Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
» Православие>Как вести себя в церкви?
Katrin_II 12:46 11.01.2006
BNKTOP, пресвитера - слово, по-моему, похожее на название хлебушка, который дают в церкви... Забыла, как он называется... [Ответ]
BNKTOP 12:47 11.01.2006
не, то просфора( или "просвира","просвирка"-это искаженно) [Ответ]
1lotos1 12:52 11.01.2006
Господа- скажите - есть ли в храме место свободное от засилья агрессивных ортодоксов - которые готовы порвать за малейшее нарушение суеверных ритуалов?
Антон - что такое Таинства, как ты определяешь присутствие Бога, как утебя происходят с ним встречи? [Ответ]
Антон Ю.Б. 13:15 11.01.2006
Есть храмы, свободные от засилья агрессивных ортодоксов. Но в любом храме есть то, что делать можно, то, что делать не стоит, и то, что делать нельзя. Активность ортодоксов, которой могло бы и не быть - это по среднему звену.

Суеверные ритуалы в церкви увы встречается, но не надо так называть всякую непонятную тебе традицию. Сначала надо пытаться понять, если понимаемо, то принять, а если непонимаемо, то подумать, что уместнее - бороться или изживать понемногу.

Встреча - это именно личностная встреча. Так мы можем почувствовать присутствие человека, не видя его; можем сидеть молча с человеком, но чувствовать общение более, нежели часто в словах; можем случайно перкинуться парой слов с человеком и понять, что впервые по-настоящему встретили его за все десять лет знакомства. Встреча - это, когда в молитве ты знаешь не просто то, что кто-то тебя слышит, а знаешь опытно это присутствие слушающего и само это присутствие является гораздо большим ответом, чем слова.

И как иногда, приходя к человеку, мы вовсе не в состоянии своим стремлением приблизить встречу с ним, ибо находимся в какой-то совсем иной реальности, но свет, радость, любовь этого человека может растопить нас, изменить, обогатить и в этом даре дать нам возможность встречи, так и Господь дает нам дар общения с Собой, если мы этого хотим. Это дар - и есть Таинства. И самое главное, что ритуал не составляет Таинств, а является простой формой нашего вхождения в те Таинства, что раз и навсегда однажды совершенны в истории: в Таинствах в Церкви мы приобщаемся той самой Тайной Вечери и Крестной Жертвы Христа.

Возрастая же в опыте Встречи, человек возрастает в непрекращаемости богообщения, "но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9)". [Ответ]
1lotos1 13:42 11.01.2006
Антон, было бы интересно услышать твой опыт встречи с Богом - опиши его пожалуйста, что тебе приносит встреча с ним. [Ответ]
BNKTOP 13:47 11.01.2006
Katrin_II
просто здесь
http://www.ortho-rus.ru/book/
вообще посмотри по этим ссылкам
http://www.hristianstvo.ru/heritage/firststeps/?page=2 [Ответ]
ro_yankeyz 20:29 11.01.2006

Сообщение от DeeP:
Katrin_II, в этом разделе принято слушать...

Кстати, както пришла в широких брюках в церковь. На то была объективная причина. Так во время службы тетка злобно зашипела мне, моей матери и моей тетке тираду о том, что "Как она смела явиться в храм в брюках!" =))))
вопрос: что хуже: нарядиться в брюки на службу или во время службы следить за окружающими и делать им замечания? =)

В наш (Троицкий) храм регулярно дамочки в брюках захаживают, и я не слышала ни разу никакого шипения и рычания в их адрес, честное слово [Ответ]
Эрика 10:47 12.01.2006
Тоже несколько раз заходила в храм в брюках - ну, иначе не получалось. Никто не шипел, даже и внимания не обратил... Заходила как раз в Покровский и Воскресенский. [Ответ]
BNKTOP 10:54 12.01.2006
А протоиерей Феодор Бажанов зело ругается на теток в шляпах,и кепках,причем последний вид головного убора характеризует фразой:"мыльницы на голову поодевают",купил жене и дочери платки. [Ответ]
zss_vrn 11:57 12.01.2006
Я на Рождество в храме (не в Воронеже) видел девушек в беретах и джинсах, никто на них не ругался.

