»Радиолюбитель>Требуется ремонт электрической части швейной машинки Чайка 134
SLav0K 15:52 20.07.2011
Требуется ремонт электрической части швейной машинки Чайка 134, то есть педали электрического привода машинки. Педаль уже отдавали в ремонт, сначала работала, потом стал двигатель тяжелее и тяжелее шить, потом вовсе остановился. Запаха от двигателя не было, нагрузки на него тоже, не нагревался. После предыдущего ремонта педали машинка проработала минут 20 максимум. Говорят что у них такая болезнь, но не через каждые 20 мин работы делать педаль!?.
Кто сможет сделать, что бы машинка работала без проблем? Или найти аналог управления двигателем.
тел. 8-920-46-36-000
Изображения
Что-то у меня такое впечатление, что там регулировка идет методом графитового реостата. Фу-у-у-у. Если делать,.. так уж симисторный регулятор. Батя делал такое в лохматых 80-х годах, до сих пор работает. Нонче делать такой единичный экземпляр,.. ну мож школьник-студент возьмется. С электроникой там просто, основной геморой сделать кронштейн для переменного резистора, подобрать шкив, возвратную пружину мнооооого-витковую на скручивание, натянуть лесочку от лапки. Вообщем, если там коллекторый двигатель, то пойти купить в магазине запчастей готовую педаль от буржуйской швейной машинки на не меньшую мощность двигателя, и припаять нужный разъем. Будет дороже и быстрее.
[Ответ]
kuklamukla 19:45 20.07.2011
SLav0K, Было такое давным давно. Графитовые таблетки в педали рассыпались.педаль тоже чёрная была по-моему польского производства.Всё закончилось покупкой комплекта педаль-мотор.
[Ответ]
SLav0K 22:29 20.07.2011
Сообщение от kuklamukla: SLav0K, Было такое давным давно. Графитовые таблетки в педали рассыпались.педаль тоже чёрная была по-моему польского производства.Всё закончилось покупкой комплекта педаль-мотор.
да, польская. да, можно и купить, но это 1200р и на долго ли!? Может кто может сделать из местных умельцев надежнее.
[Ответ]
SLav0K 22:33 20.07.2011
Сообщение от Cheb-burashka:
Что-то у меня такое впечатление, что там регулировка идет методом графитового реостата. Фу-у-у-у. Если делать,.. так уж симисторный регулятор. Батя делал такое в лохматых 80-х годах, до сих пор работает. Нонче делать такой единичный экземпляр,.. ну мож школьник-студент возьмется. С электроникой там просто, основной геморой сделать кронштейн для переменного резистора, подобрать шкив, возвратную пружину мнооооого-витковую на скручивание, натянуть лесочку от лапки. Вообщем, если там коллекторый двигатель, то пойти купить в магазине запчастей готовую педаль от буржуйской швейной машинки на не меньшую мощность двигателя, и припаять нужный разъем. Будет дороже и быстрее.
SLav0K, извиняюсь, но у меня в ближайшие два месяца нет на изобретательство времени. Поэтому и предложил купить готовое. Раньше был швейный магаз с ремонтником за заводом ЕНВО, нонче это "Солнечный саРай".
[Ответ]
Serge N 10:25 21.07.2011
Уважемый автор, вам проще купить педаль + двигатель и установить это потому что
Трудоемкость изготовления заказного устройства (в пересчете на деньги) будет раза в 2 выше чем покупка - никто не согласится - электрика не так сложно - педаль реализоватьмеханически - возиться придется.
Посетите соотв магаз швейных машин - поговорите с ремонтером каким то(их по тлф много сейчас) - вот и решите вопрос.
[Ответ]
SLav0K 15:19 21.07.2011
Сообщение от Serge N:
Уважемый автор, вам проще купить педаль + двигатель и установить это потому что
Трудоемкость изготовления заказного устройства (в пересчете на деньги) будет раза в 2 выше чем покупка - никто не согласится - электрика не так сложно - педаль реализоватьмеханически - возиться придется.
Посетите соотв магаз швейных машин - поговорите с ремонтером каким то(их по тлф много сейчас) - вот и решите вопрос.
купить та не проблема, сколько только новая педаль проработает!?
[Ответ]
Очень знакомая тема...
Года два назад я переводил Чайку на более современную педаль...
Электронные педали к Чайке были разных модификаций... Выглядят они одинаково, а начинка разная... Я видел минимум четыре варианта.
Конечно, электронная педаль надежнее и стабильнее в работе, чем с угольным реостатом...
Педаль можно купить (б/у) 50-250 руб.
Останется только отрезать разъем от старой педали и припаять к новой...
Педаль и начинка (два варианта) выглядят так, sorry за качество
Изображения
P.S.
Педаль эта зовется ПР 40-01
Выпускалась фирмой ENVO - Воронеж!
Попытки найти схему электрическую на неё не увенчались успехом...
Если вдруг у кого есть отзовитесь, плиз!
[Ответ]
Cheb-burashka 11:18 22.07.2011
ЮрOk, а точно на втором и третьем рисунках одна и та же педаль? А регулирующий элемент - там что?
У меня такая педаль ПР40-01 номинальное напряжение 33В стоит на микромоторе на =27В 1А. Так там ДВЕ КАТУШКИ сближаются, а на выходе, что-то типа КТ825 или КТ827... схему рисовал с платы сам...
[Ответ]
ЮрOk 06:19 23.07.2011
Сообщение от Cheb-burashka: ЮрOk, а точно на втором и третьем рисунках одна и та же педаль? А регулирующий элемент - там что?
Это разные модификации - см. выше: начинка (два варианта)
На втором снимке как раз вариант с катушками...
На третьем снимке вариант с переменным резистором и КП 707 на выходе.
Сообщение от :
У меня такая педаль ПР40-01 номинальное напряжение 33В стоит на микромоторе на =27В 1А. ... схему рисовал с платы сам...
А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее...
Я считал, что педали эти взаимозаменяемые и питают моторы на 220В. Откуда взялись 33В, 27В???
На схемку взглянуть можно?
[Ответ]
Cheb-burashka 07:36 23.07.2011
снизу шильдик "номинальное напряжение 33В"
срисованную схемку поищу на неделе на работе.
[Ответ]
ЮрOk 17:41 23.07.2011
Сообщение от Cheb-burashka:
У меня такая педаль ПР40-01 номинальное напряжение 33В стоит на микромоторе на =27В 1А.
На моей (что с катушками) приклеена бумажка см. снимок, однако работала она с двигателем 220В.
А что значит микромотор? =27В 1А на нем обозначено?
Изображения
ну мотор ДПР-72 на 27В 1А стоит в станке-сверлилке печатных плат.
Стоит транс понижающий -> выпрямитель -> педаль -> мотор.
ЕСЛИ!!! найду схему на работе, отсканю, выложу.
На 220 врядли моя потянет. там на выходе 825 или 827 транзистор.
[Ответ]