Сам спросил, а сегодня в записях нашел, что может и не первая заправка, но впервые освещавшаяся в прессе, была открыта осенью 1940 года на улице Кольцовской. На ней можно было заправиться "горючим, маслом и воздухом".
[Ответ]
Boriskin 00:56 26.05.2013
Сообщение от Murawey:
Сам спросил, а сегодня в записях нашел, что может и не первая заправка, но впервые освещавшаяся в прессе, была открыта осенью 1940 года на улице Кольцовской. На ней можно было заправиться "горючим, маслом и воздухом".
Интересно, а где на Кольцовской? Улица длинная. Уж случаем не там, где на фото танки с бочками? Или недалеко от ликеро-водочного?
Судя по немецким аэрофото и бомбежкам 1942 г., заправка до войны должна была бы быть на Плехановской справа от виадука, если ехать из центра, где она и была в 1970-е - 1980-е.
[Ответ]
SERG16 08:30 26.05.2013
Сообщение от Murawey:
А кто-нибудь знает, когда появились первые заправки в Воронеже? А лучше первая заправка ..
Сообщение от Murawey:
Сам спросил, а сегодня в записях нашел, что может и не первая заправка, но впервые освещавшаяся в прессе, была открыта осенью 1940 года на улице Кольцовской. На ней можно было заправиться "горючим, маслом и воздухом".
Напротив Энергосбыта на Меркулова (сейчас обзывается ОАО "ВЭСК") была древняя бензоколонка.
[Ответ]
Murawey 14:12 26.05.2013
Сообщение от Boriskin:
Судя по немецким аэрофото и бомбежкам 1942 г., заправка до войны должна была бы быть на Плехановской справа от виадука, если ехать из центра, где она и была в 1970-е - 1980-е.
Кстати, на многих заправках в 80-х на разлив продавался керосин.
[Ответ]
elena71 09:35 20.06.2013
Сообщение от SERG16:
Кстати, на многих заправках в 80-х на разлив продавался керосин.
На рынке на Димитрова тоже керосин продавали. Рядом автовокзал, так что разбирали очень активно. У бабушки в деревне все тогда керогазками пользовались.
[Ответ]
SERG16 10:32 20.06.2013
elena71, да, керосин раньше был очень востребован. До конца 80-х на ул.Колесниченко действовал киоск по продаже керосина, закрыт был в 90-х.
Сообщение от SERG16:
Далее, АЗС в селе Рудкино:
И еще в Гремячье на территории автопарка вроде осталась "АЗС по советски", не знаю правда - действующая ли. Рассчитана была видимо в первую очередь на автобусы, грузовики и сельхозтехнику, но и легковушки заправляли.
В 1995г. заправлялся на ней несколько раз.
[Ответ]
altmax 19:17 03.07.2013
Сообщение от SERG16:
Кстати, на многих заправках в 80-х на разлив продавался керосин.
7 копеек за литр, если не изменяет память.
[Ответ]
vik 01 13:36 01.08.2013
АЗС № 37 по ул. Героев Сибиряков в 1970-е годы.
Коммуна, 1975 год, 18 июля.
Изображения
перед Парижской Комунной с левой стороны и прям как въезжать в Орлово года 2-3 назад была заправка даже функционировала а в пар камуне и по сейчас работает
[Ответ]
Сообщение от SERG16: elena71, да, керосин раньше был очень востребован. До конца 80-х на ул.Колесниченко действовал киоск по продаже керосина, закрыт был в 90-х.
На месте автомастерской ул. Колесниченко дом №34 стояла керосиновая лавка. Кирпичное одноэтажное здание, два окна и дверь между ними. Напротив входа прилавок и полки с товарами родственными керосину, лампы и стёкла к ним, фитили для керосинок и керогазок. Справа от прилавка бочка с керосином и ручной насос, которым закачивали горючее в эту бочку. И густой запах керосина.. Ещё постоянная очередь покупателей. За мной, как за старшим из детей, была закреплена обязанность снабжения семьи керосином, который заканчивался очень быстро. Через стадион авиагородка с латунным бидоном литра на три приходилось ходить часто. Неприятный момент когда продавец просил покачать керосин в бочку. Деревянная ручка поддавалась с некоторым усилием и казалось керосинщик своей мерной кружкой вычёрпывает быстрее чем я накачиваю. У продавца мерная кружка такая же как в молочном магазине. Цену керосина не помню, всегда расплачивался монетами и старался без сдачи. Всё было пропитано керосином.
