Большой Воронежский Форум
Страница 1 из 2
1 2 >
» Воронежский автомобильный форум>Что важнее при ДТП - схема ОДД или реальная обстановка?
and088 10:26 28.08.2014
В случае ДТП при рассмотрении споров важнее является схема ОДД, согласованая с управлением ОДД и с ГИБДД или же все-таки реальная ситуация на дороге?

Суть вопроса объясню на примере:

Раньше часто ездил от цирка на пр-т Революции и всегда недоумевал, почему машины на перекрестке пл. Ленина-ул.Плехановская с пл. Ленина (где Никитинка) с двух рядов поворачивают налево на ул. Плехановскую (в сторону Заставы). Ну, думаю правило ДДД никто не отменял буду держаться подальше. Как потом, когда летом нанесли разметку, оказалось, де-юре они правы, т.к. на асфальт. покрытии во втором слева (от самой площади) ряду заблестела стрелка, разрешающая дальнейшее движение "прямо и налево", а в крайнем левом соответственно "только налево".
Но дело в том, что стрелку эту стало видно только летом (многократно весной смотрел - не видел). Над дорогой знаков, регулирующих дальнейшее движение из конкретного ряда нет (думаю, связано это с тем, что не хотят власти ставить опору для растяжки на самой пл. Ленина). Учитывая опыт жизни в нашей стране, полагаю, что разметка скоро сотрется и может возникнуть следующая ситуация: водитель, не знающий специфики ОДД данного перекрестка может, двигаясь как бы по правилам, из левого ряда продолжать движение прямо (в сторону Спартака и Кольцовского сквера), а другой водитель, типа местный, повернуть из вотрого слева ряда на Плехановскую (в сторону Заставы). При неудачном стечении обстоятельств пути их пересекутся прямо посреди перекрестка.
Оба они как бы правы, но по разному:
Первый прав, т.к. двигался, учитывая и принимая во внимание средства организации дорожного движения.
Второй прав, т.к. в двухстах метрах от места ДТП - в Управлении ОДД наверняка лежит листик со схемой организации движения на данном перекрестке.

Так вот, сотрудники ГИБДД ладно, опустим их - они сами ничего решить не могут - суд какое примет решение, в пользу кого? На чьей стороне закон?

Интересен не конкретно приведенный выше пример (т.к. я могу быть не прав - вдруг сам чего-то не доглядел на этом перекрестке), а сама ситуация, которая, я думаю, встречается пусть и не часто, но все же. [Ответ]
Professor 10:46 28.08.2014

Сообщение от and088:
водитель, не знающий специфики ОДД данного перекрестка может, двигаясь как бы по правилам, из левого ряда продолжать движение прямо

Лезть в крайний левый ряд для движения прямо при пяти или сколько там имеющихся - первый признак ТП. Другое дело, что ОДД какая сейчас тоже вызывает вопросы. Надо тебе прямо, с предкрайней левой можно, а ты ждешь пока кто то налево повернет ... или не повернет, потому что на Плехановской в этом месте часто пробка. Логичнее было бы 2 крайних левых - только налево, крайний правый (как сейчас) только направо, средние ряды только прямо. Убрать эти "или-или" и все станет удобно. [Ответ]
Е.Онегин 10:46 28.08.2014
Имхо если разметки нет или не видно, то не имеет значения, какая она там была или должна быть.
Я не обязан про каждый перекресток знать, какая схема где там лежит. А на практике при совершении маневра надо убеждаться в его безопасности, если конечно ты о своей безопасности заботишься, а не просто хочешь быть правым при ДТП. [Ответ]
Vova 10:47 28.08.2014

Сообщение от and088:
На чьей стороне закон?

Совершающий маневр должен уступить, ИМХО. [Ответ]
and088 11:03 28.08.2014

Сообщение от Professor:
Лезть в крайний левый ряд для движения прямо при пяти или сколько там имеющихся - первый признак ТП.

