»Радиолюбитель>Есть ли схемы зарядно-десульфатирующего устройства от постоянного напряжения?
Broadcast 10:09 01.12.2010
Суть в том что все найденные мной схемы управляются отрицательной полуволной сетевого напряжения и везде используется приличный транс, а это увесисто и бюджетно, если его нет под рукой. Но всегда есть куча копьютерных БП и практически на халяву. В принципе схема должна быть не сложная: генератор импульсов на 50Гц, мосфет на заряд и управление разрядом во время отключения заряда, но просто сам я настолько не силен.
[Ответ]
Serge N 10:30 01.12.2010
если аккум сульфатировался его не десульфатировать а хоронить пора. [Ответ]
romchik77 13:37 07.12.2010
Serge N, так вот и нужен аппарат для предупреждения сульфатации.
Эти аппараты снимают легкую сульфатацию, если АКБ потерял значительную емкость, то увы...
Сам юзаю сей девайс, но на трансе от лампового тв. Взят с журнала Радиолюбитель за 1 месяц 2003г.
ИМХО нужно раз в сезон АКБ делать полный цикл заряд\разряд - емкость восстанавливается. (Разряжать не ниже 10В!!!)
[Ответ]
Serge N 16:30 08.12.2010
Предупреждение сульфатации в том что надо контролировать режимы работы аккума и тогда таких устройств не понадобится.
А то юзер вспоминает о сабже когда уже поздно пить боржоми.
[Ответ]
Сообщение от romchik77:
ИМХО нужно раз в сезон АКБ делать полный цикл заряд\разряд - емкость восстанавливается. (Разряжать не ниже 10В!!!)
Это точно не помогает, проверял неоднократно.
Сообщение от Serge N:
Предупреждение сульфатации в том что надо контролировать режимы работы аккума и тогда таких устройств не понадобится.
А то юзер вспоминает о сабже когда уже поздно пить боржоми.
Не надо умничать, а то чужой жопой гвозди дергать все гаразды. Про правильно питание все знают, но у 99% гастрит, а у 10% еще и язва.
Сообщение от Cheb-burashka:
во прикольный девайс. Сам не делал, работает или нет - не знаю. Но собрать хочу и узнать...
Да, можно попробовать. Как намотать L2, Т1 практически любой мосфет, какие особенности D2-D5?
[Ответ]
Cheb-burashka 09:22 09.12.2010
Broadcast, там же все написано,
L2 - "наплевать" как мотать, 100мкГн при токе насыщения не менее 3А.
диоды - ну как на схеме. D2 - задает опорное напряжение, D3 - выпрямительный, быстрый, Шотки, Ампер на 5, не меньше, D4-D5 - защитные для транзистора
[Ответ]
romchik77 17:13 13.12.2010
Сообщение от Broadcast:
ИМХО нужно раз в сезон АКБ делать полный цикл заряд\разряд - емкость восстанавливается. (Разряжать не ниже 10В!!!)
Это точно не помогает, проверял неоднократно.
может я не уточнил - после разряда делать заряд пульсирующим током (который и снимает сульфатацию), т. е. в промежутках между зарядом делать разряд (лампочкой) с частотой 50Гц
Тогда проверено помогает. Измерял емкость до и после этим же аппаратом.
Но в сумме не более 3-х циклов подряд. Большее количество циклов не приводит к поднятию емкости. Проверено на себе.
Сообщение от Cheb-burashka:
Broadcast, там же все написано,
L2 - "наплевать" как мотать, 100мкГн при токе насыщения не менее 3А.
Вопрос в том сколько и чего мотать.
Сообщение от romchik77:
может я не уточнил - после разряда делать заряд пульсирующим током (который и снимает сульфатацию), т. е. в промежутках между зарядом делать разряд (лампочкой) с частотой 50Гц
А блин, ну хрен редьки не слаще, это тоже десульфатирующий автомат, не руками же я буду дрОчить АКБ
Сообщение от romchik77:
а как на счет бортового компа, как ему понравятся эти всплески... да и контроллеру движка думаю они тож будут не по вкусу
На входах питания поставить фильтрующие конденсаторы.
Сообщение от Gabi:
простейшее...есть ему подобных куча ещё схем,супермощный транс не нужен