Здравствуйте. Подаю документы на ипотеку в банк, в справке 2-НДФЛ место регистрации указано "рп.", что значит-рабочий поселок, а в паспорте "п.", что значит-поселок. Из-за этого банки отказывают в ипотеке. Бухгалтерия говорит, что все у них правильно, такой классификатор "рп." ставит программа, и они его менять не собираются. Говорят пишите жалобу в банке. В банке утверждают, что такие случаи были, и бухгалтерия всегда все меняла. В АИЖК говорят что можно подтвердить место регистрации справкой из Администрации поселка. Я звонил в Администрацию поселка и там говорят что дадут справку, но в справке будет указано "п."- поселок. Что в этом случае можно сделать?
[Ответ]
slogger 20:54 31.08.2015
Сообщение от Sankt:
Я звонил в Администрацию поселка и там говорят что дадут справку, но в справке будет указано "п."- поселок. Что в этом случае можно сделать?
А что можно сделать, если в уставе муниципального образования его административный статус - поселок?
Проведите публичные слушания в угоду вашей бухгалтерии))
[Ответ]
Sankt, Пусть Ваша бухгалтер справку 2-НДФЛ выгрузит из программы в Excel и там подправит ошибку. Проблему на ровном месте нашли.
[Ответ]
I'am 10:42 08.09.2015
Sankt, Проверьте как действительно ваш поселок звучит. К примеру через сервис https://service.nalog.ru/addrno.do - не вводите номер налоговой, а нажмите далее и вводите свой адрес.
Если не прав бухгалтер, то ему нужно обновить так называемый кладр адресов и перезаполнить ваш адрес.
[Ответ]
vikvak 21:38 08.09.2015
Sankt,
Зайдите в свой отдел кадров и проверьте какие данные о месте Вашего жительства у них в документах (трудовой договор, карточка Т2). Там должно быть то, что в паспорте. Формально, бухгалтерия должна выдать справку, в которой сама заполняет лишь сведения о Вашей зарплате. Данные о месте жительства она берет из тех документов, которые ей передает кадровое подразделение (независимо от того, каким способом это делается в организации).
В Вашем случае, автоматизируя этот документооборот, скорее всего, бухгалтер пользуется программой, которая "подтягивает" адрес из соответствующей базы (о ней написано в предыдущем посте). Может быть несколько вариантов. База устарела или, наоборот, изменился адрес населенного пункта, в котором Вы живете ( был п, а стал рп). Скорее всего, исходя из реалий сегодняшней жизни, рабочий поселок стал просто поселком и бухгалтерия не права.
В любом случае требуйте, чтобы Вам, как работнику, выдали справку по тем данным о Вас, которые имеются в документах у работодателя, то есть по данным Вашего паспорта. Сделать технически это не сложно, о чем писали выше.
[Ответ]
sshsecurity 10:03 21.09.2015
У меня вот перед глазами доверенность рамонского нотариуса от июля 2015, в которой первые слова - "Рабочий поселок Рамонь, Рамонский район, Воронежская область....." =)
[Ответ]
Сообщение от :
Административным центром Рамонского муниципального района является рабочий поселок Рамонь
I'am,
ага... получается, что справку дают нормальную ТС
[Ответ]
slogger 18:02 22.09.2015
sshsecurity, на самом деле проблема какая-то надуманная. Вопрос чисто организационно-технический (сформировать пакет документов для банка), а не юридический.
[Ответ]
I'am 19:16 22.09.2015
slogger, Типо у вас завхоз справки 2ндфл делает?
Бухгалтер обязан в личном деле сотрудника отражать адрес регистрации сотрудника и корректировать его в соответствии с актуальным официальным классификатором адресов. Соответственно в справку он также должен ставить именно этот адрес, а не который n-лет назад намалевала паспортистка на штампе.
[Ответ]
slogger 19:51 22.09.2015
I'am, не вижу сложности в составлении данной справки ни завхозом, ни каптером...
[Ответ]
I'am 20:18 22.09.2015
slogger, Ага - как там у Ленина про кухарку...
[Ответ]
Если Рамонь не "посёлок", а "посёлок городского типа", как это значится в отметке о регистрации места жительства в паспорте, то почему не зайти в соответствующее подразделение ФМС и изменить эту отметку в паспорте?
I'am,
Бухгалтер не может знать где зарегистрировано место жительства работника иначе, чем по отметке в паспорте. С одинаковым названием сел, деревень и т.д. у нас достаточно.
