Chevrolet Niva подорожала до 20 тысяч долларов
Совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил выпуск внедорожников с двигателем Opel
После долгих раздумий руководство «АвтоВАЗа» одобрило выпуск Chevrolet Niva FAM1 на мощностях СП «GM-АвтоВАЗ». Пока речь идет об ограниченных партиях машин по цене 19,4 тыс. долл. за штуку. Внедорожник будет оснащен 1,8-литровым двигателем Opel мощностью 125 л. с., ABS, кондиционером и двумя подушками безопасности. Параллельно было объявлено о новой цене на седан Chevrolet Viva (комплектация Adrenaline). Теперь он обойдется покупателю в 555 тыс. руб. По словам экспертов, такой маркетинговый ход разве что сделает более ценными Lada 4x4 («Нива»), а модифицированную ChevyNiva позволят себе лишь фанаты.
ЗАО «GM-АвтоВАЗ» было создано в июле 2001 г. Учредителями предприятия выступили американский концерн General Motors, ОАО «АвтоВАЗ» и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Общая сумма инвестиций в СП составила 338,2 млн долл., из которых по 99,1 млн долл. пришлись на доли GM и «АвтоВАЗа», еще 40 млн долл. и кредит в размере 100 млн долл. вложил в предприятие ЕБРР. На мощностях построенного в Тольятти конвейера предполагалось производство внедорожников ChevyNiva, а впоследствии седанов Chevrolet Viva на базе предыдущего поколения Opel Astra. Первый автомобиль Chevrolet Niva сошел с конвейера в сентябре 2003 г.
После прихода в конце прошлого года к управлению «АвтоВАЗом» нового руководства будущее «GM-АвтоВАЗ» остается неопределенным. Приостановку в начале текущего года работы тольяттинского конвейера по сборке Chevrolet Niva и Viva новый генеральный директор «АвтоВАЗа» Игорь Есиповский объяснил нерентабельностью сотрудничества с СП. В конце февраля сторонам удалось достичь консенсуса, и выпуск подорожавших на 110 долл. внедорожников ChevyNiva был продолжен. Однако, судя по последним заявлениям руководства «GM-АвтоВАЗ», производство на СП в текущем году все же будет сокращено на 9% (в 2005 г. предприятие собрало 51 тыс. 810 машин). До сих пор в Тольятти производились внедорожники, оснащенные двигателями производства «АвтоВАЗ» объемом 1,7 л и мощностью 79 л. с. Chevrolet Niva с таким двигателем в базовой комплектации L стоила 321,5 тыс. руб., в комплектации GLS – 353,5 тыс. руб.
Однако как сообщили вчера RBC daily в пресс-службе «GM-АвтоВАЗ», после одобрения советом директоров «АвтоВАЗа» решения о производстве ограниченной партии Chevrolet Niva FAM1 были объявлены цены на обновленные внедорожники. Розничная цена на автомобиль составит 538 тыс. руб. (19,4 тыс. долл.). За эти деньги клиентам предложат внедорожник, оснащенный 1,8-литровым двигателем Opel мощностью 125 л. с., ABS, кондиционером и двумя подушками безопасности. Параллельно было объявлено о подорожании люксовой комплектации нынешней Chevrolet Viva до 460 тыс. руб. и новой цене на седан Chevrolet Viva (версия Adrenaline обойдется покупателям в 555 тыс. руб.).
В компании «Кларус Трейдинг» RBC daily сообщили, что пока о поставках этой модификации Chevrolet Niva никакой информации нет. «Мы ждем ее уже два года, но пока автомобиль поставляется с обычным вазовским мотором 1,7 л. Наши клиенты периодически интересуются о наличии данной модели в салоне. Однако при объявленной цене рискует повториться ситуация с продажами Viva: длительное время простаивающие в салоне седаны реализуются по паре за день», – говорит менеджер по продажам компании-дилера и тут же признает, что интересующиеся вряд ли будут готовы к объявленной цене на новинку. Ведь до сих пор Chevrolet Niva спрашивали клиенты в регионах, а также обладатели более дорогих иномарок для использования ее в качестве дешевой подмены вне города.
Эксперты видят в таком нерациональном маркетинговом шаге разве что поддержку со стороны руководства «АвтоВАЗа» собственной модели Lada 4x4 («Нива»). Аналитик ФК «УРАЛСИБ» Кирилл Чуйко недоумевает по поводу того, что разница между новинкой и люксовой комплектацией обычной ChevyNiva составляет почти 6 тыс. долл. «При такой цене будущее у этой модели весьма туманное. Ведь в любом случае разница в себестоимости этой модификации и существующих никак не равна заявленной», – говорит эксперт, признавая, что до сих пор этот автомобиль оставался одним из самых дешевых внедорожников в России. По словам г-на Чуйко, ежегодное производство Chevrolet Niva FAM1 в лучшем случае достигнет 1 тыс. единиц. Ему вторит и генеральный менеджер компании «Рольф» Валерий Тараканов, считающий, что данный проект постигнет участь седана Chevrolet Viva. «Эту новинку поддержат разве что друзья нынешнего менеджмента «АвтоВАЗа» и преданные фанаты марки», – считает эксперт, называя продажу нескольких сотен экземпляров обновленных внедорожников «победой эмоций над разумом».
Сообщение от Mazay:
Chevrolet Niva подорожала до 20 тысяч долларов
а что все переполошились, там же абс, подушки и прочий фарш, за безопасность и понты нужно платить, чудес на свете не бывает. Это в который раз подтверждает, что если русавтопром сделает чудо, автомобиль S класса, то его брать никто не будет. так что не хрен гнать на новые тазики по цене 8 тыщ. за шт. по соотношению цена/качество, альтернативы новому тазику пока не придумали.
