Большой Воронежский Форум
Страница 4 из 4
< 1234
» Дискуссионный клуб>Раскрытие тайны "Новороссийска" или мания величия престарелого ветерана?
CLUBEN 14:00 28.08.2013
вообще то уже установлено кто его вывел строя-но байка руделя про обдриставшихся матросов марата при виде его его штуки-жива до сих пор.
кстати в известном патриот-продакшн фильме про брестскую крепость в конце тихо проходит еще одна байка про однотонную бомбу брошенную со штуки. только вот штук с такими бомбами как то на фото нет. [Ответ]
Чёрный Дембель 14:03 28.08.2013
CLUBEN, ну, так мемуары-то до сих пор стоят на полках книжных магазинов, вот пипл и хавает. [Ответ]
3одиак 14:21 28.08.2013
Я все пытаюсь примерить ситуацию "Новоросийска" к "Курску", лет через 10.
Никогда не был сторонником горячих сенсаций и жареных фактов, но исключить версию диверсии в разгар холодной войны ну никак не могу. [Ответ]
Balrog 14:24 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
вообще то уже установлено кто его вывел строя

Хм... других версий, кроме попавшей в погреба бомбы я не слышал

Сообщение от CLUBEN:
но байка руделя про обдриставшихся матросов марата при виде его его штуки-жива до сих пор

Гм... где у него такое? Единственное похожее, что я смог найти "Теперь прямо перед собой я отчетливо вижу „Марат“. По его палубе бегут матросы…". Бегут в данном случае - отнюдь не синоним "убегают". Занимают боевые посты взамен вышедших из строя, спешат исправлять повреждения... [Ответ]
CLUBEN 14:25 28.08.2013

Сообщение от Чёрный Дембель:
ну, так мемуары-то до сих пор стоят на полках книжных магазинов, вот пипл и хавает.

ну да стоят. [Ответ]
CLUBEN 14:26 28.08.2013

Сообщение от Balrog:
Хм... других версий, кроме попавшей в погреба бомбы я не слышал

какой тип бомбы?
с каким типом взрывателя?
с вертикального бомбометания или с горизонтального? [Ответ]
CLUBEN 14:33 28.08.2013
Пилоты, потопившие линкор «Марат» - капитан Й.Поттер и капитан Д.Пельц - командиры I и II групп 77-й бомбардировочной эскадры (KG77). [Ответ]
Balrog 14:38 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
какой тип бомбы?
с каким типом взрывателя?

Не знаю. Надо искать эти сведения. Речь про тонну вроде шла.
Возможно PC-1000, может и SD-1000, теоретически вроде возможна даже PS-1000 (не помню, когда эту серию выпускать начали).
А это принципиально?

Сообщение от CLUBEN:
с вертикального бомбометания или с горизонтального?

Естественно в вертикального. Вроде и с советской стороны видели и слышали перед взрывом пикировщик.
Да и врядли бы пробили даже эти тонкие бронепалубы с горизонтального (слишком высоко надо было забираться, откуда попадание сродни чуду); разве что серией PS, но она вроде экзотикой даже у немцев числилась [Ответ]
Sandy 14:44 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
в известном патриот-продакшн фильме про брестскую крепость в конце тихо проходит еще одна байка про однотонную бомбу брошенную со штуки

Ну там и "тройки" Гудериана на крепость наступают, хотя их в помине не было. ну а что вы хотите.. это же кино.. [Ответ]
CLUBEN 14:59 28.08.2013

Сообщение от Balrog:
Естественно в вертикального. Вроде и с советской стороны видели и слышали перед взрывом пикировщик.

ну рудель хоть был хвастуном-но не болваном.
даже он не смог такую версию кинуть.

Рудель пишет, что пока он сходился-расходился, уклонялся от напарника и т. д., бомбу пришлось бросать с высоты всего 300 метров. При скорости, видимо, заметно за 500 км/ч. Короче, с такой высоты Ju87 из пике не выйдет, а скорость бомбы будет недостаточной, заведомо менее 200 м/с. Кидать надо с высоты более 1 км, а то и 2-х. ЛК же неподвижный, нужно только попасть и не дергаться при прицеливании.

