Сообщение от DimoN:
FM модуляция имеет определенные преимущества перед AM в городе. Можно использовать усилитель, а так же можно общаться с водителем в соседней машине.
при одновременном включении 2х (и более) передатчиков на частотной модуляции на одной частоте возникает такой "взрыв" (девиация) что дальнейшее общение в округе просто не возможно! а на амплитуде хоть и есть наложение модуля, но затухание делает свое дело и общение как то но возможно.
Поэтому мои линки по городу стояли в разных частотах. Хоть они друг друга и не слышали, но при попадании в зону где их принимали сразу обоих - работа была невозможно.
кстати, ам не настолько плоха чтоб от нее отказываться)
[Ответ]
ShepA 12:54 03.10.2014
Сообщение от DimoN:
FM модуляция имеет определенные преимущества перед AM в городе. Можно использовать усилитель, а так же можно общаться с водителем в соседней машине.
не допонял? Получается на ам нельзя использовать усилитель и общаться с соседней машиной?
по своей сути - частотная модуляция чище (т.к. не "слышит" атмосферные "шумы") но теоретически больше боится расстояния и "преград". Амплитудная модуляция слышит помехи, но дальность зависит только от затухания.
Это сильно упрощенно) так скажем физика сути модуляции.
[Ответ]
DimoN 18:53 03.10.2014
Сообщение от ShepA:
не допонял? Получается на ам нельзя использовать усилитель и общаться с соседней машиной?
Абсолютно верно, если стоять рядом то ничего не слышно, надо разъехаться хотя бы на 50-100 метров.
При дальности в 10-20 метров на антенну может наводиться сигнал в сотни милливольт, и АРУ станции не способно загнать УРЧ, смесители и УПЧ на линейный участок. Поэтому в АМ ничего не слышно.