Большой Воронежский Форум
» Воронежский скутер клуб "Малая Авиация">Почему нельзя менять масло на 4Т скутере как на авто раз в 10 000 - 15 000 км?
sel 22:31 15.07.2013
Меня давно мучает этот вопрос.

В чём принципиальная разница?

Я например мотор не мучаю и больше 6000 оборотов не кручу.
В основном, 90% времени работы двигателя, не более 4000-4500 оборотов.

При условии использования качественного синтетического масла(в моём случае это кастрол 10W60), своевременной замены воздушного фильтра, дополнительной пропитки воздушного фильтра, отсутствия перекруток и перегрева.

Если взять соотношение объёма используемого масла к количеству цилиндров, мощности, объёму двигателя, то оно тоже будет в пользу скутера перед автомобилем.

Например тот же Матиз
4 литра масла
----------------------
двигатель 800см3 = 4000см3/800см3 = 5
3/4 цилиндра = 4000см3/3 =1333
51лс = 4000см3/51 = 78

Скутер
0.8 литра масла
---------------------
двигатель 150см3 = 800см3/150см = 5.33
1 цилиндр = 800см3/1 = 800
10лс = 800см3/10 = 80

Соотношение массы и мощности тоже очень близки, те двигатели работают примерно со одной нагрузкой:

Матиз
полная разрешённая масса 1 210 кг
мощность 51лс = 1210/51 = 23кг/kc

скутер
полная разрешённая масса 250 кг
мощность 10лс = 250/10 =25кг/лс

Степень сжатия в цилиндрах тоже
Матиз 9,3:1
Скутер 10,2:1

Те видно что масло в скутере 150см2 должно окисляться примерно с той же скоростью что и в Матизе. Даже в Матизе хуже так цилиндров больше, а значит источников окисления масла больше.
И это ещё без учёта длинны окружности цилиндров - у любого авто цилиндр больше скутерного, а значит и больше длинна окружности через которую газы могут контактировать с маслом. Больше площадь трения, а значит больше металлической стружки поступает в масло.

Но в Матизе масло меняют раз в 10 000км, а на скутере раз в 1000км.
Почему?

Для скутера с двигателем 50см3 соотношение будет ещё более выигрышным.

И с ростом объёма двигателя автомобиля соотношение в пользу скутера будет только увеличиваться.

У кого какие мысли?

Конечно я не хочу на себе устраивать ресурсные испытания двигателя типа сколько проедет на одном масле до того как поймает клина, но всё равно интересно почему нельзя менять масло реже?

Если есть опыт - поделитесь.
Может быть и печальный - клин на 3,5,7,10-ой тысяче километров без замены масла.
Клин в следствии езды вообще без масла не тот вариант.

Дело не только и не столько в деньгах.
потому как при замене масла например 1 раз в 1000км и стоимости масла в 350р+/-50р цена пробега каждого километра увеличивается незначительно, но...
есть пара напрягов:
- замена масла достаточно грязная процедура, а поскольку я обслуживаю свой скутер сам, то пачкаться приходится мне самому, что несколько неприятно.
- слитое масло я храню в пластиковых бутылках, тк просто не знаю куда его девать!!!
И это самый большой напряг.
Видел правда объявление в камелоте: "приму в дар отработку в любых количествах", но пока не звонил и не обращался, тк думаю ещё не набрал достаточно "любое количество".
Но планирую обратиться после предстоящей очередной замены масла.
- Если менять масло раз в 10 000км, то это существенная экономия: порядка 3500р
(при условии что не пострадает ресурс двигателя) [Ответ]
VOVENь 22:55 15.07.2013
инструкцию по эксплуатации возьми почитай от своего скутера

http://www.motovelosport.ru/cat/patr...ajor150/12.php [Ответ]
sashok-36vrn 23:21 15.07.2013
sel, Лех, ты не взял в расчет качество исполнения деталей, обороты двигателя, рабочаю температуру. Клина словить от старого масла можно, но быстрей весь движок сотрется.
И масло не нужно менять каждые 1000км. Меняю перед каждым сезоном, что не так уж и накладно.

