Большой Воронежский Форум
Страница 7 из 7
< 1234567
» Дискуссионный клуб>ВОВ (если бы она была на 5 лет позже)
Webaib 23:58 28.04.2009
http://www.battlefield.ru/index.php?...id=116&lang=ru
это тебе долба ) ссылка с твоего же ресурса ))))))))))))))) [Ответ]
Webaib 00:00 29.04.2009
При этом их метали не только с илов но и покрупней птичек ) [Ответ]
Rstlin 00:00 29.04.2009

Сообщение от Webaib:
http://www.battlefield.ru/index.php?...id=116&lang=ru
это тебе долба ) ссылка с твоего же ресурса )))))))))))))))

Для тебя дауна
Подобные трудности существовали и при попадании в танк ракетами - визуальный эффект был очень сильным, но эффективность поражения танка очень низкой. Поэтому понятна неопределенность даже в ситуации когда снаряды равно как бомбы пли ракеты попадали в цель, не говоря уже о том. что такие попадания были связаны со значительными трудностями. Наибольшие хлопоты доставляли ПТАБы, на загрузку которых требовалось минимум 30 минут, вследствие чего в некоторых частях была введена система при которой этим типом бомб снаряжалась дежурная эскадрилья, которую затем оставляли на границе аэродрома в ожидании приказа на старт для выполнения атаки на обнаруженные группы танков. Атака при использовании ПТАБов требовала хорошего расчета и летного искусства. Не располагая прицелом соответствующего качества, летчик должен был пролететь над целью, лучше всего на высоте 0 м ( потолок не должен был превышать 80-100 м) и сбросить бомбы в строго определенный момент. Не выполнение этих двух условии - наименьшей высоты и точного прицела, автоматически приводило к очень сильному разлету бомб, в результате чего в атакуемую бронетехнику попадало только несколько бомб вместо нескольких десятков. Несмотря на то, что в таких ситуациях танки могли получить только повреждения, летчики объявляли их пораженными, а следовательно уничтоженными. Из-за этою командование получало данные о потерях не отвечающие реальности, которые приводили к грубым ошибкам. Только одна дивизия 291 ШЛД, в течении пяти первых дней боев заявила об уничтожении 422 танков, то есть более чем 50% от их количества находящегося на вооружении группы Манштейна! Однако в действительности, из состава 4-й Танковой армии по всем причинам, а не только в результате воздействия авиации, выбыло за этот период 383 танка.
(с)
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...u20&page=il2_3 [Ответ]
Webaib 00:10 29.04.2009
422 танка отремонтировать во время войны на марше - это не потери, а так раз плюнуть ))) убиваешь меня )))) [Ответ]
Webaib 00:12 29.04.2009
По немецким данным, подвергшаяся в течение дня нескольким массированным бомбоштурмовым ударам штурмовиков 2-й воздушной армии 3-я танковая дивизия СС "Мертвая Голова" в районе Большие Маячки лишилась в общей сложности 270 танков, САУ и бронетранспортеров. Плотность накрытия бомбами была такова, что было зафиксировано свыше 2000(!) прямых попаданий ПТАБ-2,5-1,5.

Оправившись от шока, немецкие танкисты уже через несколько дней после начала сражения перешли исключительно к рассредоточенным походным и предбоевым порядкам. Естественно, это сильно затруднило управление танковыми частями и подразделениями, увеличило сроки их развертывания, сосредоточения и передислокации, усложнило взаимодействие между ними. Эффективность ударов Ил-2 с применением ПТАБ снизилась примерно в 4-4,5 раза, оставаясь, тем не менее, в среднем в 2-3 раза выше, чем при использовании фугасных и осколочно-фугасных авиабомб. [Ответ]
Rstlin 00:21 29.04.2009

Сообщение от Webaib:
422 танка отремонтировать во время войны на марше - это не потери, а так раз плюнуть ))) убиваешь меня ))))