а если еще быть точнее 540-это скорость штуки руделя на 170 скорость падения бомбы- нет таких примеров в авиации.
Я решительнейшим образом не смог найти ни одной фотографии Ju87 с 1000-кг бомбой.
Что имели LW в своем арсенале в 1940-41 гг. для борьбы с тяжелыми кораблями? То что позднее LW получили самые первые в мире ПКР и УАБ мы знаем, но не факт, что летом 1940 г., собираясь покорять Англию, в Германии была хотя бы одна нормальная бронебойная бомба (~PC500).
Во время норвежской компании, по английским ЛК немцы применяли SD500. Имеется и пара фото Ju87B с этими бомбами. А 18 мая в р-не Нарвика засадили SD 1000 в ЛК Резолюшн. Но бомбу бросал Ju88 из II./KG 30. Бомба пробила все броневые палубы между башнями ГК, но боезапас не сдетонировал.
Впрочем, существует и другая версия - бомбу кидал He111 из III./KG26. Причем, 16 мая, когда Резолюшн стоял в Tjeldsundet, 30 nmi W Narvik.
Подходящие для атаки тяжелых кораблей взрыватели имелись уже в 1940-м.
Бронебойные бомбы PC500 и PC1400 использовали вполне обычные El.A.Z.35. Есть фото этих взрывателей, маркировка - AA1940 и AB1941.
Более специальными (противокорабельными) взрывателями являлись EI.A.Z.28 и 38.
В частности EI.A.Z.28 B6 (алюминиевый 5, разработанный еще в 1936 г.), имевший походящее время задержки срабатывания. Имеются фоты с маркировкой Rh.S. 1940 и AA 1940. 28-ми снаряжали бомбы калибра 250-кг и более. ОК, подходит.
38-й. Обычно снаряжали бомбы SC250 при борьбе с морскими целями. Первый взрыватель 38-й серии англичанам удалось извлечь уже 27 августа 1940 г. Имелась противолодочная версия. Не подходит.

Так или иначе, но вполне надежные взрыватели для снаряжения бомб, предназначенных для борьбы с тяжелыми кораблями немцы имели уже в 1940 г. (28-й и 35-й). Но какие имелись бомбы?
Упоминаний о применении специальных бронебойных PD500 что-то не находится. Интересно, что их бронепробиваемость оценивается как 140 мм при метании с 3 км, т.е. менее специфичные PC или SD крышу башни Марата пробивать не должны. Палубы-надстройки всяческие - пожалуйста.
Я уже уже хотел было сделать какой-либо малообоснованный вывод, мол в 1940-41 годах немцы очень широко применяли крупнокалиберные SC1000, в специфичных случаях SD1000 (и никаких там PC1000!). И ни капли не стеснялись кидать в линкоры заурядные SC500. А главным противокорабельным самолетом был-таки Не111Н, что в общем-то известно, но вовсе не из-за торпед, а из-за способности в отличие от 88-го, взять сразу 2 SD1000.
и тут мне попадается такая прелесть: ночью 3.12.40 He111 из KG55 сбросили на Англию среди прочего, 3 SC 1800, 1 SD 1700, 1 PC 1400...
В общем, были в наличии уже и PC1400 и SD1700 и если кидали с 88-го, то могли бросать и самые тяжелые бомбы - они имелись быть в наличии. [Ответ]
Balrog 15:28 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
Рудель пишет, что пока он сходился-расходился, уклонялся от напарника и т. д., бомбу пришлось бросать с высоты всего 300 метров

Помнится, он на 300 уже начал выводить самолет после сброса бомбы

Сообщение от CLUBEN:
Короче, с такой высоты Ju87 из пике не выйдет, а скорость бомбы будет недостаточной, заведомо менее 200 м/с

???
Если я правильно помню цифры, Ю-87 отличались стабильной скоростью пикирования 450км/ч, и высота 300м для них была нормальной высотой сброса бомб
Допустим, за счет убранных щитков он чуть быстрее разогнался - потому и терял сознание на выходе. Но что это меняет?