VOVENь, ты дал регламент на первые Т.О. [Ответ]
sel 02:29 16.07.2013

Сообщение от VOVENь:
инструкцию по эксплуатации возьми почитай от своего скутера

http://www.motovelosport.ru/cat/patr...ajor150/12.php

почитал, написано что
после обкатки интервал замены масла увеличивается до 1500км и даже до 3000км.
это уже что-то, но далеко не 10 000км.

Вопрос стоял не столько в том как часто надо менять масло, а в том почему нельзя менять реже.

Сообщение от sashok-36vrn:
sel, Лех, ты не взял в расчет качество исполнения деталей, обороты двигателя, рабочаю температуру. Клина словить от старого масла можно, но быстрей весь движок сотрется.
И масло не нужно менять каждые 1000км. Меняю перед каждым сезоном, что не так уж и накладно.

Обороты как раз взял в расчёт.
Я же указал что КРАЙНЕ редко кручу двигатель больше 4000-4500 оборотов.
Что как раз соответствует режиму работы двигателей малолитражек в городском движении: разгон/торможенние.

Качество исполнения деталей.
Ходил я в магазин автозапчастей.
На глаз качество исполнения поршней и блоков цилиндров для всяких жигулей хуже чем качество поршневой для китайцев.
Но подчеркну - НА ГЛАЗ - без замеров.
Они ржавые уже в магазине!
Однако на жигулях опять же меняют масло раз в 10 000км.

Рабочая температура думаю не сильно отличается, если не гонять более 60км/ч.
А я больше и не гоняю.
В пробках не стою. И масло использую высокотемпературное.

Сколько за сезон проезжаешь?
Если сезон "длинный", например 5000км, то будешь менять масло где-то по середине сезона?
Честно говоря, после обкаточных замен, я не меняю масло каждую 1000км. Меняю раз в 2000км.
По субъективным ощущениям обкатываться двигатель не закончил на 1500км, как это указано в инструкции,
а только примерно к 5000км.
Раз в сезон действительно не накладно и не очень напряжно.
Но что делать если сезон получился длинным - более 3000км - менять или не менять?

Те получается, если взять для примера какого-либо японца 4Т, те заведомо с высоким качеством исполнения деталей двигателя, с водяным охлаждением до кучи чтобы температурный режим не вызывал сомнений, то на нём можно после обкатки менять масло как на авто?
Интересно найдутся такие смельчаки?

Мне не очень жалко свой скутер после воров.
Поэтому решил на нём заняться экспериментами.
И отработкой навыков обслуживания.
Поскольку тюнинг в сторону увеличения скоростных характеристик мне не интересен - вполне устраивает скорость в 40-60км/ч,
то эксперименты преследуют целью минимизировать расходы на содержание.
В случае удачи, с обнародованием рецептов экономии.
Главное условие - ресурс не должен пострадать.

На данный момент снижаю расход топлива.
Минимальными затратами (400р) удалось добиться регулярного расхода в 2.8л/100км
с рекордом в 2.34л/100км в городском режиме, но для этого приходится ездить быстрее чем 50км/ч.
И возможно это ещё не предел. [Ответ]
kWANTo 07:27 16.07.2013

Сообщение от sel:
- слитое масло я храню в пластиковых бутылках, тк просто не знаю куда его девать!!!
И это самый большой напряг...