Не важно, человек может приехать из другого региона, оказаться в левом ряду и не успеть перестроиться, с парковки обладминистрации выезжать, может первый раз сесть за руль и знать наизусть 1090-е постановление, а таксистские жлобопонятия дорожного движения еще не освоить, и тд, не обязательно сразу ТП. Любой начинающий водитель со временем понимает, что если ездить по правилам, то можно много нового о себе узнать и без машины остаться (в лучшем случае). Опустим эту тему.
Но, ТП, не ТП - это ваше личное мнение не имеющее отношения к юридической стороне вопроса. Интересуют исключительно нормы, судебная практика, опыт подобных разбирательств и т.д. [Ответ]
and088 11:10 28.08.2014

Сообщение от Е.Онегин:
если конечно ты о своей безопасности заботишься, а не просто хочешь быть правым при ДТП.

Если хочешь быть правим при ДТП/устроить подставу и прочее - тут ничего придумывать не надо: выезжаешь на любой перекресток с круговым движением, (желательно, чтобы круг был главным) и кружишься по правому ряду круга - долго ждать не придется. Самый простой вариант - кольцо на памятнике Славы - идешь со стороны Москвы, занимаешь крайний правый ряд, заезжаешь на круг и бац ..движешься по кругу не в сторону Плехановской, а налево на Хользунова в сторону Шишкова..ну это так - инструкция для тех, кто хочет убить старую тачку и денег немного заработать [Ответ]
Westar 11:20 28.08.2014

Сообщение от Vova:
Совершающий маневр должен уступить, ИМХО.

плюсую, но по правилам там с крайней левой только на лев. поэтому вангую что могут влепить и обоюдку. [Ответ]
Vova 11:32 28.08.2014

Сообщение от Westar:
по правилам там с крайней левой только на лев

По каким правилам? [Ответ]
Е.Онегин 11:35 28.08.2014

Сообщение от and088:
Если хочешь быть правим при ДТП/устроить подставу и прочее - тут ничего придумывать не надо: выезжаешь на любой перекресток с круговым движением, (желательно, чтобы круг был главным) и кружишься по правому ряду круга - долго ждать не придется. Самый простой вариант - кольцо на памятнике Славы - идешь со стороны Москвы, занимаешь крайний правый ряд, заезжаешь на круг и бац ..движешься по кругу не в сторону Плехановской, а налево на Хользунова в сторону Шишкова..ну это так - инструкция для тех, кто хочет убить старую тачку и денег немного заработать

Зачем так далеко ехать. У меня вот выезд от дома на внутриквартальный проезд и 99% едущих по нему почему-то считают, что у них главная, поэтому им все должны уступать. Как-то решил выяснить с чего бы это, так мне заявили, что "эта дорога на два метра шире твоей". Указать пункт ПДД, в котором указано, что главная дорога определяется её шириной, правда, затруднились. [Ответ]
HIM 11:40 28.08.2014

Сообщение от and088:
Самый простой вариант - кольцо на памятнике Славы

когда там знаки видел последний раз?
а на пл. Ленина сам иногда, пока разметку не намалевали, из левого ряда прямо проезжал, нещадно бибикая. Ну а чего, в левом ряду 2-3 машины стоит, а соседнем уже 10, так нафига мне за 10 пристраиваться? [Ответ]
Fskn 12:04 28.08.2014

Сообщение от and088:
Самый простой вариант - кольцо на памятнике Славы - идешь со стороны Москвы, занимаешь крайний правый ряд, заезжаешь на круг и бац ..движешься по кругу не в сторону Плехановской, а налево на Хользунова в сторону Шишкова..ну это так - инструкция для тех, кто хочет убить старую тачку и денег немного заработать

Уже давным-давно сняли знак 4.3 [Ответ]
Professor 12:08 28.08.2014

Сообщение от and088:
Не важно, человек может приехать из другого региона, оказаться в левом ряду и не успеть перестроиться

В таких случаях обычно открывают окно и вежливо просят пропустить. Вообще то в ПДД четко написано, что для поворота налево и разворота наобходимо занять крайний левый ряд, следовательно если надо прямо - значит не надо занимать крайний левый ряд. Я понимаю что ошибиться /запариться может каждый, но в мозгу то должно быть понимание, что сам ошибся - сам виноват, а не все вокруг козлы ))) [Ответ]
Е.Онегин 12:36 28.08.2014

Сообщение от Professor:
следовательно если надо прямо - значит не надо занимать крайний левый ряд.

