Большой Воронежский Форум
Страница 45 из 45
« Первая < 3539404142434445
» Дискуссионный клуб>Миф о просираемой Российской экономике. Часть 2
Чёрный Дембель 11:54 23.04.2012

Сообщение от Spectator:
Тут нет ни капли конкретики. И собственных мыслей. Передергивание, вода, перемешанные бессистемно надыбанные (придуманные?) факты.

Хорошая глава из авторитетной книги. В том числе и об экономическом аспекте танкостроения.



О танках Кристи, их эволюции в СССР и о качестве как прототипов, так и серийных машин, а также замечательно атмосфере, в которой работали конструкторы.

Вполне авторитетная монография. Возжелающим ознакомиться рекомендую обратить внимание на обилие иностранных брендов, а также на чудесную атмосферу дружеского и неусыпного внимания, в которой трудились творцы танковой техники. Comeback to USSR!

Замечательные цитатки из последней книги:

Сообщение от :
"Тов. Федоренко
В ответ на исх. № 421 от 21.01.1942 г. имеем сообщить следующее:
Пехотный танк Мк.П "Матильда" является образцом среднего танка тяжелого бронирования. По своим основным параметрам он в целом не уступает танку КВ и выгодно отличается от последнего меньшей массой и несколько лучшей безотказностью в работе трансмиссии… Особенностью конструкции танка является наличие у него фальшбортов из катаной брони толщиной 20-25мм, защищающих подвеску танка и усиливающих броневую защиту бортов… В условиях плохих дорог Подмосковья эта особенность приводила к тому, что пространство за фальшбортом часто забивалось грязью и снегом… Это требовало частой очистки ходовой части, и ухудшало поворотливость машины. Также наличие фальшбортов затрудняет смену гусеницы в боевых условиях…
Для всех типов английских танков характерен малый объем сварочных работ при изготовлении корпуса. Основным отличием броневой защиты данного танка от аналогов является большое количество литых деталей: носовой и кормовой узлы корпуса, соединенные вставными бортами катаной брони. Подбашенная коробка крепится к корпусу гужонами…
Для изготовления корпуса Мк.П применена катаная и литая броня с высоким содержанием хрома, никеля и молибдена, отличающаяся хорошей однородностью, закаливаемостью и вязкостью Замер твердости брони по методу Бриннеля показывает, что она относится к разряду гемогенной (однородной) брони средней твердости. По химсоставу она близка нашей хромо-никель-молибденовой броне ФД-7924.
Толщина бортовой брони танка Мк.П "Матильда" составляет 70-78 мм и в целом равнозначна броневой защите танка КВ… Качество закалки брони хорошее. Опасных отколов при поражениях, близких к ПТП, не обнаружено…
Двигательная установка танка состоит из двух двигателей дизеля типа "Лейланд" суммарной мощностью 195 л.с., что обеспечивает танку удельную мощность в районе 7,5 л.с. к 1 тонне веса. Этого, несомненно недостаточно для осуществления быстрых маневров на пересеченной местности, однако танк КВ также имеет недостаточную уд. мощность 8,1 л.с. к 1 тонне веса танка…, при этом более удачная конструкция КПП и бортовых редукторов танка Мк.П делает его легче управляемым на бездорожье…
К числу недостатков танка Мк.П "Матильда" следует отнести слабость его орудия при ведении огня по живой силе и огневым точкам. Бронепробиваемость орудия удовлетворительна и несколько превышает таковую у отечественной 45-мм танковой пушки обр. 1938 г.
В настоящее время рассматривается вопрос по перевооружению танка Мк.П "Матильда" отечественной 76-мм танковой пушкой обр. 1941 г. для полного уравнивания его возможностей с возможностями танка КВ.
Вывод: Практику очернения танков союзников и распространения им обидных кличек "каракатица", "шарманка" прекратить; заказ танков Мк.П "Матильда" продолжать…"

