На Ломоносова есть знак 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", который применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Сплошной линии разметки, запрещающей выезд на встречную полосу, по которой движется общественный транспорт, нет.
Собственно, вопрос: имеют ли право гайцы квалифицировать обгон в зоне действия знака 5.11 как выезд на встречную полосу по 12.15.4? Если да, то основываясь на какой НПА? Если нет - то как доказать свою невиновность?
Изображения
А они так интерпретируют ПДД и ни кто им не указ.
[Ответ]
Вдонск-Воронеж 20:23 04.04.2012
Carlsson, недавно где то разъясняли эту ситуацию! на мэйле вроде в авто новостях
[Ответ]
Лично Сам 20:24 04.04.2012
Carlsson, пункт 12 Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18: "Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения".
Таким образом, да, действительно здесь ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, грозит лишение прав.
[Ответ]
rigorin 20:35 04.04.2012
Сообщение от Лично Сам:
пункт 12 Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18
в редакции ППВС 2008 года № 23.
А по теме - да, кормушка известная, не первый год уже.
[Ответ]
Сообщение от Carlsson:
Собственно, вопрос: имеют ли право гайцы квалифицировать обгон в зоне действия знака 5.11 как выезд на встречную полосу по 12.15.4?
Имеют, имеют.
Было одно дело у меня по этому месту года 2 назад. Прекратил в райсуде. Но только на основании нарушений в установке знака. Он был один, а надо дублировать.
Позже недостаток был устранён. Теперь там 2 знака.
... Понятно, что пасутся... Но можно ведь и не нарушать!?
[Ответ]
Radon 21:51 04.04.2012
-А разве в общем случае выезд не полосу встречного движения у нас запрещен?
-Нет.
-Запрещает ли знак 5.1 совершать обгон?
-Дык он вообще не запрещающий. Он информационный. Он мне говорит, что слева от меня полоса для движения ОТ. Ну и ладно. Если выкатился я на нее, пускай даже и во встречном направлении, выписывайте мне штраф за движение по полосе для ОТ. Ведь сплошной там нет. Просто если бы была сплошная, это и так было бы лишение, не зависимо от знака 5.1. Разве не так?
[Ответ]
knn36 22:54 04.04.2012
Сообщение от Radon:
Запрещает ли знак 5.1 совершать обгон?
-Дык он вообще не запрещающий. Он информационный.
Во-первых, знак 5.11.
Во-вторых, он не информационный, а знак "особых предписаний".
В-третьих, не хочется вступать в полемику по набившим оскомину и очевидным вопросам, вполне доступным самостоятельному осмыслению с учётом уже приведенных (да и не только) ссылок...
[Ответ]
Carlsson 10:51 05.04.2012
Сообщение от knn36:
Имеют, имеют.
Было одно дело у меня по этому месту года 2 назад. Прекратил в райсуде. Но только на основании нарушений в установке знака. Он был один, а надо дублировать.
Позже недостаток был устранён. Теперь там 2 знака.
... Понятно, что пасутся... Но можно ведь и не нарушать!?
Можно и не нарушать - согласен...
Но на остановке Морозова, например, автобусы, двигающиеся в сторону центра, останавливаются для посадки-высадки пассажиров прямо на проезжей части. В результате за автобусом собирается хвост, который не имеет возможности объехать автобус(знак 5.11 ведь висит,), и плетется за ним до самого СХИ. А те, кто объезжает стоящий автобус слева по абсолютно свободной встречной полосе попадают на лишение прав...
[Ответ]
Zeth 11:07 05.04.2012
Сообщение от Carlsson:
Но на остановке Морозова, например, автобусы, двигающиеся в сторону центра, останавливаются для посадки-высадки пассажиров прямо на проезжей части. В результате за автобусом собирается хвост, который не имеет возможности объехать автобус(знак 5.11 ведь висит,), и плетется за ним до самого СХИ.