[Ответ]
Unleha 18:32 04.04.2006
Непонятно, будут со старым-то мотором продолжать выпускать или нет...
[Ответ]
Алина 19:35 04.04.2006
Инженер, за 20 я возьму б/у аутлендера, мазду трибьют,санта фе и прочее.....из списка!(2-3годовалую и с вероятностью гарантии)
но не новую шниву.........
[Ответ]
Инженер 19:41 04.04.2006
Сообщение от Алина:
Инженер, за 20 я возьму б/у аутлендера, мазду трибьют,санта фе и прочее.....из списка!
но не новую шниву.........
да я думаю за 20 её никто не возьмет (в основной массе), ценовой потолок нашемарок 10 т.$, смысла нет в увеличении качества нашемарок, т.к. приведет к увеличению стоимости авто, а это приведет к тому что ты написала выше. Так что давайте не будем особо придираться к качеству новых нашемарок.
[Ответ]
zubrenok 20:49 04.04.2006
Инженер, потолок теперь 15 килозелени, Патриот, продали больше чем ожидали (все что было), но Ш..., но нива за 20 кило, смех.... кажется там в пендосии (читать ю-эс-эй) и корветик подобрать не совсем старый можно....
На какого лоха этот маркетинг, не знаю, совсем окуели.....обидно блин. [Ответ]
Spider 23:03 04.04.2006
Кароче Great Well G3 или G5 поинтереснее будет.
[Ответ]
GrafD 00:40 05.04.2006
Сообщение от Spider:
Кароче Great Well G3 или G5 поинтереснее будет.
Сообщение от Spider:
Кароче Great Well G3 или G5 поинтереснее будет.
За эти бапки интереснее mitsubishi L200 или mazda b2500
[Ответ]
Шниперсон И.А. 08:47 05.04.2006
Сабж читал вчера в разных прессах, но чего-то похоже на первоапрельскую шутку. Или они вообще собрались прикрыть ЖМ-Афтоваз и обьявили о повышении цен в 1.5 раза чтобы продать неликвиды.
[Ответ]
Васо 08:48 05.04.2006
На 85% уверен, что это первоапрельская шутка... Но 15-процентная вероятность, что наши автопромщики полные идиоты, всё же остаётся...
[Ответ]
Бес Башенный 09:48 05.04.2006
Сообщение от GrafD:
Ждем-с очередного поднятия таможенных пошлин..
А вот и фиг. GW будут собирать в России, не исключено, что успеют начать производство еще в 2006 году.
[Ответ]
Бес Башенный 09:51 05.04.2006
И кстати - если бы общее качество так не хромало (в основном из-за сборки) то за НЕ ПАРКЕТНЫЙ внедорожник со всякими там кондиционерами, ГУРами, АБСами и прочим - разумная цена.
[Ответ]
Andgy 10:42 05.04.2006
А почему тогда установка на Волгу крайслеровского движка, не изменило её стоимость? Имхо цены на наши запчасти и комплектующие вполне сопоставимы с импортом.
Да и навороты эти АБС, кондей подушки, ну никак не могут стоить столько денег! Вот, голый форд фокус с 1.4 стоит около 12, а полностью нафаршированный, в макс комплектации с мотором 2.0 и автоматом около 18.
[Ответ]
Dimka500 11:16 05.04.2006
остановите землю, я сойду.
диагноз подтверждается: в россии и дороги проблема, и дураки.
как я рад, что у меня есть велосипед-внедорожник [Ответ]
Balrog 11:55 05.04.2006
Сообщение от Бес Башенный:
И кстати - если бы общее качество так не хромало (в основном из-за сборки) то за НЕ ПАРКЕТНЫЙ внедорожник со всякими там кондиционерами, ГУРами, АБСами и прочим - разумная цена.
И в чём отличие паркетного от непаркетного? Только ли в наличии понижающей?
Имхо нива таки паркетник. Впрочем, переубедить меня несложно, во внедорожниках я не разбираюсь.
[Ответ]
Сообщение от Balrog:
И в чём отличие паркетного от непаркетного? Только ли в наличии понижающей?
Имхо нива таки паркетник. Впрочем, переубедить меня несложно, во внедорожниках я не разбираюсь.
Настоящий внедорожник на раме должен быть.
[Ответ]
WhiSt 15:35 05.04.2006
ни*** это не шутка - в статье написано, что для фанатов сделано. Еще раз подтверждается единство фанатизма и идиотизма.
[Ответ]
Balrog 15:47 05.04.2006
Сообщение от Аид: Инженер, с просветом 20см?
Он так шутить пытается
Что там 20см - на 5-6см, а то и на 10 любой машину приподнимет, что регулярно доказывают некоторые владельцы зубил своей задней частью (вернее, и своей, и своего авто ).
А я вот как-то в москве на ленинградке видел гольф-2 с клиренсом побольше метра. То, что "там, наверху" именно гольф-2, угадывалось с трудом [Ответ]
Сходил по ссылке - по-моему, наоборот, слишком большое число положительных отзывов и различных соглашательств с политикой автоваза/GM. Особенно "порадовали" сравнения шнивы с Гранд Витара и Тусканом - многие говорят, что еврошнива очень даже будет конкурировать с ними: 19$ и 25$ типа. Просто ****л от этого - опустим качественные характеристики, это вообще что - авто одного класса? По-моему они оба (особенно тускан) - больше раза в 1,5.
И правда форум фэнов шнивы - нет слов...
[Ответ]
Unleha 20:44 05.04.2006
WhiSt, Просто народ давно ждет с опелевским движком, но цена просто жопа....
[Ответ]
Mozart 21:18 05.04.2006
Как у нас появится, поделюсь личными впечатлениями. Рублей за 450 её бы расхватали, а так - не уверен.
[Ответ]