Большой Воронежский Форум
» История города. Краеведение. Старый Воронеж>АЗС советского образца в Воронеже и Воронежской области
Murawey 19:56 24.05.2013
А кто-нибудь знает, когда появились первые заправки в Воронеже? А лучше первая заправка .. [Ответ]
SERG16 09:23 25.05.2013
Кстати, по заправкам в СССР. Автомобильное масло для народа тогда было двух видов - для "жигулей" и "мотоциклов".

Продавалось оно тогда на АЗС на розлив. [Ответ]
Murawey 14:30 25.05.2013
Сам спросил, а сегодня в записях нашел, что может и не первая заправка, но впервые освещавшаяся в прессе, была открыта осенью 1940 года на улице Кольцовской. На ней можно было заправиться "горючим, маслом и воздухом". [Ответ]
Boriskin 00:56 26.05.2013

Сообщение от Murawey:
Сам спросил, а сегодня в записях нашел, что может и не первая заправка, но впервые освещавшаяся в прессе, была открыта осенью 1940 года на улице Кольцовской. На ней можно было заправиться "горючим, маслом и воздухом".

Интересно, а где на Кольцовской? Улица длинная. Уж случаем не там, где на фото танки с бочками? Или недалеко от ликеро-водочного?
Судя по немецким аэрофото и бомбежкам 1942 г., заправка до войны должна была бы быть на Плехановской справа от виадука, если ехать из центра, где она и была в 1970-е - 1980-е. [Ответ]
SERG16 08:30 26.05.2013

Сообщение от Murawey:
А кто-нибудь знает, когда появились первые заправки в Воронеже? А лучше первая заправка ..

Сообщение от Murawey:
Сам спросил, а сегодня в записях нашел, что может и не первая заправка, но впервые освещавшаяся в прессе, была открыта осенью 1940 года на улице Кольцовской. На ней можно было заправиться "горючим, маслом и воздухом".

В начале XX века:

http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=1...6&postcount=12 [Ответ]
Murawey 09:01 26.05.2013
Boriskin, этого не указали(.

SERG16, спасибо! [Ответ]
Trotsky 09:54 26.05.2013
Напротив Энергосбыта на Меркулова (сейчас обзывается ОАО "ВЭСК") была древняя бензоколонка. [Ответ]
Murawey 14:12 26.05.2013

Сообщение от Boriskin:
Судя по немецким аэрофото и бомбежкам 1942 г., заправка до войны должна была бы быть на Плехановской справа от виадука, если ехать из центра, где она и была в 1970-е - 1980-е.

Там был нефтесклад Нефтеторга.

До войны конечно. [Ответ]
SERG16 00:39 20.06.2013
Кстати, на многих заправках в 80-х на разлив продавался керосин. [Ответ]
elena71 09:35 20.06.2013

Сообщение от SERG16:
Кстати, на многих заправках в 80-х на разлив продавался керосин.

На рынке на Димитрова тоже керосин продавали. Рядом автовокзал, так что разбирали очень активно. У бабушки в деревне все тогда керогазками пользовались. [Ответ]
SERG16 10:32 20.06.2013
elena71, да, керосин раньше был очень востребован. До конца 80-х на ул.Колесниченко действовал киоск по продаже керосина, закрыт был в 90-х.

Сообщение от SERG16:
Далее, АЗС в селе Рудкино:

И еще в Гремячье на территории автопарка вроде осталась "АЗС по советски", не знаю правда - действующая ли. Рассчитана была видимо в первую очередь на автобусы, грузовики и сельхозтехнику, но и легковушки заправляли.

В 1995г. заправлялся на ней несколько раз. [Ответ]
altmax 19:17 03.07.2013

Сообщение от SERG16:
Кстати, на многих заправках в 80-х на разлив продавался керосин.

7 копеек за литр, если не изменяет память. [Ответ]
vik 01 13:36 01.08.2013
АЗС № 37 по ул. Героев Сибиряков в 1970-е годы.
Коммуна, 1975 год, 18 июля.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18 июля.jpg
Просмотров: 146
Размер:	489.5 Кб
ID:	2277283  
[Ответ]
Dan 20007 13:17 15.09.2013
НА въезде в ст.Калитву [Ответ]
Haifisch 16:04 16.06.2014
На переулке Монтажном,где Автобаза Почты [Ответ]
persick 21:30 16.06.2014
перед Парижской Комунной с левой стороны и прям как въезжать в Орлово года 2-3 назад была заправка даже функционировала а в пар камуне и по сейчас работает [Ответ]
SERG16 15:21 06.09.2014
"Музей" бензоколонок под открытым небом

https://vk.com/dangerous_voronezh?w=wall-51937527_21899 [Ответ]
svs_series60 20:51 06.09.2014
АЗС на Новосибирской

Изображения
[Ответ]
Haifisch 23:40 06.09.2014
svs_series60, Где где???

Сообщение от SERG16:
для "жигулей" и "мотоциклов".

В Жигули лили М10Г2к,КамАЗовское за милую душу) [Ответ]
Shoot 14:26 09.10.2014
Haifisch, вот тута где-то.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled1.jpg
Просмотров: 77
Размер:	44.7 Кб
ID:	2567054  
[Ответ]
svs_series60 21:34 09.10.2014

Сообщение от Shoot:
Haifisch, вот тута где-то.

Да, да, именно там [Ответ]
Э.Д.С.69 13:12 25.01.2015

Сообщение от SERG16:
elena71, да, керосин раньше был очень востребован. До конца 80-х на ул.Колесниченко действовал киоск по продаже керосина, закрыт был в 90-х.


