Мне кажется, что потребитель, в своем большинстве, ничего о своих правах не знает! Давайте поможем друг другу? И параллельно послушаем комментарии представителей различных фирм...
[Ответ]
kibitzer 20:07 30.12.2005
начнем с любимой всеми магазинами "бонусной" акции по бесплатной доставке товара для ремонта, хотя в некоторых и как добрая воля магазина это не позиционируется, а просто умалчивается.
-------------------------------------------
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
...
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
[Ответ]
kibitzer 20:16 30.12.2005
А вот еще интересный пункт 18ой статьи!!! Читаем внимательно!
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
....
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
[Ответ]
kibitzer 20:35 30.12.2005
а вот по поводу гарантийных сроков устанавленных продацом и производителем
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
...
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем. (п. 7 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
[Ответ]
дух Саши 21:20 30.12.2005
Сообщение от kibitzer:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
глупо просто цитировать закон. каждый может его найти и прочитать. вы сами-то хоть раз пробовали что-то потребовать не имея на руках документов о том, что купили этот товар именно в этой фирме. попробуйте - получите массу новых впечатлений.
ps хозяйке на заметку: в нашей стране существует масса законов, которые просто не выполняются по тем или иным причинам.
[Ответ]
sumjohn 21:47 30.12.2005
Меня больше всего убивает единый для всех закон: "Закон - что дышло, как повернул - так и вышло".
Вы сами не замечаете своих, пусть мелких, но нарушений. Зато, когда нарушаются Ваши права, - Вы тут как тут. Вас хлебом не корми, дай поорать, что Ваши права нарушаются. Заняться нечем, что ли?
[Ответ]
Sapienti_Sati 22:10 30.12.2005
Законы мало знать - их надо суметь применить и добиться их выполнения. Любой из перечисленных Вами пунктов можно игнорировать по более-менее уважительным причинам, не отказываясь явно от их выполнения. Пример с доставкой - в законе не сказано в какой срок она должна выполняться. Можно тянуть время, ссылаясь на что угодно. Проще привезти все самому. Потребовать затем возмещения затрат по закону также можно, но опять же проблематично. И т.д. К сожалению, знание законов не гарантирует их практического применения - теория и практика юриспруденции - это две большие разницы. К сожалению.
[Ответ]
kibitzer 23:06 30.12.2005
во-первых, а как называется раздел форума??? может перечитаем, sumjohn? что мы здесь должны обсуждать, если ни СВОИ ПРАВА? типа хвалить разные фирмы или наоборот опускать? или должны бороться за права фирмы?
во-вторых, надо знать какие права мы имеем, а далее если не можем сами доказать или защетить, то обращаемся в общество защиты прав потребителей. там минус только один, если доходит до суда и суд это общество от вашего имени выигрывает, то оно себе получает 50% компенсации(пени и т.п.) с этой фирмы.
ЗЫЖ могу сказать, я видел реакцию в Эльдорадо, когда при них позвонили в общество по защите прав потребителей, так что... если человек знает на что он имеет право, то теперь добиться очень легко. да забыл добавить, закон в текущей редакции очень лоялен к потребителю, наверное самый лояльный в мире.
[Ответ]
sumjohn 23:27 30.12.2005
kibitzer Прошу прощения, но я всего лишь хотел указать, что помимо прав, у нас с Вами есть еще и обязанности. К сожалению, мир устроен таким образом, что приходится не только "брать", но и "давать".
Что касается лично меня, то я никогда не ведусь на разводы Эльдорадо, Евросети, etc. По моему мнению, каждый в состоянии сам организововать свою жизнедеятельность. Таким образом, все ошибки и "нарушения прав потребителя" происходят только по вине этого самого потребителя.
[Ответ]
sumjohn 23:29 30.12.2005
kibitzer Прошу прощения за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в предыдущем посте.
[Ответ]
kibitzer 23:45 30.12.2005
я не понимаю, что именно вас не устраивает? кроме моих орфо/пунктуационных ошибок(исправлять я их всеравно не буду). т.е., если людей обманывают, то виноваты именно люди, а ни фирмы, которые их обманывают? согласен, только надо помогать людям, чтобы их не обманывали.
да... расскажите, какие обязанности у добросовестного покупателя?