Высчитывая скорость бомбы не стоит забывать, что при горизонтальном бомбометании та же скорость будет достигнута при гораздо больших высотах (ну честное слово, лень считать со всеми этими аэродинамическими коэффициентами - но не зря серия PS разработана). А попадание в корабль и с высот пикировщиков - задача непростая, даже с учетом того, что пикировщик намного точнее по определению [Ответ]
CLUBEN 18:07 28.08.2013

Сообщение от Balrog:
Если я правильно помню цифры, Ю-87 отличались стабильной скоростью пикирования 450км/ч, и высота 300м для них была нормальной высотой сброса бомб
Допустим, за счет убранных щитков он чуть быстрее разогнался - потому и терял сознание на выходе

просто не хватало высоты-так один раз рудель чуть не епнулся при парадном полете.
А вот 13 самолетов епнулись.
Люфты не очень любят вспорминать этот позор. "Великий" и ужасный балабол так и непризнался,что будучи ведущим группы-напомню они прозводили учебное бомбометание цеметными 250 кг. бомбами перед руководством люфтов.Что типа наших парадных полетов,неправильно расчитал высоту выхода цель и поубивал всю группу. сам правда сученок спасся.
Ну да ладно. Только нет ни одного документального свидетельства на сегодняшний день реального применения этим типом самолета 1000 кг бомб. Ни одной фотки нет.Ни одного отчета нет.
Так слухи гуляют,что могли применять,но реальных доказательств нет.

На сегодняшний день исходя из анализа всех источников можно установить следующию картину.
В налете принимали участие разные подразделения люфтов, в том числе и подразделение Руделя.
Налет был массовым. В задачу Руделя входило и отвлечение огня зенитной артиллерии.
но это такая маленькая задача для такого гения.
С большей долей вероятности можно утверждать,что фатальные разрушения ЛК Марат были вызваны примением 3-х авиабомб массой от одной до полутора тонн.
Сброшенных с высоты не менее 3000 метров группой бомбардировщиков типа HE 111 и ju 88.
А там внизу метался Рудель единственное что успел так это сфоткать момент поражения-а дальше обычная пропаганда в стиле дойче вохеншау. [Ответ]
Balrog 18:31 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
Сброшенных с высоты не менее 3000 метров группой бомбардировщиков типа HE 111 и ju 88

Вероятность попадания очень низкая.
Как-то находил отчеты, как американцы тестировали бомбометание на корабли: там вероятность попадания с горизонтального полета с высоты около 1.5 км (при этом скорость бомбы примерно как при атаке с пикирования) была около 1%, при том что артиллерия имеет около 3% попаданий на больших дистанциях.

Сообщение от CLUBEN:
А там внизу метался Рудель единственное что успел так это сфоткать момент поражения-а дальше обычная пропаганда в стиле дойче вохеншау

Тут есть тонкий момент. Никогда самолеты не суются под эшелон бомбометания, как и в район артобстрела. Ибо есть ненулевая вероятность словить "привет от друга".
Поэтому одновременно Ю-87 и Ю-88 не действуют
Да и какая разница дойчам, кого возводить в герои: чем Рудель лучше?

PS: По-моему вы повелись на троллинг Тониной. А она ведь сама намекнула "Цели данной статьи:
-- Доказательство факта того, что любая брюнетка умнее взвода российских историков" [Ответ]
CLUBEN 18:57 28.08.2013

Сообщение от Balrog:
Да и какая разница дойчам, кого возводить в герои: чем Рудель лучше?

есть разница.на самом деле есть.


Сообщение от Balrog:
PS: По-моему вы повелись на троллинг Тониной. А она ведь сама намекнула "Цели данной статьи:
-- Доказательство факта того, что любая брюнетка умнее взвода российских историков"

Мы с камрадом Мёбиусом-обсуждали ее еще год назад. Мнение камрада Мёбиуса по люфтам неоспоримо. Вот сомнения его сильно терзают по поводу Руделя. [Ответ]
Balrog 18:57 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
Только нет ни одного документального свидетельства на сегодняшний день реального применения этим типом самолета 1000 кг бомб. Ни одной фотки нет.Ни одного отчета нет.
Так слухи гуляют,что могли применять,но реальных доказательств нет.