На месте автомастерской ул. Колесниченко дом №34 стояла керосиновая лавка. Кирпичное одноэтажное здание, два окна и дверь между ними. Напротив входа прилавок и полки с товарами родственными керосину, лампы и стёкла к ним, фитили для керосинок и керогазок. Справа от прилавка бочка с керосином и ручной насос, которым закачивали горючее в эту бочку. И густой запах керосина.. Ещё постоянная очередь покупателей. За мной, как за старшим из детей, была закреплена обязанность снабжения семьи керосином, который заканчивался очень быстро. Через стадион авиагородка с латунным бидоном литра на три приходилось ходить часто. Неприятный момент когда продавец просил покачать керосин в бочку. Деревянная ручка поддавалась с некоторым усилием и казалось керосинщик своей мерной кружкой вычёрпывает быстрее чем я накачиваю. У продавца мерная кружка такая же как в молочном магазине. Цену керосина не помню, всегда расплачивался монетами и старался без сдачи. Всё было пропитано керосином.

Когда жили на ул. Алексеевского ходил в такую же лавку, видимо типовой проект, на ул. Эртеля на бугре у Чернавского моста. Это воспоминания из 50-х годов.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1975.jpg
Просмотров: 91
Размер:	260.5 Кб
ID:	2622704  
[Ответ]
Locall 13:33 25.01.2015
А мы ходили в керосиновую лавку на Советской ул. Любил туда ходить, что там только не продавали - москательные товары, всякую металлическую утварь, да даже и посуда. И конечно керосиновые лампы, примусы, керогазы. Насосы тоже помню, перекачивали в открытую бочку, а оттуда разливали по тарам. Разные наливные ковши были, в зависимости от тары. А когда переехали на теперешний Московский пр. приезжала машина с керосином и стояла там где потом было кольцо трамвая №1, 5. [Ответ]
Стр@нник 07:06 26.01.2015
На Путевом переулке была керосиновая лавка, также там располагался пункт "обмена" газовых баллонов. Закрылось это примерно в 1994 году. [Ответ]
Locall 11:51 07.02.2015
Фото не из Воронежа, но думаю когда были такие авто и у нас могло быть подобное


1969, ЦЕНЫ НА БЕНЗИН В СССР

Описание старой фотографии: Розничные цены на бензин, введенные в действие с 1 января 1969г. ПРИВЕДЕНЫ В РУБЛЯХ ЗА 10 ЛИТРОВ,

едины на всей территории СССР, кроме отдалённых районов Сибири - там незначительно дороже.

Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР.

Марка бензина.....ГОСТ,ТУ...........Цена в рублях (ЗА 10 ЛИТРОВ)

А-66..............ГОСТ 2084-67......0-60
А-72..............ГОСТ 2084-67......0-70
А-76..............ГОСТ 2084-67......0-75
АИ-93.............ГОСТ 2084-67......0-95
АИ-98.............ГОСТ 2084-67......1-05
Сланцевый.........РТУ ЭССР 268-63...0-60
Экстра............ВТУ НП 67-60......1—00
Авиационный Б-70..ГОСТ 1012-54......1-20
Топливная смесь...ВТУ 30-8-63.......0-80

Примечания. 1. Розничные цены, указанные за 10 л, применяются только при отпуске бензина автозаправочными станциями (АЗС) и при продаже в розничной торговой сети.
2. Единые розничные цены на автомобильный бензин применяются при реализации бензина всем покупателям — как населению, так и государственным, кооперативным и общественным организациям.
3. "Топливная смесь" - смесь (25:1) бензина автомобильного А-72 и автотракторного масла для двухтактных двигателей.

По материалам "Справочная книга автомобилиста" (Б.Е. Боровский, М.Д. Попов, М.Я. Пронштейн, Лениздат, 1973)

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ - СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА

В 1969 - 110 РУБ

В 1980 - 150 РУБ.

В начале 70-х цены чуть возросли (кроме 76-го бензина). Например, 10л АИ-93 стали стоить 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое, и в таком виде просуществовали до распада СССР в декабре 91-го. То есть 10л 76-го стоили 3 рубля, а 93-го - 4.

В 70-х и до середины 80-х проблемы с наличием бензина АИ-93 были в основном на курортных трассах в разгар сезона, или в отдалённых сельских местностях. 72-й и 76-й присутствовали практически всегда.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: etoretro_ru_89409_original.jpg
Просмотров: 81
Размер:	97.0 Кб
ID:	2629197  
[Ответ]
vik 01 10:57 01.04.2015
Коммуна, 28 июня 1934 года.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28июня 1934 г. -АЗС.jpg
Просмотров: 65
Размер:	228.7 Кб
ID:	2657301  
[Ответ]
Boriskin 13:12 01.04.2015

Сообщение от vik 01:
Коммуна, 28 июня 1934 года.

На углу Среднемосковская - Фридриха Энгельса у Щипного рынка? [Ответ]
Locall 13:28 01.04.2015
Boriskin,
Надо же ты предположил место и я вспомнил ее. Здесь именно на этом углу и была, и даже после войны. Почему то лужи возле нее ассоциируются. Тут же на Ср. Московской был своеобразный автовокзал и грузовики с лавками в кузове развозили крестьян по окрестностям и далее. Вспоминается и диспетчерская. Надо же одно фото и ее место и сразу всплывает забытое [Ответ]
Haifisch 14:08 06.12.2017

Сообщение от Locall:
72-й и 76-й присутствовали практически всегда.

его покупали у водителей грузовых машин.даже в жигули заместо 93 го лили 76,используя прокладку между ГБЦ и блоком,уменьшая степень Сжатия [Ответ]
Вверх