Еще и читать не можешь [Ответ]
Rstlin 01:02 29.04.2009
Для начала послушаем людей, знающих войну и военную авиацию не понаслышке.
„...25 июня советские войска в составе 11-го и 6-го механизированных корпусов нанесли по противнику контрудар в районе Гродно. Из Могилева позвонили, чтобы наша дивизия всем составом приняла участие в этой операции. Вечером от прибывшего к нам представителя штаба фронта узнаю: кроме нас контрудар поддерживают полки 12-й бомбардировочной и 43-й истребительной дивизий, а также 3-й корпус дальнебомбардировочной авиации, которым командовал полковник Н. С. Скрипко (ныне маршал авиации). На этом участке фронта авиаторы совершили тогда 780 самолето-вылетов, уничтожили около 30 танков, 16 орудий и до 60 автомашин с живой силой. Успех воодушевил нас..." [49].
Чем, главным образом, примечательно это свидетельство? Даже не тем, что, оказывается, не одна только немецкая авиация висела в воздухе над районом несостоявшегося контрудара КМГ Болдина, а своей последней фразой.
Уничтожение 30 танков и 60 автомашин в результате 780 самолето-вылетов оценивается автором мемуаров как крупный, воодушевляющий успех! При этом не будем забывать, что и цифры-то эти взяты „с воздуха", т. е. из отчетов самих летчиков, а вовсе не из журналов боевых потерь немецких дивизий. Степень достоверности этих отчетов хорошо известна историкам авиации. Реальные потери противника были, конечно же, раза в два меньше. И это оценивается как большой успех? Кто же автор? Может быть, он разбирается в вопросах боевого применения авиации хуже Марьиванны?
Герой Советского Союза, командир 13-й бомбардировочной авиадивизии (13 БАД) генерал-майор Ф. П. Полынин еще до начала Второй мировой войны стал известен всему авиационному миру. Правда, в соответствии с принятыми тогда в Советском Союзе нормами сверхсекретности, Полынина знали заочно и без фамилии, просто как командира „того самого" бомбардировочного соединения, которое 23 февраля 1938 г. разбомбило японскую авиабазу на острове Тайвань.
Беспримерный рейд протяженностью в 800 км над захваченной японцами территорией Китая был организован и проведен Полыниным так, что японская ПВО не только не смогла оказать какое-либо противодействие, но даже не обнаружила сам факт пролета 28 советских бомбардировщиков.
После войны в Китае, в которой Полынин с перерывами участвовал с 1933 года, он становится командующим ВВС 13-й армии во время финской войны. В ходе той войны советская военная авиация (численность которой на ТВД к февралю 1940 г. превысила 3 200 самолетов) выполнила 84 тысячи боевых вылетов. Эта цифра сопоставима с показателями применения авиации в крупнейших сражениях Великой Отечественной войны (Курская битва - 118 тысяч вылетов с 5 июля по 23 августа 1943 г. и Сталинградская битва - 114 тысяч вылетов с июля 42 г. по февраль 43 г.) [60].
Начавшаяся 22 июня 1941 г. война была для Полынина третьей по счету, и едва ли кто-то из командиров немецких бомбардировочных авиагрупп имел к этому дню больший, чем у него, боевой опыт.
Теперь прочитаем страницы воспоминаний маршала авиации (в те дни - командира вышеупомянутого 3-го дальнебомбардировочного авиакорпуса) Н. С. Скрипко [50].
Уже в 10 часов утра 22 июня его корпус получил приказ сосредоточить все силы для разгрома моторизованных колонн противника в районе Сувалки-Алитус. Первый бомбовый удар по частям 3-й танковой группы наши летчики нанесли 22 июня, в 15 часов 40 минут, в районе Меркине. Всего в тот день силами трех бомбардировочных авиаполков (96, 207 и 98-го) по танковым дивизиям Гота было выполнено полторы сотни боевых вылетов.
24 июня, как пишет в своих мемуарах Н. С. Скрипко, „боевая задача 3-го авиакорпуса оставалась прежней - уничтожать немецкие танки и моторизованные части группы Гота, наступавшей непосредственно на Минск". В тот день его летчики выполнили 170 самолето-вылетов. 26 июня, когда немецкие танки вышли уже к северным окраинам Минска, летчики 3-го авиакорпуса выполнили 254 боевых вылета, поддерживая обороняющие Минск стрелковые дивизии. Именно в этот день, 26 июня 1941 г., атакуя колонну войск 3-й танковой группы на шоссе Молодечно-Минск в районе местечка Радошковичи, совершил свой бессмертный подвиг капитан Николай Францевич Гастелло - командир 4-й эскадрильи 207-го авиаполка, ветеран боев в Финляндии и на Халхин-Голе.
Как видим, советская авиация отнюдь не бездействовала. Ежедневно по моторизованным колоннам 3-й танковой группы Г. Гота наносились удары сотнями самолето-вылетов, но она (танковая группа вермахта) никуда при этом не исчезала, а продолжала, практически безостановочно, двигаться вперед. Более того, в мемуарах Гота нет почти никаких „следов" этих бомбежек, кроме одной-единственной фразы в записи от 24 июня: „в последующие дни действия авиации противника активизировались". Вот и все. На плохие дороги, пыль, лесные пожары, проливные июльские дожди Гот жалуется гораздо чаще и пространнее.
Воспитанный советскими писателями читатель все уже понял. Самолеты-то наши были „безнадежно устаревшими гробами", летчики - „с налетом шесть часов" (один только Полынин, наверное, летать умел, да и тот не летал, а командовал) - вот почему на Г. Гота удары советской авиации большого впечатления не произвели.
