Так, английский чуть подучили, перейдем к логике... Загадка:
На экзамен к доценту приходят 2 студента. Он дает каждому по карточке. На каждой карточке записано целое положительное число (т.е. из ряда чисел 1, 2, 3, 4, и т.д.). Студенты не видят чисел друг друга. Доцент сообщает им что на их карточках записаны целые положительные числа и они отличаются на 1.
Затем доцент спрашивает 1го студента, знает ли тот число 2го. 1ый отвечает -- "Нет".
Доцент спрашивает 2го, знает ли он число 1го. 2ой отвечает -- "Нет".
Доцент спрашивает 1го, знает ли он число 2го. 1ый отвечает -- "Нет".
Доцент спрашивает 2го, знает ли он число 1го. 2ой отвечает -- "Да".
Вопрос, какие числа записанны у студентов на карточках?
[Ответ]
Числа - 2 и 3. У первого - 2, у второго - 3.
У первого был выбор - 1 или 3. Если бы у второго было 1, то он знал бы точно, что у первого - 2, т.к. другого выбора у него не было бы (т.к. 0 не входил в выборку).
[Ответ]
Безумная 12:40 02.05.2006
Сообщение от Ajax:
Числа - 2 и 3. У первого - 2, у второго - 3.
У первого был выбор - 1 или 3. Если бы у второго было 1, то он знал бы точно, что у первого - 2, т.к. другого выбора у него не было бы (т.к. 0 не входил в выборку).
ничего не поняла.. откуда данные, что только до трех? вообще мутные размышления
Сообщение от Безумная:
откуда данные, что только до трех?
Если было бы дальше "по шкале", то они оба не могли бы знать, у кого какое число. Первый думал, что у второго могут быть числа 1 или 3, второй - что у первого 2 или 4. Если бы у первого было 1, то других вариантов, кроме как "2" у второго, он назвать бы не смог. Раз он не знал, что у второго, значит у него было "3". Соответственно, у второго было 2, иначе он не смог бы назвать числа первого.
[Ответ]
Sorry, "Правильный ответ будет завтра..." -- не факт, может и сегодня от кого нибудь дождемся... [Ответ]
acidovsky 13:46 02.05.2006
Сообщение от Ajax:
Если было бы дальше "по шкале", то они оба не могли бы знать, у кого какое число. Первый думал, что у второго могут быть числа 1 или 3, второй - что у первого 2 или 4. Если бы у первого было 1, то других вариантов, кроме как "2" у второго, он назвать бы не смог. Раз он не знал, что у второго, значит у него было "3". Соответственно, у второго было 2, иначе он не смог бы назвать числа первого.
Расуждения.
Числа стоят обязательно рядом - так в условии. Поэтому каждый, зная свою цифру, может с вероятностью 0.5 угадать цифру соседа, если отвечающий не знает крайнего варианта.
Итак.
Сообщение от :
Затем доцент спрашивает 1го студента, знает ли тот число 2го. 1ый отвечает -- "Нет".
Значит, у первого - не 1, иначе он бы догадался.
Сообщение от :
Доцент спрашивает 2го, знает ли он число 1го. 2ой отвечает -- "Нет".
2-й знает, что у первого не 1, но и у него - не 2, иначе бы он догадался.
Сообщение от :
Доцент спрашивает 1го, знает ли он число 2го. 1ый отвечает -- "Нет".
Ага, не 1, не 2 и не 3.
Сообщение от :
Доцент спрашивает 2го, знает ли он число 1го. 2ой отвечает -- "Да".