ну тут всё не так уж сложно:
1) в большинстве гаражных кооперативов есть цистерна для слива отработки.
2) есть печки-буржуйки работающие на отработке их хозяева как раз и принимают отработку в дар
3) есть мнение, что обработка отработкой стойматериалов повышает их долговечность: например подземные части столбов для забора
3а) совсем уж фантастическая теория обработки стройматериалов именно отработкой, так как в ней присутствуют металлические микрочастицы - нанотехнологии и всё такое...
4) - дяденька а зачем вы поливаете огород маслом? ведь ничего ж не вырастет....
- пофик что не вырастет, главное чтоп не заржавело...
5) ...напишите свой вариант [Ответ]
villis12 09:46 16.07.2013
чаще менять масло-дольше проживёт движок,экономия в данном случае не разумна,на своём китайце смена раз в 800 км [Ответ]
zx6-r 11:44 16.07.2013
sel , в скутере необходимо так часто менять масло , да и на любой мало-кубатурной технике , т.к. в них не предусмотрена нормальная система очистки и фильтрации масла , от той же стружки и прочих отживших "микробов" в двигателе . Не зря же при замене масла в машине , меняют и фильтры . А в скутере эта сеточка может запросто пропускать стружку , как минимум , которая в свою очередь будет только накапливаться в масле,следовательно, картере и со временем , забьет масло - каналы и движок с большой долей вероятности поймает клина ) [Ответ]
sashok-36vrn 13:56 16.07.2013

Сообщение от sel:
Сколько за сезон проезжаешь?
Если сезон "длинный", например 5000км, то будешь менять масло где-то по середине сезона?

проезжаю 1500-2000 км. но 70% это грунт и песок. нагрузка на двс довольно-таки высокая. масло в середине" менять буду, если замечу изменение в работе двс, но пока такого не наблюдалось.

Сообщение от zx6-r:
...А в скутере эта сеточка может запросто пропускать стружку , как минимум , которая в свою очередь будет только накапливаться в масле...

запехни под сетку магнит [Ответ]
sel 16:54 16.07.2013

Сообщение от zx6-r:
sel , в скутере необходимо так часто менять масло , да и на любой мало-кубатурной технике , т.к. в них не предусмотрена нормальная система очистки и фильтрации масла , от той же стружки и прочих отживших "микробов" в двигателе . Не зря же при замене масла в машине , меняют и фильтры . А в скутере эта сеточка может запросто пропускать стружку , как минимум , которая в свою очередь будет только накапливаться в масле,следовательно, картере и со временем , забьет масло - каналы и движок с большой долей вероятности поймает клина )

Отсутствие нормального масляного фильтра и меня смущало.
Это серьёзный довод.
Видеть в сеточке хоть одну стружку не доводилось.
А металлизированная взвесь растворённая в масле проходит сквозь сеточку без помех.

Сообщение от Мужичок:
на китайце раз в 3-4 тыщи менял все ок! 150 кубов

а каков общий пробег? [Ответ]
sashok-36vrn 18:58 16.07.2013

Сообщение от sel:
Видеть в сеточке хоть одну стружку не доводилось.

визуально и не увидешь. [Ответ]
zx6-r 11:37 17.07.2013

Сообщение от sashok-36vrn:
запехни под сетку магнит

Магнит, стружку , толщиной меньше миллиметра никогда не удержит,тем более через сетку , масло находиться под постоянным давлением,т.к. там находяться масло-каналы , как раз в том месте , где стоит этот самый "фильтрик" .

Сообщение от sashok-36vrn:
визуально и не увидешь.

На новом моторе , то - да, ее там очень мало и она смывается вместе с маслом из двигателя , но на "походивших" моторах ( у меня, например , пробег за сезон обычно больше 10.000 км. ) , всякую бяку было видно не вооруженным глазом .... она скапливается в сливной пробке. [Ответ]
sashok-36vrn 12:39 17.07.2013

Сообщение от zx6-r:
масло находиться под постоянным давлением,т.к. там находяться масло-каналы

мы об одном и том же двигателе говорим? [Ответ]
zx6-r 13:49 17.07.2013

Сообщение от sashok-36vrn:
мы об одном и том же двигателе говорим?

