» Веб-дизайн>Как происходит совместная разработка и отладка web проектов?
Serezhka 11:37 04.01.2013
Здравстсвуйте, уважаемые.
Вот у меня какой вопрос к вам, как к самым компетентым и доброжелательным в мире.
Смотрите,
у меня есть, допустим, пять разных сайтов.
Я их посоянно дорабатываю, перепиливаю, переделываю.
Серверная часть на PHP, я использую netBeans.
То есть, у меня на компе есть полная копия сайтов, я их запускаю через MAMP, они отличаются только адресом (site.dev вместо site.com)
В общем я этот сайтик запускаю на локальном сервере, запускаю netBeans, делаю правки, поправленные файлы вручную заливаю обратно на сервер.
И вот так вот, в общем-то и происходит.
Немного ситуация усложняется тем, что я работаю не всегда один, а со специально обученными людьми, зачастую еще и удаленно, поэтому контролировать все изменения с каждым разом труднее и труднее.
Я помню, раньше, когда работали с Visual Studio, там во-первых были большие серьезные дяди, которые это все нам настроили и сами все контролировали + если над одинм файлом работают несколько человек, то файлик может редактировать только один из работающих, а второму - ни-ни, по очереди все.
Тоже самое и с релизом - пока все всё не проверят, на сайте обновлений нет.
Удобно же, чо.
А главное, все делалось нажатием кнопки.
Теперь вот все поменялось, а я не знаю что делать - за прогрессом не уследил, дальше будет только хуже, хватит это терпеть.
Понимаю, что должно быть сто миллионов решений, но не знаю даже, что загугливать.
Нужна инфа для самых маленьких о том как наладить совместную разработку проекта с контролем качества, контролем версий и чтобы все обновлялось по нажатию кнопочки.
Желательно это все как-то увязать с netBeans, потому что я к нему привык.
Про github я знаю, но пока его не трогаю, пробую https://bitbucket.org/, потому что там приватные аккаунты бесплатные.
Про Redmine я что-то вообще не вкурил, но разберусь.
Вот я к чему спрашиваю, например студии, какие-то команды разработчиков, прочие IT отделы специалистов для внутренних проектов - они что используют для подобной разработки?
Тот же github?
[Ответ]
Spectator 14:59 04.01.2013
Сообщение от Serezhka:
Вот я к чему спрашиваю, например студии, какие-то команды разработчиков, прочие IT отделы специалистов для внутренних проектов - они что используют для подобной разработки?
Ну вот тебе от программистов и подарок в виде RedMine.
Его и используют. Наряду с Mantis и др.
О специализированных для веб-разработки подобных продуктах я никогда не слышал. Подозреваю что из-за того что их нет))) С другой стороны - не вижу никаких проблем в том чтобы прикрутить тот же Redmine к Web проект у/там.
[Ответ]
Serezhka, для одновременного участия 2-3 человек над одним веб-проектом на самом деле не обязательно использовать все эти буржуинские приблуды.
Достаточно соблюдать несколько простых правил:
- никаких локальных копий целиком проектов быть не должно, проект должен быть в одном общедоступном месте (это исключает заливание "свежих" своих версий, поверх чужих исправлений)
- хочешь поправить файл? сначала возьми его из места где проект лежит, не правь локальные копии, общие исходники могли быть уже кем-то поправлены.
- пару раз надо быть крепко отпи3женным словить общественное порицание за похеренную работу других, чтобы проникнуться.
Для всяких сильно крутецких и сложных проектом может и есть смысл объединяться во всякие там соц.сети программистов и выкладывать все кишки на паблик с ведением описательной части и всякими баг репортами.
В повседневной деятельности - на это просто тупо не хватает времени.
[Ответ]
Serezhka 15:25 04.01.2013
Spectator, ага, хорошо, спасибо, буду пробовать.
svga, вот это вот спасибо, прям, отдуши.
А это автоматизировать как-то можно?
Вот у меня конкретный вопрос, даже, касаемо меня одного.
У меня две копии сайтов - одна на локале, одна, собственно, в сети.
Я правлю ту, которая на локале, проверяю, потом заменяю на то, что в сети. Я все как и все делаю?
[Ответ]
silly 17:34 04.01.2013
Сообщение от svga: Serezhka, для одновременного участия 2-3 человек над одним веб-проектом
Здесь дополнение: это может хоть как-то работать для 2-3 трех человек с преимущественно непересекающимися (по файлам) областями деятельности.
