Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Ситуация с магазином. Я первый раз в такой...
Роман_Ф 12:22 17.05.2013
Магазин КЕЙ на Плехановской, 22.
Пытался купить сыну в подарок планшет-трансформер за 35 тыс.
С продавцом осмотрели сам планшет, оплатил банковской картой, прошел на выдачу.
На выдаче оказалось, что в коробке отсутствует стилус. Час искали по магазину, не нашли.
Предложили "СЕЙЧАС мы вернем Вам деньги на карту". Прошел на кассу, сделал необходимые процедуры. Прошел день, СЕЙЧАС денег нет. Позвонил в магазин, оказывается "СЕЙЧАС" у них длится до 7 дней! То есть:
1. Уважаемый магазин считает нормальным, выставляя некомплектный товар на продажу обманным путем привлекать мои деньги в свой оборот на срок до 7 дней на беспроцентной основе?
2. Воронежские работники КЕЯ считают эту ситуацию абсолютно нормальной, ни в коей мере не идущей в разрез с моими правами потребителя. Более того, говорят, что я дурачек и должен был предвидеть что такое будет и платить наличными, чтобы мне вернули наличные, а оплатив картой, я получу деньги на карту через неделю. И обо всем этом я должен знать идя в их доблестный магазин.
3. Их питерские коллеги так же не усматривают в этом криминала, а мое обращение рассматривают как угрозу)). Допускаю, что был при звонке немного эскпрессивен)).
Абсолютно все инстанции снизу вверх от Воронежа до СПб послали меня на фиг немного завуалировав).
Подарок вручать во-вот, а вторых 35 тыс. у меня нет, а через неделю они мне на фиг не нужны.
ПС: деньги я конечно найду и подарок куплю)), но вдруг не найду))?

Вопрос - плюнуть и ждать деньги на карту или можно грамотно потрепать этим нехорошим людям нервы?) [Ответ]
Talion56 12:44 17.05.2013
Ну, вообще-то эта процедура придумана специально для борьбы с обналичиванием бабла. Как легко обналичить деньги? Идете в магазин, покупаете дорогую вещь, расплачиваетесь по безналу картой, а через 5 минут возвращаете товар (ну, не подошел он вам) и получаете наличку. Так вот, чтобы пресечь этот путь обналички, была придумана процедура, согласно которой, если расплатился по безналу, то и назад деньги сможешь получить только по безналу. И кстати, точно не помню, но слышал или читал где-то, что эта процедура утверждена или регулируется каким то нормативным актом Центробанка. У меня самого был подобный случай и мне деньги вернули наличными в течении 10 минут. Но там была несколько другая ситуация, плохо обученный кассир вместо нужной суммы ввел номер карты и у меня вместо двухсот рублей с карты ушло где-то 8 тысяч. Хорошо, что СМС сервис подключен, сразу пришла СМС-ка, что ушли 8 тысяч. Они мне тоже хотели вернуть безналом на карту через неделю, но я пригрозил, что если немедленно не вернут наличными, я иду в мусарню писать заявление о краже денег. Типа, кассирша пыталась похитить с моей карты деньги, а я её поймал на краже. Позвонили куда-то в свою бухгалтерию, описали ситуацию и получили разрешение на возврат денег наличными. [Ответ]
SnakebytE 12:46 17.05.2013
по моему проблема в том что возврат по карте не может пройти мгновенно - это банковская операция по зачислению средств на счет, читайте условия договора по карте - не 7 дней конечно но и не мгновенно... вообще это нормальная практика и не только в воронеже... кей тут как бы не при делах.... [Ответ]
Роман_Ф 12:51 17.05.2013
Talion56, спасибо. Природу ситуации я понимаю, если эту схему допустить, то огого чего начнется).
Но. Раз уж пресекли обнал, то и процедуру эту тоже урегулировать до конца надо. Ну это лирика...
Хотя идея хорошая, хоть я на их чеке возвратном и расписался. Правда наши органы графологическую экспертизу по одной подписи проводить не умеют. Даже по абзацу текста с трудом). За товар не расписывался, даже не получал его.
Но это если только попугать). [Ответ]
Роман_Ф 12:55 17.05.2013

Сообщение от SnakebytE:
по моему проблема в том что возврат по карте не может пройти мгновенно - это банковская операция по зачислению средств на счет, читайте условия договора по карте - не 7 дней конечно но и не мгновенно... вообще это нормальная практика и не только в воронеже... кей тут как бы не при делах....

ГК несколько иначе трактует сделки подобного рода. Ничё что он несколько выше договора по карте. И потом - при чем здесь банк? Сделка купли-продажи не состоялась, порочная можно сказать, как они мне вернут деньги своевременно меня волновать не должно.
И потом - уже больше суток прошло. Можно даже бумажными платежками это решить).
Кей тут при делах в части своего отношения. [Ответ]
АН-32 13:17 17.05.2013
Да хизвер очередной. [Ответ]
Роман_Ф 13:19 17.05.2013
АН-32, не [Ответ]
Mari1067 13:45 17.05.2013

Сообщение от Роман_Ф:
И потом - при чем здесь банк?