Я говорю про 139qmb,157qmi, т.к в свое время по*бался с ними не мало. [Ответ]
sashok-36vrn 14:28 17.07.2013
не знаю про 157, но в 139 нет никакого давления и гайка-заглушка имеет утопленную полость где собирается вся гадость. без каких либо каналов ибо находится в самой нижней точке. [Ответ]
sel 18:52 17.07.2013

Сообщение от alexei59:
Вообще-то для машины 10-15 тысяч,даже для синтетики много.

Эта мысль гораздо более глубокая чем может показаться на первый взгляд.

Современные авто делают изначально одноразовыми с расчётным сроком эксплуатации и ресурсом по странному стечению обстоятельств совпадающим со сроком авто-кредитования в 5-7 лет.
И это даже не скрывают, а преподносят как заслугу:
http://www.ladalargus.net/lada-largu...i-otvetah.html
8.Вопрос: Какой ресурс у Лада Ларгуса?
Ответ: Ресурсные испытания, проведенные по специальной методике, показывают, что износ автомобиля на 90% достигается не ранее, чем автомобиль проедет 160 тысяч километров."

Те задача доить человека и держать его пожизненно в кредитном рабстве,
если ему каким-то чудом удалось избежать ипотечного рабства.

Что для это необходимо?
Сократить срок эксплуатации вещей и убить(обеЗсмыслить) вторичный рынок.

Те для первого владельца как бы плюс - ТО с заменой масла раз в 10, 15, а то и 20
тысяч километров. Некоторые авто-производители даже строят рекламные компании на этом обстоятельстве.
Те умышленно завышая межсервисный пробег авто-производители участвуют в этом заговоре, сознательно сокращая срок службы автомобилей.
И по прошествии 5-7 лет когда ресурс авто выработан на 90% - он неликвиден для продажи на вторичном рынке, а значит опять идти кормить жидов - брать кредит и платить жуликам СТРАХовщикам.

Кто сомневается, тому порекомендую поизучать эмблемы автопроизводителей и фамилии их владельцев.

Сообщение от Мужичок:
пробег около 10 т.км а как ты достигаешь такого низкого расхода? можно в личку оч интересно

да никакого секрета нет.
создам новую тему где опишу подробнее. [Ответ]
kWANTo 01:49 19.07.2013

Сообщение от alexei59:
Вообще-то для машины 10-15 тысяч,даже для синтетики много.

авоткуй!

посотрите, счас производители современных грузовиков при соответствующем по хар-кам масле дают интервалы для замены порядка 50 тысяч километров.

и де (после этого) там ваши жигули с заменой рас в 10 тыс????

чё уж про скутер говорить???


кстати интерестно: почему еси масло, то мотюль?
я пользую шеврон, мобил1, шелл, кастрол, аджип. Беру там где оригинал онли.
чем они хужее??? [Ответ]
zx6-r 09:51 22.07.2013

Сообщение от kWANTo:
кстати интерестно: почему еси масло, то мотюль?
я пользую шеврон, мобил1, шелл, кастрол, аджип. Беру там где оригинал онли.
чем они хужее???

Потому что мотуль(да и не только мотуль , есть еще много производителей мото масел , просто они не так разрекламированны) делает масла специально для мото техники , т.е для более высоко-оборотистых моторов и для более жестких температурных условий + к этому в мото - маслах есть присадки , которые благополучно влияют на смазывание коробки ( исключение : скутеры ), которых, в свою очередь, в авто маслах - нету . [Ответ]
kWANTo 20:12 03.08.2013
ну, конечно смазывание коробки это важный нюанс, в автомаслах моторное и трансмиссионное масла отличаются по характеристикам так, что заметно даже без лабораторных исследований.

а вот про высокие обороты и жёсткие тепературные режимы - это всё и в автомобилях есть.

...извините за задержку с ответом - лежал в больничке без интернетов. [Ответ]
Вверх