ИМХО, каков поп, таков и приход. [Ответ]
BNKTOP 12:09 12.01.2006
zss_vrn
я просто смайлик забыл поставить в конце сообщ №41...
2all можт не будем начинать про платки-брюки,а ?
уж стотыщмильенов раз говорено [Ответ]
viken 18:31 16.02.2006
b]BNKTOP[/b],
все-таки добавлю про брюки... может я ошибаюсь, но в церкви женщина должна быть женщиной, а мужчина - мужчиной, т.е. все же женщине лучше одевать юбку (платье). поймите, что если на вас никто не шипит за то, что вы в штанах - не значит, что это правильно, а когда батюшка что-то вам разрешает/благословляет на какие-то действия, отклоняющиеся от церковных правил, то считайте, что эти грехи он берет на себя. [Ответ]
BNKTOP 08:38 17.02.2006
viken, насчет брюк абсолютно согласен, а вот

Сообщение от viken:
а когда батюшка что-то вам разрешает/благословляет на какие-то действия, отклоняющиеся от церковных правил, то считайте, что эти грехи он берет на себя.

подобная постановка вопроса чем-то меня смущает,откуда такое мнение? [Ответ]
Skorpi 09:18 17.02.2006

Сообщение от Кунард:
Церкви всегда строились на особенных, благодатных местах.

Особенно храм в Первомайском сквере на особенном месте стоит... [Ответ]
UrAgAn 09:39 17.02.2006
Раньше я всегда думал что церковь-что-то неприкосновенное, необсуждаемое. Но чем становлюсь старше тем больше посещают мысли что церковь-организация, и там мирских проблем хватает. Попы пардонбатюшки ходят туда на работу, детей-то тоже кормить надо. Не знаю платят-ли там зарплату, но на приношениях тоже можно разжиться- машины себе покупают не самые стремные. Хорошо если братки приносят денег, а сколько одиноких старушек относят туда свои пенсии, и распродают вещи из дома-типа взятки что-ли? они из нормальных людей становятся какими-то умалишенными, готовы все в церковь отнести. Одна знакомая в 50 лет попала в приход, все имущество отнесла в церковь, все деньги накопленные(типа на благое дело) а потом ее оттуда турнули и у нее крышняк съехал,и потом то-ли ее в дурку отправили, то-ли задушилась, не помню. ИМХО, прости господи. [Ответ]
Katrin_II 10:02 17.02.2006
Наверное не просто так его там посторили.
Вот выдержка из статьи отсюда:
http://www.portal-credo.ru/site/prin...=news&id=33114

Первомайский сад стал в августе 1941 года местом формирования подразделения ополченцев, куда записывались главным образом члены ВКП(б) (отсюда полк получил своё название). Из 3345 добровольцев до Победы дожили немногим более 400 человек. Сейчас в живых осталось семнадцать. [Ответ]
Katrin_II 10:03 17.02.2006
А вот ещё статья:

ПОКАЯНИЕ ЗА ГРЕХИ

В ПАМЯТЬ О ТРЕХ УНИЧТОЖЕННЫХ СВЯТЫНЯХ В ВОРОНЕЖЕ ВОЗДВИГАЮТ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР

В Первомайском саду Воронежа вот уже пятый год совершается Чудо. Недавно я впервые побывал в этом городе, и каждый день неодолимая сила влекла в этот сад. Охранники стали узнавать меня, кивали издали, мол, заходи, фотографируй. Чудо же состоит в том, что здесь на наших глазах происходит восстановление нарушенной в недавнем прошлом связи времен, пробуждается наша историческая память.

...До российской трагедии 1917 года в Воронеже было три собора: Благовещенский, Троицкий-Смоленский и Владимирский (строившийся). Как это ни удивительно, возведение последнего продолжалось еще несколько лет. Но в начале 20-х годов вздыбилась первая волна гонений на Русскую православную церковь - и Владимирский собор был взорван. Троицкий-Смоленский продолжал собирать верующих еще несколько десятилетий; он даже в Великую Отечественную войну выстоял - его взорвали уже в хрущевский период.

Особое слово - о Благовещенском соборе, закладка и строительство которого были одним из деяний святителя Митрофана Воронежского, первого епископа этой епархии, возглавлявшего ее с 1682-го по 1703 год. Архипастырь и погребен был в соборе. В 1832 году состоялось обретение мощей святителя Митрофана, а затем последовала его канонизация. Еще через четыре года при Благовещенском был учрежден Митрофановский монастырь. Житие святителя Митрофана свидетельствует, что "от его святых мощей по милости Божией происходили многочисленные исцеления страждущих телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных". Тысячи паломников на протяжении почти целого века притекали к святыне, пока советские богоборцы не закрыли монастырь; мощи святителя Митрофана были скрыты от народа, казалось, они утрачены навсегда...

Во время Великой Отечественной войны собор и монастырь серьезно пострадали, но о возможном восстановлении исторического и культурного памятника у властей и мысли не возникало. Напротив: под благовидным предлогом строительства университетского здания монастырь был сметен с лица земли.

