Большой Воронежский Форум
» История города. Краеведение. Старый Воронеж>Воронежская конка
elena71 23:26 23.02.2010
Не помню, было такое изображение конки или нет. Ну заодно и билетики на проезд-вот только где? Как расшифровать К.Ж.Д.? Проездные на конке или по железной дороге?
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: большая дворянская2.jpg
Просмотров: 188
Размер:	363.7 Кб
ID:	697369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: конка-проездные билеты.jpg
Просмотров: 117
Размер:	216.9 Кб
ID:	697370  

[Ответ]
salex 05:37 24.02.2010

Сообщение от elena71:
Как расшифровать К.Ж.Д.

Конная железная дорога. [Ответ]
elena71 00:53 25.02.2010
salex, спасибо за разъяснения. Просто закралось сомнение-очень уж какие-то сложные билеты на конку для проезда нескольких остановок. И литеры разные.

Добавлю еще один , на мой взгляд, интересный снимок, опубликованный в журнале "Огонек" в 1915 году с обличительной статьей в адрес воронежского городского общества.

Фото: "Еще движущаяся конка и уже дохлая лошадь на улице Воронежа". Интересно, где был сделан снимок.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: конка 1915 фото из Огонька.jpg
Просмотров: 259
Размер:	397.7 Кб
ID:	698611  
[Ответ]
ALEX2002 18:19 25.02.2010

Сообщение от elena71:
Фото: "Еще движущаяся конка и уже дохлая лошадь на улице Воронежа". Интересно, где был сделан снимок.

Исходя из того что дорога "в двух уровнях" (в левом углу люди идут по "нижнему" уровню), это похоже на местность неподалеку от современной Коммунаров. Хотя булыжник на дороге там появился несколько позже. [Ответ]
andaf 17:46 23.04.2010
Хотелось бы узнать про последние годы конки (1917 - 1922/26). У кого нибудь есть информация на эту тему?

salex, а у вас нет информации по последним годам конки в Воронеже ? 1917-1922/26. [Ответ]
salex 18:03 25.04.2010
andaf, Какой именно информации? Действовала. В связи с экономическим кризисом находилась в упадке. В 22 году курсировал всего один вагон. [Ответ]
andaf 18:09 25.04.2010
salex, информация такого рода - кто был ее владельцем, была ли она национализирована после революции, и какой маршрут(ы) действовал(и) после революции. В 22 году ходил один вагон, а когда конка прекратила свое движение окончательно? Что произошло с путями конки после ее закрытия (их сняли, или частично переделали под трамвай)? [Ответ]
salex 21:08 25.04.2010
andaf, Владельцем была бельгийская компания «Акционерное общество конно-железных дорог в России». Соответственно, должна была быть национализирована в первых рядах - обычно иностранные предприниматели просто бежали из страны. За маршруты не знаю, думаю что было то же самое, что с трамваем в наши дни. Постепенное увядание и угасание в условиях экономического кризиса и обветшания парка.

Тут еще такое дело, в 1911 году, когда зашла речь о трамвае, то городские власти решили выкупить конку у её владельца. Но те заломили цену и было решено строить трамвайные линии с нуля. Трамвайные линии запланировали по параллельным с конкой улицам. Т.е. имело место некое противостояние интересов города и владельцев конки. А владельцы конки, естественно ожидали скорого финала своей деятельности. Поэтому, можно предположить, что обветшание и угасание конки шло быстрыми темпами уже во время Первой мировой.


Сообщение от andaf:
а когда конка прекратила свое движение окончательно

Утверждается, что и в первые годы трамвая на некоторых участках дополнительно к электродвигателю впрягали лошадку [Ответ]
andaf 21:26 25.04.2010
salex, это все известно. Но все равно спасибо! [Ответ]
Alex66 18:46 25.05.2010
Мне всегда было интересно, как конка поднималась по Степана Разина - уж больно крутой подъём. Наконец нашел в книге Кораблинова "Азорские острова" очень живописное описание этого процесса:

Сообщение от :
То ли дело — звенящая, грохочущая конка с шестернею хрипящих одров, взлетающая с Большой Девиченской на крутой Петровский спуск! Вагончик мотало — вот-вот сорвется с рельсов, опрокинется, низвергнется в тартарары... Яростные звонки, вопли кучера и верховых поддужных, выстрелы кнутов, охапки искр, летящих из-под копыт остервенившихся лошадей... С маху выносимся к памятнику Петру, к скверу на Дворянской, и все облегченно вздыхают: пронесло, слава те господи! А то ведь и так бывало, что домчат коняги до полугоры да и стоп! И тогда — трудный, на тормозах, спуск вниз, на Девиченскую, и — все сначала...

Похожую картину я наблюдал этой зимой, когда старенький жигуленок на лысой резине так и не смог подняться по обледеневшей дороге и потихоньку, на тормозах, спускался обратно. [Ответ]
Стр@нник 11:05 08.06.2010
Я помню такой факт:В конце 90-х на Проспекте Революции выполняли земляные работы(кажется тянули или реставрировали какие-то трубопроводы) и когда снимали асфальт и рыли котлованы прямо по центру проспекта,то постоянно натыкались на рельсы и булыжную кладку,доставлявшие строителям немало хлопот по извлечению. Судя по картам это были рельсы конки. [Ответ]
ALEX2002 21:01 08.06.2010

Сообщение от Стр@нник:
Судя по картам это были рельсы конки.