И это ты из Тониной взял

И про Ю-88: "Едва «Штуки» исчезли вдали, как над Кронштадтом появились 24 бомбардировщика из KG77. Русским зенитчикам, которые уже изрядно пристрелялись, на сей раз удалось подбить Ju‑88A W.Nr.4330 командира 7‑й эскадрильи обер‑лейтенанта Йоахима Гюнтера (Joachim Gunther), но последний все же смог довести поврежденную машину до аэродрома Дно"
Т.е. Ю-88 появились уже после отлета Ю-87, что логично
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pc1000_1.jpg
Просмотров: 8
Размер:	57.6 Кб
ID:	2299109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pc1000_2.jpg
Просмотров: 10
Размер:	43.5 Кб
ID:	2299110  

[Ответ]
CLUBEN 19:17 28.08.2013
Я смотрю вниз, на "Марат". За ним стоит крейсер "Киров". Или это "Максим Горький"? Эти корабли еще не участвовали в обстрелах. То же самое было и в прошлый раз. Они не открывают по нам огонь до тех пор, пока мы не начинаем пикировать. Никогда наш полет сквозь заградительный огонь не казался таким медленным и неприятным. Будет
ли Стин пользоваться сегодня воздушными тормозами или, столкнувшись с таким огнем, не будет их выпускать? Вот он входит в пике. Тормоза в выпущенном положении. Я следую за ним, бросая последний взгляд в его кабину. Его мрачное лицо сосредоточено. Мы идем вниз вместе. Угол пикирования должен быть около 70-80 градусов, я уже поймал "Марат" в прицел. Мы мчимся прямо к нему, постепенно он вырастает до гигантских размеров. Все его зенитные орудия направлены прямо на нас. Сейчас ничего не имеет значения, только наша цель, наше задание. Если мы достигнем цели, это спасет наших братьев по оружию на земле от этой бойни. Но что случилось? Самолет Стина вдруг оставляет меня далеко позади. Он пикирует гораздо быстрее. Может быть, он убрал воздушные тормоза, чтобы увеличить скорость? Я делаю то же самое. Я мчусь вдогонку за его самолетом. Я прямо у него на хвосте, двигаюсь гораздо быстрее и не могу погасить скорость. Прямо впереди я вижу искаженное ужасом лицо Лемана, бортового стрелка у Стина. Каждую секунду он ожидает, что я срежу хвост их самолета своим пропеллером и протараню их. Я увеличиваю угол пикирования. Теперь он наверняка почти 90 градусов. Я чудом проскакиваю мимо самолета Стина буквально на волосок. Предвещает ли это успех? Корабль точно в центре прицела. Мой Ю-87 держится на курсе стабильно, он не шелохнется ни на сантиметр. У меня возникает чувство, что промахнуться невозможно. Затем прямо перед собой я вижу "Марат", больший, чем жизнь. Матросы бегут по палубе, тащат боеприпасы. Я нажимаю на переключатель бомбосбрасывателя и тяну ручку на себя со всей силы. Смогу ли я еще выйти из пикирования? Я сомневаюсь в этом, потому что я пикирую без тормозов и высота, на которой я сбросил бомбу, не превышала 300 метров. Во время инструктажа командир сказал, что тонная бомба должна быть сброшена с высоты одного километра, поскольку именно на такую высоту полетят осколки и сброс бомбы на меньшей высоте означил бы возможную потерю самолета. Но сейчас я напрочь забыл это - я собираюсь поразить "Марат". Я тяну ручку на себя со всей силы. Ускорение слишком велико. Я ничего не вижу, перед глазами все чернеет, ощущение, которое я не никогда не испытывал прежде. Я должен выйти из пикирования, если вообще это можно сделать. Зрение еще не вернулось ко мне полностью, когда я слышу возглас Шарновски: "Взрыв!".
Я осматриваюсь. Мы летим над водой над водой на высоте всего 3-4 метров, с небольшим креном. Позади нас лежит Марат, облако дыма над ним поднимается на высоту полкилометра, очевидно, взорвались орудийные погреба.

Это так Рудель описывает.

