Опытные ниваводы, нужен совет. Поменял радиатор печки. Третий день борюсь с воздухом в системе. Морду задирал, крышку с расширительного снимал и газовал. Вроде прям жара. Остывает, прогреваю и снова теплый воздух с печки. Патрубок с карба скидывал. Жму на патрубок от большого радиатора - ОЖ течет. Стоит ГБО. Редуктор газовый греется нормально. В итоге печка греет с переменным успехом. То жарит прям, то воздух теплый идет. Термостат держит. Температура 90 что по трассе, что при движении на первой передаче. Чего еще можно сделать, чтоб выгнать воздух?
[Ответ]
MGV 23:19 27.11.2015
Радиатор -кто производитель??
Где врезка ГБО в систему отопления??
[Ответ]
Геныч. 23:34 27.11.2015
MGV, радиатор Лузар-Комфорт. В пятерке стоял такой - жарища была нереальная. Сомневаюсь, что эпроблема в радиаторе. Он бы тогда стабильно плохо грел. А сейчас получается, что временами. На ГБО идет патрубок с подогрева карбюратора вроде. Сейчас закрыл решетку радиатора, пробую дождаться открытия термостата.
[Ответ]
Killaruna 23:55 27.11.2015
Сообщение от Геныч.: MGV, радиатор Лузар-Комфорт. В пятерке стоял такой - жарища была нереальная. Сомневаюсь, что эпроблема в радиаторе. Он бы тогда стабильно плохо грел. А сейчас получается, что временами. На ГБО идет патрубок с подогрева карбюратора вроде. Сейчас закрыл решетку радиатора, пробую дождаться открытия термостата.
Могу для опытов дать на прокат рабочий термостат, поменял по причине профилактики, с возвратом:-) а так попробуй главный радиатор, может он забился, должен быть по всей плоскости горячий, у меня был забит, верх горячий, низ холодный... ож текло в салон, так что у тебя два варианта- термостат или радиатор забит, по малому кругу ож не гоняет, отсюда еле теплый воздух...
[Ответ]
Геныч. 00:03 28.11.2015
Killaruna, термостат той зимой менял (как машину взял). Поставил польский. НЕ помню как фирма называется, но уже проверена мной на предыдущих тазах. Сейчас верхний патрубок горячий, нижний холодный. Радиатор большой горячий, я его тоже менял. Летом промывал систему химией и старый потек. Сейчас термостат вроде открылся - нижний патрубок нагрелся наконец. Из открытой заливной горловины "бульки" пошли почуть. Расширительный закрыт.
[Ответ]
Killaruna 01:10 28.11.2015
Сообщение от Геныч.: Killaruna, термостат той зимой менял (как машину взял). Поставил польский. НЕ помню как фирма называется, но уже проверена мной на предыдущих тазах. Сейчас верхний патрубок горячий, нижний холодный. Радиатор большой горячий, я его тоже менял. Летом промывал систему химией и старый потек. Сейчас термостат вроде открылся - нижний патрубок нагрелся наконец. Из открытой заливной горловины "бульки" пошли почуть. Расширительный закрыт.
Бульки пошли, значит воздух есть, я когда новый радиатор ставил-верхний патрубок сжимал минут 40, и бачок надо открыть, при нажатии на верхний патрубок-уровень должен уходить! Подливай все время и поновой, патрубок от радиатора в сторону бачка надо под углом держать, чтоб легкий воздух в бачок уходил, а жидкость в систему сливалась!
[Ответ]
Killaruna 01:13 28.11.2015
И кстати про термостат- еще не факт, что нормально работает после замены-леваты очень много!
[Ответ]
Бот Tаргитая 01:15 28.11.2015
Геныч., понюхай из горловины радиатора выхлопными газами не воняет? А то мож прокладку пробило...
[Ответ]
Геныч. 08:24 28.11.2015
Killaruna, как патрубок от радиатора к расширительному под углом держать? Там вроде только один вариант закрепления. Вчера вроде пробился воздух. Сейчас прокачусь попробую печку.
Бот Tаргитая, вроде не воняет ничего.
Утром расширительный почти опустел, видимо плюхнул вчера воздух и система всосала недостающую жижу. Завелся, пошёл умываться. Через 10 минут сел в машину, скинул куртку и поехал. По трассе даже вентилятор выключил. В город заехал- пришлось включить. Спасибо за подсказки, парни.
Есть ли смысл поменять крышку расширительного на всякий случай?
[Ответ]
Killaruna 10:58 28.11.2015
Сообщение от Геныч.: Killaruna, как патрубок от радиатора к расширительному под углом держать? Там вроде только один вариант закрепления. Вчера вроде пробился воздух. Сейчас прокачусь попробую печку.
Бот Tаргитая, вроде не воняет ничего.
Утром расширительный почти опустел, видимо плюхнул вчера воздух и система всосала недостающую жижу. Завелся, пошёл умываться. Через 10 минут сел в машину, скинул куртку и поехал. По трассе даже вентилятор выключил. В город заехал- пришлось включить. Спасибо за подсказки, парни.
