16 апреля 2011 года (суббота) компания Mail.Ru проводит День открытых дверей для программистов в воронежской студии игрового направления. Мы покажем и расскажем, где, как и над чем мы работаем. Сотрудники воронежского и московского офисов выступят с докладами и поделятся практическим опытом разработки крупного и успешного многопользовательского игрового проекта «Аллоды Онлайн».
Для подтверждения участия, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или по телефону 233-01-22 (контактное лицо – Анна Фокина).
О компании:
Mail.Ru Group — крупнейший игрок в русскоязычном сегменте Интернета. Мы оперируем двумя ведущими российскими социальными сетями: Мой мир@Mail.Ru и Одноклассники, развиваем более 40 тематических медиа-проектов, предлагаем пользователям качественные и эффективные инструменты поиска и навигации. Mail.Ru Group является лидером рынка онлайн-игр. Мы оперируем многочисленными популярными клиентскими и браузерными MMORPG, а также играми для социальных сетей. Воронежская студия участвует в разработке успешной игры «Аллоды Онлайн» и оперировании лицензированных зарубежных проектов, в частности, Perfect World, «Властелин Колец Онлайн» и др.
9:30-9:45 Вступление
Докладчик: Хатенков Сергей, руководитель воронежской студии
Ценности и цели команды. Наш проект.
9:45-10:30 Анимационная система «Аллодов Онлайн».
Докладчик: Владимир Ческис, глава команды клиента на проекте «Аллоды Онлайн».
Анимационная система Аллодов с точки зрения программиста, принимавшего участие в её реализации.
10:30-11:00 Завтрак
11:00-11:45 Реализация погоды в «Аллодах Онлайн».
Докладчик: Евгений Бондаренко, программист команды клиента на проекте «Аллоды Онлайн».
В докладе рассмотрен механизм реализации погоды для различных времен суток, областей на локации и т.д. Описана архитектура имеющейся модели освещения и предпосылки к ее созданию. Показаны трудности, возникшие при ее реализации, а также варианты ее использования.
11:45-12:30 Встроенная система профилирования в клиенте «Аллодов Онлайн».
Докладчик: Дмитрий Пестов, программист команды клиента на проекте «Аллоды Онлайн».
Приводится пример реализации встроенной системы профилирования, позволяющей в реальном времени оценивать производительность различных подсистем и всего приложения в целом. Будет рассказано о том, каким образом организуются счетчики производительности на уровне исходного кода, какие параметры мы замеряем и какую информацию мы можем получить.
12:30-13:15 Звуковая система «Аллодов Онлайн».
Докладчики: Дмитрий Патраков, директор по звуку на проекте «Аллоды Онлайн»; Антон Ольховик, программист команды клиента на проекте «Аллоды Онлайн».
Аудио-эффекты и музыкальное сопровождение являются неотъемлемой частью любой компьютерной игры. А потому их реалистичное и согласованное звучание чрезвычайно важно. В докладе будут рассмотрены преимущества работы с Middleware, а также аспекты построения и использования полноценного движка на его основе.
13:15-14:00 Между дизайнером и программистом: инструментарий в «Аллодах Онлайн».
Докладчик: Сергей Трошин, глава команды инструментария на проекте «Аллоды Онлайн».
Как устроены ресурсы на сервере и в БД. Обзор и архитектура наших редакторов: Properties, ItemsEditor, ModelViewer, MapEditor, SpellEditor, TheBrowser, DesignersDream, мистический редактор 4.0. Тулы - это важно!
14:00-14:30 Экскурсия по офису
14:30-15:00 Обед
15:00-15:45 Интерфейсы в «Аллодах Онлайн».
Докладчик: Пётр Камышников, глава команды интерфейса на проекте «Аллоды Онлайн».
Процесс производства интерфейсов. Составляющие. Последовательная реализация. Аддоны. Примеры интересных задач. Цифры.
15:45-16:30 Модульный объект: как это работает в «Аллодах Онлайн».
Докладчик: Михаил Казаков, глава команды Астрала на проекте «Аллоды Онлайн».