Правды ради надо отметить, что и люди с большими звездами поначалу имели схожее мнение об эффективности действий советской авиации в первые дни войны. Так, Ставка в Директиве No 00285 от 11 июля 1941 г. отмечала, что „наша авиация действовала главным образом по механизированным и танковым войскам немцев. В бой с танками вступали сотни самолетов, но должного эффекта достигнуто не было, потому что борьба авиации против танков была плохо организована" [5, с. 63]. Подписана эта Директива была начальником генштаба Жуковым.
В данном конкретном случае генерал армии Жуков ошибся. Причиной отсутствия „должного эффекта" была не только и не столько „плохая организованность". В чем и пришлось убедиться уже через полтора месяца.
28 августа 1941 г. Верховный Главнокомандующий И. Сталин лично распорядился (приказ No 0077) „с целью срыва операции танковой группировки противника на брянском направлении провести в течение 28-31 августа операцию силами ВВС фронтов и авиации резерва ГК... всего в операции должно участвовать 450 боевых самолетов..." [5, с. 146].
Операция „танковой группировки противника" - это тот самый поворот 2-ой танковой группы Гудериана с московского на киевское направление, о целесообразности которого спорили в своих послевоенных мемуарах все уцелевшие немецкие генералы.
Указание товарища Сталина было перевыполнено. В воздушной операции (одной из самых крупных за весь начальный период войны) приняло участие 464 боевых самолета (230 бомбардировщиков, 55 штурмовиков, 179 истребителей) [27].
За ходом операции по разгрому „подлеца Гудериана" (именно так выражался в те дни командующий Брянским фронтом, любимец Сталина генерал-лейтенант Еременко) Ставка следила с неотступным вниманием. Руководить действиями авиации было поручено заместителю командующего ВВС Красной Армии генерал-майору И. Ф. Петрову.
4 сентября 1941 г. Сталин шлет на Брянский фронт следующую телеграмму:
„Брянск. Еременко для Петрова. Авиация действует хорошо... Желаю успеха. Привет всем летчикам. И. Сталин" [27].
На следующий день, 5 сентября, сталинский привет был дополнен решением Ставки по передаче в распоряжение группы Петрова еще двух штурмовых авиаполков и двух полков истребителей. Задача - прежняя: „разгромить и изничтожить Гудериана до основания" [5, с. 164].
Всего за 6 дней операции советская авиация выполнила тогда около 4000 самолето-вылетов [27].
Результат?
Разгромить и изничтожить до основания не удалось, 2-я танковая группа разбила войска Брянского фронта, затем - правого крыла Юго-Западного фронта и, пройдя с боями 300 км, замкнула 15-17 сентября кольцо окружения „киевского котла". Более того, „подлец Гудериан" на семнадцати страницах своих мемуаров, посвященных прорыву 2-й танковой группы вермахта в тыл Юго-Западного фронта, уделил действиям нашей авиации ровно три слова:
„...29 августа крупные силы противника при поддержке авиации предприняли с юга и запада наступление против 24-го танкового корпуса. Корпус вынужден был приостановить наступление 3-й танковой и 10-й мотодивизии..." [65].
„Как же так?"- недоуменно воскликнет читатель, представляющий войну по газетным статьям „к юбилею", в которых летчики „Н-ского полка" снова и снова щелкают немецкие танки, как семечки. „Четыре тысячи самолето-вылетов без заметного результата? Быть того не может!"
А все очень просто. Просто именно такой была реальная эффективность авиационных вооружений той эпохи. Уже в следующем, 1942-м, году по мере накопления опыта ведения боевых действий, эта самая „эффективность" была конкретизирована в цифрах.
Оперативное управление Главного штаба ВВС КА в 1942 г. установило в ориентировочных расчетах „норм боевых возможностей" штурмовика Ил-2, что для поражения одного легкого танка необходимо высылать 4-5 самолетов Ил-2, а для поражения одного среднего танка типа Pz.IV, Pz.III или StuG III потребуется уже 12-15 самолето-вылетов! [86, 87]. Другими словами, для уничтожения немецких танковых групп летом 1941 года требовались не сотни и даже не тысячи, а десятки тысяч „хорошо организованных" самолето-вылетов. Причем, речь в нормативах шла о специализированном штурмовике Ил-2, а вовсе не о „горизонтальных" (как их тогда называли) бомбовозах СБ или ДБ.
Даже выпускнику кулинарного техникума должно быть понятно, что для уничтожения танка в него надо сначала попасть, а попав - пробить его броню, да так пробить, чтобы „заброневое воздействие" оказалось достаточным для поражения экипажа и механизмов. Чем и как мог это сделать боевой самолет 1941-го года?
Начнем с задачи номер один - с прицеливания.
Противотанковую пушку видел каждый. Если и не на поле боя, так хотя бы в парке культуры и отдыха. Длинный-предлинный ствол (это чтобы снаряд разогнался в нем до скорости в три скорости звука) опирается на массивную стальную станину. Для большей устойчивости все сооружение снабжено двумя длинными „лапами", которые перед стрельбой упирают в землю. Наводчик артиллерийского расчета ничего другого не делает, кроме как наводит ствол на цель с помощью оптического прицела и винтов, которые так и называются - микрометрические.
На пьедестале у въезда в город Самару стоит штурмовик Ил-2. В пилотской кабине размещается один человек. Кроме прицеливания, у него в бою много других дел: ноги на педалях разворота, правая рука на ручке управления высотой и креном, левая рука управляет двигателем, непонятно уже, чем летчик выставляет нужный шаг винта, меняет режим работы нагнетателя, управляет створками радиатора, следит за обстановкой в воздухе, отдает приказы подчиненным (если он командир звена) и уворачивается от огня зениток.