Ну как бы если движения по полосам нет, то почему бы и не занять? Насчет этого в правилах ничего не сказано как раз. Нормальные люди поворотники заблаговременно включают - это вот в правилах прописано.
Я лично становлюсь в левый, если впереди нет никого или стоят 1-2 авто без поворотника, потому что в правом и среднем какие-нибудь сараи часто за светофором стоят или выворачивают. [Ответ]
Fin666 12:59 28.08.2014

Сообщение от Vova:
По каким правилам?

присоединясь к вопросу? вообще не люблю такие темы, они меня пугают, т.к. откравают глаза на то что пдд ЗУБРИЛИ только для экзамена. [Ответ]
Fin666 13:01 28.08.2014

Сообщение от Professor:
Лезть в крайний левый ряд для движения прямо при пяти или сколько там имеющихся - первый признак ТП

ну очень не ожиданно для тебя [Ответ]
Fin666 13:05 28.08.2014

Сообщение от and088:
На чьей стороне закон?

учитывая ситуацию, однозначно в соответсвии с пдд на стороне кто едет прямо [Ответ]
serushok 13:26 28.08.2014
При подобных раскладах виновата эксплуатирующая служба, которая не следит за состоянием разметки и наличием/читаемостью знаков. При ДТП следует произвести фото/видео съёмку и подтянуть свидетелей. Либо, могут сделать крайним (в приведённом примере) того, кто поворачивает налево со второго слева ряда, т. к. при отсутствии разметки/знаков "направление движения по полосам" такой манёвр запрещён. Второй вариант более реалистичен. [Ответ]
Professor 19:37 28.08.2014

Сообщение от Fin666:
ну очень не ожиданно для тебя

При 5-ти полосах перед перекрёстком? Я имею ввиду этот конкретный пл. Ленина-Плехановская. [Ответ]
Timofey 07:40 29.08.2014

Сообщение от Professor:
При 5-ти полосах перед перекрёстком? Я имею ввиду этот конкретный пл. Ленина-Плехановская.

На этом конкретном перекрестке, не зная его особенностей и когда нет разметки, запросто можно оказаться в левых рядах для проезда прямо. Если ехать с ул. Кирова и повернуть к Никитинской библиотеке по правилам (в отсутствии разметки) из крайнего левого ряда в крайний левый (например, в час пик там стоит потрудиться, чтобы перестроиться в правые ряды). В таком случае зачем человеку, незнающему как "умные" здесь ездят, ломиться вправо для проезда прямо, если ПДД разрешено движение прямо из любой полосы при отсутствии знаков и разметки, запрещающих это делать? Или вы в незнакомых для себя местах - в частности в других городах - никогда не передвигаетесь на автомобиле?
Хотя о чем это я? Ведь у нас первый признак ТП - это передвижение по ПДД. Все же родились с рулем в руках. С горшка умели ездить "по понятиям", а Правила учили только для сдачи экзамена на права... [Ответ]
ShepA 07:43 29.08.2014
при ДТП (см. топстарт) при отсутствии стрелки (разметки или знака) будет виноват правый участник, т.к. по правилим ПДД поворот совершается из крайнего положения. Если он начинает настаивать, что тамде кадалиба была таковая - предоставляются фотографии с места дтп. Собсна любой юрист в порыве великих чувств всегда кричит - при дтп фотографируйте все вокруг с разных ракурсов и больше. и не просто селфи, а именно те нюансы которые могут вам при разборе пригодиться - отсутствие разметки, знаки в кустах, положение авто или преград и прочее. [Ответ]
DimYch 08:00 29.08.2014
ShepA, про фотки на месте ДТП.
Обязательно надо стараться чтобы в кадре была как минимум одна (а лучше обе) машины участники дтп, а еще лучше если рядом с ней на паре кадров будет запечатлен и водитель... [Ответ]
Fin666 10:12 29.08.2014

Сообщение от Professor:
При 5-ти полосах перед перекрёстком? Я имею ввиду этот конкретный пл. Ленина-Плехановская.