Когда жили на ул. Алексеевского ходил в такую же лавку, видимо типовой проект, на ул. Эртеля на бугре у Чернавского моста. Это воспоминания из 50-х годов.
Изображения
А мы ходили в керосиновую лавку на Советской ул. Любил туда ходить, что там только не продавали - москательные товары, всякую металлическую утварь, да даже и посуда. И конечно керосиновые лампы, примусы, керогазы. Насосы тоже помню, перекачивали в открытую бочку, а оттуда разливали по тарам. Разные наливные ковши были, в зависимости от тары. А когда переехали на теперешний Московский пр. приезжала машина с керосином и стояла там где потом было кольцо трамвая №1, 5.
[Ответ]
Стр@нник 07:06 26.01.2015
На Путевом переулке была керосиновая лавка, также там располагался пункт "обмена" газовых баллонов. Закрылось это примерно в 1994 году.
[Ответ]
Locall 11:51 07.02.2015
Фото не из Воронежа, но думаю когда были такие авто и у нас могло быть подобное
1969, ЦЕНЫ НА БЕНЗИН В СССР
Описание старой фотографии: Розничные цены на бензин, введенные в действие с 1 января 1969г. ПРИВЕДЕНЫ В РУБЛЯХ ЗА 10 ЛИТРОВ,
едины на всей территории СССР, кроме отдалённых районов Сибири - там незначительно дороже.
Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР.
Марка бензина.....ГОСТ,ТУ...........Цена в рублях (ЗА 10 ЛИТРОВ)
Примечания. 1. Розничные цены, указанные за 10 л, применяются только при отпуске бензина автозаправочными станциями (АЗС) и при продаже в розничной торговой сети.
2. Единые розничные цены на автомобильный бензин применяются при реализации бензина всем покупателям — как населению, так и государственным, кооперативным и общественным организациям.
3. "Топливная смесь" - смесь (25:1) бензина автомобильного А-72 и автотракторного масла для двухтактных двигателей.
По материалам "Справочная книга автомобилиста" (Б.Е. Боровский, М.Д. Попов, М.Я. Пронштейн, Лениздат, 1973)
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ - СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА
В 1969 - 110 РУБ
В 1980 - 150 РУБ.
В начале 70-х цены чуть возросли (кроме 76-го бензина). Например, 10л АИ-93 стали стоить 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое, и в таком виде просуществовали до распада СССР в декабре 91-го. То есть 10л 76-го стоили 3 рубля, а 93-го - 4.
В 70-х и до середины 80-х проблемы с наличием бензина АИ-93 были в основном на курортных трассах в разгар сезона, или в отдалённых сельских местностях. 72-й и 76-й присутствовали практически всегда.
Изображения
На углу Среднемосковская - Фридриха Энгельса у Щипного рынка?
[Ответ]
Locall 13:28 01.04.2015
Boriskin,
Надо же ты предположил место и я вспомнил ее. Здесь именно на этом углу и была, и даже после войны. Почему то лужи возле нее ассоциируются. Тут же на Ср. Московской был своеобразный автовокзал и грузовики с лавками в кузове развозили крестьян по окрестностям и далее. Вспоминается и диспетчерская. Надо же одно фото и ее место и сразу всплывает забытое
[Ответ]
Haifisch 14:08 06.12.2017
Сообщение от Locall:
72-й и 76-й присутствовали практически всегда.
его покупали у водителей грузовых машин.даже в жигули заместо 93 го лили 76,используя прокладку между ГБЦ и блоком,уменьшая степень Сжатия
[Ответ]