Две скорострельные пушки ВЯ-23 находятся не на массивной станине, а на испытывающем сложную изгибно-крутильную деформацию крыле, прицеливание производится „всем корпусом", по прицельным меткам на лобовом стекле.
Можно ли в таких условиях хоть куда-то попасть? Можно. Но только очень-очень редко. Так, при полигонных испытаниях (т. е. при отсутствии противодействия противника) в НИП авиационных вооружений ВВС „три летчика 245-го ШАП, имевшие боевой опыт, смогли добиться всего 9 попаданий в танк при общем расходе боеприпасов в 300 снарядов к пушкам ШВАК и 1 290 патронов к пулеметам ШКАС".
Попасть в танк - это еще только начало. Надо пробить его броневую защиту. С этим проблем еще больше. Экспериментально было установлено, что наилучшие условия для прицеливания создавались при пологом пикировании под углом 30 градусов к горизонту с высоты 500-700 метров. При таких условиях снаряды даже в случае попадания в броню танка почти всегда давали рикошет.
„...из 62 попаданий в немецкие средние танки, полученных при полигонных стрельбах с воздуха, было только одно сквозное пробитие (в броне толщиной 10 мм), одно застревание сердечника, 27 попаданий в ходовую часть, не наносящие существенных повреждений, остальные попадания снарядов дали либо вмятины либо рикошеты..."
Самые лучшие (т. е. минимально - результативные) показатели были получены при полигонном обстреле легких немецких танков.
„...из 53 попаданий, полученных при выполнении 15 самолето-вылетов, только в 16 случаях было получено сквозное пробитие брони, в 10 случаях были получены вмятины в броне и рикошеты, остальные попадания пришлись в ходовую часть. При этом попадания 23-мм бронебойного снаряда в ходовую часть танка повреждений ему не наносили..."
Но и при обстреле легких танков „все 16 сквозных пробоин в броне танков пришлись на атаки под углом планирования 5-10°, высота подхода 100 м, дистанция открытия огня 300-400 м" [85, 86, 87].
А при таких условиях время ведения огня сокращается до одной-двух секунд, что было практически неприемлемо для летчиков средней квалификации.
Чем же тогда летчики люфтваффе перебили тысячу танков 6-го и 11-го мехкорпусов? Может быть, это только у нас были такие плохие самолеты и слабые пушки, а уж у немцев-то все было иначе?
Совершенно верно. Авиационные пушки немцев обладали совсем другими параметрами. На фоне нашей 23-мм пушки Волкова-Ярцева основная в июне 1941 г. немецкая авиапушка MG-FF смотрится, как ушастый „Запорожец" на фоне „шестисотого мерса".
Наша ВЯ-23 изначально разрабатывалась как средство борьбы с защищенными наземными целями. Весьма тяжелое (по авиационным меркам) 66-килограммовое орудие разгоняло снаряд весом в 200 г до скорости 900 метров в секунду.
Стоявшая на вооружении немецких истребителей и штурмовиков пушка швейцарской фирмы „Эрликон" MG-FF была гораздо меньше и в три раза легче. Но за все хорошее приходится платить. Низкий вес „эрликона" был обусловлен малой дульной энергией (и эта пушка, и пришедшая ей на смену „Маузер" MG-151 представляли собой крупнокалиберный пулемет, 13-мм патрон которого должен был разгонять 20-мм снаряд). Бронебойный снаряд „эрликона" весил всего 115 г и имел начальную скорость всего лишь 585 метров в секунду, то есть обладал кинетической энергией (а именно за счет нее и происходит пробитие брони) в четыре раза меньшей, чем снаряд ВЯ-23.
„Дьявольское" орудие, разработанное Волковым и Ярцевым, настолько опередило свое время, что уже после войны под баллистику и патрон ВЯ-23 были спроектированы самоходные зенитные установки, по сей день стоящие на вооружении многих армий мира! [84].
Разумеется, вооружение боевых самолетов Второй мировой не ограничивалось одними только легкими малокалиберными пушками. Были еще и бомбы различных калибров (наиболее распространенными были осколочно-фугасные весом 100-250 кг). Разумеется, прямого попадания такой бомбы было достаточно для того, чтобы вывести из строя легкий или даже средний танк (тяжелый КВ, как было отмечено в донесении командира 4-й тд Потатурчева, выдерживал даже прямое попадание). Да только как, кидая неуправляемую бомбу, можно добиться этого самого „прямого попадания", если в такую точечную и подвижную мишень, которой является танк, почти невозможно попасть даже из пушки? Точность бомбометания с обычных „горизонтальных" (как их называли в отличие от пикирующих) бомбардировщиков очень сильно зависела от высоты полета, условий видимости, квалификации экипажа. В любом случае, попадание в круг диаметром в 200-300 метров считалось отличным результатом, доступным далеко не всем даже в спокойной обстановке учебного полигона. В бою, под огнем зениток противника, все становилось гораздо сложнее. Достаточно сказать, что многочисленные попытки разрушения мостов усилиями как советских, так и немецких бомбардировщиков чаще всего оказывались безрезультатными. Но ведь даже самый маленький железнодорожный мост гораздо больше самого большого танка. Причем мост, в отличие от танка, стоит на месте и никуда не движется.