Протяженность всего участка - меньше 2 километров. Много ты выиграешь времени, обогнав автобус по встречке? Опять-же там знак 40.
Тем более что на одной из трех остановок автобус как правило заезжает в карман и дает обогнать себя. Когда там езжу всегда удивляюсь, сколько желающих пообщаться с гибдд ))
[Ответ]
Carlsson 11:16 05.04.2012
Сообщение от Zeth:
Протяженность всего участка - меньше 2 километров. Много ты выиграешь времени, обогнав автобус по встречке? Опять-же там знак 40.
Тем более что на одной из трех остановок автобус как правило заезжает в карман и дает обогнать себя. Когда там езжу всегда удивляюсь, сколько желающих пообщаться с гибдд ))
Газельки заезжают в карман, а большие сараи - нет. И с фига ли я должен плестись за ними, да еще на каждой остановке стоять за ними?
Знак 40 - да, есть, а больше по тому асфальту(которого там нет) и не поедешь...
[Ответ]
Всадник из льда 11:21 05.04.2012
Сообщение от :
И с фига ли я должен плестись за ними, да еще на каждой остановке стоять за ними?
Иногда и дешевле и быстрее - это постоять за сараем, чем потом стоять с гайцами
[Ответ]
Zeth 11:30 05.04.2012
Сообщение от Carlsson:
Газельки заезжают в карман, а большие сараи - нет.
Заезжают и те и другие. Но не всегда.
Сообщение от Carlsson:
И с фига ли я должен плестись за ними, да еще на каждой остановке стоять за ними?
Можешь полететь пообщаться с гайцами, какие проблемы?
Каждый сам выбирает свой способ.
[Ответ]
knn36 11:35 05.04.2012
Сообщение от Carlsson:
Но на остановке Морозова, например, автобусы, двигающиеся в сторону центра, останавливаются для посадки-высадки пассажиров прямо на проезжей части. В результате за автобусом собирается хвост,...
Абсолютно с Вами согласен! Но это, как говорится, уже совсем другая история.
В большей мере касающаяся городских проблем и людей этим городом управляющих...
Вы же поставили изначально чисто юридический вопрос, получили на него ответ.
[Ответ]
jon_d 17:41 08.04.2012
Сообщение от Radon:
-А разве в общем случае выезд не полосу встречного движения у нас запрещен?
-Нет.
-Запрещает ли знак 5.1 совершать обгон?
-Дык он вообще не запрещающий. Он информационный. Он мне говорит, что слева от меня полоса для движения ОТ. Ну и ладно. Если выкатился я на нее, пускай даже и во встречном направлении, выписывайте мне штраф за движение по полосе для ОТ. Ведь сплошной там нет. Просто если бы была сплошная, это и так было бы лишение, не зависимо от знака 5.1. Разве не так?
Расскажи это в Верховном суде, на очередном заседании Президиума, посвященном практике применения норм КоАП в сфере дорожного движения. Ну или Владимира Владировича убеди дать поручение правительству РФ внести изменения в ПДД либо ... Короче есть еще множество классных вариантов [Ответ]
MGV 15:21 09.04.2012
Сообщение от Carlsson:
Газельки заезжают в карман, а большие сараи - нет.
90% не заезжают, ни те и ни другие. Ни на Морозова, ни на ЛТИ. Особливо палевно на Морозова, т.к. сараи часто, там стоят на конечной, часто прям на проезжей части.
Сообщение от Carlsson:
И с фига ли я должен плестись за ними, да еще на каждой остановке стоять за ними?
И стою и плетусь, из Северного 40 минут, от съезда с МП до Остужева(кольца) каждый рабочий день. Кто спешит -часто спешат в ряды лишенцев.
Да и вообще то, ЗНАК имеет приемущество перед разметкой , а если ее нет, то ездим строго по знакам.