Сообщение от :
"Опыт применения "Валентайнов" показал:
1. Проходимость танков в зимних условиях хорошая, обеспечивается движение по снегу толщиной 50-60 см. Сцепление с грунтом хорошее, но при гололедице необходимы шпоры.
2. Оружие действовало безотказно, но были случаи недоката пушки (первые пятъ-шесть выстрелов), видимо из-за загустения смазки. Оружие очень требовательно к смазке и уходу.
3. Наблюдение в приборы и щели хорошее.
4. Моторная группа и трансмиссия работали хорошо до 150-200 часов, в дальнейшем наблюдаетсям некоторое снижение мощности двигателя.
5. Броня хорошего качества.
Личный состав экипажей проходил специальную подготовку и танками владел удовлетворительно. Командный и технический состав танки знал слабо. Большое неудобство создавало незнание экипажами элементов подготовки танков к зиме. В результате отсутствия необходимых отеплений, машины с трудом заводились на морозе и поэтому держались все время в горячем состоянии, что вело к большому расходу моторесурсов. В бою с немецкими танками (20.12.1941 года) три "Валентайна" получили следующие повреждения: у одного 37-мм снарядом заклинило башню, у другого – пушку, третий получил пять попаданий в борт с дистанции 200-250 метров. В этом бою "Валентайны" подбили два средних немецких танка Т-3.
В целом, Мк.Ш – хорошая боевая машина с мощным вооружением, хорошей проходимостью, способная действовать против живой силы, укреплений и танков противника.
Отрицательные стороны:
1. Плохое сцепление гусениц с грунтом.
2. Большая уязвимость тележек подвески – при выходе из строя первого катка танк двигаться не может.
К пушке нет осколочно-фугасных снарядов."


Сообщение от Материалист:
Т-34 это безусловно конструкторский шедевр на рынке второй мировой войны.

Не шедевр, а оптимальный компромисс, как, впрочем, и любое крупносерийное техническое изделие.

Цитатка из той же книги:

Сообщение от :
УТЗ в начале 1942 г. было дано задание по изготовлению пяти эталонных образцов Т-34, двум из которых предстоял долгий путь морем – в Великобританию и США для изучения союзными специалистами этого "чуда советской конструкторской мысли".
Танки прибыли в США предположительно в апреле 1942 г., а в мае они были испытаны на Абердинском полигоне. Там Т-34, вызвавший наибольший интерес, подвергся испытаниям длительным пробегом по пересеченной местности, совместно с колесно-гусеничным танком Т-4, характеристики которого ближе всего соответствовали ТТХ отечественного среднею танка.

Первая поломка Т-34 (лопнул трак) произошла приблизительно на 60-м километре, а после преодоления 343 км танк вышел из строя и не мог быть отремонтирован.
Поломка произошла из-за плохой работы воздухоочистителя, почему в двитатель набилось много пыли и произошло разрушение поршней и цилиндров. Танк был снят с испытаний пробегом, но испытан обстрелом из орудия танка КВ и 3-дюймового орудия самоходной пушки М-10, после чего нашел свое пристанище в коллекции испытатетьного полигона в Абердине. Танк же КВ, несмотря на наибольшие опасения со стороны наших танкостроителей, краткие испытания пробегом в 50 км выдержал нормально.

Форма корпуса танка Т-34 очень понравилась всем американским экспертам, тогда как КВ – нет.
Анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты, однородные по химсоставу, имели неглубокую поверхностную закалку, основная масса броневой плиты – вязкая.
Американские специалисты полагали, что, изменив технологию закалки бронеплит, можно было уменьшить их толщину, оставив ту же снарядостойкость. Однако это высказывание впоследствие не подтвердилось практикой.
Основным недостатком корпуса была признана водопроницаемость как его нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В сильный дождь в танк через щели натекало много воды, что могло привести к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов. Расположение боеприпасов признано удачным.
Основной отмеченный недостаток башни и боевого отделения в целом – теснота. Американцы не могли понять, каким образом наши танкисты помещались в танке зимой в полушубках. Отмечался плохой механизм поворота башни, тем более что мотор слаб, перегружен и страшно искрил, в результате чего сгорели сопротивления регулировки скоростей поворота, выкрошились зубья шестеренок. Выдвигалось пожелание сделать гидравлический механизм поворота или оставить только двухступенчатый ручной.
Пушка Ф-34 понравилась артиллеристам за свою простоту, безотказность в работе и удобство в обслуживании. Недостатком орудия признана недостаточно высокая начальная скорость (около 620 м/с против возможной 850 м/с), что связывалось с невысоким качеством советского пороха.

Конструкция прицела признавалась прекрасной, даже лучшей в мире из известного американским конструкторам, но качество стекла оставляло желать лучшего.
Стальные траки Т-34 просты по конструкции, широки, но американские (резинометаллические), по их представлениям, были лучше. Недостатком нашей гусеничной цепи американцы сочли малую прочность трака на разрыв. Это усугублялось плохим качеством гусеничных пальцев.
Подвеска на танке Т-34 признана плохой, ибо от подвески "Кристи" американцы уже безоговорочно отказались как от устаревшей. В то же время подвеска танка КВ (торсионная) признана очень удачной.
Дизель В-2 легкий и быстрооборотный. Всем американским военным понравились дизельные танки, они сожалели, что все мощные дизели в США забирал флот для катеров, что не позволяло оснащать ими массово выпускаемые танки.
Недостатки дизеля В-2 – плохой воздухоочиститель, который:
1) вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор;
2) пропускная способность воздухоочистителя мала и не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.
В результате этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет мощность.
Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения очень примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.
На танке КВ фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально очищенного воздуха.
На обоих моторах плохие стартеры – маломощные и ненадежной конструкции.
Трансмиссия неудовлетворительная, явно устаревшей конструкции. Во время ее эксплуатаций на испытаниях у нее полностью выкрошились зубья на всех шестернях.