Значительно более высокую точность бомбометания обеспечивали пикирующие бомбардировщики. Безусловно, самым удачным самолетом в этом классе был немецкий „Юнкерс" Ju-87, этот знаменитый символ блицкрига, без которого не обходится ни один фото-кино-телесюжет о начале войны. Пилотируемый опытным и физически выносливым летчиком (перегрузка на выходе из пикирования доходила до 5-6 единиц) Ju-87 мог обеспечить точность бомбометания плюс-минус 30 метров.
Это великолепный - для борьбы с пехотой, артиллерией, автомобильными колоннами противника - показатель. Но для поражения среднего танка, а тем более тяжелого советского КВ с его 90-мм броней, недостаточно было уложить бомбу в 30 метрах от цели. Нужно именно прямое попадание, добиться которого даже пикирующий „Юнкерс" мог только по редкой случайности. Что и подтверждается докладами самих немецких летчиков:
„...в течение 4 октября Ju-87 совершили 202 боевых вылета в районе Брянск - Спас-Деменск, уничтожив 22 танка, 450 автомобилей и 3 хранилища топлива... 7 октября Ju-87 из StG2 группами по 25-30 самолетов беспрерывно атаковали окруженные войска..., в течение одного дня они уничтожили около 20 танков, 34 орудия и около 650 автомобилей..."
Достоверность этих цифр такая же, как и у всех прочих военных сводок (приписки в отчетах люфтваффе цвели буйным махровым цветом), но стоит обратить внимание на соотношение „уничтоженных в отчете" танков и автомобилей.
Вторая мировая была танковой войной. И обе стороны, разумеется, старались как-то повысить „противотанковые возможности" своей боевой авиации.
К началу Курской битвы в Советском Союзе было развернуто серийное производство и отработана тактика применения ПТАБов - крохотных (весом в 1,5 кг) противотанковых авиабомб с кумулятивным зарядом, способным прожигать 60-мм броню (разработана в ЦКБ-22 под руководством И. А. Ларионова). Штурмовик Ил-2 брал в полет 192 ПТАБа в 4-х кассетах (по 48 штук в каждой). При сбрасывании с высоты 200 м общая площадь поражения занимала полосу 15х190 метров, в которой теоретически обеспечивалось гарантированное уничтожение любой бронетехники вермахта [87].
Немцы пошли совершенно другим путем. Они сняли с пикирующего „Юнкерса" все бомбодержатели и подвесили под фюзеляжем огромную (по авиационным меркам) 37-мм зенитную пушку „Флак-18", которая теоретически могла пробить специальным снарядом с карбид-вольфрамовым сердечником броню советской „тридцатьчетверки".
В первые дни грандиозного сражения под Орлом и Курском обе стороны отчитались о невероятном успехе в применении новых вооружений.
7 июля стянутые к „курской дуге" все три эскадры пикировщиков (StG1, StG2, StG77) выполнили 946 боевых вылета, уничтожив при этом 44 советских танка, 20 орудий и 50 автомашин.
8 июля, выполнив 889 вылетов, немецкие штурмовики уничтожили 88 танков, 5 орудий и 40 автомашин. Таким образом, эта рекордная за всю войну эффективность применения противотанковой авиации дошла до уровня советских стандартов в 10 вылетов на один уничтоженный танк.
Массовое и фактически внезапное применение ПТАБов дало (судя по отчетам, дало!) еще более потрясающий результат. Летчики-штурмовики 3-го и 9-го авиакорпусов к исходу дня 6 июля доложили об уничтожении или повреждении ПТАБами до 90 единиц бронетехники противника. Утром 7 июля на обоянском направлении 1-й штурмовой авиакорпус двумя группами по 46 и 33 самолета нанес удар по очень крупному (до 350 единиц) скоплению танков противника.
Дешифровка фотоснимков поля боя показала наличие 200 (!!!) подбитых немецких танков и САУ.
По другим отчетам, танковая дивизия СС „Мертвая голова" якобы потеряла от ударов с воздуха 270 единиц бронетехники (танков, САУ и бронетранспортеров). Правда, всего в этой дивизии накануне Курской битвы числилось 130 танков, в том числе - 15 „Тигров".
Уменьшив цифры в отчетах в четыре-пять раз (в противном случае нам придется признать, что в танковом сражении под Прохоровкой с обеих сторон участвовали только призраки танков), мы приходим к выводу, что результативность борьбы авиации с танками к концу войны все же значительно выросла. Но до перелома в противоборстве самолета с броней было еще очень далеко.
Опомнившись от первого шока, немецкие танкисты перешли к действиям в рассредоточенных походных и боевых порядках, что сразу же снизило эффективность применения ПТАБов.
А немецкое „чудо-оружие" (пикирующий самолет с зенитной пушкой на борту) требовало пилота с исключительно высокой летной (выходить из пикирования надо было на высоте в 400-500 м, т. е. за две-три секунды до столкновения с землей) и стрелковой подготовкой. Не приходится удивляться тому, что в целом потери советских средних танков распределились за всю войну следующим образом: от огня артиллерии противника - 88%, от мин - 8% и от авиации - только 4%! [84, с. 110].
Потребовался кардинальный переворот в технике вооружений, связанный с появлением вертолета и управляемой ракеты, прежде чем авиация стала самым опасным противником танков. Но это уже совсем другая история других войн другой эпохи...(с) [Ответ]
Webaib 03:08 29.04.2009
Ну в общем по всей этой пене здесь и из других источников Rstlin установил, что авиация все же имела какие-то отношения с бронетехникой на земле ))))))))))
Я понял, что мне жизни не хватит, что бы разъяснить в целом мою позицию в отношение ВОВ и СССР, да и вообще злые вы тут ))))) [Ответ]
Катафракт 08:37 29.04.2009
рано сдаешся, прям как немчура в 45. [Ответ]
gr 16:42 29.04.2009