Сообщение от svga:
- никаких локальных копий целиком проектов быть не должно, проект должен быть в одном общедоступном месте (это исключает заливание "свежих" своих версий, поверх чужих исправлений)
- хочешь поправить файл? сначала возьми его из места где проект лежит, не правь локальные копии, общие исходники могли быть уже кем-то поправлены.
Это блокировки уровня файловой системы, управляемые вручную.
Сообщение от svga:
- пару раз надо быть крепко отпи3женным словить общественное порицание за похеренную работу других, чтобы проникнуться.
Вот тут тоже проблема: нет истории изменений — неизвестно кого ****ить.
Сообщение от svga:
В повседневной деятельности - на это просто тупо не хватает времени.
Хе-хе.
Резюме: не надо в данном случае svga слушать, он все равно сеошник.
[Ответ]
silly 17:55 04.01.2013
Redmine нафиг; и у bitbucket'а, и у github'а есть собственные багтрекеры.
Сообщение от Serezhka:
Немного ситуация усложняется тем, что я работаю не всегда один, а со специально обученными людьми, зачастую еще и удаленно, поэтому контролировать все изменения с каждым разом труднее и труднее..
Обученными чему? Насколько это простые задачи?
Сообщение от Serezhka:
Я правлю ту, которая на локале, проверяю, потом заменяю на то, что в сети. Я все как и все делаю?
silly, спасибо.
Тут вопрос не в багтрекерах, и не в том, как кем управлять, а действительно, в том, что пять человек будут делать разное, вроде бы с разными файлами, но могут затронуть какой-то один файл. Притом одновременно.
Или вот, если кто-то что-то наворотит, а ошибко обнаружится только через месяц, а стабильной версии-то и нету.
Вот так вот, ну понятно, в общем.
Но ниче, вроде ситуация проясняется потихоньку.
Сообщение от :
Обученными чему? Насколько это простые задачи?
Не знаю, чему обучены, чо-то делают, вроде бы. Задачи как задачи, не знаю с чем сравнить :-)
[Ответ]
Сообщение от svga: Serezhka, для одновременного участия 2-3 человек над одним веб-проектом на самом деле не обязательно использовать все эти буржуинские приблуды.
Достаточно соблюдать несколько простых правил:
- никаких локальных копий целиком проектов быть не должно, проект должен быть в одном общедоступном месте (это исключает заливание "свежих" своих версий, поверх чужих исправлений)
- хочешь поправить файл? сначала возьми его из места где проект лежит, не правь локальные копии, общие исходники могли быть уже кем-то поправлены.
- пару раз надо быть крепко отпи3женным словить общественное порицание за похеренную работу других, чтобы проникнуться.
Для всяких сильно крутецких и сложных проектом может и есть смысл объединяться во всякие там соц.сети программистов и выкладывать все кишки на паблик с ведением описательной части и всякими баг репортами.
В повседневной деятельности - на это просто тупо не хватает времени.
+1. для большинства небольших компаний это работает на ура.
пробовал как-то внедрить в коллектив планировщика - через полгода идея была похоронена ввиду отсутствия времени и банальной лени.
теория часто расходится с практикой. во всяком случае в локальных вещах.
Сообщение от silly:
Вот тут тоже проблема: нет истории изменений — неизвестно кого ****ить.
ну тут все довольно прозрачно при работе в одном помещении - каждый занимается конкретным разделом/функционалом проекта.
и перезапись файла сопровождается истошным матерным воплем в течение 5-10 минут после акта.
при этом "ругать" надо самого тихого в этот момент времени - как правило, это мимикрирующее существо заметно сразу
Сообщение от silly:
Резюме: не надо в данном случае svga слушать, он все равно сеошник.
Действительно, про помещение я как-то забыл упомянуть. Удаленная работа (а вопрос был про нее в том числе) при такой схеме невозможна в принципе.
[Ответ]
svga 19:36 09.01.2013
Сообщение от silly:
Резюме: не надо в данном случае svga слушать, он все равно сеошник.
как скажешь, я просто именно такой вариант совместной работы и организовал.
Сообщение от silly:
Удаленная работа (а вопрос был про нее в том числе) при такой схеме невозможна в принципе.