Деньги Кей хранит на р/с в банке и банк проводит операции. Вы правы, отношения КЕЯ с банком Вас не касаются. Можете предъвить претензию КЕЮ, а они пусть теребят в банк. Чем больше они будут теребить банк, тем быстрее он перечислит Вам деньги на карточку.

Сообщение от Роман_Ф:
Можно даже бумажными платежками это решить).
Кей тут при делах в части своего отношения.

Бумажными платежками переводить опасно - можно продублировать перевод: банк зачислит Вам возврат через терминал и платежкой перечислят - попробуй верни потом деньги [Ответ]
Роман_Ф 13:52 17.05.2013
Mari1067, спасибо за здравую позицию [Ответ]
Talion56 17:44 17.05.2013

Сообщение от Роман_Ф:
Правда наши органы графологическую экспертизу по одной подписи проводить не умеют. Даже по абзацу текста с трудом)

У меня иные сведения. Не умеют проводить экспертизу по подписи, если подпись состоит из одной или двух букв. Иными словами, если букв в подписи менее трех. А по трем буквам могут определить с достаточно высокой степенью достоверности. Ну, а если еще и расшифровка подписи своей рукой написана, т.е. ФИО полностью, то определяют почти со 100% гарантией. [Ответ]
I'am 13:04 18.05.2013
Mari1067, Банк в котором как вы выразились они хранят деньги и банк через который идет эквайринг могут быть совсем разными. Все что может сделать (и думаю сделал в тот же день) кей - через терминал провести процедуру возврата, в дальнейшем уже все зависит от расторопности банка через который идет эквайринг и банка держателя карточки (причем основная задержка будет в последнем думаю).
Сужу по обычным возвратам на карту - с пайпала или интернет магазинов - два-три дня всегда занимают.
До 7 дней они сказали перестраховавыясь на выходные - но три четыре дня это будет железно. [Ответ]
shevgen 14:26 19.05.2013
I'am,Мне за бракованную обувь перевели через два дня ,а тоже говорили 7 дней [Ответ]
I'am 15:32 19.05.2013
shevgen, Это не показатель. Возможно в вашем случае ваш банк отвечающий за карту и банк за эквайринг у прода был одним и тем же. [Ответ]
doXtor 15:37 19.05.2013
Роман_Ф, на будущее учитывайте эту фичу покупок по безналу, ибо оно конечно удобно, но вот такие вот под собой косяки имеет. Сам был научен этому-же, кстати, в том же КЕЕ, только лет 7 назад.... брал мфу-шник, не подошло, вернули деньги, сказав что появятся на счете в течении 7 дней..... ругался-плевался, по-факту деньги упали через 3 часа.... А вообще, при повисшей транзакции, деньги возвращались на счет до 40 дней, т.е. к примеру, проплата не прошла, а деньги со счета ушли...... тут косяки лишь в работе отечественных банков и неразвитости системы электрических денег, КЕЙ тут не при чем....

Сообщение от Mari1067:
Чем больше они будут теребить банк, тем быстрее он перечислит Вам деньги на карточку.

нифига такого не будет, даже не надейтесь)) ..."в очередь, в очередь..." (с)

ЗЫ: посему стараюсь все крупное и дорогое брать за нал, шобы вернуть деньги без вопросов..... по безналу тока жор в магазинах и всякую мелочевку )) [Ответ]
Mari1067 08:30 20.05.2013

Сообщение от I'am:
Mari1067, Банк в котором как вы выразились они хранят деньги и банк через который идет эквайринг могут быть совсем разными. Все что может сделать (и думаю сделал в тот же день) кей - через терминал провести процедуру возврата, в дальнейшем уже все зависит от расторопности банка через который идет эквайринг и банка держателя карточки

Сообщение от doXtor:
[B]
нифига такого не будет, даже не надейтесь)) ..."в очередь, в очередь..." (с)

С юридической т.з. - верно. Но существует еще и человеческий фактор: чем чаще клиент звонит (теребит) поставщика, тем быстрее от него хочется отделаться. Бухгалтерия будет теребить банк. Из "очереди" при первой же возможности выберут "скандалиста", чтобы он оставил всех в покое. Самое главное - правильно задавать вопросы: узнавать или договариваться на конкретные сроки (и время) [Ответ]
doXtor 08:36 20.05.2013

Сообщение от Mari1067:
Бухгалтерия будет теребить банк.