По Вашей логике, если у работника место регистрации п.г.т. Воронеж, то бухгалтер должен исправить на г. Воронеж? А как же тогда быть с Воронежем в Сумской области?
[Ответ]
I'am 21:28 22.09.2015
vikvak, в текущих штампах в паспортах пишут уже полный адрес как по кладру с указанием области района и т.д - если написана сумская область то зачем выбирать воронежскую?
В более старых штампах если я правильно помню когда адрес не в центральном городе региона, то писали и область и район.
[Ответ]
nick1605 21:54 22.09.2015
Сообщение от I'am: vikvak, в текущих штампах в паспортах пишут уже полный адрес как по кладру с указанием области района и т.д - если написана сумская область то зачем выбирать воронежскую?
В более старых штампах если я правильно помню когда адрес не в центральном городе региона, то писали и область и район.
И сейчас пишут как бог на душу положит...
Супруга меняла паспорт у нее место рождения по старому паспорту Украина, Полтавская область, г Миргород. Паспортистка спросила ""Украина" отражать в паспорте? (наверное в свете последних событий) на что супруга сказала что ей безразлично, та как она там только родилась в семье военного который в то время там проходил службу. Паспорт выдали место рождения Полтавская область, г Миргород, Украину даже не упомянули...
[Ответ]
vikvak 13:33 23.09.2015
Сообщение от I'am:
vikvak, в текущих штампах в паспортах пишут уже полный адрес как по кладру с указанием области района
Причем здесь это?
Я о том, что бухгалтер работает с теми персональными данными работника, которые ему даёт кадровик, а последний, в свою очередь, с теми, которые видит в паспорте.
Если меняется название улицы, населенного пункта и т.п., то уследить за этим представителю работодателя можно лишь случайно. Сделать изменения в паспорте - забота самого работника. Если в паспорте посёлок, то нечего бухгалтеру и умничать. Он выдает справку о доходах конкретному работнику с его конкретными данными. Если он уж захотел, то пусть подскажет (потребует) работнику необходимость исправить запись в паспорте.
[Ответ]
I'am 21:12 23.09.2015
vikvak, Есть волшебное слово КЛАДР - с его помощью представителю работодателя не нужно на какие то случайности ориентироваться, а он сразу увидит когда какая то улица уйдет и на какую ее нужно поменять в записи. Аналогично и со статусами населенных пунктов.
Вносить в дело недостоверную информацию в виде неактуального адреса мягко говоря чревато проблемами и по меньшей мере непрофессионально.
[Ответ]
vikvak 22:36 24.09.2015
I'am,
А есть ещё форма справки 2НДФЛ, в которой имеется строка об адресе места жительства в Российской Федерации.
Есть множество разъяснений о том, что она заполняется исходя из сведений, содержащихся в документе об этом месте жительства.
Есть даже федеральный закон о референдуме, в котором дается определение места жительства.
Цитирую.
2) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
[Ответ]
I'am 00:48 25.09.2015
vikvak,
Не надо стесняться первоисточника
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 17 ноября 2010 года № ММВ-7-3/611@
таблица 4.17 содержит упоминание "Значение в соответствии с КЛАДР" для всех элементов.
[Ответ]
vikvak 07:46 25.09.2015
I'am,
В приведенном Вами документе как раз и говорится о том, что в справке адрес указывается согласно документу о месте жительства. В данном случае,сведениям, содержащимся в паспорте.
Цитируемая же Вами фраза относится к сведениям, передаваемым в налоговые органы в электронном виде.
Цитирую.
1. Настоящий документ описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи в электронном виде справки о доходах физического лица за 20__ год по форме 2-НДФЛ в налоговые органы.
Проблемы в том, чтобы вывести сформированную в бухгалтерской программе справку в графический редактор и скорректировать "подтянутый" из справочника адрес, приведя его к тексту в паспорте, я не вижу.
Боитесь проверок налоговой службы? Задайте ей данный вопрос и попросите разъяснений.
[Ответ]
I'am 10:18 25.09.2015
vikvak,
Конечно это относиться к сведениям в электронном виде, как иначе сейчас отчетность сдают? Или по ТКС или с флешкой. Почтой можно отправить, только или потеряют так как теперь в подмосковье все обрабатывают или введут совсем не то.