Доклад о том, как на проекте «Аллоды Онлайн» достигается возможность создания большого разнообразия объектов без излишних зависимостей в коде.
16:30-17:15 Сервер «Аллодов Онлайн». Архитектура и особенности разработки.
Докладчик: Сергей Спиридонов, глава команды сервера на проекте «Аллоды Онлайн».
Кратко описывается архитектура сервера игры, а также некоторых отдельных его компонентов. Рассматривается ряд проблем, возникших в процессе разработки, и пути их решения.
17:15-18:00 Компонентная архитектура игровой механики MMORPG.
Докладчик: Илья Вайсман, глава команды игровой механики на проекте «Аллоды Онлайн», технический директор проекта.
Многообразие потребностей MMORPG, их декомпозиция и универсализация. Архитектурная сложность системы. Зависимость требований к пользователям системы от выбора архитектуры.
официальное объявление майл ру от "злой гопник" )
какая целевая аудитория ?
[Ответ]
Spectator 18:21 05.04.2011
Постараюсь попасть. Пока же вопрос - с чем может быть связан тот факт, что ни на моё резюме, ни на резюме другого программиста, моего коллеги, не было получено никакого отклика, ни положительного, ни отрицательного.
Больше спросить негде, потому спрашиваю здесь.
Адресатом, как минимум у меня, был [email protected] , подозреваю, что у коллеги тоже.
В обоих случаях - ни ответа, ни привета, хотя, как минимум у меня, резюме было выслано, и составлено было грамотно достаточно, чтобы надеяться на адекватный ответ, хоть и отрицательный.
[Ответ]
Nolequen 21:18 05.04.2011
Spectator, я думаю это вопрос можно будет адресовать Сергею Хатенкову, который является руководителем воронежской студии и, я думаю, будет доступен в течении всего Дня открытых дверей.
The_God, ну так уж получилось Я же не официальный представитель компании. Вообще, всю представленную мною инфу можно проверить и уточнить при желании по указанному телефону.
[Ответ]
Mail 14:13 12.04.2011
Сообщение от Spectator:
Постараюсь попасть. Пока же вопрос - с чем может быть связан тот факт, что ни на моё резюме, ни на резюме другого программиста, моего коллеги, не было получено никакого отклика, ни положительного, ни отрицательного.
Больше спросить негде, потому спрашиваю здесь.
Адресатом, как минимум у меня, был [email protected] , подозреваю, что у коллеги тоже.
В обоих случаях - ни ответа, ни привета, хотя, как минимум у меня, резюме было выслано, и составлено было грамотно достаточно, чтобы надеяться на адекватный ответ, хоть и отрицательный.
Добрый день!
Отсутствие отклика на Ваше резюме, скорее всего, связано с тем, что письмо не дошло до адресата. Чтобы связаться напрямую с руководством воронежской студии, рекомендую Вам позвонить по телефону 233-01-22 (контактное лицо - Сергей Хатенков). И, конечно, посетить наш офис в эту субботу, чтобы узнать о нас подробнее.
Nolequen, Mail.
Спасибо за информацию.
Думаю, действительно, не дошло.
[Ответ]
Mail 09:55 13.04.2011
Окончательно утверждена программа мероприятия! (есть некоторые изменения в порядке докладов)
9:00—9:30 Регистрация
9:30—9:45 Вступление
Докладчик: Хатенков Сергей, руководитель воронежской студии
Ценности и цели команды. Наш проект.
9:45—10:30 Анимационная система «Аллодов Онлайн».
Докладчик: Владимир Ческис, глава команды клиента на проекте «Аллоды Онлайн».
Анимационная система Аллодов с точки зрения программиста, принимавшего участие в её реализации.
10:30—11:00 Завтрак
11:00—11:45 Интерфейсы в «Аллодах Онлайн».
Докладчик: Пётр Камышников, глава команды интерфейса на проекте «Аллоды Онлайн».
Процесс производства интерфейсов. Составляющие. Последовательная реализация. Аддоны. Примеры интересных задач. Цифры.
11:45—12:30 Встроенная система профилирования в клиенте «Аллодов Онлайн».