....ну точнее колл-центр банка, со специально обученными людьми ..... а это многое меняет..... бо соглашаться будут, а сделают все равно по очереди [Ответ]
Mari1067 09:14 20.05.2013

Сообщение от doXtor:
....ну точнее колл-центр банка, со специально обученными людьми ..... а это многое меняет..... бо соглашаться будут, а сделают все равно по очереди

бухгалтерия, обычно, связывается не с кол-центром банка,а со своим операционистом. Операционист, ведущий р/счет юр.лица, уже по своим каналам решает/ускоряет/задерживает платежи, по согласованию с бухгалтерией юр.лица. [Ответ]
Роман_Ф 10:55 20.05.2013
Участвующим спасибо, возврат пробили в четверг, денег по сих пор нет.
При этом бухгалтерша кея в пятницу уверяла, что в решении проблемы "дошли до самых верхов").
А банку что.... Им главное план по СДО сделать, поэтому легко будут объяснять, что стараются, но сильно стараться не будут).


Talion56, может сейчас уже и так. Свою точку зрения слышал от одного из районных прокуроров пару лет назад, когда за него приятель крупный договор купли-продажи подписывал (как за физ лицо), ибо тот физически не мог. [Ответ]
I'am 11:01 20.05.2013
Mari1067, Ну конечно - обычный опериционист полезет в отдел эквайринга скорее всего другого банка (так как рс у кея в аб россия, а эквайринг у них на сайте не заявлен) учить их работать. Да еще по каким то своим каналам...

Нет - он конечно не пошлет, но скажет обычное "я сделаю все что смогу".

Да и я не понимаю зачем кею рыпаться. Они сделали все что положено по закону. То что клиент беснуется - это его проблемы. Надо было заранее знать об этом. [Ответ]
Роман_Ф 11:05 20.05.2013

Сообщение от I'am:
То что клиент беснуется - это его проблемы. Надо было заранее знать об этом.

О чем? О том что в кей ходить не надо? Уже знаю. [Ответ]
I'am 11:06 20.05.2013
Роман_Ф, О том как работать с платежными картами. В рете вы бы скорее всего получили бы тоже самое. [Ответ]
Роман_Ф 11:12 20.05.2013
I'am, когда то в рете попадал в похожую ситуацию, но там помимо возврата денег (чего они категорически не любят) было предложено еще мильён вариантов. То есть товар просто поменяли на другой, кстати с моей доплатой (был дороже), но предложили так, что сам захотел это сделать. В кее вообще ничего не предложили, повернулись затылками после моего 40-минутного ожидания их поисков и все.
Я и сейчас в рет собирался, только у них такого в наличии не было, в кее на мою беду было). Теперь к тому и пришло - подарок вручать завтра, сегодня пойду покупать дороже и не в кее)). [Ответ]
-=Женек=- 10:08 18.07.2013
I'am,

Сообщение от :
Сужу по обычным возвратам на карту - с пайпала или интернет магазинов - два-три дня всегда занимают.

PayPal? С его Таврическим банком? Хм.. регулярно покупаю чтото на ебае, как возврат средств, так геморрой. В первый раз честно ждал месяц - никакой реакции. Звонил на саые разные телефоны (перенаправляли). В общем через неделю все деньги вернулись.

Далее, в течение полугода было штук 8 возвратов на мелкие суммы 200-400 рублей. Тишина. Когда накопилось на 2000 рублей, мое терпение лопнуло.
А дальше, выяснилось, что деньги у них возвращаются по принципу полувыведения. То есть звоню - называю 8 платежей. Через 2 недели разборок возвращаются 4 платежа и тишина. Звоню еще раз, матюкаюсь, что осталось еще 4. Неделя - и вернулись еще два платежа. После третьего звонка вернулся предпоследний платеж.
На последние невозвращенные 40 рублей я забил, пожалел нервы. [Ответ]
sshsecurity 10:13 18.07.2013
У меня два возврата отлично прошли на небольшие суммы... Знакомый недавно рефаунд на 5к рублей делал - в течении дня... [Ответ]
Роман_Ф 10:17 18.07.2013
По конкретной ситуации описанной выше, деньги вернулись через 17 дней). [Ответ]
-=Женек=- 11:42 18.07.2013
sshsecurity,
с ебая?
через aypal? [Ответ]
sshsecurity 11:43 18.07.2013
-=Женек=-,
да.. [Ответ]
-=Женек=- 11:46 18.07.2013
sshsecurity,
А paypal к чему привязан?
Может быть у меня проблемы, потому что у меня Megafon Visa ? [Ответ]
firesanek 13:14 19.07.2013
покупал жене шубу - дал карту, вбили сумму без скидки, я на это указал и кассир нажал отмену - несмотря на это терминал списал деньги.
кассир тут же сделал возврат - средства через 1 час были на карте. [Ответ]
Роман_Ф 13:32 19.07.2013
firesanek, думаю, что сильно зависит от Вашего банка и банка продавца. А в Вашем случае скорее всего он был один и тот же. [Ответ]
Вверх