Есть ли смысл поменять крышку расширительного на всякий случай?
Если резинка уплотнительные на месте и относительнотчистые-менять не нужно, но если в масляной жиже, которая прорезь забивает, то лучше поменять, копеечное дело, а от перегрева спасти машинку может, я свои поменял и на бочке и на радиаторе!
А по поводу патрубка-рукой у радиатора, см 10 отступает от крепления и вниз его отводить, чтобы левая часть выше по уровню была, а второй рукой патрубок от радиатора к бачку сжимаешь-отпускаешь, воздух с нижней левой точки идёт по патробку вверх к бочку, а жидкость по закону гравитации вниз втекает, подливаешь в горловину, и по новой, и так раз 5... Потом греешь до 90 градусов, вентели включаются, и вуаля, все должно работать!
[Ответ]
Геныч. 11:18 28.11.2015
Killaruna, примерно понял. Попробую. Надо глянуть, есть ли там вообще воздух в том патрубке. Вроде не замечал. А вентиляторов у меня нету. ))) Один, как на классике, постоянно крутится.
[Ответ]
Бот Tаргитая 11:35 28.11.2015
Сообщение от Геныч.:
Есть ли смысл поменять крышку расширительного на всякий случай?
Геныч., вообще смысла в этой резинке, если у радиатора есть заливная горловина, мало. Разве чтобы пыль с дороги не летела в бачок да тосол не испарялся оттуда.
[Ответ]
Геныч. 12:40 28.11.2015
Бот Tаргитая, давно, еще в шохе, бачок вообще пустой был. ))) И все нормально было.
[Ответ]
Бот Tаргитая 13:32 28.11.2015
Сообщение от Геныч.:
давно, еще в шохе, бачок вообще пустой был. ))) И все нормально было
Ну, тут главное, чтобы радиатор под пробку был.
[Ответ]
Геныч. 13:36 28.11.2015
Бот Tаргитая, да в нивах они вроде все такие.
[Ответ]
Бот Tаргитая 14:24 28.11.2015
Сообщение от Геныч.:
да в нивах они вроде все такие.
Блин, ступил, неправильно выразился...
Сообщение от Бот Tаргитая:
Ну, тут главное, чтобы радиатор под пробку заполнен тосолом был.
Бот Tаргитая, ну на горячую под пробку точно. ))
[Ответ]
Бот Tаргитая 14:40 28.11.2015
Сообщение от Геныч.:
ну на горячую под пробку точно. ))
Что, в принципе, и требуется. А на холодную обычно или клапан в пробке радиатора открывается или шланг сжимается (особенно с новыми пробками).
[Ответ]
Геныч. 15:02 28.11.2015
Бот Tаргитая, ну буду надеяться, что все таки пробил пробку воздушную. Вечером домой поеду и все должно стать ясно.
Но вообще вымораживает такое соединение бачка и радиатора. Есть мысли вкорячить какой-нибудь другой бачок, плоский, чтоб "колен" на шланге не было.
Изображения
Геныч., на самом деле, колено это ни на что особо не влияет. При остывании радиатора в нем разрежение создается и тосол засасывается снизу бачка. А если вместо тосола воздух идет, то тут две причины: либо подсос в месте соединения шланга с радиатором, либо негерметична пробка радиатора.
[Ответ]
Геныч. 16:25 28.11.2015
Бот Tаргитая, Значит пробку лучше поменять. Шланг и хомуты новые.
[Ответ]
Бот Tаргитая 16:27 28.11.2015
Сообщение от Геныч.:
Значит пробку лучше поменять.
Радиаторную? Да. Я вообще раз в два года меняю, у современных резина уплотнительная дерьмовая.
[Ответ]
Геныч. 17:04 28.11.2015
Бот Tаргитая, ну да. НА всякий случай крышки новые поставлю. Для профилактики.
[Ответ]
Александр 48 10:30 02.12.2015
Радиаторные пробки кое как делают,пружины не тарируют нормально,в результате не открываются как надо,не одну поменял,грелся движок от избыточного давления,пока не надоумили добрые люди нижнее уплотнительное кольцо резиновое выдрать,а то и вообще клапан выламывают,только осторожно,что бы ось не раскачать,пропускать будет.
[Ответ]
Геныч. 21:09 02.12.2015
Александр 48, да все нормально уже фунциклирует. Там еще с самой печкой засада была. С радиатором. Пришлось сегодня опять радиатор менять. Справа новый ДААЗ, слева Лузар-Комфорт. Теперь, наконец, стало жарко. Стоимость урока - 1200р (радиатор) + 250р антифриз+копейки на всякие хомуты и 8 часов на две замены.
Изображения
motul, это лузар-комфорт столько стоит. ДААЗ - 610р. Но его стоимость не считаю, ибо он-то стоит теперь и греет на всю катушку. И печку в любом случае старую надо было менять. А теперь Лузар этот на авиту ли в барыжную вывесить только. ))) Рублей за сто. )))
[Ответ]