Большой Воронежский Форум
» Коммуникации>Как правильно замерить скорость канала
Spectator 20:02 16.04.2013
Недавно, года четыре назад, я пообещал как освобожусь сделать описание - как правильно замерить скорость канала. Входящую, исходящую можно замерить совершенно аналогичным образом, если вдруг кого и она заинтересует.

Для процесса замера нам понадобится следующее:

1. Бесплатная версия торрент-клиента uTorrent
http://www.utorrent.com/intl/ru/utorrent-plus

2. Регистрация на торрент-портале RuTracker
http://rutracker.org/

Вот ВИДЕО для конченных дебилов как зарегистрироваться. Для дебилов - это значит что ДАЖЕ дебил должен суметь самостоятельно зарегистрироваться после просмотра видео.

После регистрации на указанный почтовый адрес придет информация - как ВОЙТИ в свой аккаунт на сайте rutracker, это может занять некоторое время.

После того как вход на Rutracker выполнен, а uTorrent успешно установлен и настроен (как настраивать - тут: http://wiki.rutracker.org/)

Заходим в любой активный раздел, я рекомендую Сериалы:

http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=189

и ставим на закачку последнюю серию популярного сериала / свежий блокбастер, желательно добавленный недавно и, в случае фильма, а не сериала, хорошего качества - их качают активнее. Файл желательно выбрать подходящего размера. Я рекомендую не меньше чем 1 гигабайт в случае сериала, и не меньше 4 гигабайт в случае фильма. Касательно популярности - об этом судят по колонке ТОРРЕНТ на страничке со списком тем.



Две верхние цифры в обведенной колонке должны быть достаточно большими.

После добавления торрента в uTorrent смиренно ждем, пока закачается достаточный объем, а еще лучше - весь файл. Выбираем его слева в папке Завершено, заходим на закладку Информация внизу и смотрим вожделенную цифру:



В идеале эту операцию лучше начать проделывать вечером пятницы, скачать файл, подождать ночи на субботу, скачать другой файл, потом в субботу с утра - другой, днем - другой, вечером - последний. При таком раскладе вы практически гарантированно наткнетесь на условия, когда можно будет достигнуть максимально возможной скорости канала. Показателем будет МАКСИМАЛЬНАЯ скорость, которая удерживалась адекватное время. За адекватное время можно принять МИНУТУ.

Что мы таким образом получим? Получим реальную максимально возможную скорость на данном канале. Если скорость существенно ниже заявленной провайдером, особенно в случае если заявленная скорость не велика (15 мбит и ниже должны честно нагружаться по полной, всё что выше есть реальный шанс долго с бубном ловить момент когда удастся полностью канал загрузить нужным файлом в нужное время) - значит есть повод спрашивать с оператора либо ТЕХНИЧЕСКУЮ (ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ) либо РЕАЛЬНУЮ скорость.

Если ночью с пятницы на субботу нам удалось найти раздачу которая нагрузила канал по полной, значит технически все условия соблюдены. Если нет - значит есть повод жаловаться на ТЕХНИЧЕСКИЙ момент. Это должны решать техники ВНУТРИ сети провайдера.
Если технически всё нормально, но днем в воскресенье / вечером в среду скорость падает раз в десять - это значит что ВНЕШНИЙ канал оператора реально не способен обеспечить обещанную скорость для такого количества людей, которое реально в данный момент подключены к этому оператору. В таком случае можно и нужно спросить у провайдера - какого хрена и по ответной реакции действовать дальше вплоть до смены провайдера. В случае, если выбор провайдеров невелик - могу обнадежить - я имею реальный и успешный опыт доведения техподдержки до истерики, с угрозами судом и последующим обеспечением ЗАЯВЛЕННОЙ скорости +-20%. Кривые руки монтажников и паршивые провода на последнем этапе канала до вашего дома - вполне реальная вещь. Паршивая подсеть конкретного района Воронежа сети всероссийского провайдера - вполне реальная вещь. Такие прецеденты как ужасная связь у всего города при отличной в пяти других областях тоже были, в рамках сети одного провайдера.
С другой стороны - у меня есть опыт, когда убедили МЕНЯ что необходимо переставить операционную систему, хотя кроме интернета всё работало безупречно. И - это помогло. Так что самому быть в адеквате тоже будет не лишним.
Собственные размышления привели меня к простому рецепту - если есть хоть один район у провайдера, в котором нормальная связь/скорость, то требовать обеспечение качества имеет смысл. Выяснить это можно на форуме провайдера, если хватит мозгов отличить ответы реальных пользователей от ответов сотрудников - подсадных уток. Если такой район обнаружить не удалось, значит голова больна у руководства компании, и пОциент неизлечим. Надо менять провайдера. Хотя я общался с человеком, который утверждал что задолбал провайдера настолько что он из худших стал лучшим в городе, но - это развлечение сильно на любителя.
[Ответ]
Портвешок777 20:05 16.04.2013
Почти все хорошо, кроме "Дебилов" и "Ано" Если исправить, то получится отличная инструкция. Несколько пунктов можно еще взять отсюда http://forum.freedom-vrn.ru/viewtopi...601a9a1b48026b [Ответ]
Вверх