В начале 2002 года после продажи Джетты встал вопрос: что взять за $5000 (ну, возможно чуть больше)? Не скрою, Ауди-80 мне давно нравились своим дизайном, но надо же иметь альтернативу? Например, за примерно ту же цену рассматривались Карина Е (прельщал имидж неломающейся машины), Мондео (более молодые и фаршированные), Пассат.
Осмотр воронежского рынка поверг в шок: дикие цены при абсолютно убитых машинах. "Свежий пригон" отличался явными следами усилий литовских жестянщиков и прочих "изговнаконфетчиков", пробежные же отличались воронежским взглядом на "хорошее состояние": это когда машина способна к самостоятельному перемещению, пока ничего не отвалилось и до выезда с территории рынка вроде бы не должно.
Огорчённый, уехал в Москву - и уже чуть было не купил Мондео - и тут один хороший человек сообщает, что едет "за машиной", да ещё и с напарником, так что можно и мне что-нибудь присмотреть. Ну такой случай нельзя было упускать - и выдав вышеприведённый список желаемых моделей, с упором на Ауди-80 и ограничениями "не меньше 2л, МКПП, всё остальное пофиг, главное - состояние", отправился ждать. Через неделю звонок: "нашёл в хорошем состоянии B4, белая, 2л, пустая - но цена будет 5200". "Брать!" закричал я - и в конце марта уже любовался моей новой боевой подругой.
В список её достоинств входила девственная геометрия, родная краска (даже с "целками" на задних арках), живой движок, противотуманки, скромные базовые опции - ГУР, АБС, ЦЗ, эл.люк, регулируемое по высоте вод. сиденье. В недостатках числилось вмятина на заднем крыле (впрочем, если не знать где она - можно и не заметить, выглядит как будто та и должно быть), сколы по клюву капоту, всесезонная резина (хоть и почти новая). Неработающей была найдена только лампочка подсветки часов на приборке. Сразу потребовалось заменить лишь задние колодки и установить сигналку. В приборку полезть поленился - решил подождать, пока ещё какая-нибудь лампочка сгорит. Жду до сих пор и как дурак не вижу времени по темноте
Отличий от предыдущей модели (B3) довольно много, и заключаются не только во внешнем виде (капот, оптика, оттопырки колёсных арок, молдинги), но и внутри: машина немного выросла в длину и ширину, увеличилась база и колея, изменена конструкция задней подвески, бензобак был убран из-за заднего сиденья и перенесён под багажник, что позволило сделать задние сиденья складывающимися в пропорции 40/60. Кстати, под полом багажника находится удобная ниша для полноразмерной запаски и домкрата с балонником. У меня туда же влез ещё и насос, и трос. Также на эту модель ставится иная гамма двигателей (хотя некоторые отличаются от старых в основном кодом - как NG/AAR): к примеру, из гаммы полностью исчезли двигатели объёмом 1.8 л, а двигатель 1.6 (101л/с) встречается настолько редко, что про его существование также можно забыть.
Машина сразу понравилась устойчивостью на дороге, лёгкостью управления, шумоизоляцией.Чётко подобранно усилие на сцеплении - прекрасный баланс, позволяющий чётко работать сцеплением и не напрягающий в пробках; впрочем, переключение передач двумя пальцами и движением лишь кисти руки - тоже не на каждом авто возможно.
Не понравилась жёсткость подвески - уж слишком нервно она реагировала на стыки. Причина была в том, что автомобиль с завода вышел на спортивной подвеске - жёсткой и заниженной, что замечательно отразилось на управляемости и в Москве было плюсом, но в Воронеже откровенно нервировало.
Ездил хоть и каждый день, но немного - в основном дом-работа-дом. За первые полтора года езды в Москве - около 40ткм, далее в Воронеже - тот же режим, но другие расстояние - посему если 20ткм выходит, то это уже дикий пробег
Те сколы краски, что уже были - остались и не заросли, как это ни печально - напротив, на трассах и стоянках добавились новые. Цинк по-прежнему блестит даже в самых древних.
Проблем с заводкой не испытавал (максимальный пережитый мороз - -31 в момент заводки), если не считать проблемой завод со второго раза.
За это время
поменяны по необходимости: ремень и ролик ГРМ (по причине неизвестности пробега), все сайлентблоки передней подвески, термостат (недогревался двигатель), рулевой наконечник и шаровая по левой стороне (порванные пыльники), левый внутренний шрус, трос ручника (перебил), бегунок и крышка трамблёра, магнитола (у штатной помер выключатель). Естественно, расходники по графику.
Поменяны по глупости: в/в провода, катушка зажигания (сгорела из-за уродских проводов, после чего старые провода были поставлены на место и прекрасно живут до сих пор).
Сломано кривыми ручками: люк (попытка открыть примёрзший, в результате чего перескочили шестерёнки и нарушилось позиционирование)
Типа тюнинг: заменены пружины, амортизаторы, отбойники на штатные (неспортивные). Заменена всесезонка на замнюю+летнюю. Куплен б/у комплект литья.
Резюме.
Достоинства: качественная отделка салона, негниющий кузов, простая конструкция, дешёвые запчасти, много кузовщины и т.п. на разборках.
Недостатки: нагруженные сайленты передней подвески - хватает на ~50ткм. Неудачно сделана проводка к задним фонарям: жгут изгибается на приличный угол при открывании багажника, что не добавляет ему живучести.
[Ответ]