Итак, в копейке имеем дико изношенные подшипники на полуосях. В связи с этим вопрос: можно ли их заменить, тык скыть, "в одну харю", без наличия специнструмента? Или по любому в автосервис?
[Ответ]
Ray79 09:10 17.10.2005
Смотря что ты называешь специнструментом. Если тиски, съемник, зубило и молоток - это специнструмент то тогда, конечно, в автосервис. Хотя если бы ты видел, чем там пьяные слесарюги работают, ты б в жисть свою тачку им не отдал [Ответ]
g_beard 09:36 17.10.2005
Сначала просто посмотри не болтаются ли внутренние обоймы подшипников на полуоси. если так - вперед за новой полуосью. Рекомендую брать ( если найдешь) в "голом виде", редко встречаются собранные с хорошими подшипниками. Сам подшипник рекомендуется вымыть и заново набить смазкой. Очень хороша МС-1000. Главное - не перборщить с количеством, иначе при эксплуатации выдавит защитные кольца. Запорная втулка - со внутренней шлифованной поверхностью, а не из-под резца.
про специнструмент - достаточно тисков и зубила. Хотя лично срезаю втулку шлифмашинкой. Желательно при срезании сальниковую поверхность обмотать изолентой. Ну и самое главное - посадка втулки! после ее нагрева и надевания на полуось обязательно сразу осадить через трубку кувалдой!
[Ответ]
Док 09:44 17.10.2005
А я бы посоветовал менять полуось в сборе. Подшипник очень ответственная деталь, а завтулить его с правильным натягом, чтобы полуось не выскочила - очень не просто без опыта. Ну а саморазбор полуоси на ходу - то еще приключение, не стоит оно того...
[Ответ]
builder 09:53 17.10.2005
Спасибо за ответы.
Сьемника нету, постараюсь найти и все сделать самому.
Насчет сервисов - согласен, но недавно нашел мастерскую недалеко от дома. Робяты, провозившись полдня с тормозами (случай был сложный, запущенный) взяли с меня всего 300 руб. Но сейчас они не работают - ремонт помещения.
А в другом сервисе хотели слупить 350 рэ за замену "грибка"... Ну не знал я в свое время, что это такое :-))
Может и правда полуоси купить? Тут еще и мост предложили в хор. состоянии по цене металлолома. В общем, буду смотреть.
[Ответ]
my-64 10:15 17.10.2005
заменил подшипник месяц назад
сначала раскалываешь наружную обойму подшипника (накрыть любой тряпкой, чтоб осколки не летели), потом болгаркой (шлифмафынка) срезаешь или надрезаешь запорную втулку и внутреннюю обойму подшипника (ток не зацепи полуось!), потом зубилом раскалываешь то что не дорезал болгаркой, все делаеться не спеша снимаем запорную втулку, обойму подшипника, (как говорилось выше если внутреняя обойма болтаеться то полуось в чер.мет), просмазку подшипника тож говорилось, посадочное место подшипника вытираем, смазываем (протираем маленьким кол-вом масла машинного), одеваем подшипник, сажаем его на место трубой D32 (водопроводная) ток смотри чтоб труба не упиралась в сальник подшипника (срез трубы должен быть ровным, без заусенцев), греем втулку на газовой плите, горелкой, чем угодно чтоб была красная (я грел на плите, сдвинув крышку на конфорке), можно наверное паяльной лампой но ее не было.
ставишь полуось на жесткую поверхность, бетон и т.д.(не на землю!), труба кувалда рядом лежат
нагретое кольцо "кидаем" на вертикально стоящую полуось, быстро одеваем трубу и бьем одын раз кувалдой...сила удара? - трудно сказать...не слабо но и не так чтоб полуось в бетон ушла
все это было сделано за час наверное, не спехом
кажись все
ICQ 236761034 - если есть еще вопросы
[Ответ]
Ray79 12:12 17.10.2005
Все равно, если есть возможность - покупай полуось в сборе с подшипником. Все-таки заводская напрессовка - это не гараж. Напрессовывают под нагревом, при определенных ТУ. И шансов, что тебе продадут паленую запчасть, меньше. Одно дело - выточить в подвале шайбы с кольцами, и другое - собрать все это. Хотя ...
[Ответ]
g_beard 12:20 17.10.2005
Сейчас такое количество откровенной левоты среди подшипников развелось! Уж начто сам достаоочно хорошо разбираюсь - накалывался несколько раз. А уж про то что ставят на полуоси - и говорить не приходиться. Под маркой VBF идет такая лепнина!
