Собственно, возник вопрос о произведениях сабжа: Ваше отношение? Неужели люди и правда думают, что это пошло и неприлично?! Или это просто остатки переходного возраста в способности испохабить ВСЁ?
[Ответ]
Я, наверное, неточно выразилась: вопрос не в том, понравились ли Вам его произведения, а об отношении к этой "философии". (в ряде случаев если выбросить все пикантные сцены, получается почти философский труд. Несколько, правда, "оригинальный".. ))
[Ответ]
vi0 11:05 26.04.2006
Ну, если из Сорокина выбросить все говно - наверное тоже какая-нибудь философия получится.. Но стоит ли овчинка выделки?
[Ответ]
Mike31 15:53 26.04.2006
vi0, хотел то же самое написать
Вывод:
1. де Сады/Сорокины были всегда
2. Спрос рожает предложение
3. тема ебли в жопу не умрет
[Ответ]
доктор И.И.Зорге 17:11 26.04.2006
В творченстве группы "*** Забей" есть философия, только её мало кто видит.
[Ответ]
Mike31 18:31 26.04.2006
доктор И.И.Зорге, да и под само слово "хyй" тоже философию можно подвести. Причем нехyевую. Просто охyительную.
[Ответ]
mata 19:19 26.04.2006
Mike31, а подведите-ка!
Мы почитаем и с Садом сравним - кто из вас внёс больший вклад в развитие философской мысли
Я помню, Вы давно грозились под любой квадрат подобное утварить
по теме: перечитывать - никогда!!! (хотя, не зарекаюсь), но бессмыслицей не назову - это отговорка для тех, кто форму отождествляет с содержанием (прошу прощения, повторяюсь)
[Ответ]
mata, подводить сам не стану и приводить тоже.
Юзайте поиск
Где-то читал давно...
[Ответ]
Сова 00:08 27.04.2006
для современности не вижу в его книгах ничего криминального, а для его времен (рубеж 18-19 вв.) это было неслыханно.
[Ответ]
DeeP_DiveR 00:20 27.04.2006
подправил название темы, а то там было так: Альфонс Фпансуа де Сад
[Ответ]
mata 12:40 27.04.2006
Mike31, Превед - это, конечно здорово
Только добрый гуру Борис Борисович дал этому явлению время - три-четыре месяца. "Подведённые" теории дольше редко держатся. Ну два века ведь не протянет!
Превед медвед - отлично в теорию вписалось.
Превед кросавчег - опровергает её напрочь (или я не нашла расшифровку, пардон)
[Ответ]
Де Сад писал о вещах, которые объективно есть. Но у него не было таланта, чтобы адекватно передать свои ощущения
[Ответ]
доктор И.И.Зорге 15:37 28.04.2006
Сообщение от mata:
кто из вас внёс больший вклад в развитие философской мысли
Разумеется наибольший вклад внёс vesna.yandex.ru
[Ответ]
Васо 15:42 28.04.2006
Сада не читал, что пока не приносит мне особых неудобств...
[Ответ]
Nataly 16:10 28.04.2006
Сообщение от mata:
а подведите-ка!
уже давно подведена. целый трактат есть, почему оное слово имеет полное право на существование.
[Ответ]
mata 21:13 28.04.2006
Сообщение от доктор И.И.Зорге:
Разумеется наибольший вклад внёс vesna.yandex.ru
да! это иногда помогает общаться на умные темы, типа "Прииспотъняя" [Ответ]
Gadess 23:51 26.07.2006
Что тут умники понаговорили это конечно же радует и поражает... молодцы. Вот дополню, пожалуй, отрывком из книги русского философа-традиционалиста А.Дугина. При всем уважении к собравшимся, мне кажется, что Александр Гельевич сказал, все же, лучше всех, сказав за всех нас. Ведь именно так мы думаем, но корявость слога мешает нам написать такое. Потому, - замедлим дыхание и медленно начинаем читать... собственные думы о де Саде:
"Часто с термином "фашизм" автоматически ассоциируется иной термин "садизм", и это не случайно. Фактически, главные персонажи романов де Сада воплощают в себе кристалльные образы того, чего больше всего страшится "гуманистическое" подсознание, грядущее тотальное распространение которого де Сад гениально уловил и осознал еще в конце 18 века. Герои де Сада являются людьми, которые, принимая вызов либеральной идеологии, ставящей во главу угла принцип максимальной индивидуальной свободы, доводят эти тенденции до их логического предела, взрывая и уничтожая ограничения "индивидуальности", сохранившиеся в "демократическом" и "просвещенном" обществе как наследие "темных", "нелиберальных" времен, как "пережиток теократии, этатизма и морали". Политические идеи де Сада, ясно и последовательно изложенные в "Философии в будуаре", являются математическим применением либеральных догм к самым интимным сторонам человеческой жизни, связанным с эротическими комплексами, глубинными ингибициями и вегетативными психологическими реакциями (причем все описано с удивительным "черным юмором", отличающим все работы де Сада). Де Сад не борется с "гуманизмом" и нарождающейся "психологией гуманизма", он просто доводит их линию до логического конца, не останавливаясь на полдороге, как это имело место в случае его наивно-оптимистических современников, видящих "либерализм" и "гуманизм" в восторженных тонах. Де Сад - это внутренний предел движения общества к либеральной модели, и не случайно его идеи и Запад понял только в начале XX века, когда пророческий дар де Сада обнаружил себя во всей своей полноте и достоверности, когда его тексты открылись как предвосхищение Киркьегора, Ницше, Бакунина, Фрейда, сюрреалистов и т.д. Но следуя либеральным, "республиканским" принципам, де Сад рисует такую страшную картину бесконечных преступлений и извращений, которую сами либералы вряд ли могли бы признать за идеал своего общества.