И трамвай тоже там ходил. [Ответ]
andaf 11:52 29.06.2010
Такой фотографии, на мой взгляд, еще не было. Думаю, вам будет интересно

конка медленно движется, 1911 год
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0944.jpg
Просмотров: 124
Размер:	473.5 Кб
ID:	1911696  
[Ответ]
andaf 14:42 25.12.2010
На снимке - воссозданный вагон конки на трамвайной линии у депо №1 в честь десятилетия воронежского трамвая. Табличка на вагоне гласит - "Это было при городской думе", как символ того, что трамвай удалось запустить только при советской власти. На заднем плане - сохранившееся до наших дней здание управления трамвайного депо №1 (Ул. 9 Января, д. 54).
Источник - Государственный архив Воронежской области.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение.JPG
Просмотров: 230
Размер:	59.9 Кб
ID:	1081112  
[Ответ]
elena71 01:16 07.04.2011
1912 Конка на ул.Воронежа



На какой же улице такое здание со шпилем?
Изображения
[Ответ]
Murawey 02:41 07.04.2011

Сообщение от elena71:
На какой же улице такое здание со шпилем?

Скорее всего это церковь. Похожа на Петропавловскую или Введенскую...? [Ответ]
Natalia425 13:53 26.07.2012

Сообщение от Murawey:
Скорее всего это церковь. Похожа на Петропавловскую или Введенскую...?

Похоже на здание бывшего общежития Епархиального женского училища (особенно по этому фото); которое, к тому же, на возвышенности. [Ответ]
Murawey 20:27 27.07.2012

Сообщение от Natalia425:
Похоже на здание бывшего общежития Епархиального женского училища

Ага, точняк, только кустов наросло [Ответ]
Городской 09:02 17.10.2012
Перед самой перестройкой, помнится, завод им. Дзержинского, на ВЦ которого было у меня достаточно друзей, пытался перевести литейное производство на дистанцию, за город. Но городские власти все время запрещали такой перевод мотивируя, что там отливали снаряды в Первую мировую и во вторую Мировую и ещё будут лить...
- Вот, нугад, на этом заводе могли сделать вагон.
И ещё там был самый лучший в мире кузбасс-лак, которым красили низ у паровозов и тепловозов!
Недавно встретил такой лак в магазине Протека и вспомнился и сам завод...
- Могли, эти могли! [Ответ]
Locall 15:22 08.11.2012

Сообщение от SERG16:
Locall, в теме ЖД Вокзал фото в полном виде.

А Вы знаете я сейчас просматривал эту тему и смотря на фото из ссылки Сержа увидел справа от конки рельсы пошли как бы кольцевые. И подумалось - А не это ли кольцо сохранилось и действовало, так называемое вокзальное кольцо просуществовавшее до самых последних дней трамвая. Ведь оно проходило практически вровень с оградой как раз там где была остановка и идет женщина с белым длинным шарфом на кольце и начинался старый вокзал. Я думаю это одно кольцо. Как Вы думаете? [Ответ]
salex 19:38 08.11.2012

Сообщение от Locall:
увидел справа от конки рельсы пошли как бы кольцевые. И подумалось - А не это ли кольцо сохранилось и действовало, так называемое вокзальное кольцо просуществовавшее до самых последних дней трамвая.

У конки не было кольца. [Ответ]
Locall 20:57 08.11.2012
Но путь то видимо уходит в кольцо. Тупик то есть, а куда тогда вправо [Ответ]
Flesher 21:18 08.11.2012

Сообщение от Locall:
Но путь то видимо уходит в кольцо. Тупик то есть, а куда тогда вправо

Возможно, путь примыкал к железной дороге. [Ответ]
vik 01 11:00 16.01.2014
Из "Памятной книжки" 1909 г.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПК 1909.jpg
Просмотров: 79
Размер:	246.5 Кб
ID:	2402791  
[Ответ]
vik 01 10:52 14.10.2014
Воронежский телеграф, 6 августа 1913 г.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6 авг.работники конки.jpg
Просмотров: 33
Размер:	184.2 Кб
ID:	2569598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6 авг.работники конки - копия.jpg
Просмотров: 36
Размер:	61.6 Кб
ID:	2569599  

[Ответ]
elena71 20:13 22.11.2015

Сообщение от :
Фотографии из путеводителя.Эти негативы использовали Е.Д Шемякина и А.Д. Шемякин владельцы книжного магазина в Воронеже для выпуска открыток. Известный московский фотограф Василий Григорьевич Чеховский сделал снимки в начале 20-го века. Впрочем, возможно даже лично. У него было несколько фотоателье в разных городах. В Воронеже не было. В его фотоателье снимались многие знаменитости прошлого. Особенно любил у него сниматься певец Федор Шаляпин.



Хорошо видно, как поворачивала конка с Большой Девицкой на Старо-конную площадь

ТО АЛЬБОМ
Изображения
[Ответ]
Gx20 14:31 27.11.2015
Помнится на один из дней музеев "собрали" макет вагона конки. У кого-нибдь есть фото ? [Ответ]
Вверх