Рецепт решения проблемы оказался прост.
Погуглив симптомы "болезни" проблема была локализована:
генератор или регулятор напряжения.
Отсоединив разъём регулятора напряжения действительно обнаружил небольшую точку ржавчины на одном из контактов.
Устранил.
Потом разъединил и снова соединил разъём с генератора.
И произошло чудо - скутер легко завёлся с первого нажатия кнопки электростартера, как и было раньше.
================================================== =====
Три дня назад заправился полным баком и поехал на речку.
Пробег составил 72 км, расход примерно 1.7 литров на это расстояние.
Те я хочу сказать что двигатель работал как всегда отлично.
Заводился утром и после остановок в дороге с лёгкого прикосновения к кнопке электростартера. Обычно запуск двигателя я дочке доверяю, настолько это легко и просто - ей приятно чувствовать себя взрослой и "рулить".
Вся дорога - асфальт. Но пару километров у самой реки был песок, который был преодолён на небольшой скорости тк были вдвоём - чтобы не упасть.
В поездке всё было отлично - скутер бежал как обычно, без каких либо претензий к нему.
После поездки скутер два дня стоял.
Вчера, не ожидая ни каких подвохов, вечером хотел проехать по магазинам - скутер с электростартера не завёлся. Что ОЧЕНЬ удивило меня.
Пришлось маслать киком. Я признаться уже подзабыл когда дёргал ножку.
Кое как завёлся, проехался, но заводить киком приходилось у каждого магазина.
Аккумулятор не мог раскрутить стратер. Подумал: "подсел после поездки".
Что странно, учитывая достаточно длительную поездку на речку аккумулятор должен был зарядится.
На "всякий случай" ночью зарядил аккумулятор, ещё надеясь что это мелкое досадное событие.
Сегодня при попытке воспользоваться скутером - он не завёлся, даже с кика.
А свеже-заряженный за ночь аккумулятор при попытке завести скутер сел за три попытки в ноль.
Что за ерунда.
Как буд-то где-то короткое замыкание в проводке.
Ни какого правда дыма/треска/искр, либо чего либо внешне похожего на КЗ я не заметил. Это мои домыслы.
Аккумулятор в хорошем состоянии и крутить стартером может долго, если нужно, а тут уже после третьей попытки по три секунды - сдох.
Провозился со скутером весь день - он даже чих-пых ни разу не сделал.
Только стартером крутит не очень быстро если свечу выкрутить, со свечой не может
Пробовал менять
- свечу,
- катушку свечи,
- коммутатор
= ни какой реакции.
Реле стартера не менял так как стартер хоть в холостом режиме, но крутится.
Кик задёргал так что нога уже болит.
Все лампочки при подключенном аккумулятора работают: фара, габариты, повороты, сигнал(гудок), стоп-сигнал.
Воздушный фильтр -чистый.
Свеча без нагара, правильного цвета.
Бензин поступает тк при выкручивании свечи - она в бензине.
Искру правда я так и не увидел, сколько не дёргал кик, но может не так смотрел.
Общий пробег на сегодня 6900км, те мотор в самом расцвете сил.
Прошу помощи у знающих людей, тк с подобным почти внезапным умиранием
сталкиваюсь впервые.
Нужна диагностика и ремонт.
Пишите пожалуйста цены, место и сроки.
Место ремонта критично, тк не хочу далеко тащить.
Оплата естественно за результат, а не за процесс.
Тк процессом я могу и беЗплатно, как сегодня, "насладиться".
[Ответ]