Требуется совет - как лучше всего снимать в ночных клубах:
При работающем стробоскопе все понятно, а вот при неработающес стробоскопе, но с включенным разноцветным освещением.
Ибо получается что-то вроде - http://www.partyzone.vrn.ru/gallery/
Реально ли добиться качественного снимка?
Спасибо
[Ответ]
Док 12:16 19.12.2005
Очень сложная задача. Темнота, движение, неравномерный разноцветный свет... Кроме того, как я понимаю, по условиям съемки поставить стационарные импульсные излучатели не получится?
В общем, только хорошая пыха с рассеивателем и ТТЛ управлением. И то, я бы суперрезультата не гарантировал. Картинка будет четкой, но плосковатой.
Впрочем, может кто-то знает какие-то специфические приемы? Я не специалист по клубам.
[Ответ]
Jonny 12:21 19.12.2005
DrIQ: Раньше в К2 фотографом работал. Вечеринки с 5-ой добился-таки хорошего результата. Главное делать хотя бы быструю фокусировку и снимать со вспышкой. Можно и без вспышки, но в любом случае тогда будет смазанно, если снимать движение. Ещё хорошо помагает убавление яркости и добавление контраста при обработке. Фотки становятся живыми. Если чё, пиши в приват, расскажу-покажу чего....
[Ответ]
Jonny 12:22 19.12.2005
Зато можно с выдержкой довольно красивые фотки мутить "In Motion"
Прошу прощения у выше ответивших товарищей, но снимать со вспышкой эффектное освещение - это, имхо, моветон. Ибо атмосфера убъется напрочь. Сразу скажу, что в ночных клубах выпивал, но не снимал.
Снимал на концертах и спектаклях. На мой взгляд, нужно смотреть в сторону светосильной оптики и высоких ISO. Камеру на штатив/упор чтобы исключить шевеленку.
Тут еще важный момент, что вы хотите получить. Иногда размытость в движении, скажем подола платья девушки во время танца, допустима и не портит впечатления.
[Ответ]
Jonny 12:37 19.12.2005
Разумеется, зависит от того, что снимаем. Если какого-то персонажа, то со вспышкой ествственно. А если общюю картину, то можно сделать, в зависимости от возможностей камеры, выдержку (для размытия и повышения яркости) или выставить высокое ISO. но без штатива, имхо, это будет не шибко красиво. Со штативом в клубе особо не поснимаешь...куча народу туда сюда. Тут надо хитрости свои иметь [Ответ]
Jonny 12:38 19.12.2005
Ну и без редактирования не обойтись. вот тогда будет по настоящему красиво
[Ответ]
RRomm 12:42 19.12.2005
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но для сьёмки в ночных клубах
необходимо договариваться с администрацией для моделирования несколько
более "насыщенного" освещения. То есть сценарий света перестраивается и подгоняется под фотографа. Но этот вариант возможен либо за бабло, либо когда сьёмка нужна именно клубу. Ну и естессно светосила и чувствительность.
[Ответ]
Jonny 12:45 19.12.2005
morra Точно. Но не во всех клубах такое возможно. В К2 например, нормально можно осветить только ресторанную зону, и то не всю. А на танцполах как хош, так и снимай
[Ответ]
Sckliz 14:49 19.12.2005
Сообщение от DrIQ:
Требуется совет - как лучше всего снимать в ночных клубах:
При работающем стробоскопе все понятно, а вот при неработающес стробоскопе, но с включенным разноцветным освещением.
Ибо получается что-то вроде - http://www.partyzone.vrn.ru/gallery/
Реально ли добиться качественного снимка?
Спасибо
вообще что в вашем понятии качественный снимок?
качественный всмысле техничный!?
в каких условия съёмки врядли можно ожидать выдающихся результатов... короче смотря что вы хотите получить на фото...
т.е. нужно всётаки снимать головой
конечно же всё зависит от техники и опыта фотографа в отношении такого рода съёмки!...
очень важно как уже было выше упомянуто сотрудничество организаторов и фотографа для получения лучшего результата...
т.е. сталкивался с тем что впринципе, те кто за пультом и не зают с какой частотой тот же самы строб работает... имея в наличии "маленький рычежок"!-))
но это то ладно... при наличии цифры и опыта возможно подобрать выдержку под строб...
а что вот делать с теми же дымовыми пушками... так это вообще кашмар фотографа... ибо изображение теряешь вообще... и уж о недольшой подсветке переднего плана пыхой вообще реч не идёт... остаётся только - курить... пока дым не рассеется... ну или в другой угол...
в итоге думаю конкретного универсального совета ни кто из фотографов и не фотографов дать не сможет... так как всё зависит от конкретных условий съёмки...
я например отказался от использования предпыха на вспышке... переведя в ручной режим... и использовал длинные выдержки (причём с рук) с синхронизацией по второй шторке... и отмосфера сохраняется и так сказать лицо не троиться!-) - думаю как совет это можно воспринимать...
а так эксперементируйте... опять так и под штатив в уголке можно местечко приметить... для пары кадров!
дерзайте...
[Ответ]
DrIQ 15:04 19.12.2005
Требуется сохранить максимально приближенную атмосферу клуба. Со вспышкой все становится обычным.