Сообщение от Rstlin:
А пока можешь хотя бы вот это прочесть и подумать, прежде чем, что то написать.
http://www.battlefield.ru/content/view/243/118/lang,ru/
На основе изучения боевого опыта первого периода войны Оперативное Управление ГШ ВВС КА в ориентировочных расчетах норм боевых возможностей штурмовика Ил-2 при действиях по танкам в боевых порядках на поле боя указывало, что для поражения одного легкого танка типа Pz.II или Pz.38(t) необходимо высылать 4-5 самолетов Ил-2, а для поражения одного среднего танка типа Pz.IV, Pz.III или StuG III требовалось уже 12-15 Илов.

честно говоря не понял тон, может из-за этого http://u-antona.vrn.ru/forum/showpos...9&postcount=79, так я действительно считаю что у отщепенцев нет своей позиции, есть только своя поза

Rstlin, у меня даже есть этот выпустк ТиВа про испытания различных систем вооружения, очень интересная статья. там еще продолжение должно быть про РСы.
А все-таки основные потери танков от себеподобных и ПТО.
Была сомнительная просовременная статья, дескать основные потери танков (Ирак) от ПТРК, но если сюда считать Мэйверики и Хэлфаиры, то наверное да. [Ответ]
jevtam 17:01 29.04.2009