[Ответ]
I'am 23:46 30.12.2005
Сообщение от Sapienti_Sati:
... К сожалению, знание законов не гарантирует их практического применения - теория и практика юриспруденции - это две большие разницы. К сожалению.
Imho на счастье покупателей имеют место два факта:
1. Продавцы излишне умных у нас всегда боялись (это тех, кто смог почитать закон и оформить свои претензии не только словесно, но и письменно). "Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек" (с)
2. Общаемся мы с наемным работником, которому в принципе не холодно и не жарко от исхода решения нашего вопроса. Но в случае доведения дела до суда и пусть даже проигрышем заявителя (что с учетом тезиса покупатель всегда прав в ЗПП маловероятно) времени и денег фирма потратит. Лишний раз в судебном разбирательстве свое имя тоже светить тоже никакой фирме не хочется. А с кого в итоге спрос за все это будет?
Но это касается больших фирм, в мелких шарашках, где ты общаешься с наглым директором такое врядли прокатит.
[Ответ]
sumjohn 23:48 30.12.2005
kibitzer Голова на плечах и руки прямые - залог избежания всех проблем. Человек должен быть самодостаточным по определению. Или Вы привыкли, чтобы вокруг со слюнявчиками бегали и ротик вытирали?
[Ответ]
kibitzer 00:13 31.12.2005
I'am, абсолютно согласен! с маленькими фирмами надо судиться, но через общество по защите прав потребителей(им выгодно выигрывать подобные дела, деньги за процесс+пени потом с фирм берутся). потом, что говорить про мелкие фирмы, когда крупные себе подобное позволяют, ведь для покупателя нитак и важно, сотрудник конкретный или общая политика компании его обманули...
[Ответ]
sumjohn 08:17 31.12.2005
kibitzer Ну вот - опять. Что значит с маленькими фирмами надо судиться? У Вас хобби такое? К чему все эти лишние проблемы с судами? Необходимо просто не доводить ситуацию до критической. Не легче ли сразу же отказаться от услуг, предоставляемыми недобросовестными продавцами?
[Ответ]
I'am 11:47 31.12.2005
Сообщение от sumjohn: kibitzer Голова на плечах и руки прямые - залог избежания всех проблем. Человек должен быть самодостаточным по определению. Или Вы привыкли, чтобы вокруг со слюнявчиками бегали и ротик вытирали?
Никто с этим не спорит.
Но даже казалось бы большая фирмы с многолетней историей и прочими признаками нормальной фирмы может вполне отказаться от выполнения своих гарантийных обязательств и за примерами далеко ходить не надо - один из подразделов никогда не пустует.
[Ответ]
Sapienti_Sati 12:02 31.12.2005
Сообщение от I'am:
Но это касается больших фирм, в мелких шарашках, где ты общаешься с наглым директором такое врядли прокатит.
Мой опыт общения с различными фирмами подсказывает прямо противоположное - с крупными фирмами ("Графская кухня" достаточно крупная?) общаться гораздо тяжелее и сложнее, у них большой опыт подобных разбирательств, свой юрист, съевший зубы на таких делах, связи и т.д. Даже при помощи ОЗПП. И наоборот - в мелких конторах, заранее будучи уверенным в неуспехе своего дела, но наглой и уверенной мордой добиваясь своего, удавалось решить все "на авторитете", без привлечения сторонних организаций.
ИМХО - мелкому удержаться на плаву сложнее, чем крупному, поэтому он дорожит своим местом под солнцем.
[Ответ]
I'am 13:42 31.12.2005
В "Графской кухни" думаю на два порядка меньше покупателей, чем в магазинах компьютерной или бытовой техники, где недовольным может быть человек купивший что-либо за 500р. Держать штат юристов ради этого им (имею ввиду компьютерные фирмы) попросту не выгодно. Вот и пытаются выехать на хамстве и устных отказах, но как только дело принимает письменный оборот - отношение сразу же меняется.
Ты видимо не сталкивался с мелкими, где наглый директор (наглее чем ты), который знает что ты прав и выиграешь дело, но также знает что он может затягивать время без особых проблем. Большие если будут так тянуть время - скоро захлебнуться.