Почему? Лишь потому, что их сознание не способно охватить всего идеологического пространства собственной позиции, а их "предрассудки" мешают им легализировать всю полноту криминальных и извращенческих версий, которые они предпочитают "признавать" и "принимать" постепенно и последовательно одну за другой. Де Сад предлагал легализовать воровство (это, фактически, сделано при переходе к капиталистической модели общества, основанной именно на нем). Он считал необходимым разрешить все виды половых извращений, и в первую очередь, гомосексуализм (современное либеральное общество так и поступило). Он настаивал на отмене смертной казни за самые страшные преступления (борьба за такой закон увенчалась успехом во многих развитых странах).
Единственный аспект, который мешает де Саду стать истинным архитектором, классиком современного либерализма, это тот комплекс, который получил в психологии его имя - "садизм". Именно этот аспект менее всего готовы принять либералы и "гуманисты", именно в нем содержится камень преткновения перед интеграцией де Сада в пантеон верховных либеральных идеологов.
Дело в том, что последовательный и предельно честный де Сад пройдя весь путь по отрицанию ценностей традиционного общества - от отрицания церкви и монархии, до отрицания государства, морали и этики - столкнулся с важнейшей метафизической проблемой: кто именно будет являться субъектом свободы, завоеванной в результате последовательного и тотального уничтожения "старого" мира? Морис Бланшо в своей книге о Саде правильно замечает, что, как только какой-то герой де Сада перестает идти по пути все более страшных и разрушительных преступлений, он сам немедленно становится жертвой более последовательного "либерала". Ницше говорил о том же самом в притче о "бледном преступнике": "бледный преступник склонился; он убил, но еще и украл".
Для Ницше "кража" является снижением чистого преступления, заключенного в прямом акте немотивированного убийства. Субъектом освобождения, таким образом, становится у де Сада не просто обычный человек, но человек особый, "обособленный", героический, который не просто ясно осознает (чего никогда не делают умеренные либералы), что увеличение свободы одного возможно только за счет уменьшения свободы другого, но и стремится последовательно довести свою личную свободу до максимума и сократить свободу окружающих до минимума. Именно такой выведенный де Садом тип "садиста" и стал постепенно фигурой, которая преследует коллективное бессознательное современного человечества.
Почему? Потому что появление такого персонажа является не просто случайностью, но необходимым следствием гуманистического "развития" человечества по пути либерализма и просвещения! Именно такой садистский субъект неявно присутствует в "гуманистическом подсознании" людей, лишенных сакральных ориентиров традиционной цивилизации. Он - это "темный двойник", в котором постепенно копится коллективный счет человечества за его свободу и его "человечность". На дне "гуманного" подсознания человечества шевелятся тени героев "Жюстины" и "Жюльетты". Они грозят кнутом и острым кинжалом тем, кто трусливо остановился на пути "освобождения" человечества на полдороге".
[Ответ]
Maximus007 09:16 27.07.2006
Snow Owl,
Сообщение от Snow Owl:
для современности не вижу в его книгах ничего криминального, а для его времен (рубеж 18-19 вв.) это было неслыханно.
а когда во время полового акта скальпелем матку полностью вырезают это тоже ничего криминального? Значит плохо знакомы с его творчеством.
[Ответ]
Сова 16:25 27.07.2006
Maximus007, действительно плохо. Читала в основном рассказы и фаблио, там особо ничего интересного. Жюстину только предстоит читать. Недавно пролистала "120 дней Содома" - если бы не прочла до этого Сорокина, была бы в шоке.
[Ответ]
Сова 16:30 27.07.2006
Сообщение от Gadess:
Потому что появление такого персонажа является не просто случайностью, но необходимым следствием гуманистического "развития" человечества по пути либерализма и просвещения! Именно такой садистский субъект неявно присутствует в "гуманистическом подсознании" людей, лишенных сакральных ориентиров традиционной цивилизации.
Сообщение от Gadess:
Политические идеи де Сада, ясно и последовательно изложенные в "Философии в будуаре", являются математическим применением либеральных догм к самым интимным сторонам человеческой жизни, связанным с эротическими комплексами, глубинными ингибициями и вегетативными психологическими реакциями
ага, после сборки обработать напильником...
[Ответ]
Gadess 10:34 30.07.2006
Snow Owl, вы у нас на особом счету....за вами следят из космоса...да.
[Ответ]
Сова 11:14 31.07.2006
Gadess, я в этом ни на минуту не сомневаюсь =)
[Ответ]
Сова 11:29 31.07.2006
А теперь собственно про сабж. Прочитала я на днях "Жюстину". Вот, блин, явно маркизу в тюрьме заняться было нечем(или где он там ее писал), что мучил бумагу своими эротическими фантазиями! Обычная порнуха (после "Американского психопата" уже ничто не удивляет), характеры плоские, сюжет развивается ну просто неправдоподобно. Вывод: читать было местами скучно, местами уморительно, а где-то противно.
Зря потратила время. Де Сад больше не удостоится того, чтобы я его читала. Фтопку.
[Ответ]