Танки Т-34 и КВ были, с американской точки зрения, тихоходны, правда из-за хорошего сцепления с грунтом преодолевали склоны лучше, чем любой из американских танков. Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная. Радиостанции при лабораторных испытаниях оказались неплохими, однако из-за плохой экранировки и плохих защитных устройств после их установки в танки не удалось иметь нормальной связи на дистанцию большую чем 10 миль. Компактность радиостанций и их расположение в машинах очень удачны. Механообработка деталей оборудования и частей за редким исключением очень плохая.
Итак, советские Т-34 и КВ не произвели фурора за океаном. Американские конструкторы нашли в них как достоинства, так и недостатки, что естественно.

Сообщение от Материалист:
ты Черный Дембель уже не споришь с тем, что в СССР, в отличии от современной Росии, была выдающаяся конструкторская и производственная школа.

Да, школа такая постепенно формировалась, главным образом, после уже ВМВ. Другой вопрос, насколько плоха НЫНЕШНЯЯ школа, и насколько при совке и сегодня уровень отечественных инженеров, конструкторов, да и рабочих, воплощающих их замыслы в металле, соответствовал и соответствует уроню их европейских, американских и, чего уж там - японских коллег.

Отставание всегда было - и при царе, и при совке, да и сейчас, так что, не надо нашу извечную техническую отсталость и низкую культуру производства приписывать нынешним российским властям.

Собственно, именно эта мысль является первым мотивом, побуждающим меня выкладывать здесь ссылки на "заимствование" зарубежных образцов и технологий.

Вторым является потрясающий коммунистический ФГМ некоторых персонажей, восславляющих Сталина ровно за то же, за что они сегодня проклинают Путина, забывая, какой ценой этого достигал Сталин.
Romchik 12:00 23.04.2012
Мы стали намного лучше планировать последствия своих решений: http://www.rbcdaily.ru/2012/04/23/tek/562949983640834
SkiFFvrN 12:35 23.04.2012

Сообщение от Чёрный Дембель:
Отставание всегда было - и при царе, и при совке, да и сейчас, так что, не надо нашу извечную техническую отсталость и низкую культуру производства приписывать нынешним российским властям.

А с чем? С чем сие связано? Только что бы поменьше букв..
Spectator 13:10 23.04.2012

Сообщение от SkiFFvrN:
А с чем? С чем сие связано? Только что бы поменьше букв..

Теж уже сказали 100500 раз. Путен - лучший презик на Земле, просто место проклято.
Чёрный Дембель 13:38 23.04.2012

Сообщение от SkiFFvrN:
А с чем? С чем сие связано?

Думаю, и с менталитетом, и с избытком сырьевых ресурсов - всегда есть, что продать, вместо того, чтобы напрягать бестолковку, изобретать и старательно трудиться.

Одни наши сказки про Емелю да пословицы о труде вполне красноречивы.
Spectator 16:38 23.04.2012
Пенсионеры разных стран, сперто у Экслера, если кто уже видел.
http://pics.rbc.ru/img/top/2011/11/30/Retiree.jpg
Обратите внимание на Китай
Romchik 16:59 23.04.2012

Сообщение от Spectator:
Пенсионеры разных стран, сперто у Экслера, если кто уже видел.
http://pics.rbc.ru/img/top/2011/11/30/Retiree.jpg
Обратите внимание на Китай

Этой картинке уже месяца 2-3 а нам все рассказывают что там ЗП 3 копейки а пенсий нету.
Чёрный Дембель 17:07 23.04.2012

Сообщение от Romchik:
нам все рассказывают что там ЗП 3 копейки а пенсий нету.

В таком случае предлагаю всем недовольным аццким путенским прижимом свалить на ПМЖ в пресветлое забугорье, коли там всё в шоколаде.
SkiFFvrN 17:07 23.04.2012

Сообщение от Чёрный Дембель:
менталитетом

вот тут не надо, менталитет - раздутый миф... почему карел в русской карелии пьет и под забором валяется, а такой же карел в финской карелии порядочный гражданин ес с приличной зарплатой? народ то один...
SkiFFvrN 17:09 23.04.2012

Сообщение от Чёрный Дембель:
предлагаю всем недовольным аццким путенским прижимом свалить на ПМЖ в пресветлое забугорье

так то да, и без твоих предложений валят... только ничего хорошего в том нет...
CLUBEN 17:16 23.04.2012

Сообщение от Romchik:
Этой картинке уже месяца 2-3 а нам все рассказывают что там ЗП 3 копейки а пенсий нету.