Докладчик: Дмитрий Пестов, программист команды клиента на проекте «Аллоды Онлайн».
Приводится пример реализации встроенной системы профилирования, позволяющей в реальном времени оценивать производительность различных подсистем и всего приложения в целом. Будет рассказано о том, каким образом организуются счетчики производительности на уровне исходного кода, какие параметры мы замеряем и какую информацию мы можем получить.
12:30—13:15 Реализация погоды в «Аллодах Онлайн».
Докладчик: Евгений Бондаренко, программист команды клиента на проекте «Аллоды Онлайн».
В докладе рассмотрен механизм реализации погоды для различных времен суток, областей на локации и т.д. Описана архитектура имеющейся модели освещения и предпосылки к ее созданию. Показаны трудности, возникшие при ее реализации, а также варианты ее использования.
13:15—14:00 Звуковая система «Аллодов Онлайн».
Докладчики: Дмитрий Патраков, директор по звуку на проекте «Аллоды Онлайн»; Антон Ольховик, программист команды клиента на проекте «Аллоды Онлайн».
Аудио-эффекты и музыкальное сопровождение являются неотъемлемой частью любой компьютерной игры. А потому их реалистичное и согласованное звучание чрезвычайно важно. В докладе будут рассмотрены преимущества работы с Middleware, а также аспекты построения и использования полноценного движка на его основе.
14:00—14:30 Экскурсия по офису
14:30—15:00 Обед
15:00—15:45 Сервер «Аллодов Онлайн». Архитектура и особенности разработки.
Докладчик: Сергей Спиридонов, глава команды сервера на проекте «Аллоды Онлайн».
Кратко описывается архитектура сервера игры, а также некоторых отдельных его компонентов. Рассматривается ряд проблем, возникших в процессе разработки, и пути их решения.
15:45—16:30 Компонентная архитектура игровой механики MMORPG.
Докладчик: Илья Вайсман, глава команды игровой механики на проекте «Аллоды Онлайн», технический директор проекта.
Многообразие потребностей MMORPG, их декомпозиция и универсализация. Архитектурная сложность системы. Зависимость требований к пользователям системы от выбора архитектуры.
16:30—17:15 Модульный объект: как это работает в «Аллодах Онлайн».
Докладчик: Михаил Казаков, глава команды Астрала на проекте «Аллоды Онлайн».
Доклад о том, как на проекте «Аллоды Онлайн» достигается возможность создания большого разнообразия объектов без излишних зависимостей в коде.
17:15—18:00 Между дизайнером и программистом: инструментарий в «Аллодах Онлайн».
Докладчик: Сергей Трошин, глава команды инструментария на проекте «Аллоды Онлайн».
Как устроены ресурсы на сервере и в БД. Обзор и архитектура наших редакторов: Properties, ItemsEditor, ModelViewer, MapEditor, SpellEditor, TheBrowser, DesignersDream, мистический редактор 4.0. Тулы - это важно!
День открытых дверей Mail.Ru для программистов состоялся!
16 апреля в конференц-зале воронежского бизнес-центра «Мегион» мы провели День открытых дверей Mail.Ru для программистов. Специалисты студии игрового направления рассказали и показали специфику нашей работы над MMORPG «Аллоды Онлайн» и раскрыли некоторые секреты разработки. Все-все рассказать, конечно, не удалось, это годы экспериментов, но некоторыми знаниями мы поделились.
По плану мероприятие проходило в течение всего дня и разделялось на отдельные лекции и доклады с презентациями на большом экране. Начался день с выступления Сергея Хатенкова, руководителя воронежской студии, который рассказал об основных ценностях нашей команды и практиках их применения. Вот так мы работаем: [Видео на YouTube]
И это было, пожалуй, единственное выступление, напрямую не касающееся gamedev-программирования. Все последующие лекции от воронежских и московских специалистов были о практических аспектах разработки уникального по своему размаху русского проекта «Аллоды Онлайн» (allods.mail.ru)
А рассказывали мы следущее:
Об анимационной системе в «Аллодах Онлайн» с точки зрения программирования рассказал Владимир Ческис, глава команды Клиент. Он объяснил как заставить объекты двигаться реалистично, красиво и эффектно, и при этом качественно организовать свою работу.
