Имеется автомобиль повышенной проходимости, однако пластиковые бамперы очень дорогие и хлипкие, и даже при слабом ударе ломаются (достали балбесы на дорогах, не соблюдающие дистанцию). Хочу перед задним бампером установить защиту. В техрегламенте чётко установлен запрет на все выступающие вперёд конструкции относительно линии бампера. Вот выдержка:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Опубликовано 23 сентября 2009 г.
Вступает в силу 23 сентября 2010 г.
II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"
Опубликовано 22 сентября 2010 г.
Вступает в силу 30 сентября 2010 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475).
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".
Речь в документе идёт о запрете силовых конструкций только перед передним бампером?
[Ответ]
Запрет на "кенгурятники" впереди обусловлен возможностью причинения ими ущерба и/или травмирования. Насчет заднего бампера таких требований нет, так например фаркоп, крепящийся к раме или лонжеронам, не запрещен. С юридической точки зрения сзади стальную балку на бампере можно заколхозить. Практически, думаю смысла нет, т.к. в случае удара по этой ерунде, энергия удара не поглатится, а передастся на раму или лонжерон, а оно вам надо? дешевле задний бампер по ОСАГО заменить и при том геомерию кузова не нарушить.
[Ответ]
Сообщение от rss:
Практически, думаю смысла нет, т.к. в случае удара по этой ерунде, энергия удара не поглатится, а передастся на раму или лонжеро
Да! Но, при слабом, остаточном ударе, когда я остановился на "красный", а "копейка" сзади по гололеду на летней лысой резине тормозила до последнего, но всё же "соприкоснулась", то лучше пусть она своим радиатором с моим фаркопом "соприкоснется", чем с бампером. Меня фаркоп, так несколько раз спасал, и еще пару раз, когда я виноват был (задом сдавал), вред я причинил чужой машине, но своя целёхонька!!!
[Ответ]