Carlsson, тебе бы в Саратов съездить, ВО!! где таких знаков полно, весь центр города с полосой для общественного транспорта, там для троллейбусов, я зимой офигивал, чужой город, снега по самые ...... , не убирают и впереди сохатый со скоростью 5 км/ч ,и когда улица закончится и где зона действия знака закончится ХЗ???
[Ответ]
MGV 15:25 09.04.2012
Ставил вопрос в разделе управления ОДД, почему бы не пустить общественный транспорт в сторону Северного, по Ломоносова, а Тимирязева полноценная одностороняя?? И Ломоносова - одностороняя. И пробок меньше и экологиия лучше.
ОТВЕТ! Бабушки против, им там далеко на маршрутку идти.[Ответ]
Muammar 13:08 10.04.2012
Сообщение от knn36:
Имеют, имеют.
Было одно дело у меня по этому месту года 2 назад. Прекратил в райсуде. Но только на основании нарушений в установке знака. Он был один, а надо дублировать.
Позже недостаток был устранён. Теперь там 2 знака.
... Понятно, что пасутся... Но можно ведь и не нарушать!?
Николай Николаевич, не всё так однозначно!
ПП ВС РФ №18 предусматривает за выезд во встречном направлении на полосу для МТС лишение прав.
Нигде в Госте прямо не указано, что знак 5.11 должен дублироваться разметкой, только картинки "как должно быть". Посему играть на противоречии знака и разметки имеет мало смысла.
Однако в ГОСТе Р 52289 2004 есть информация, что при отсутствии разметки ширина полосы должна составлять от 2,75 до 3 метров. Это важно!
С т.з. российских законов и презумпции невиновности в том числе ИДПС обязан доказать, что при обгоне либо объезде в зоне действия знака 5.11 водитель оставил меньшую ширину проезжей части для встречного движения МТС, чем 2 метра 75 сантиметров. Доказать это можно лишь замерив ширину всей проезжей части и транспортных средств. Даже видеозапись не будет являться достаточным основанием для лишения прав, если по ней невозможно будет сделать замеры.
Так что насчёт доказательств в том месте у ИДПС большие проблемы, однако им это и не нужно - многие и так ведутся и признают свою вину.
[Ответ]
knn36 13:58 10.04.2012
Сообщение от Muammar:
Однако в ГОСТе Р 52289 2004 есть информация, что при отсутствии разметки ширина полосы должна составлять от 2,75 до 3 метров.
Ну, дайте мне ссылочку на то, что именно при отсутствии! (Память слабеет, а лезть в ГОСТ не хочется)...
А при наличии - другие пункты ГОСТа?
Или там просто про "ширину", без привязки к наличию или отсутствию разметки?
Сообщение от :
С т.з. российских законов и презумпции невиновности в том числе ИДПС обязан доказать, что при обгоне либо объезде в зоне действия знака 5.11 водитель оставил меньшую ширину проезжей части для встречного движения МТС, чем 2 метра 75 сантиметров.
Хорошо теоретизировать... А про НОНД не слышали?
[Ответ]
Muammar 14:50 10.04.2012
Сообщение от knn36:
Ну, дайте мне ссылочку на то, что именно при отсутствии! (Память слабеет, а лезть в ГОСТ не хочется)...
нашёл:
Сообщение от :
6 Правила применения дорожной разметки
6.1.3 При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.
... и только сейчас понял, что это не совсем то
ну да есть ПДД: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
это даже ещё лучше, потому как доказать, что ты выехал на такую полосу ещё сложнее. Грубо говоря если ширина проезжей части позволяет разместить три авто в ряд - выезд на полосу для МТС доказать нереально
Сообщение от knn36:
Хорошо теоретизировать... А про НОНД не слышали?
"нет оснований не доверять сотруднику полиции" - прекрасный повод для обжалования, несмотря на то, что судьи обязаны принимать решения основываясь в том числе и на своём внутреннем убеждении, ведь у одного судьи убеждение одно, а у другого другое [Ответ]
knn36 15:12 10.04.2012
Сообщение от Muammar:
"нет оснований не доверять сотруднику полиции" - прекрасный повод для обжалования,
И чем же он прекрасен, кроме призрачной надежды, что
Сообщение от :
у одного судьи убеждение одно, а у другого другое
?