и я про этот, езжу там каждый день, если бы не знал, то ехал бы в левой, потому как торопыга. а так всегда в правом под стрелку, люблю маршруточников потролить, становлюсь так чтоб им только направо оставалось повернуть, а они стоят не едут, а им бибикают [Ответ]
and088 13:28 29.08.2014

Сообщение от Fin666:
а они стоят не едут, а им бибикают

на маршруточников же знак движение по полосам не распространяется. Че бибикают? [Ответ]
Е.Онегин 13:34 29.08.2014

Сообщение от and088:
на маршруточников же знак движение по полосам не распространяется. Че бибикают?

Это где такое написано? [Ответ]
ShepA 14:27 29.08.2014

Сообщение от Е.Онегин:
Это где такое написано?

в ПДД.

Сообщение от :
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

однако абсолютно на всех распространятся правило

Сообщение от :
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

т.е. передвигаться скажем по крайней правой полосе по которой разрешается только направо, маршруточник может ехать прямо. НО он обязан поворачивать только с тех полос, с которых разрешено (а не как наши - из крайне правой через три полосы пошел налево) [Ответ]
Professor 15:57 29.08.2014

Сообщение от Timofey:
Ведь у нас первый признак ТП - это передвижение по ПДД. Все же родились с рулем в руках.

Нет, я считаю как раз, что ППД надо стараться соблюдать, кроме мест, где это противоречит разуму. Например как раньше было при съезде с Вогрэсовского моста на Ленинский проспект, щас все исправили, однако спехуны и сейчас нарушают. [Ответ]
HIM 16:01 29.08.2014

Сообщение от ShepA:
т.е. передвигаться скажем по крайней правой полосе по которой разрешается только направо, маршруточник может ехать прямо. НО он обязан поворачивать только с тех полос, с которых разрешено (а не как наши - из крайне правой через три полосы пошел налево)

угу, а ещё при планировании схемы маршрута, в таких местах обычно указывается с какой полосы ОТ ехать может, как раз чтобы в бок не въехал кому нибудь, только это всё фикция, в салонах схемы даже упрощённые висят, остановки часто не указываются, зато ещё трамвайные пути обозначены, и штампики, что схема согласована доставляются переодически [Ответ]
and088 22:50 29.08.2014

Сообщение от HIM:
когда там знаки видел последний раз?

Сообщение от Fskn:
Уже давным-давно сняли знак 4.3

Я не про знак, а про разметку (она-то кстати как на круговом движении). Если по разметке двигаться - можно без левого бока остаться, а "кольцом" не совсем верно назвал - беру слова обратно.

Кстати место тоже спорное - разметка еще не до конца стерлась. Разметка старая, видимо со времен как там был знак 4.3. Т.е. знак убрали, а разметку не фрезанули? Или такая она и должна быть? - тогда смысл было знак убирать? [Ответ]
NonCompos 15:57 01.09.2014
Когда ездил по пл. Ленина каждый день - не было ни знаков ни разметки для поворота на Плехановскую. Всегда же там пробка, и если свернуть из левого ряда в левый - упрешься в тех, кто поворачивает к Театру налево. А едущие в соседнем ряду пытаются поворачивая налево выщемить тебя в крайний левый - ибо в правом ряду днем всегда было много припаркованых авто. Приходилось проезжать с нажатой гуделкой. [Ответ]
Vova 16:02 01.09.2014

Сообщение от NonCompos:
ибо в правом ряду днем всегда было много припаркованых авто.

Видимо, давно там не ездил? [Ответ]
Страница 1 из 2
1 2 >
Вверх