[Ответ]
Sckliz 15:18 19.12.2005
как хорошо, что люди наконец-то начинают думать о правовом аспекте такого рода съёмки!
абсолютно согласен с выше сказанным! и вообще можно легко подавать в суд на не умных устраителей такого р ода съёмки...
если конечно съёмка проходит для организаторов!
если же это кто-нить на мыльницу щёлкнул - это др. дело... конечно!
короче - читайте законы! и не нужно писать пожалста что мол их ни кто не соблюдает!-))) и не знает прав своих!!! думаю есть такие люди!
[Ответ]
Sckliz 15:29 19.12.2005
Сообщение от DrIQ:
Требуется сохранить максимально приближенную атмосферу клуба. Со вспышкой все становится обычным.
1. без вспыха делать сотни дублей в большом разрешении, потом ресайзить до минимально допустимого размера - помогает немного сгладить эффект от шевеленки.
2. не шариться по темным углам, а подыскать пару наиболее освещенных участков, где и затаиться, ожидая действа.
3. исо можно ставить на 400 ибо шумы тоже немного сгладятся при ресайзе
4. выдержку можно поставить 1/30, а иногда даже 1/20, потому что опять таки при уменьшении размере из 6мп до 2мп или меньше, смазов видно не будет
подытоживая вышесказанное: снимать в макс. разрешение с "ночными" ручными настройками, потом ресайзить. подходит для веба, для печати, само собой, неприемлимо
[Ответ]
фотки с сылки, можно печатать до 20-30 в полне нормальном качестве!-)
[Ответ]
aerin 19:33 19.12.2005
Fess
Сообщение от :
1. без вспыха делать сотни дублей в большом разрешении, потом ресайзить до минимально допустимого размера - помогает немного сгладить эффект от шевеленки.
При наличии, снимать только в RAW. Далее тянуть в конвертере. Сейчас признанным лидером в вытягивании высоко-ISO-шных снимков является PhaseOne C1.
Сообщение от :
2. не шариться по темным углам, а подыскать пару наиболее освещенных участков, где и затаиться, ожидая действа.
Зашариться в темный угол, направив объектив на место действа
Сообщение от :
3. исо можно ставить на 400 ибо шумы тоже немного сгладятся при ресайзе
Смело так, не зная целевого аппарата
Я бы сказал для хренового освещения от 400...
Сообщение от :
4. выдержку можно поставить 1/30, а иногда даже 1/20, потому что опять таки при уменьшении размере из 6мп до 2мп или меньше, смазов видно не будет
То же самое, зависит от фокусного и крепости рук. Империческое правило 1/фокусное еще никто не отменял, также как и наличие/отсутствие стабилизатора...
Сообщение от :
подытоживая вышесказанное: снимать в макс. разрешение с "ночными" ручными настройками, потом ресайзить. подходит для веба, для печати, само собой, неприемлимо
Сделать тестовый снимок в режиме приоритета диафрагмы на максимально открытой (хотя я бы отступил как минимум стоп) дырке с матричным замером, позырить, точечно замерить освещенность в светах, покурить, подумать, усреднить. Перевести аппарат в ручной режим с вычисленной экспозицией. Затаиться и ждать кадра...
В ручном режиме потому, что яркие всполохи и прочие спецэффекты легко собъют с толку систему экспозамера. Или как вариант снимать в приоритете диафрагмы с точечным замером по светам и введением экспокоррекции, но лично я такой вариант не люблю...
[Ответ]
Fess 19:51 19.12.2005
aerin я написал про случай, когда нужна не одна мегавысококачественную художественная фотография, а серии. причем серии для выкладывания в сеть, а не для печати)))
[Ответ]
DrIQ 22:01 19.12.2005
Sckliz с правовой точки зрения все ok. здесь обсуждаем технические аспекты.
[Ответ]
aerin - прав на все 99,9999% !-)
съёмку проводить лучше всего именно в рав, что позволяет хоть как то обходить многие засады со сложными условиями съёмки...
снимать в минус ступень... тянуть с рава.
лично я снимал в рав.
снимать тоже советую только в ручном режиме... или же в приоритете выдержки когда точно знаешь что камера поставит при нехватке света просто самую большую дыру а если что прикроет...
сталкивался со случиями когда камера не успевала реагировать на быструю смену условий... результат - кадр в мусор!
-Желательно иметь 2 варианта ностройки камеры и 2настройки внешней вспышки, заранее продуманные... т.е. при съёмки в танц пол одни настройки... тут же поворачиваешься на 180 градусов барная стойка, смена режима съёмка и обратно... вспышка в ручном режими как уже я упомянул, с практически эмпирически подобраным делением мощности...+ синхронизация по второй шторке...
Эх хорошо бы если можно было бы иметь больше схем настроек... было бы удобнее...!!!! потому как бывает и другой сюжет подворачивается(шде то посередине между танц-полом и стойкой) - вот тут уже головой и быстро руками...
-ещё как правило освещение на танц поле мняется за съёмку... тоже нужно быстро на это реагировать и перенастраивать камеру...
по фоткам: спасибо, согласен есть удачные фотки, мне лично другая больше нравиться, да жаль ещё что не все выложены...
[Ответ]