде в глаза, в час-пик и дневное время когда все едут на работу и с работу им ездить как никогда выгодно, и проблема работы от не стоит, уж тем более в на московском проспекте, а ночью, когда кто-то ноет, что не может уехать в свое шилово или тенек, пробок как правило не бывает, тут можно и на машине поехать
Хорошо, с утра приезжаю на работу в ОТ. Вечерников отвёл, вышел на улицу и каждый раз жалею, что не на своей. Почему не катаюсь на своей - парковаться негде. А ведь есть ещё те, кто просто работает во вторую смену.
Самое смешное - в стародавние советские времена я преспокойнейше мог добраться на трамвае по вышеуказанному маршруту в вышеуказанное время при любой погоде.
Сообщение от Spectator:
Не возобновим. Свои "железобнтонные" аргументы оставьте студентам, со мной капеську поздновато.
Поверьте, очень рад. Особенно, что вы не мой студент.
[Ответ]
DAMON 01:11 01.02.2016
Сообщение от Ajax:
А ведь есть ещё те, кто просто работает во вторую смену.
да ерж твою медь, вы все в один день разучились читать чтоли, даже то что цитируете? Я ж ясно написал, вторую смену проблема пробок не стоит, как раз тут вполне резонно и поехать на своем авто. Вся соль в том,что для кого-то езда за рулем - не средство, а сама цель, и они готовы ездить даже на расстояние одной остановки, именно они и создают пробки и именно они и ноют о пробках громче остальных
[Ответ]
Петер 05:34 01.02.2016
Сообщение от Чёрный Дембель:
По-нормальному, надо не расширять, а строить объезды. К примеру, в указанном направлении давно напрашивается объездная дорога вокруг всего квартала на Ломоносова и бывшего Учхоза с выходом на набережную в районе санатория Горького, и даже в советские времена под близкий к этому проект был сделан задел в виде съезда в сторону водохранки с виадука над Московским там, где он сливается с Антонова-Овсеенко, но тут и инженерных сооружений нужно строить дохренища, и набережная на участке от Северного моста до насыпи отроженских железнодорожных мостов занята лодочными кооперативами, следовательно, вони от владельцев в случае сноса будет - выше небес.
По нормальному нужно и расширять, и строить. В комплексе. Причем с опережением, а не пост фактум. В случае же с Шишковой - было чистое поле и ничто не мешало отступить 20-50 метров. Ну кроме жадности городских властей.
[Ответ]
Чёрный Дембель 09:16 01.02.2016
Сообщение от =Дмитрий=:
на месте Дубравы когда-то был тот же лес
Был, был, как же... Я там в своё время на велике учился ездить, а потом девок туда водил тискать. Это называлось "слушать соловьёв"...
Сообщение от Ajax:
Попробуйте уехать от вокзала на Машмет в полодиннадцатого вечера в гололёд.
Легко!
Электропоезд Воронеж-Лиски отправляется с 5 пути 3 платформы...
Сообщение от Петер:
По нормальному нужно и расширять, и строить. В комплексе. Причем с опережением, а не пост фактум. В случае же с Шишковой - было чистое поле и ничто не мешало отступить 20-50 метров. Ну кроме жадности городских властей.
Сдаётся мне, что не столько жадность, сколько неумение просчитывать действия и их последствия хотя бы на 2-3 хода вперёд, ибо, когда начинала застраиваться Шишкова, массового градостроительства ещё не было и вопрос с ценой земли так остро не стоял.
[Ответ]
Электра 11:15 01.02.2016
Сообщение от Spectator:
Да это понятно, что желание ездить на ЛА присутствует у всех, в разной степени. Тут Вы, поверьте, не уникальны, и что пытаетесь объяснить - не особо понятно. Просто примите на веру - любой чел
Но спасибо, безусловно, за попытку открыть глаза и пролить свет на преимущества ЛА.
Тем не менее, это на ситуацию не влияет никак. Чем больше и плотнее город, тем больший упор должен быть на общественный транспорт.
.
Ога, если бы он был еще общественным, а не частным скотовозным, тогда бы больше людей на нем ездило, и меньше на авто. Но у нас ни для тех, ни для других условий нету нормальных. Все через одно место как обычно.
А по теме, пофиг как то. Есть это яблоки все равно нельзя, там все и так пропитано выхлопом от автомобилей с МП, как лес тоже место сомнительное. Людям тоже надо где то жить. Поздно спохватились, надо было раньше думать об этом. Короче поздно пить боржо.ми
[Ответ]
Чёрный Дембель 13:08 01.02.2016
Сообщение от Электра:
Ога, если бы он был еще общественным, а не частным скотовозным, тогда бы больше людей на нем ездило
Общественный транспорт везде един, и везде - скотовозный. В этом вся суть, в этом принцип - набить поплотнее коробочку.
У кого есть примеры труЪ-эльфийского общественного транспорта, сравнимого по комфорту с личным, прошу приводить примеры; в противном случае весь трёп по поводу сферического комфортного ОТ прошу считать чистым флудом.
[Ответ]
Pauzifl 15:16 01.02.2016
по сабжу. имеется информация что застройщиком этого участка будет Выбор. и да, вроде на майле была новость осенью о застройке и планирующихся слушаниях (кому интересно поищите а то мне в лом). вообще сама процедура такова: гордума принимает решение о застройке-депутаты коллегиально принимают решение , общественные слушания обязательны (у нас вроде как местное самоуправление) потом играют торги на право аренды или еще какого другого права, потом дома строятся, квартиры продаются, аренда прекращается и вуаля - все довольны. город развивается, граждане с купленным жильем, застройщик с баблом
[Ответ]
Pauzifl 15:20 01.02.2016
относительно транспорта - задумайтесь сколько народу поселиться в этом новом квартале. сколько транспорта личного появиться на направлении Северный-Центр. даже увеличив количество подвижного состава ОТ не спастись от коллапса. дороги как не расширяй их все равно не хватит, хоть закатайте в асфальтовую площадку все в округе. ага и будет у нас вместо города ровное асфальтовое поле)))
[Ответ]
Ai 15:39 01.02.2016
Мрази и скоты. Чтоб вам эти деньги в глотке встали, п****асы выборские!
Сообщение от Электра:
А по теме, пофиг как то. Есть это яблоки все равно нельзя, там все и так пропитано выхлопом от автомобилей с МП, как лес тоже место сомнительное. Людям тоже надо где то жить. Поздно спохватились, надо было раньше думать об этом. Короче поздно пить боржо.ми
Еще бы, ты же там не живешь. Как лес этот сад как раз и не сомнительный. Там постоянно гуляют люди и несмотря на плотную застройку есть ощущение пространства. После его застройки будет полное уродство. Канализацию возле выборских недоделок со стороны Шишкова часто прорывает, еще с самого начала строительтва. Теперь говном будет заливать постоянно.
[Ответ]
Кудеяр 15:43 01.02.2016
Сообщение от Pauzifl:
относительно транспорта - задумайтесь сколько народу поселиться в этом новом квартале.
Район, только та часть, что будет на садах, рассчитан на 20 000 жителей.
[Ответ]