кто сказал что нету?

средняя пенсия в Китае составляет 900-1360 юаней (в зависимости от региона)
другое дело-не все получают.Сельские жители не получают.
да много ли это по их меркам?
6500 руб.если брать пересчет курса юаня.
зарплата разнорабочего в одном из многочисленных цироков пекина 2000 юаней в месяц.так что бы кушать европейскую еду(она дорога по их меркам)-500-800 юаней в мес.
смотря как и что сравнивать.
Spectator 17:23 23.04.2012

Сообщение от Чёрный Дембель:
В таком случае предлагаю всем недовольным аццким путенским прижимом свалить на ПМЖ в пресветлое забугорье, коли там всё в шоколаде.

Не пытайся в 100 раз провести знак равенство между Путеным и Россией
Чёрный Дембель 17:24 23.04.2012

Сообщение от SkiFFvrN:
и без твоих предложений валят

...с каждым годом - всё меньше; при этом большинство съехавших - расово верные; те, кто не на пустое место едет.

Очень познавательный ресурс, с кучей графиков, ссылок и прочая.

Сообщение от Spectator:
Не пытайся в 100 раз провести знак равенство между Путеным и Россией

Это не я пытаюсь, а те, кто кричит о вопиющей якобы бедности сограждан и винит в этом Темнейшего.
SkiFFvrN 17:31 23.04.2012

Сообщение от Чёрный Дембель:
...с каждым годом - всё меньше; при этом большинство съехавших - расово верные; те, кто не на пустое место едет.

Очень познавательный ресурс, с кучей графиков, ссылок и прочая.

Туча букв, но суть вроде в том, что у нас все ок и не так уж много народа уезжает... Ну тебе виднее, я в вопрос не углублялся, но я буду работать уж точно не в россии. Да вероятно на российские фирмы, но не у нас. Если только никель у нас не сдвинет дело с мертвой точки и не даст 100500 рабочих мест.
Чёрный Дембель 17:33 23.04.2012

Сообщение от SkiFFvrN:
менталитет - раздутый миф... почему карел в русской карелии пьет и под забором валяется, а такой же карел в финской карелии порядочный гражданин ес с приличной зарплатой? народ то один...

Потому, что финский карел рос и воспитывался в Финляндии - в стране с финским менталитетом и подходом к труду, а наш карел - в России, и постулат "От работы кони дохнут" впитал прямо с детского сада.

Менталитет генетически не наследуется - это результат социального развития в коллективе с соответствующими моральными нормами.
SkiFFvrN 17:44 23.04.2012

Сообщение от Чёрный Дембель:
Потому, что финский карел рос и воспитывался в Финляндии - в стране с финским менталитетом и подходом к труду, а наш карел - в России, и постулат "От работы кони дохнут" впитал прямо с детского сада.

Менталитет генетически не наследуется - это результат социального развития в коллективе с соответствующими моральными нормами.

Вот я о чем и говорю. Я как то создавал тему о менталитете в контексте мусора на улицах. У нас просто словом "менталитет" принято объяснять все на свете как будто он врожденный и от него не избавиться никогда, а вот можно же воспитать.. Так что ж не воспитают у нас??
Чёрный Дембель 17:54 23.04.2012

Сообщение от SkiFFvrN:
Так что ж не воспитают у нас??

Наверное, слишком многих надо даже не воспитывать, а категорически ПЕРЕвоспитывать. Вон, даже у Сталина не получилось.
jeck 19:34 23.04.2012
http://gelio-nsk.livejournal.com/169352.html
Rattus 19:43 23.04.2012

Сообщение от Чёрный Дембель:
Наверное, слишком многих надо даже не воспитывать, а категорически ПЕРЕвоспитывать. Вон, даже у Сталина не получилось.

Типичный гельминт.
Rattus 19:44 23.04.2012

Сообщение от Чёрный Дембель:
Потому, что финский карел рос и воспитывался в Финляндии - в стране с финским менталитетом и подходом к труду, а наш карел - в России, и постулат "От работы кони дохнут" впитал прямо с детского сада.

Менталитет генетически не наследуется - это результат социального развития в коллективе с соответствующими моральными нормами.

Типичный гельминт.
Чёрный Дембель 19:53 23.04.2012
Rattus, Гельминт у тебя в межушном ганглии поселился.
Sigurd 20:01 23.04.2012
нить уже теряется....
Сейчас создам дубль три
Sigurd 20:04 23.04.2012
продолжение следует.....
Страница 45 из 45
« Первая < 3539404142434445
Вверх