А вот и другие данные-
Наиболее мощный налет последовал 23 сентября - шестью волнами вражеские бомбардировщики подходили к цели. В 10.00 большой группе одномоторных и двухмоторных "юнкерсов" не удалось нанести точных ударов по кораблям. В 11.30 завесу зенитного огня преодолела и приготовилась к бомбометанию группа примерно из 30 Ju 87. От строя пикировщиков отделились два самолета и почти отвесно понеслись к тому месту где стоял "Марат". Первую "Штуку" пилотировал командир группы III/StG 2 капитан Э.-З. Штеен, совершавший 300-й боевой вылет. Несомненно, он решил отметить это событие и "точно положить тонную бомбу на палубу русского линкора". Второй самолет не отставал от ведущего и временами стрелку Штеена унтер-офицеру Леману казалось, что вот вот его кабину сомнет мотором несущейся следом машины за штурвалом которой находился обер-лейтенант Г.-У. Рудель."

а вот еще-
В 10.00 по московскому времени последовал первый за этот день налет на Кронштадт, в ходе которого новые разрушения получил Морской завод. По воспоминаниям очевидцев, когда на него падали бомбы, то кроме гула разрывов, доносились еще и лязг железа, и глухой грохот обвалов. В нескольких местах был перебит водопровод и фонтаны воды хлестали из земли. Военком ОВРа бригадный комиссар Р.В. Радун позднее вспоминал об этом дне: "Противник летает нахально, а у нас только зенитки, да и стреляют неважно. А истребителей всего шесть. Больше нет. Вся флотская авиация работает в интересах фронта под Ленинградом".
Через полтора часа РЛС 2-го корпуса ПВО засекли новую групповую цель, подходившую с южного направления. Это были 30 Ju-87 из StG2 "Иммельман", летевшие на высоте 3000 метров под прикрытием Bf-109F из JG54. Их отчетливо увидели с линкора "Марат", после чего башня главного калибра N4 под командованием лейтенанта Н.И.Мухина дала по самолетам трехорудийный залп шрапнельными снарядами с дистанционными взрывателями. Они взорвались высоко в небе, образовав огромные дымные шары. Затем открыли огонь 76-мм и 45-мм зенитки линкора. Все небо окрасилось облачками разрывов. Но это не могло остановить немецких пилотов. Сделав заход над базой, штурмовики выстроились в круг, после чего стали поочередно пикировать на корабли.
Все цели были поделены между экипажами, при этом "Штуки" гауптмана Штеена и обер-лейтенанта Руделя, несшие 1000-кг бомбы наносили удар по "Марату""

Вроде бы все логично. За исключением веса бомб. Но это тема отдельная.

Но вот читаем-"Бюллетень борьба за живучесть на кораблях эскадры КБФ" N 2, 1943
Стр. 5:
" ...23 сентября в 11 часов при очередном налете около 60 самолетов, в корабль попало не менее двух бомб, причем одна из них проникла в район 1 котельного отделения, а вторая около 1 башни...
Боевая рубка и фок-мачта, оторванные силой взрыва от основания, упали на правый борт, броневая крыша и стенка 1 башни были снесены в воду, оба борта корабля в районе 25-52 шпангоутов разрушены. Свет на корабле погас, т.к. 1 котельное отделение было разрушено, а пар в действующих котлах 4 котельного отделения сел из-за разрушения вспомогательной магистрали в носовой части корабля. Корабль получил крен до 5 град на правый борт и медленно начал садиться на грунт с дифферентом на нос.
Произведенным обследованием было установлено, что основное повреждение корабль получил по левому борту, в районе 1 башни. Здесь борт совершенно разрушен. Так, что водолаз имеет возможность по грунту зайти внутрь корабля. С правого борта в этом районе на некоторой высоте осталась неповрежденная обшивка...."

Разница полчаса. [Ответ]
CLUBEN 19:37 28.08.2013
Эти фотки видели многие. К ним очень много вопросов.
Я не уверен,что как это лучше сказать заявленные под фото подписи соответствуют действительности.

SD500 (диа.45 см), PC500 (диа.38 см и 40 см),
PC1000 (диа.50 см
Так что военное время сплошь и рядом фоты и подписи к ним делались не из соображений об исторической правдивости, а искл. из пропагандистских. У всех воюющих сторон [Ответ]
Balrog 19:45 28.08.2013
Вы решили брать точное время по примерным временным отметкам очевидцев и журналистов, причем взятых частично по Берлинскому, частично по Московскому?
Если вам надо точное время - оно есть: первый выстрел шрапнелью 1й башней ГК произведен в 10:49 по Москве. Далее самолеты перестраиваются и атакуют, в результате чего в корабль попадает "2 бомбы предположительно 500кг"
В чем еще сомнения?