У меня вот недавно на мои 3 страницы обоснования незаконности заключения эксперта (самовольное изменение вопросов, придуманные исходные данные, ошибки в расчётах (арифметика), выводы, противоречащие даже изначальному протоколу ГАИ и им же придуманным исходным данным) судья Гончарова ответила:"У эксперта Фирсова высшее профильное образование и стаж работы эксперта 15 лет! У меня нет оснований не доверять результатам экспертизы!".
Ну, и? Поможете обжаловать? Какие поводы и доводы предлОжите?
[Ответ]
jon_d 16:03 10.04.2012
Сообщение от knn36:
..."У эксперта Фирсова высшее профильное образование и стаж работы эксперта 15 лет! У меня нет оснований не доверять результатам экспертизы!".
...
Фирсов-то конечно, честнейшей души человек, такие экспертизы пишет! Правда у меня была ситуация, когда он сделал все именно так, как и было надо [Ответ]
Muammar 18:14 10.04.2012
Сообщение от knn36:
Ну, и? Поможете обжаловать? Какие поводы и доводы предлОжите?
Николай Николаевич, я простой автолюбитель, а не юрист, не слуга закона и уж тем более не эксперт
Подозреваю, что выводы одного эксперта может подтвердить или опровергнуть только другой эксперт
Ну и до кучи - неплохо было бы какого-нить эксперта привлечь к уголовной ответственности хотя бы разок
[Ответ]
knn36 20:02 10.04.2012
Сообщение от Muammar:
неплохо было бы какого-нить эксперта привлечь к уголовной ответственности хотя бы разок
Как "простой автолюбитель" - "за" обеими руками!
Как правозащитник понимаю, что опять народ не за тех голосовал, чтобы увидеть торжество справедливости при жизни...
Сообщение от :
Подозреваю, что выводы одного эксперта может подтвердить или опровергнуть только другой эксперт
Ваши подозрения напрасны...
Любой последующий эксперт может только выразить своё мнение (в новой, отдельно взятой экспертизе). А вот официально признать, что предыдущий - хапуга и дебил, они не могут... Этика не позволяет...
Кстати, объективная экспертиза была сделана. В другом городе. Судья отказала даже в приобщении к материалам дела...
[Ответ]
Muammar 21:22 10.04.2012
Сообщение от knn36:
Как "простой автолюбитель" - "за" обеими руками!
я Вам лучше историю расскажу
директор кинотеатра Юность лет 10 назад подписывал искусствоведческие экспертизы не глядя с заключениями, что называется в заданном направлении. Причина его лояльности к людям в погонах и их делам крылась в принадлежащем ему Кинопрокате в здании музея им. Крамского
Несмотря ни на какие законы об авторских правах и прочем там можно было легко найти абсолютно любой фильм...
Николай Николаевич, можете представить себе какие заключения по экспертизам он выдавал несмотря даже на информацию с сайта Министерства Культуры РФ ?
Сообщение от knn36:
Как правозащитник понимаю, что опять народ не за тех голосовал, чтобы увидеть торжество справедливости при жизни...
не будет её, справедливости..
помню читал как-то историю про земской суд при царской России. Там корыстный судья повёлся на слишком большую котомку у крестьянина и вынес справедливое решение по поводу незаконного гораживания проезда к воде помещиком. а в котомке, которую крестьянин на радостях забыл в суде оказался кирпич.. Вот такая вот произошла подстава, благодаря которой эта история и стала известной нам сейчас
Так что не всё просто было раньше, не всё просто будет и после нас, а если точнее то ничего эти выборы не меняют - люди то остаются те же и такие же. Это к слову о справедливости.
[Ответ]