На данный момент в эксплуатации у меня китайский скутер Атлант модель Галакси.
Двигатель 150см3, модель 157QMJ.
Вес скутера примерно 80кг.
Был куплен новым.
Но с новья не нравилась мне настройка работы вариатора.
Это был мой не первый подобный скутер и мне было с чем сравнить.
Что не устраивало:
- расход 3.3-3.6 л/100км
- момент трогания с 2800 оборотов по родному тахометру
- разгон с раскруткой двигателя до 5000 тысяч оборотов
- при движении обороты двигателя равны или даже больше чем скорость
40 км/ч - 4000-4500 об
50 км/ч - 5000-5500 об
60 км/ч - 6000-6300 об
70 км/ч - 7000 об
После ОЧЕНЬ плавной обкатки, посоветовавшись с форумцем
Serg12 решил изменить настройки вариатора с целью уменьшения расхода топлива и снижения оборотов трогания.
Важным условием было то что все доработки должны быть окупаемыми, те
легко-выполнимыми самостоятельно и недорогими чтобы расходы покрывались
экономией топлива в обозримом будущем.
Спасибо
Serg12 за консультативную и практическую помощь.
Что было сделано:
- заменены ролики вариатора на более тяжёлые с 12.7гр на 17гр.
6шт, размер 18мм*14мм.
Цена комплекта - 150р, покупались в "Бешенной табуретке".
Если бы нашёл более тяжёлые, то поставил бы их.
Сразу после их установки снизились обороты трогания до 2100.
А за ними и расход до 2.9-3.1л/100км.
Но и этого мне показалось многовато.
- позже был заменён ремень вариатора на более короткий
с 842*20*30 на 835*20*30.
Цена - 235р, покупался в "Байкере".
В результате замены ремня расход снизился до 2.7-2.8л/100км
К сожалению ремень хоть и новый, в действительности не дотягивает шириной до 20мм. Реальная ширина - 18.5мм.
Если бы ремень имел реальную ширину в 20мм и более, например 20.5мм, то он бы раньше выталкивался на больший радиус на переднем вариаторе и расход мог бы снизится ещё больше. Но такого ремня не нашёл.
В чём суть замены ремня на более короткий и широкий?
Чем меньше длинна ремня тем ближе к оси заднего вариатора он натянется с ростом оборотов, а значит увеличится "передаточное" соотношение.
Что и произошло.
При скоростях до 40км/ч обороты двигателя идут вровень со скоростью:
40км/ч = 4000 оборотов.
Но с увеличением скорости набегает разница между скоростью и оборотами двигателя:
45 км/ч = 4300 оборотов
50 км/ч = 4500 оборотов
60 км/ч = 4800 оборотов
70 км/ч = 5500 оборотов
И этой таблицы легко заметить что теперь если ездить быстро - более 50км/ч то можно ставить рекорды экономичности: чем быстрее тем больше разница между скоростью и оборотами двигателя,
а значит меньше расход.
Пока у меня получилось 2.34л/100км.
Но я 90% езжу в городе и разгоняться особо не где. А вот при загородных поездках думаю можно и до 2 литров дойти.
Для того чтобы самому менять грузики и ремень я покупал специальный инструмент
на авторынке, тк в скутерных магазинах съёмника переднего вариатора не нашлось.
Называется он "инструмент для снятия амортизаторов на вазах".
Цена - 150р.
На фото он над линейкой.
Ещё вам понадобятся воротки с головкой на 8мм для снятия крышки вариатора,
и вороток побольше с головкой на 17мм для снятия гайки переднего вариатора.
Линейка для масштаба.
Итого расходов:
150р - грузики
235р - ремень
150р - инструмент
-------------------------
535р всего
В результате доработок получена экономия примерно 0.5л бензина с каждой 100км, те примерно 14 рублей.
Старания и вложения окупятся за 535р/14р= 38*100км=3800км, те за один сезон.
Что ещё хотелось бы сделать.
Действие тяжёлых грузиков простое:чем они тяжелее, тем раньше они начинают выталкивать ремень на верхний радиус на щеке переднего вариатора.
Дальше момент трогания упирается уже в жёсткость пружин сцепления и торкдравера. Те хотелось бы установить более мягкие пружины торкдрайвера и сцепления, которые бы срабатывали не на 2100 оборотов, а раньше, например с 1700.
Побочный эффект.
К сожалению после всех замен есть один неприятный побочный эффект.
Поскольку снизились обороты трогания(срабатывания сцепления) с 2800 до 2100 оборотов то и движение накатом почти не возможно, пока обороты не упадут ниже 2000, те по сути до холостых.
Напрягает меня это только в одном частном случае: при движении с горы( достаточно большой горы: манежная, вогресс) если перед спуском вы не успели сбросить обороты до холостых, то вращающийся ремень будет разгонять двигатель. Бороться с этим не трудно. Достаточно затормозить перед спуском до разъединения сцепления и катится вниз на холостых оборотах.
Ещё можно проточить вариатор как предлагается на этом видео
http://www.youtube.com/watch?v=c_LwHp0FlRw
очень подробно
http://www.youtube.com/watch?v=e2yOgYB01-A
с целью увеличить свободный ход грузиков, а значит и центробежную силу с которой они выталкивают ремень на верхний радиус.
Не уверен что я хочу это делать, тк опасаюсь угробить вариатор напилингом.
Но видео очень полезные и наглядные - рекомендую посмотреть.
Изображения
[Ответ]
Сообщение от sel:
Почему на китайце не получится проточить вариатор?
на япе, сзади еще одна крышка прикрывающая звезду
(наглядное пособие). на китаезе такой нет и как следствие будет разлитание роликов.
Сообщение от :
Поясни принцип действия подточенной втулки, не то как её подточить, а почему это поможет снизить расход.
щеки вариатора будут изначально сильнее сжаты , что даст старт на более низких оборотах
Сообщение от :
по тюнингованному CDI .
CDI с тремя предустановленными "программами" по опережению угла зажигания, т.е. на низкие обороты, средние и высокие, переключается в ручную на ходу. что дает более полное сгорание топлива и следовательно повышение КПД двигателя.[/QUOTE]
Сообщение от :
По нулевику: я думал наоборот расход увеличится тк воздуха будет больше и чтобы смесь не обеднялась придётся добавить бензина.
Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Следовательно нужно больше давать оборотов в туже горку.
Как то так...
[Ответ]