Большой Воронежский Форум
» Городская жизнь>Воронеж станет городом трёх вокзалов?
Газета "МОЁ!" 19:58 17.11.2005
Воронеж станет городом трёх вокзалов?
В областном центре планируется строительство ещё одной железнодорожной станции.

На прошлой неделе руководство Юго-восточной железной дороги заявило о возможной реанимации проекта строительства в нашем городе железнодорожного вокзала «Воронеж-3» в районе улицы Остужева.

Перестройка с ускорением

Тема строительства вокзала «Воронеж-3» всплыла в начале ноября во время визита в наш город вице-президента Российских железных дорог Владимира САЗОНОВА. Московский чиновник говорил о федеральной целевой программе модернизации транспортной системы России, в которую, возможно, войдет и Воронежская область.

— Эта программа предусматривает развитие скоростного движения на направлении Москва — Ростов, входящем в европейский транспортный коридор «Север — Юг», — сообщили в пресс-службе ЮВЖД. — На территории Воронежской области магистраль проходит от станции Тресвятская через станции Графская, Воронеж, Лиски, Россошь до станции Гартмашевка. На этом направлении предусмотрено повышение скорости движения пассажирских поездов до 160 — 200 километров в час. Сейчас средняя скорость составляет всего 80 км/ч.

Директор ЮВЖД Анатолий ВОЛОДЬКО, в свою очередь, рассказал московскому начальнику о проекте строительства нового вокзала. Хотя ещё месяц назад на своей пресс-конференции он говорил, что этот проект вряд ли будет реализован, так как нет средств. Но теперь финансы, видимо, нашлись. Как сообщила пресс-служба областной администрации, губернатор Владимир КУЛАКОВ будет обсуждать этот вопрос с Владимиром Путиным во время встречи 28 ноября.

10 лет спустя

Идею строительства нового вокзала в Воронеже нельзя назвать свежей. Разработкой этого масштабного проекта ещё с 1996 года занимался проектно-изыскательный институт «Юговосжелдорпроект».

— Наша основная задача как разработчиков проекта — осуществить пропуск поездов направления «Север — Юг» без захода на станцию «Воронеж I», которая является тупиковой, из-за чего теряется много времени в пути, — рассказывает главный инженер проекта института «Юговосжелдорпроект» Наталья ЛУСТА. — Технико-экономическое обоснование строительства вокзала «Воронеж-3» мы сделали в 1996 году, но рабочая документация подготовлена только частично. До заморозки проекта в 2000 году мы успели построить путепроводную развязку, водопроводные и инженерные коммуникации. Предстоит ещё построить вокзальный комплекс, десять железнодорожных путей и другие объекты инфраструктуры.

Станция с бассейном

Сам вокзал будет трёхэтажным. В нём одновременно смогут находиться более 4 тысяч пассажиров. Рядом разместится бизнес-центр, где можно будет арендовать офис, гостиница для пассажиров и даже плавательный бассейн.

Предстоит строительство через железнодорожные пути двух широких пешеходных переходов, между которыми разместится зал накопления пассажиров, чтобы они могли там в комфортных условиях подождать поезда. Попасть оттуда на платформы можно будет с помощью эскалаторов.

В случае реализации этого проекта изменится пассажиропоток на других воронежских вокзалах. Значительно меньше поездов станет на «Придаче». Предполагается, что «Воронеж I» будет использоваться только для электричек и поездов местного формирования.

Когда эти планы воплотятся в жизнь, станет известно после встречи воронежского губернатора с президентом России. Стоимость проекта немалая — 1 миллиард 150 миллионов рублей с условием, что вокзал будет сдан в эксплуатацию в 2010 году. Если президент даст добро, то строительство начнётся через два года.