[Ответ]
Арсен 01:17 20.10.2005
Док А сколько примерно стоит работа в вашем сервисе снять старую и поставить новую полуось с подшипником ?
[Ответ]
Eternal life 09:42 20.10.2005
Арсен там работы на час по неопытности, снял старую, поставил новую...
[Ответ]
DimmOfor 11:13 20.10.2005
Покупать в надёжном месте. Тот, кто хоть раз видел новый подшипник (не самосбор) - купит нормально где угодно!
Старую полуось потом можно отдать кому-нибудь :-)... А ещё она может в хозяйстве пригодиться... Я вот ею лёд у ворот гаража разбиваю зимой...
ИМХО, когда речь заходит о жигулях, не стоит выпендриваться и, например, менять щётки в реле-регуляторе, потому как стоимость узла в сборе очень не равна стоимости (некачественных?) деталей + работа (квалифицированная?) по сборке...
В топку. Было дело в Бутурлиновке года 2 назад. Лето (слава Богу). Пропущу описание красот Шиповой дубравы, Петровских мест (колыбели Русского флота) и сразу скажу, что всё было испорчено "запахом" трансмиссионки (машина - "классика"). Экспресс-осмотр в первый вечер командировки выявил течь сальника левой полуоси. Послеобеденное времяпрепровождение второго дня собственно и заставило написать такой заголовок. Разборка (на площадке перед магазином) выявила кроме сальника разбитый подшипник и полусъеденный фланец (по-сути, предыдущий день ездили на нём!). "Давайте подшипник (100 р) и сальник (4 р). Нет, два!"
час вы@#$%^ний по съему внутреннего кольца... Темнеет... Магазин закрывается... "Возьмите ваш подшипник, давайте полуось в сборе! (500 р)...И масло (Лукойл - 100 р)". Сборка-проверка с последующей заливкой масла в мост на случайной эстакаде... Уф. Больше не хочу!
Офтопик. Масло в мосту было ZIC + ХАДО. Возможно поэтому не был угроблен мост (около 200 км без масла). Не экономьте на смазке!
Опять в топку.
Вывод. Если нет уверенности в КАЧЕСТВЕННОЙ замене подшипника (читать так: не хотите, чтобы с ВАМИ произошел мой случай) - лучше не экономить на новой полуоси (+ новые шлицы "уберут" часть шума в мосту из-за меньшик зазоров, не изношены ведь!).
[Ответ]
Eternal life 12:02 20.10.2005
купил однажды в магазине полуось, магазин находился где-то на трассе волгоград-москва, поставил, доехал до дому и поменял мост, полуось была сырец, а проехал-то всего 70 км, мост был новый
мораль сей басни такова, не всё то золото.... о чём эт я? тьфу... не всегда новое является лучшим...
[Ответ]
KostiK 16:39 20.10.2005
Ну и в чем же истина то? Подшипник менять или полуось?
[Ответ]
g_beard А можно посмотреть на полуось где болтаецца внутренняя обойма? Док Что значит правильный натяг? И чего натяг? DimmOfor Афтар пиши исчо!!!! Как вы на фланце ездили, а колесо иде было? Eternal life Что же сделала эта полуось, что мост пришлось менять?
Бэт_Мент сорвало шлицы, стружка попала во все места, один кусок видимо в сателиты попал, это было метрах в пятистах от дома, просто дёрнул резко, она прокрутилась, дома поменял на старую, но проездил не долго, мост загудел так, как турбина самолёта
[Ответ]
Док 09:00 21.10.2005
Сообщение от :
Что значит правильный натяг? И чего натяг?
Запорной втулки. Она садится на полуось с натягом, для чего ее греют. И тут важно не перегреть и не недогреть, для чего требуется определенный опыт.
[Ответ]
g_beard 21:44 21.10.2005
Бэт_Мент Приноси полуось - покажу. Я их не храню, все автожелезо идет в бетон
[Ответ]
Бэт_Мент 11:10 22.10.2005
Док нашел книжку
пишут нагревать до 300 чтобы в момент запрессовки температура была 220 - 240
и что будет если он нагреет до 400 например
[Ответ]
Бэт_Мент 11:11 22.10.2005
если недогреть то надо быть годзиллой шоб его туда набить
сразу считаем что кольцо не паленое
[Ответ]
my-64 13:55 22.10.2005
Сообщение от Бэт_Мент:
если недогреть то надо быть годзиллой шоб его туда набить
сразу считаем что кольцо не паленое