Большой Воронежский Форум
» История города. Краеведение. Старый Воронеж>Улицы Окружная, Ржевская, Калачеевская, Уточкина, ул. и пер. Витебская(ий)
Витя 08:11 11.01.2011
Клуб Мостозавода 1961 год. (Из семейных альбомов).
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0001.jpg
Просмотров: 273
Размер:	156.3 Кб
ID:	1100725  
[Ответ]
Haifisch 22:40 31.03.2012
Банк на территории ГАИ и Отдел дознания,находятся в бывшей школе годов 50х,на барельефах лепнина в виде циркулей и угольников(этакая Звезда Давида,Пионеры всякие) [Ответ]
ALB06 17:20 23.06.2015
Это бывшая восьмилетняя школа № 55
Я там учился... [Ответ]
Стр@нник 18:04 23.06.2015
Рядом со школой ещё баня была. Мне отец рассказывал. Он в этой школе учился. [Ответ]
ROMAN 36 23:47 23.06.2015
Магазин на фото - "Баковский" и сейчас работает. За ним сразу стояла баня.
А от 55 школы баня была через поле и Репенскую дорогу, там сейчас гаражи.
Ост. Усманская называлась Переезд, когда тоннеля не было. А следующая остановка называлась "Ларьки" Сейчас там "Билиф". А стоял деревянный домик с печкой и 2-мя входами. В один- хлебный, в другой не помню что. И рядом киоск. А в нем мороженое и петушки на палочках )))

С уважением... [Ответ]
Стр@нник 06:48 24.06.2015

Сообщение от ROMAN 36:
В один- хлебный, в другой не помню что.

Во втором,наверное, керосин. Отец говорил что на месте Билифа была керосиновая палатка. Она потом на Путевой переулок переехала. [Ответ]
ALB06 18:58 24.06.2015
Добрый день!
Интересно, кто это на 1 фото в теме. Больно лицо знакомое(у той что справа).
Может автор ответит?
С уважением... [Ответ]
ALB06 21:56 28.08.2015
Ну раз все молчат, поправлю сам себя. Действительно, баня стояла между Репенской дорогой и д. № 105, чуть дальше в сторону школы № 55(сейчас ГИБДД).

С уважением... [Ответ]
Капитан 36 19:52 30.08.2015

Сообщение от ROMAN 36:
Магазин на фото - "Баковский" и сейчас работает..

"Девяностый" - местное название данного магазина. Сейчас его отреставрировали и в нем управление РОСРЕЗЕРВА. [Ответ]
vik 01 13:59 10.05.2016
Коммуна, 5 и 6 ноября 1953 года.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5 ноября - ДК мостовых конструкций и башенка на углу ул. Энгельса.jpg
Просмотров: 48
Размер:	184.5 Кб
ID:	2815087   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6 ноября - ДК завода мостовых конструкций.jpg
Просмотров: 52
Размер:	125.3 Кб
ID:	2815088  