В графическом редакторе? Жесть... Ваша фантазия не знает границ - но позвольте вас уверить, что в графическом редакторе у вас не получится исправить адрес так, чтобы не производило впечатление подделки - на банальное несовпадение шрифтов и местоположений записи наложится еще разность окружения - просто сканирование от рисованного будет отличаться по цвету при повторной печати.
Делается это намного проще - простым редактирование справки перед печатью без сохранения, но я не вижу смысла это делать.
Мне даже интересно что сможет предьявить налоговая? Если с их точки зрения все должно быть по Кладру. То что я не вбил недействующий адрес в справку?
[Ответ]
slogger 10:49 25.09.2015
I'am, vikvak, sshsecurity,
может тему в бухгалтерский раздел форума перенести?))
[Ответ]
Nadine Renee 10:54 25.09.2015
I'am, а какое отношение 2-ндфл , предоставляемая в банк, имеет к бух.отчетности и к налоговой самой организации? Ее и от руки можно составить, и печатями заверить. В банке правы, что не принимают справку с данным, несовпадающими с паспортными! В банке на КЛАДР не ориентируются.
[Ответ]
I'am 13:28 25.09.2015
Nadine Renee, Есть форма и есть правила ее заполнения. От того что она предоставляется не в налоговую правила ее заполнения не меняются.
hint: Есть справка по форме банка - в ней можно что угодно писать.
PS: На что ориентируется банк лучше не говорите. Они периодически начинают требовать если справка от ИП, то указывать обязательно его должность. А уж свыкнуться с мыслью что форма не предполагает писать в названии "индивидуальный предприниматель" им совсем не под силу.
[Ответ]
vikvak 19:10 25.09.2015
Сообщение от I'am:
Nadine Renee, Есть форма и есть правила ее заполнения. От того что она предоставляется не в налоговую правила ее заполнения не меняются.
Так в "правилах" и записано, что место жительства в справке указывается то, которое в паспорте, а при передаче данных в электронном виде выбирается из справочника. Всем же понятно, что последнее, для перечисления налога в соответсвующий бюджет, который привязан к определенному названию справочника.
slogger,
У нас здесь часто вместо ответа на вопрос обратившийся получает "спор" двух (а то и больше) "специалисто". На то он и форум. Каждый должен понимать, что полученный совет не обязательно верный.
Но, поскольку ТС молчит, скорее всего, он решил проблему. Да и была ли проблема, если личность заемщика идентифицирована с тем, кому выдана справка, поскольку содержит абсолютно одинаковые данные паспорта, её удостоверяющего? Может менеджер банка "перебдел"?
[Ответ]
I'am 19:32 25.09.2015
vikvak, Закон исходит из того что у человечка в паспорте стоит актуальная и верная запись, а по факту запись уже устарела и он должен ее обновить. То что закон это четко не описывает не отменяет здравый смысл.
Налоговая разносит налоги не из за адреса указанного в справке, а в какой налоговой физик стоит на учете.
[Ответ]
Nadine Renee 22:29 25.09.2015
I'am, по вашей логике, если государству взбрело в голову переименовать улицу, то вме прописанные на ней должны а) следить каждый день, не изменилось ли название, даже находясь в дркгом городе/стране; б) немедленно и самостоятельно, за свой мчет явиться в паспортный стол за новым штампом?
А емли уымс меняет название - они часто это делают, тоже надо и следить и паспорт менять?
Информация в паспорте всегда верна и приоритетна, на то они и паспортные данные.
[Ответ]
I'am 22:50 25.09.2015
Nadine Renee, Это не моя логика, это законы
Сообщение от :
Официальным опубликованием Устава Воронежской области, поправок к нему, закона Воронежской области, постановления Воронежской областной Думы, указа губернатора Воронежской области, постановления правительства Воронежской области считается первая публикация их полного текста в газете "Воронежский курьер" либо первое размещение (опубликование) в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Откуда, с какой периодичностью и насколько внимательно вы знакомитесь с данными ресурсами - это ваши личные проблемы.
Закон не прописывает сроки на постановку нового штампа с пропиской, но физ лицом со здравым смыслом должно понимать что в его интересах иметь паспорт с актуальной информацией.
При чем тут смена названий УФМС ? Дата выдачи и название органа в момент выдачи фиксирована.
Паспортные данные в действительном паспорте конечно всегда верны - только адрес регистрации это именно адрес регистрации, а не паспортные данные. Может по вашему мнению и группа крови и дети указанные в паспорте тоже относятся к паспортным данным?
[Ответ]