Елена ПОПОВА

http://www.moe.kpv.ru/view/text.shtml?15497

http://www.moe.kpv.ru/

[Ответ]
Shiver 20:50 17.11.2005
Это отличная идея, но наши возможности не позволяют пускать скоростные поезда. Если эта ситуация не изменится, то строительство вокзала Воронеж - 3, просто новый объект в Воронеже. Хотя давно прокладывать ветку через Задонск. Поезда идут через Липецк или Мичуринск, в сявзи с чем время в пути увеличивается на 3 часа в среднем [Ответ]
VAD@ 22:13 17.11.2005
Этот вокзал строить начали строить 8-лет назад. Строили-строили, потом, видимо, денюжка кончилась-бросили. Начали перон на Воронеж-I срывать. Бред какой-то. Раньше можно было с первого пути с тяжелыми сумками нормально в поезд сесть, а теперь карапкаться приходится.Лучше б на остальных платформах нарастили.
ИМХО: Кто-то нехило деньжат в карман положил на этом переустройстве.
За-то вокзал стал визуально выше [Ответ]
Tangram 23:30 17.11.2005
Ура вокзалу! Теперь я знаю зачем по Северному мосту сверху рельсы положили. [Ответ]
доктор И.И.Зорге 07:20 18.11.2005
Этот вокзал планируют по -моему года с 1980-го и ещё столько же планировать будут. [Ответ]
Shiver 09:45 18.11.2005
VAD@ Платформы понизили с целью предотвращения терактов. Это оициальная версия. На самом деле бред, в Сочи и Липецке платформы вфсокие и все на много удобнее. Вообще поразительно, Воронеж центр Ю-В ж.д., но инфраструктура из ряда вон плохо организована. НЕ то что на Северо-Кавказской или Московской ж.д. Классные вокзалы в Сочи, Краснодаре, РОстове-на-Дону
Павелецкий в Мск вообще супер [Ответ]
Газета "МОЁ!" 11:32 18.11.2005
До Павелецкого в Москве нам ещё расти и расти [Ответ]
-m 19:23 18.11.2005
И все на Остужева. Я балдею... [Ответ]
Газета "МОЁ!" 19:26 18.11.2005
Остужева можно считать центром Левого берега! [Ответ]
Rusco 13:30 19.11.2005
Платформу опустили из-за того. что когда к нам ехал какой-то проверяющий по ЖД, как водится он напи***лся в пути и когда начал из вагона выходить, то не попал ногой на платформу а шагнул мимо (между ступенькой вагона и платформой), упал и сломал ногу. Сказал все переделать к энтой матери назад, как было! Ибо не правильно выдержан просвет между платформой и полом вагона. [Ответ]
VAD@ 14:57 19.11.2005
Абривиатура "ИМХО"- обозначает личное мнение участника форума. По аналогии с абривиатургой "З.Ы."- Р.S.(пост скриптум в русской) раскладке.
Я слышал несколько другую историю про платформу.
Приехал в Воронеж министр путей сообщения, еще в ельцинские времена и посетовал на то, что в милионном городе- вокзал выглядит как сарай. Вокзал "Воронеж I", строили еще пленные немцы в конце 40-х.
Так как денег на строительство нового- не было, решили увеличить визуальную высоту, методом срытия платформы. Помню, там какие-то серьезные заморочки были с подземным переходом.
Место под новый вокзал "Воронеж I"-есть. Там рядом целый сквер. Могли бы начать строить, а потом старое здание снести или модернизировать.
Но видимо, в свое время, решили сделать главным-новое здание на левом берегу. Вот только денюжки на его строительство куда-то испарились.
Мне больше Павелецкого, нравится Казанский. [Ответ]
BigRedCat 18:50 23.11.2005
VAD@

Вокзал на левом берегу даст возможность для всех транзитных поездов не тащиться через Отрожку на Воронеж-1 (сокращение времени в пути в среднем на 40 мин). Поэтому в целом для железки это выгоднее и перспективнее. [Ответ]
VAD@ 13:34 24.11.2005

Сообщение от BigRedCat:
VAD@

Вокзал на левом берегу даст возможность для всех транзитных поездов не тащиться через Отрожку на Воронеж-1 (сокращение времени в пути в среднем на 40 мин). Поэтому в целом для железки это выгоднее и перспективнее.

Даст. Только денег-все равно-нет.
Будут строить-лет 15, как вторую полосу Чернавского моста. [Ответ]
muszuck 08:01 28.11.2005

Сообщение от доктор И.И.Зорге:
Этот вокзал планируют по -моему года с 1980-го и ещё столько же планировать будут.

Насколько я помню, года с 72-го примерно... Я тогда жил на Остужева, 44. Площадку под строительство уже начинали готовить и было всем известно, что это будет именно третий вокзал. [Ответ]
huliganov 11:56 20.06.2007
Прошло 1,5 года и что?!
Хоть 1 кирпич в землю уложили? [Ответ]
Alex Star 13:04 20.06.2007
sercam, ни одного. Похоже, что это дохлый проект... [Ответ]
Alex Klimov 13:59 20.06.2007
похоже на откатинг. [Ответ]
mymaster 14:18 20.06.2007

Сообщение от Shiver:
VAD@ Платформы понизили с целью предотвращения терактов. Это оициальная версия. На самом деле бред, в Сочи и Липецке платформы вфсокие и все на много удобнее. Вообще поразительно, Воронеж центр Ю-В ж.д., но инфраструктура из ряда вон плохо организована. НЕ то что на Северо-Кавказской или Московской ж.д. Классные вокзалы в Сочи, Краснодаре, РОстове-на-Дону
Павелецкий в Мск вообще супер

Да ну?.. Кто это вам такую версию сказал интересно?.. Вообще-то платформы подведены для стандарта скоростных поездов. Общий приказ по РЖД был на некоторых направлениях в том числе нашем. Между прочим поезд Москва-Сочи на скорости 160 км час уже сейчас ходит через Воронеж. Без остановки А потому на машмете при подходе поезда всех выгоняют с платформы. [Ответ]
Predator_V 15:09 20.06.2007
А почему город трёх вокзалов?Насколько я понимаю три уже есть.Воронеж-1,Курский и Придача. [Ответ]
SVV 15:13 20.06.2007
Придача не считается за вокзал. Официально это станция. [Ответ]
Alex Klimov 15:11 21.06.2007
Когда Воронеж станет пригородом Москвы - он станет городом трех вокзалов (по-другому воспринимать его в стране Московии не будут, видимо) [Ответ]
юркай 15:21 21.06.2007
ну и где они, эти нью-васюки? [Ответ]
Вверх