[Ответ]
Anton Malevich 13:48 31.12.2005
иногда замечается факт имения сабжа...., хотя в большинстве случаев наоборот...[Ответ]
andrewz 14:53 04.01.2006
Согласен с тем что в большинстве случаев потребитель мало ориентируется в юридичсеких нормах нашего законодательства в части Закона о Защите Прав потребителей. Я ориентируюсь более или менее хорошо, во всяком случае вполне достаточно для того, чтобы требовать с продавца практически все что угодно - например могу хоть каждый год менять свой телевизор на новый и так далее в том же духе, нормы существующего законодательства этому способствуют. Но не делаю этого в силу того, что покупаю как правило любую относительно дорогостоящую технику у своих друзей (так уж сложилось :-)), а из-за мелочи мне во первых лень ходить, а во вторых все-таки стыдно. Не знаю как кому, а мне действительно стыдно использовать свои знания с целью "выжимания" с продавца того, что мне по праву не принадлежит. Другое дело конечно если у меня действительно что-то сломалось по вине производителя, но во первых у меня уже давно почему-то ничего не ломалось, а во вторых - я ж покупаю у знакомых, разве они меня обидят и я буду с ними общаться письменно? :-) В реалии в моей практике встречалось очень много недобросовестных потребителей, которые по всем логическим раскладам ну никак не могли претендовать на удовлетворение своих претензий, но существующий Закон далек от логики я с удовольствием посмотрел бы на того, кто его писал - большей чуши придумать было наверное невозможно :-) Например такой отрывок (привожу по памяти, дословно не помню и влом искать): "...сервисный центр обязан незамедлительно устранить неисправность..." - о чем этот пассаж я так до сих пор и не могу понять, то ли разговор идет о том что необходимо незамедлительно приступить к устранению неисправности, а вот устранять ее можно неизвестно сколько, то ли ее действительно нужно устранить незамедлительно, но тогда возникает вопрос - незамедлительно это мгновенно получается, как такое возможно? И похожих ляпов и двусмысленностей пруд пруди... Вывод один - как только потребитель в общей массе научится пользоваться этим безграмотным законом к своей пользе и менять телевизор каждый год на новый, потому что например в инструкции по эксплуатации не указано что соотношение баланса белого может варьироваться в меньших пределах, чем он думал, когда покупал этот телевизор, а продавец ему не сообщил об этом; тогда автоматически все продавцы потихоньку сделают наценку на любой товар 10-15% и добросовестные покупатели начнут переплачивать за свои приобретения в пользу недобросовестных, ну а продавец - поверьте в любом случае всегда останется при своих, это аксиома :-) Так что существующий безграмотный Закон прежде всего невыгоден добросовестному потребителю в долгосрочной перспективе, и очень жаль что наши законотворцы настолько глупы, что не видят таких простых истин.
P.S. забыл добавить - я больше не представитель известных фирм, да и раньше практически всегда выражал исключительно свое личное мнение...
[Ответ]
kibitzer 22:35 08.01.2006
вроде бы для "сервисных центров" сроки в законе оговорены точные, т.е. в сроки по ремонту не укладываются - предоставьте временно замену этому товару...
потом про замену товара, там тоже довольно четко, т.е. телевизор можно поменять, если он не будет соответствовать параметрами написанным в его инструкции и при этом о этих несоответствиях продавец не сообщил покупателю.
[Ответ]
andrewz 11:02 11.01.2006
Сообщение от kibitzer:
вроде бы для "сервисных центров" сроки в законе оговорены точные, т.е. в сроки по ремонту не укладываются - предоставьте временно замену этому товару...
В последней редакции Закона сроки не оговариваются, кроме как именно этим смутным словом - "незамедлительно".
Сообщение от kibitzer:
потом про замену товара, там тоже довольно четко, т.е. телевизор можно поменять, если он не будет соответствовать параметрами написанным в его инструкции и при этом о этих несоответствиях продавец не сообщил покупателю.
Ну и представь себе, что я, зная сам предмет досконально - могу таких параметров у телевизора представить в суде, про которые не то что продавец не знает и в инструкции не написано, а которые можно найти в каком-нить даташите на китайском языке исключительно. И это будет в принципе все честно, ну а про то, как поступать нечестно чтобы воспользовавшись положениями существующего Закона хоть каждый месяц менять себе телевизор на новый, я здесь рассказывать не буду :-)
[Ответ]