Насколько я знаю, в немецкой хронике есть даже видеосъемка этой атаки, и никто кроме Тониной и ея последователей факт авторства Руделя не оспаривает. А уж то, что Рудель не знал, какие бомбы бросает - вообще смешно

Сообщение от CLUBEN:
Так что военное время сплошь и рядом фоты и подписи к ним делались не из соображений об исторической правдивости, а искл. из пропагандистских. У всех воюющих сторон

Допустим. Зачем городить огород, какие пропагандистские соображения заставили лепить такую версию? Что рекламировалось?
Что линкор утопили? Так его и так утопили

PS:

Сообщение от :
Во время налета на Кронштадт 23 сентября с немецких самолетов велась аэрофото– и киносъемка. Это позволило с абсолютной точностью определить, что именно обер лейтенант Рудель сбросил бомбу, взрыв которой привел к детонации боезапаса башни главного калибра № 1 и уничтожению огромного корабля. И ни у кого в мире этот факт не вызывает сомнений. Затем за свои успехи, в том числе и за потопленный линкор, 15 января 1942 г. летчик получил Рыцарский Крест.
Но вот в России до сих пор находятся знатоки, которые продолжают утверждать, что якобы в «Марат» попали две бомбы, т. е. вроде как бы его потопили Рудель со Штееном «напополам». Более того, несмотря на то что сейчас абсолютно точно известно, какие именно бомбы несли Ju 87 этих двух пилотов из III./StG2, встречаются заявления отдельных деятелей, что в линкор попали две «пятисотки»

Ну а потом Тонина троллит, "доказывая превосходство брюнетки", что это вообще с горизонтального полета попали. Я так думаю, доказательством "превосходства брюнетки" и явилось то, сколько народу повелось [Ответ]
Balrog 20:06 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
Я не уверен,что как это лучше сказать заявленные под фото подписи соответствуют действительности.

SD500 (диа.45 см), PC500 (диа.38 см и 40 см),
PC1000 (диа.50 см

Есть еще одна тонкость. Внимательно посмотрите на подвешенную бомбу. Рядом стоит солдат в немецком сером мундире. Даже на черно-белом фото видна разница цветов.

А теперь внимание, правильный ответ: немецкие фугасные бомбы окрашивались в серый цвет. А бомбы весом от 1000кг - в светлоголубой [Ответ]
CLUBEN 20:13 28.08.2013

Сообщение от Balrog:
уж то, что Рудель не знал, какие бомбы бросает - вообще смешно

надо смотреть именно документы, в которых описана боевая загрузка на конкретный вылет.

А где они?

По поводу SC1000 - я склонен доверять немецким документам и уверен, что эти бомбы применялись "Бертами-2".

Тем не менее, "Берта" с хотя бы 50% заправкой топливом, бортстрелком и SC1000 - натурально "аппарат тяжелее воздуха", это без сомнений. [Ответ]
Balrog 20:26 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
А где они?

оригинал в студию? )))

Сообщение от :
еще 16 сентября командование 8‑го авиакорпуса Люфтваффе запросило бронебойные бомбы PC1000... 21 сентября на аэродром Тирково, где базировались две группы StG2 «Иммельман», наконец прибыли долгожданные 1000‑кг бомбы

Кстати с учетом того, что в PC-1000 количество взрывчатки всего 160 кг - ее взрыв и мог быть принят за взрыв 500-килограммовой бомбы

Ну и последнее, чтобы уже закрыть эту пустую конспирологическую провокацию.