Сообщение от Sandy:
но как же забавно читать себя 5 летней давности....

Поменяли мнение о начале войны? [Ответ]
Sandy 17:05 29.04.2009

Сообщение от jevtam:
Поменяли мнение о начале войны?

нет.. просто оно стало более полным... изучил так сказать предмет со всех сторон... [Ответ]
Xenon 22:52 29.04.2009

Сообщение от Rstlin:
от огня артиллерии противника - 88%, от мин - 8% и от авиации - только 4%

Всё логично. [Ответ]
Слай 04:41 30.04.2009
Смотрю на список похожих тем.
"Если была третья рука, чтобы вы ей делали?"
"Что бы ты сделал, если бы у тебя была бы ЗОЛОТАЯ РЫБКА или ЛАМПА С ДЖИНОМ или …………"

И действительно, вопрос "ВОВ (если бы она была на 5 лет позже)" как нельзя лучше вписывается в этот ряд. [Ответ]
_konstantin_ 13:25 02.05.2009
Всех с наступающим праздником Великой Победы! [Ответ]
gr 13:27 02.05.2009

Сообщение от _konstantin_:
Всех с наступающим праздником Великой Победы!

.. народ уже начал
С праздником!
[Ответ]
Xenon 15:25 02.05.2009
Рановато конечно, но с праздником! [Ответ]
zenmaster 15:53 06.05.2009
Читайте Руделя"пилот штуки", я проникся.Чел завалил более пятисот танков , в том числе и из 37 пушки, в конце войны ему оторвало ногу и он через несколько дней на протезе с кровавой культей совершал боевые вылеты.Еще я в кинохронике видел как штука пикирует на одиночный французкий танк и ОДНОЙ бомбой попадает в корму, от детонации боекомплекта башня метров на тридцать подлетела.И вообще как ни посмотришь,все дороги завалены битой техникой после работы пикирующих бомберов.

http://militera.lib.ru/memo/german/rudel/ [Ответ]
Sandy 09:26 07.05.2009

Сообщение от zenmaster:
Еще я в кинохронике видел как штука пикирует на одиночный французкий танк и ОДНОЙ бомбой попадает в корму, от детонации боекомплекта башня метров на тридцать подлетела

ну так T-II они и из ПТУР насквозь прошивались... примерно такого же уровня танкетки... Т-IV и Т-34 из 37мм пушечки особо не подолбаешь... [Ответ]
gr 10:44 07.05.2009

Сообщение от Sandy:
ПТУР

Наверное всё же ПТРД или ПТРС , потому как ПТУР тогда были только в сумрачных немецких замыслах.