Получать столько ползной информации на голодный желудок, конечно, нельзя, поэтому в конференц-зале устроили небольшой завтрак-фуршет и познакомились с гостями поближе.
После завтрака были проведены еще четыре лекции подряд.
Из эмоционального доклада нашего руководителя команды интерфейсов Петра Камышникова можно узнать о том, как создаются и вводятся в игру аддоны, как разрабатывается и оптимизируется интерфейс и вообще с какими интересными задачами сталкивается программист этого направления. Молодым разработчикам на заметку – вы о многом и не подозревали.
Предупрежден – значит вооружен. Структура Аллодов, как и любого другого крупного online-проекта, огромна, и неопытный человек в ней запутается очень быстро. Дмитрий Пестов, программист команды Клиент, рассказал о таких важных вещах, как реализация встроенной системы профилирования, сбор статистики и другой информации о процессах в игре. Благодаря команде Дмитрия мы можем видеть положение на проекте, начиная с отдельных процессов и заканчивая целыми серверами.
Доклад Евгения Бондаренко, программиста из команды Клиент – был посвящен реализации погоды в «Аллодах Онлайн». Как устроена архитектура освещения, различные времена суток, локации и уникальные области. Что для этого делалось, с какими трудностями сталкивается программист погоды и как их избегать.
Как известно, звук без картинки – радио, а картинка без звука – безработица! Директор по звуку в «Аллодах Онлайн» Дмитрий Патраков и программист команды Клиент Антон Ольховик рассказали о том, как в игре устроена звуковая система. Из их лекции можно узнать как добиться реалистичности аудио-эффектов и их гармоничного присутствия в онлайн-игре, о практических особенностях работы с Middleware FMOD и даже посмотреть, как делается озвучка персонажей.
Первая половина Дня открытых дверей на этом закончилась, и для гостей провели экскурсию по офису воронежской студии, показали где мы работаем и отдыхаем.
Как известно, лучшие друзья программиста – тестеры, поэтому вот этот их «специальный артефакт» понравился гостям особенно:
На фото, естественно, муляж и шутка. Наши программисты и тестеры действительно одна команда и вопросы решаются без перестрелок.
После обеда мы снова вернулись в конференц-зал, и общение продолжилось еще четыремя докладами о работе программистов «Аллодов Онлайн».
О серверной архитектуре, отдельных ее компонентах креативно и интересно рассказал глава команды сервера Сергей Спиридонов. Наши программисты серверной части – очень веселые люди, достаточно посмотреть презентацию.
Доклад о компонентной архитектуре механики MMORPG, ее особенностях и сложности прочитал глава команды игровой механики Илья Вайсман, а Михаил Казаков, глава команды Астрала, рассказал о том, как в «Аллодах Онлайн» достигнута возможность создания большого разнообразия объектов без излишних зависимостей в коде. Вот эта лекция вообще должна быть «настольной книгой» начинающего игродела, который и не подозревает, насколько важны неочевидные вещи.
И в завершение цепочки лекций был прочитан доклад о том, как программист подготавливает почву для дизайнеров – настоящий «инсайд». Глава команды инструментария Сергей Трошин подготовил обзор об архитектуре наших редакторов: Properties, ItemsEditor, ModelViewer, MapEditor, SpellEditor и других. Без программиста дизайнер беспомощен, поэтому нужно создать ему удобные условия для работы и сделать это хорошо. Очень благодарят потом.
Такое мероприятие – наша первая практика беседы специалистов и обмена информацией в формате Дня открытых дверей. И точно не последняя. Бизнес – это общение. Больше общения – больше мнений. Поэтому делиться опытом мы любим со всеми – от профессионала до студентки третьего курса.
Все закончилось в 18:00, многие гости отправились по своим делам, нагруженные информацией, а некоторые остались в компании уставших докладчиков. Общались, пили пиво, но это уже другая история. Приходите в гости, расскажем, покажем и даже на работу можем взять