Разница в форме хвостовой части SD-500 и PC-1000 видна? Да и основная форма бомбы тоже заметно разная
Теперь гляньте на фото и скажите, какую же бомбу по вашему мнению тащат?
[Ответ]
CLUBEN 20:32 28.08.2013

Сообщение от Balrog:
А теперь внимание, правильный ответ: немецкие фугасные бомбы окрашивались в серый цвет. А бомбы весом от 1000кг - в светлоголубой

не всегда. RLM 65 лучше на цветных фотках смотреть.
Просто у «станочника широкого профиля» Широкорада, эти цвета даны для фугасных бомб. А их как известно было несколько разных видов, он про это там и пишет.
Но в официальном справочнике, голубая маркировка даётся только для PD-500 и для PC, от тонны и выше.
но есть и фото где на подвеске рядом черная и голубая тысячницы. [Ответ]
Balrog 20:39 28.08.2013
CLUBEN Ну я уже не знаю, как тебя убедить. Цвет, который явно не серый - привел. Форму бомбы - привел. Отсутствие каких-либо мотивов для выдавания пятисотки за тонную - тоже. Что мне тебе, интенданта люфтваффе привести чтоль?

Сообщение от CLUBEN:
но есть и фото где на подвеске рядом черная и голубая тысячницы

Бомба на фото похожа на серую или черную? Есть ли данные, что фугаски до 1000кг красили в светлые цвета?
Но тут уже даже форма бомбы говорит о том, что это что угодно, но не SD500 и даже не SD1000
[Ответ]
CLUBEN 20:43 28.08.2013

Сообщение от Balrog:
Теперь гляньте на фото и скажите, какую же бомбу по вашему мнению тащат?

допускаю что тащить могут и 1000.
мое замечание к подписям на фото Барлог касалось соответствия не только типа бомб,но места съемки.
Эти фотки так же могли быть сделаны совсем в другом месте-потом "привязаны" к тому месту.
Так понятнее надеюсь.

Далее
пока нет главного-документов загрузки боекомплекта а они вообщето обязательно имеются-любая версия имеет место быть. [Ответ]
CLUBEN 20:50 28.08.2013

Сообщение от Balrog:
Что мне тебе, интенданта люфтваффе привести чтоль?

нет всего лишь журнал загрузки.

на центральный подфюзеляжный бомбодержатель ETC 500 или ETC 1000/500 могли подвешиваться три типа бомб: SC/SD250, SC/SD500 и SC/PC1000. Последние две подвешивалась на специальном переходнике, и ее мог поднять в воздух только Ju-87 В-2. С помощью Н-образной вилки-трапеции бомба с центрального бомбодержателя во время бомбометания с пикирования отводилась за пределы площади, ометаемой винтом. При этом вылет должен производился без стрелка и имел меньший радиус действия.

Вот такое фото хочу.А это редкость. И на земле что бы берта была снята и в воздухе.
На земле есть. Здесь тысячница. И она светлая.
А это ее последтвия применения.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0001.jpg
Просмотров: 7
Размер:	61.1 Кб
ID:	2299220   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0002.jpg
Просмотров: 6
Размер:	77.8 Кб
ID:	2299221  

[Ответ]
Balrog 21:03 28.08.2013

Сообщение от CLUBEN:
пока нет главного-документов загрузки боекомплекта а они вообщето обязательно имеются-любая версия имеет место быть

Пока нет мотива подлога - версии о подлоге даже рассматривать смысла нет

Опять же, на фото с подвешенной бомбой - бомба явно подвешена к Ю-87 и явно светлого цвета. Можно конечно и это назвать фотомонтажем - но опять мотив не ясен. И особенно такая подробная подчистка всех источников. В версии Тониной нестыковок намного больше, чем в критикуемой ей. Можно конечно даже справочники обвинить в подделке... но без мотива подделки это просто смешно [Ответ]
CLUBEN 21:05 28.08.2013
Кстати Мёбиус мне вот эти работы перевел с немецкого

John Ward - "Hitler's Stuka Squadrons - The Ju 87 at War 1936-1945".
2. Christer Bergstrem - "Barbarossa - The Air Battle: July - December 1941".

Точка зрения обоих писателей идентичны и сводятся к тому, что 23 сентября 1941 года звено St.G 2 сбросило три бомбы, причём первая была сброшена с машины тех. офицера эскадры, но "смертельным" стало попадание Руделя.
Но как хочется еще поспорить.
Зы Тонина тут не причем.
Кстати она прсила Мебиуса,что бы он посмотрел где находятся документы по подразделениям хенкелей. В Германии или США?
Но скатилась в исерики-естественно забанили ее. [Ответ]
Страница 4 из 4
< 1234
Вверх