Вообще Рудель - типичный образец пропаганды. Он не был великим пилотажником, и не отличался дисциплиной: достаточно почитать книгу одного англичанина про пикирующие бомбардировщики (найду - выложу название). там сказано, что для обеспечения надежного прикрытия пикировщиков, считалось большим нарушением выход из общего боевого порядка. Рудель же вроде как выходил из пике позже всех, и соответвенно вываливался из общего порядка. Он откровенно безбашенным пилотом. Возможно и имело смысл выпускать вообще одного Руделя, с прикрытием в виде эскадрильи мессеров или фоккеров, но говорить о том, что Рудель был правильным пилотом - это смешно. Про него откровенно говорили что он большой счастливчик. Тем не менее ему не доверяли летать, например, с большой перегрузкой: был такой случай когда немцы на FW-190 и на Штуку подвешивали 1800кг бомбы, как-то находили менее известных и "продвинутых" пилотов, но с более четкими навыками управления ЛА.
[Ответ]
Sandy 10:47 07.05.2009
gr, сорри.. ну да ПТРД имелось в виду кстати даже частично с T-III можно было пободаться... [Ответ]
gr 10:56 07.05.2009

Сообщение от Sandy:
кстати даже частично с T-III можно было пободаться...

очень полезная вещь, если до сих пор на вооружении стои (концептуально) в виде КПВТ.

А по теме лично я симпатизирую именно советским летчикам, к-рые воевали не на личный счет, а на качество выполнения конкретного задания. ИМХО правильней требовать с авиации не количества подбитых единиц, а выполнение конкретного задания, поскольку последнее несет большую оперативную пользу в виду своевременности. [Ответ]
zenmaster 11:11 07.05.2009

Сообщение от gr:
Наверное всё же ПТРД или ПТРС , потому как ПТУР тогда были только в сумрачных немецких замыслах.
Вообще Рудель - типичный образец пропаганды. Он не был великим пилотажником, и не отличался дисциплиной: достаточно почитать книгу одного англичанина про пикирующие бомбардировщики (найду - выложу название). там сказано, что для обеспечения надежного прикрытия пикировщиков, считалось большим нарушением выход из общего боевого порядка. Рудель же вроде как выходил из пике позже всех, и соответвенно вываливался из общего порядка. Он откровенно безбашенным пилотом. Возможно и имело смысл выпускать вообще одного Руделя, с прикрытием в виде эскадрильи мессеров или фоккеров, но говорить о том, что Рудель был правильным пилотом - это смешно. Про него откровенно говорили что он большой счастливчик. Тем не менее ему не доверяли летать, например, с большой перегрузкой: был такой случай когда немцы на FW-190 и на Штуку подвешивали 1800кг бомбы, как-то находили менее известных и "продвинутых" пилотов, но с более четкими навыками управления ЛА.

Короче *****а Гитлер наградил железным крестом с брилиантовыми мечами, а так он был неправильный пилот, все время попадал в кого то, наверно ему поэтому персональных нянек истребителей приставили, что бы правильнее воевал.Он так и пишет,я был самым худшим в авиашколе,хотели перевести на горизонтальные бомберы.У нас тоже такой неправильный был-чкаловым обзывался. [Ответ]
gr 11:15 07.05.2009

Сообщение от zenmaster:
Короче *****а Гитлер наградил железным крестом с брилиантовыми мечами, а так он был неправильный пилот, все время попадал в кого то, наверно ему поэтому персональных нянек истребителей приставили, что бы правильнее воевал.Он так и пишет,я был самым худшим в авиашколе,хотели перевести на горизонтальные бомберы.

Читайте внимательней и не передергивайте... Успех Руделя в его сугубо физиологических особенностях. Он действительно мог и в тонель бомбу закатать и никто не будет оспаривать его свойст бомбометателя, но он не был показательным для пилотов, ибо банально нарушал общеапринятые правила.

Кстати про бриллиантовый крест Руделя легенда ходит. Якобы Геринг сказал, что крест какой-то не красивый и это дошло до Гитлера, но Геринг сказал что его личный ювелир сделает Руделю новый более красивый. Когда на осредном пафосном собрании Рудель был с новым крестом, к нему подошел Гитлер, и якобы сказал, что действительно крест неудался и что Руделю выдадут новый, сделаный по спецзаказу - счастливчик блин. [Ответ]
Страница 7 из 7
< 1234567
Вверх