кто знает что такое отчитка недужных?кто там был? и как вы к этому относитесь?
[Ответ]
Ольг 12:32 01.11.2005
Отчитка - это особый чин молитв (кажется составленный Василием Великим), направленные против злых духов. Молитвы читаются над одержимыми, для того чтобы изгнать из них бесов.
Отношение в Церкви к этой практике скорее отрицательное. Даже само название "отчитка" свидетельствует о магическом отношении к молитвам - мол, почитает и все пройдет.
[Ответ]
marik20 12:34 01.11.2005
а почему тогда она проходит в церкви, если церковь против?
[Ответ]
Сержант 13:12 01.11.2005
Однозначного отношения нет. Но сами посмотрите: есть таинства (Причастие, Соборование), а есть чинопоследование о недужных - свод молитв. Чинопоследование, если так можно сказать, "иерархически пониже" таинств, причем существенно "пониже". Сейчас "магический" подход к церковным "мероприятиям" настолько укоренен в современной культуре, что многие резонно опасаются того, что для некоторых людей "отчитка" заменит таинство Причастия, которое является центром церковной жизни. Поэтому отношение к ней разное.
[Ответ]
Сержант 16:15 01.11.2005
Сообщение от священник Олег Стеняев, "Беседы на книгу Бытия":
Что же касается бесноватости, то это подтверждается только тем, что бесноватый не может причащаться, не может целовать крест, не терпит никакой святыни – кричит, изворачивается, трясется. К кресту его надо буквально подтаскивать. Сейчас многие стали злоупотреблять отчитками. Чуть где заболело – бегут на отчитку. Дети плохо учатся или ведут себя – ведут на отчитку. Отчитка – это очень серьезное дело, которое понапрасну совершать нельзя. Недавно было епархиальное собрание, на котором святейший патриарх особо говорил об этом. Человек может быть признан бесноватым только в том случае, если он сам не может идти на отчитку, а только другие могут его вести туда. Нельзя так легкомысленно относиться к душе и объявлять бесноватыми себя, своих детей, супругов. Это – преступление против благодати. Человек может вольно или невольно оскорбить этим Духа Святого.
Надо разобраться, что vik-vik имел в виду: чинопоследование о недужных или отчитку одержимых.
С первым все понятно - человек заболел, есть необходимость помолиться о здравии. Ничего необычного нет.
А вот со вторым посложнее.
Во-первых, отношение к феномену одержимости: одни вообще все это считают байками, хотя бесноватых можно увидеть не отолько на стр. Библии, но и в храмах, а другие "слишком" верующие наоборот склонны во всем видеть происки дьявола, собственную глупость и мнительность объясняют одержимостью.
Отсюда спрос на т.наз. отчитки.
Во вторых, священники, которые практикуют отчитку, внушают подозрение: либо это действительно подвижник, имеющий дар исцеления, либо это человек, у которого разыгралась "звездная болезнь" и он уже считает, что может творить чудеса.
Второе встречается гораздо чаще.
Отсюда неоднозначное отношение в Церкви к этой практике, хотя она имеет место (насколько я знаю, в основном в монастырях)
[Ответ]
Сержант 16:45 01.11.2005
"Молебен о недужных" это и есть "отчитка одержимых" вроде как. "Сфера применимости" оного получается следующая: только лишь если человек сам не может идти к таинствам - не по собственному нежеланию, а потому что его "воротит" от святыни помимо его воли.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 17:22 01.11.2005
Вот кое-что:
Сообщение от Осипов Алексей Ильич:
Экзорцизм имел место в Древней Церкви в силу особых дарований, ниспосылаемых ей в тот период, но был прекращен. "Постановлени апостольские" (III в.) уже запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что "славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, нaитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем". В V в. экзорцисты уже не упоминаются [2]. Специальный же чин отчитывания в требнике митрополита Петра Могилы (XVII в.) католического происхождения, и в Русской Церкви он не получил никакого практического признания. Ни один из русских святых не отчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Святого Духа, которым и совершал исцеления.
Про экзорцизм хорошо в "Ларце" Чудиновой написано(имхо)
[Ответ]
Gloom 21:04 01.11.2005
В попросе про экзорцизм важно так же понимать, что бесноватые и психически нездоровые люди - это не одно и то же. И хотя грань здесь очень тонкая, могут в больнице заколоть человека уколами и не помочь, а могут в церкви отчитывать обычного шизофреника или истерика.
Вообще же в Православной церкви старались избегать излишнего внимания к таким вещам. По слову архиепископа Василия (Кривошеина): "Не страх, а презрение является подлинным христианским отношением к бесам" - и это очень характерное отношение.
[Ответ]