[Ответ]
Фотолюб 01:33 09.06.2017
Как житель данного района с 1953г уточняю и дополняю предыдущие сообщения: район расположения указанных улиц носил название "Мостозавод". Бань было две - одна на Репенской дороге, вторая за магазином №90 ("Баковский"). Ларьки первоначально располагались у "переезда", около 1956г перенесены далее по ул Димитрова правее нынешнего "Билиф". Первым от пер. Волочаевский был маленький (4х5 метров) продуктовый ларек, как сейчас бы сказали - гастроном, вторым -хлебный (подлиннее и поприземистей),вплотную к нему - киоск на случай продажи дефицита, коим являлась пшеничная мука -в руки давали 2 кг, поэтому в очереди стояли семьями, следующий киоск -мороженое (работал эпизодически), чуть поодаль - керосиновый ларек, он же посудо-хозяйственный и скобяной (гвозди, петли,лопаты, вилы, печные колосники). В ценах 1961г керосин стоил 13 копеек 2 литра, товар крайне востребованный, газа не было, готовили на примусах и керогазах. Кстати, на месте Билиф была громадная, вытянутая в сторону Сталинградской (Волгоградской) ямища, использованная как песчаный карьер во время активного строительства двухэтажных кварталов. Кстати, такая же яма, только круглая, находилась между баней и домом № 105. В зимнее время они активно использовались ребятнёй для катания на лыжах, санках и "кобылах", весной -экстремалы катались на льдинах. Во время строительства двухэтажек за первой линией домов по ул. Димитрова находилась железнодорожная ветка, т.к автотранспорта не хватало, снабжение материалами шло прямо из вагонов. Школ было две - №54 поныне действующая, вторая - десятилетняя школа № 14 Юго-Восточной железной дороги была преобразована в восьмилетнюю № 55, затем после падения неподалёку самолёта ТУ-128 расформирована и передана ГАИ. Клуб мостозавода активно действовал, каждое воскресение - аншлаг на детский сеанс в 12 часов - билет 10 коп - мультфильм-иногда даже цветной(редко) и фильм. В так называемом парке за клубом (в конце ул. Обручева) некоторое время действовала танцплощадка, но из-за частых драк, нередко с тяжёлыми исходами, просуществовала где-то до 1960г. В клубе уже около 1975г выступал Вольф Мессинг, я был на том сеансе. Самое активное место района-начало ул. Клинской - гастроном, промтоварный, овощной магазин и летний павильон, аптека, почта,парикмахерская, сберкасса, ателье одежды и фото, мороженое, газ-вода, пиво, союзпечать. Много позже появился универмаг на Ржевской.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21. Перспектива ул. Серова от взлетной полосы авиазавода.jpg
Просмотров: 125
Размер:	183.9 Кб
ID:	2926521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.Трамвайное кольцо семёрки Усманская.jpg
Просмотров: 127
Размер:	272.5 Кб
ID:	2926522  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: img917.jpg
Просмотров: 104
Размер:	475.7 Кб
ID:	2926523   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img948.jpg
Просмотров: 96
Размер:	376.7 Кб
ID:	2926524  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: img108.jpg
Просмотров: 97
Размер:	247.6 Кб
ID:	2926525   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 301в.jpg
Просмотров: 124
Размер:	359.5 Кб
ID:	2926526  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: img109_1976.jpg
Просмотров: 120
Размер:	269.3 Кб
ID:	2926527   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img913.jpg
Просмотров: 99
Размер:	476.5 Кб
ID:	2926528  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: img888а.jpg
Просмотров: 85
Размер:	467.7 Кб
ID:	2926529   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img918.jpg
Просмотров: 113
Размер:	483.0 Кб
ID:	2926530  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: img949.jpg
Просмотров: 98
Размер:	363.6 Кб
ID:	2926531  
[Ответ]
vik 01 09:26 09.06.2017

Сообщение от Фотолюб:
В клубе уже около 1975г выступал Вольф Мессинг,

-вроде как он умер в 1974 году? [Ответ]
Стр@нник 09:29 09.06.2017

Сообщение от Фотолюб:
Во время строительства двухэтажек за первой линией домов по ул. Димитрова находилась железнодорожная ветка, т.к автотранспорта не хватало, снабжение материалами шло прямо из вагонов.

А где этот путь начинался? [Ответ]
O Dэ 09:48 09.06.2017

Сообщение от vik 01:
-вроде как он умер в 1974 году?

вот как в Воронеже выступил, так и умер
мы на него в ЛТИ ходили со школой [Ответ]
Тыгдым 19:54 09.06.2017

Сообщение от Фотолюб:
Как житель данного района с 1953г уточняю и дополняю предыдущие сообщения: район расположения указанных улиц носил название "Мостозавод". Бань было две - одна на Репенской дороге, вторая за магазином №90 ("Баковский"). Ларьки первоначально располагались у "переезда", около 1956г перенесены далее по ул Димитрова правее нынешнего "Билиф". Первым от пер. Волочаевский был маленький (4х5 метров) продуктовый ларек, как сейчас бы сказали - гастроном, вторым -хлебный (подлиннее и поприземистей),вплотную к нему - киоск на случай продажи дефицита, коим являлась пшеничная мука -в руки давали 2 кг, поэтому в очереди стояли семьями, следующий киоск -мороженое (работал эпизодически), чуть поодаль - керосиновый ларек, он же посудо-хозяйственный и скобяной (гвозди, петли,лопаты, вилы, печные колосники). В ценах 1961г керосин стоил 13 копеек 2 литра, товар крайне востребованный, газа не было, готовили на примусах и керогазах. Кстати, на месте Билиф была громадная, вытянутая в сторону Сталинградской (Волгоградской) ямища, использованная как песчаный карьер во время активного строительства двухэтажных кварталов. Кстати, такая же яма, только круглая, находилась между баней и домом № 105. В зимнее время они активно использовались ребятнёй для катания на лыжах, санках и "кобылах", весной -экстремалы катались на льдинах. Во время строительства двухэтажек за первой линией домов по ул. Димитрова находилась железнодорожная ветка, т.к автотранспорта не хватало, снабжение материалами шло прямо из вагонов. Школ было две - №54 поныне действующая, вторая - десятилетняя школа № 14 Юго-Восточной железной дороги была преобразована в восьмилетнюю № 55, затем после падения неподалёку самолёта ТУ-128 расформирована и передана ГАИ. Клуб мостозавода активно действовал, каждое воскресение - аншлаг на детский сеанс в 12 часов - билет 10 коп - мультфильм-иногда даже цветной(редко) и фильм. В так называемом парке за клубом (в конце ул. Обручева) некоторое время действовала танцплощадка, но из-за частых драк, нередко с тяжёлыми исходами, просуществовала где-то до 1960г. В клубе уже около 1975г выступал Вольф Мессинг, я был на том сеансе. Самое активное место района-начало ул. Клинской - гастроном, промтоварный, овощной магазин и летний павильон, аптека, почта,парикмахерская, сберкасса, ателье одежды и фото, мороженое, газ-вода, пиво, союзпечать. Много позже появился универмаг на Ржевской.

Спасибо Вам за рассказ и за фото - очень познавательно! Скажите, на втором фото трамвай №7? На разворотном кольце? [Ответ]
Капитан 36 20:33 11.06.2017
В клубе Мостозавода на премьерном показе фильма "Офицеры" присутствовал Георгий Юматов. [Ответ]
Капитан 36 21:23 13.06.2017

Сообщение от Стр@нник:
А где этот путь начинался?

Могу пояснить по бывшей железной дороги, которая была до постройки тоннеля. Недалеко от тоннеля на насыпи теперешний тупиковый путь станции Придача - это и есть бывшая ж.д. ветка Отрожка - Придача. Фигурный ж.б столб у о.п. 586 км в гаражах - напоминание об этом. Такой же столб остался у тупика пути со стороны Придачи. [Ответ]
Стр@нник 07:54 14.06.2017

Сообщение от Капитан 36:
Могу пояснить по бывшей железной дороги, которая была до постройки тоннеля. Недалеко от тоннеля на насыпи теперешний тупиковый путь станции Придача - это и есть бывшая ж.д. ветка Отрожка - Придача. Фигурный ж.б столб у о.п. 586 км в гаражах - напоминание об этом. Такой же столб остался у тупика пути со стороны Придачи.

Про это я знаю. Мне интересно где начинался путь, по которому материалы подвозили к стройкам домов. Неужели в магистраль врезали стрелку... [Ответ]
Капитан 36 23:42 14.06.2017

Сообщение от Стр@нник:
Неужели в магистраль врезали стрелку...

...Может быть и так, а может был разъезд с ответвлением от главного пути. 100% если и была такая ветка, то она шла именно от путей главного хода. Этот вопрос могут пояснить только "старожилы"... Мне самому интересна история моего района, последние фото вернули меня в рассказы деда о кольце Обл ГАИ, переезде до тоннеля, бани у 105-го дома и т.д.... [Ответ]
Фотолюб 01:12 16.06.2017
Во-первых отвечу на вопрос Тыгдым - Да. трамвай №7 находится на кольце остановки "Усманская". В 60-е годы иногда применялась тройная сцепка вагонов. Во-вторых - по поводу подъездной ж.д. ветки - она никак не могла идти от главного хода Москва- Ростов, а вот от ветки на "Баки"или "Стальконструкцию наиболее вероятно. Тупиковая венка от ст. Придача была построена в 61-62гг как маневровая и заканчивалась возле будки обходчика и вдоль пер. Путевого она никогда не проходила. А столбы подвески контактной сети остались от бывшей наземной магистрали, да и не нужны они были паровозам 40-50-х годов. Кстати, капитальное здание остановочного пункта 586км (такое же как 604, 613, 618км) и сама остановка располагались напротив ул. Серова на стороне пер. Путевого и было снесено одновременно с ларьками у переезда и домами №14,16,18 пер. Путевого как мешающие аэродрому авиазавода. Вместо этого здания со стороны пер. Бобровского для размещения кассира был поставлен ж.д. вагончик с деревянными лавочками и круглой железной печкой. Пацанами мы заходили зимой погреться и глядя в окошки на проходящие поезда, думали что это мы едем. Ну а май сегодняшний таков: №1,2,4 ул. Клинская; 3- проход от Клинской до Обручева; 5-на месте стадиона; 6-Обручева 16; №7-Обручева; 8-Обручева с тыльной стороны; 9- бывш. шк №55; 10,11,12,14 ул. Димитрова д. 105,111,109,117; 13- пер. Уточкина
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00001.jpg
Просмотров: 52
Размер:	45.8 Кб
ID:	2928380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00002.jpg
Просмотров: 30
Размер:	35.1 Кб
ID:	2928381  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00003.jpg
Просмотров: 31
Размер:	50.1 Кб
ID:	2928382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00004.jpg
Просмотров: 38
Размер:	36.9 Кб
ID:	2928383  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00005.jpg
Просмотров: 45
Размер:	38.9 Кб
ID:	2928384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00006.jpg
Просмотров: 29
Размер:	51.4 Кб
ID:	2928385  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00007.jpg
Просмотров: 30
Размер:	53.3 Кб
ID:	2928386   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00008.jpg
Просмотров: 28
Размер:	63.7 Кб
ID:	2928387  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00009.jpg
Просмотров: 36
Размер:	43.7 Кб
ID:	2928388   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00010.jpg
Просмотров: 31
Размер:	49.7 Кб
ID:	2928389  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00011.jpg
Просмотров: 22
Размер:	54.3 Кб
ID:	2928390   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00012.jpg
Просмотров: 31
Размер:	48.6 Кб
ID:	2928391  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00013.jpg
Просмотров: 28
Размер:	51.3 Кб
ID:	2928392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image00014.jpg
Просмотров: 26
Размер:	58.2 Кб
ID:	2928393  

[Ответ]
O Dэ 16:26 16.06.2017

Сообщение от Фотолюб:
подъездной ж.д. ветки - она никак не могла идти от главного хода Москва- Ростов, а вот от ветки на "Баки"или "Стальконструкцию наиболее вероятно

были ветки от элеватора


на АФ видны "озёрца" - это бывшие песчаные карьеры?
Изображения
[Ответ]
Фотолюб 21:57 16.06.2017
Схема и аэрофото военного времени -фото показывает озёрца при снеготаянии. Я же говорил о послевоенном строительстве района, места расположения карьеров помечены на схеме, хотя карьерами их назвать нельзя - просто большие ямы от изъятия песка.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мостозавод.JPG
Просмотров: 56
Размер:	68.6 Кб
ID:	2928565  
[Ответ]
Капитан 36 16:28 29.07.2017
Ушел мой родной дом в историю:




[Ответ]
ALB06 00:06 12.02.2019
Даешь назад остановку "Ларьки" (у нынешнего "Билифа")!!!!! И переход к клубу! А яму взад не надо, у меня маман в нее с велика упала по юности! [Ответ]
ALB06 20:20 12.02.2019
Ж/д площадка 586 км. была рядом с трамвайным кольцом на Усманской, т.е. через ул. Димитрова от пер. Путевой. А вдоль ж/д, вдоль Путевого шли посадки(лесополоса)через которую с поселка ходили на трамвай. А еще раньше трамвайное кольцо было возле "16" магазина на ул. Ленинградской.
Ой! А за клубом был стадион с несколькими футбольными полями, теннисными кортами и хоккейной коробкой. И со светом и музыкой на катке! [Ответ]
Вверх