Но сказано: Бог поругаем не бывает. То, что случилось в Воронеже в 1989 году, светские люди называют "простым стечением обстоятельств", а народ верующий - милостью Божией: произошло второе обретение мощей святителя Митрофана Воронежского. А в 1998 году в Первомайском саду областного центра началось строительство нового кафедрального собора.

Заметим, что у епархиального управления, вот уже свыше 20 лет возглавляемого митрополитом Воронежским и Липецким Мефодием, давно сложились добрые и плодотворные отношения с властями Воронежской и Липецкой областей. Но это не означает, что проекты, предлагаемые епархией, немедленно поддерживаются - все решается в диалоге, нередко длительном и напряженном. Так было и в случае с выделением участка под новый кафедральный собор. Иные чиновники говорили: "Идея возведения собора в память о трех разрушенных в прошлом - благородна. На окраине города сколько угодно свободной земли, выбирайте любой участок...". И все же аргументы епархии убедили администрацию, и Первомайский сад, к которому, как оказалось, давно уже примеривались коммерсанты, стал площадкой для строительства Благовещенского кафедрального собора. Название он принял от того храма, что был возведен при святителе Митрофане; в основе архитектурного решения - облик былого Владимирского собора.

Освящал закладной камень в основание собора в середине ноября 1998 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Обращаясь к светским и церковным властям, к благотворителям, к тысячам верующих, Его Святейшество сказал тогда: "Я убежден, что Благовещенский кафедральный собор станет украшением города Воронежа... Его строительство - акт покаяния за грехи наших отцов и дедов, которые разрушали святыни Отечества".

Воздвигаемый собор станет во многом необычным. Так, на уровне перекрытий подклети вокруг здания построят галерею, которая в русской культовой архитектуре XVI-XVII вв. называлась гульбищем. По этой галерее во время великих церковных праздников будут шествовать крестным ходом духовенство и миряне. В подклети собора задумано создать нижний храм, а также музей истории Воронежско-Липецкой епархии. Примечательно и то, что из уже пробуренной рядом с собором скважины в часовню пойдет вода, поднимаемая из "девонских глубин". Верующие будут брать эту воду уже освященной...

Не в правилах церковных людей называть сроки совершения чего-либо. Но придет день - и состоится великое освящение Благовещенского кафедрального собора. И тогда Первомайский сад превратится для воронежцев и гостей города в совершенно особое место, располагающее и к теплой молитве, и к уединенному размышлению о нашем давнем и совсем недавнем прошлом. Под сенью собора останется поставленный здесь ранее памятник воронежцам-фронтовикам, на котором начертано: "Здесь формировался Воронежский добровольческий коммунистический стрелковый полк. Отсюда в августе 1941 года полк ушел на фронт". Вблизи этого памятника - недавно открытый чернобыльский мемориал. На гранитной глыбе - пронзающие душу слова: "Это мы, слышишь, Господи, мы, те, кто Землю спасли в том апреле".

И последнее. Дерзнув на миг видоизменить известные слова о. Павла Флоренского о рублевской "Троице", скажем: "Благовещенский собор строится - следовательно, есть Бог".

http://www.trud.ru/Arhiv/2003/01/14/200301140050703.htm [Ответ]
viken 13:53 17.02.2006
2BNKTOP
повторю, может я ошибаюсь, но это имхо, когда ты осознаешь что то, что делаешь грех - это одно, когда же батюшка разрешил совершить тебе какойнить маааааленький, но все же грех - у тебя есть типа отмазки (мол батюшка разрешил - ответственность на нём), имхо. [Ответ]
Ольг 14:07 17.02.2006
viken, когда батюшка благословляет на маааааленький грех ему не надо верить Отмазки у Бога не работают. [Ответ]
viken 17:35 17.02.2006
Ольг, спасибо, приму к сведению. [Ответ]
Антон Ю.Б. 06:14 20.02.2006
UrAgAn, я не решусь, ясно, утверждать, что описанного не бывает, но меру-то знать надо. Представлять распродажу имущества, несущегося в Церковь, как обычный элемент нашей церковной жизни - это все же слишком ).

Да и "попала в приход" - та еще формулировка. Постоянная боль, что нет у нас приходской жизни, а она попала. Это еще надо смотреть, куда она попала - что-то мне подсказывает, что ни с какой точки зрения то место нормальным не является. [Ответ]
Антон Ю.Б. 06:17 20.02.2006
viken, я согласен, что на батюшке всегда будет ответственность за санкционируемое или запрещаемое им. Но вот как-то хотелось бы этот момент отделить от "брюк", а то получается, что эти брюки - это и есть пример, когда батюшка берет на себя всю ответственность за этот "проступок". [Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх