Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
»Радиолюбитель>"Днем с огнем" Ходовые огни на автомобиле
IM1 00:44 13.12.2010

Сообщение от Немо:
Читайте госты и будет Вам счастье.

Я вообще-то просто просил оценить идею, а не затевать пустые споры, но почитал и сделал выводы:
1. так вами всеми любимый ГОСТ Р 41.48-2004, он же Правила ЕЭК ООН №48 называется "ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ", и где же вы будете сертифицировать свои лепухи? Есть ли в Воронеже такой орган или сразу в "Центр технической экспертизы "НАМИ"?
2. а как это соблюсти: "6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол= 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол = 10° вверх и вниз от горизонтали."? Заметьте углы то разные по плоскостям, а не слабо так?
3. а как это: "Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см кв. до 200 см кв. и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд) ?
Т. е. все как всегда: "если нельзя, но очень хочется, то можно". Грустно, но уж такие мы, какие есть и может это и не так уж плохо... [Ответ]
IM1 01:13 13.12.2010

Сообщение от Немо:
огласите мне ТЗ на проц и будет Вам Счастье...

Я долго думал над ТЗ и понял, что хочу проц черненький с 8 ногами, корпус SOIC 200 mil, но можно на крайняк и 150 mil. Как Вам мой выбор? [Ответ]
petrd 07:13 13.12.2010

Сообщение от Немо:
Вы ПДД почитайте... Последние дополнения насчет ДХО. Там ПРЯМО указано, что разрешается САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ установка и указан мин размер, яркость, и расположение.

Ну и где заявленное Вами?

Сообщение от Немо:
petrd, печально, что не нашли.
http://www.5koleso.ru/articles/4277 вот туда гляньте, только там яркость не указана, надо в сам гост лезть. Можете тут, на форуме поискать, были ссылки и на гост.

И что? Статья - не закон, разъяснения руководителей ГИБДД - не закон. Первый же грамотный инспектор ДПС и в суде придется доказывать два факта:
1)что самостоятельная установка произведена в рамках ГОСТ;
2)что Вы не внесли изменений в конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем. [Ответ]
Serge N 09:59 13.12.2010
Я балдю, экономисты....
двигатель крутит гену а стал быть гена свои 50-80А спокойно отдать может - что вы собрались экономить?
100 гр бензина?
лампуБС/ДС котрая лет по 20 ходит? и уцена ей 100 руб?
Что б ни делать лишь бы утомиться [Ответ]
ShepA 10:02 13.12.2010
народ упирается рогами.... )))) тоже самое можно сказать про самостоятельную установку противотуманок - где написано как и сколько? )))))
выше писали номер госта и есть ВСЕГДА правила ДД ими и должны пользоваться.

Где написано что нельзя самому ставить на таз фару от камаза? в госте! что написано про ДХО? "...факультативно..." Чтобы лампочки стали ДХО они должны выполнять требования.

все!

зы.. А кто думает что самому ставить это колхоз - пусть думает так дальше.... Скоро гвоздя забить не сможет! Скоро чтоб детей сделать будут в фирму обращаться "муж на 5 минут".... [Ответ]
petrd 12:00 13.12.2010

Сообщение от :
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля 2008 г., 24 февраля, 10 мая 2010 г.)

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
...................
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Далее наступает ответственность:

Сообщение от :
Статья 12.5 КоАП. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
..............
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Ситуация - водителя останавливает инспектор и все это ему инкрименирует. Водитель пытается спорить, машет у инспектора перед носом распечатками из интернета. Инспектор выписывает постановление по ст.12.5 КоАП и в конце беседы фраза ... "в соответствии с данной статьей решение о лишении или нелишении права управления будет принято в ходе судебного заседания"

Сообщение от Немо:
Вообще-то надо знать, что обязанность доказывать что-то в суде, лежит на оспаривающей стороне. Слышали хоть что-то про "презумцию невиновности"?

Вопрос: и кто после описанной ситуации будет оспаривающей стороной? Скорее всего водитель, и именно ему придется оспаривать и доказывать, а не инспектору.

Сообщение от Немо:
И хотелось бы глянуть на того идиота-инстпектора, которому разъяснения собственных начальников не закон... Это для них как раз НАДзаконные установки.

Это ПОДзаконные акты и это их внутреннее дело. Для водителей это выливается в виде лояльности или нелояльности инспекторов к данным случаям до момента пока это не будет введено в рамки закона.

Сообщение от Немо:
Чтобы инспектору быть "грамотным", ему надо уметь мерять все размеры, углы и силу света и не факт, что они не окажутся в рамках госта, ведь смысл установки дхо не в нарушении гостов, а именно в установке дхо в рамках госта.

А ему не надо ничего уметь. Уже приводил выписку из ГОСТ, повторю еще раз:

Сообщение от :
Выписка из ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»:

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства (в ред. ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007)...
5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3, 4.3.12, 4.3.15-4.3.17. 4.3.19-4.3.21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов...

Сообщение от Немо:
Опять же, у меня есть техосмотр, в чем проблема?

Вот и придется доказать, что при техосмотре все это стояло.
Интересно, кто даст такую справку?

Сообщение от Немо:
Не совсем понимаю, суть Вашего шума... Вы не можете поставить световые приборы в заявленные места и не понимаете, как припаять светодиод к плате ПРЯМО? Или не можете найти световой прибор с заявленным углом излучения? По-моему, это лишь дело прямых рук или для Вас это недостижимо? нет? тогда на сервис, там поставят.

Да не шум это. Сделать и поставить все это не проблема. И руки нормальные.
А сервис поставит за Ваши деньги все, что попросите, только перед законом отвечать не сервису, а водителю.

Сообщение от Немо:
Уперлись в свое, как пару ослов .

Не надо грубить и оскорблять.

Сообщение от Немо:
Нравится Вам делать, как в каменном веке, не вижу препятствий, но время меняется и технологии меняются. Мне больше современные технологии нравятся, особенно в плане энергосбережения. Подключение обычных ламп на дхо, - это от 5А тока, что зимой крайне не лишне и обычно балланс зарядки свигает в минус.

Как в каменном веке мне тоже не нравится. Но быть лишенным права управления из-за любви к современным технологиям совсем не хочу.

Сообщение от Немо:
Вам надо объяснять, как заряжается аккумулятор, когда на дворе минус 5-10 или ниже? И на сколько сокращается срок службы недозаряженного или разраженного зимой. этого тоже не знаете?
Лично меня, очень обрадовал пункт о самостоятельной установке дхо, потому, что я теперь могу не тратить лишних денег на горючее (свет горит, бензин кушается) и на дорогие лампы. это реальная экономия + продление жизни аккумулятору, особенно зимой.

А во сколько обойдется возвращение права управления? Я, например, не хочу ложить на одну чашу весов водительское удостоверение, а на другую недозаряженный аккумулятор, сгоревшие лампочки и любовь к новым технологиям. Не в той стране я живу, чтобы играть в игру - "прав - не прав ". Несмотря на то, что:

Сообщение от :
Конституция РФ
Раздел первый. Основные положения. Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

P.S. А вот пункт в законе о самостоятельной установке Вы, к сожалению, так и не привели.
[Ответ]
Немо 13:09 13.12.2010
Выступления руководителей ГИБДД (от местного до федерального уровня) не дают однозначного ответа на поставленный вопрос. Некоторые из ответственных лиц и вовсе по несколько раз меняли свою точку зрения на противоположную. Мы попытались прояснить ситуацию по поводу легальности самостоятельной установки дневных ходовых огней. Сегодня в нашем распоряжении есть документ за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова, в котором, в частности, говорится:

«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».


а я ручки умываю, бейтесь лучше друг с другом Шишки на лбу могут поспособствовать переходу сознания на новый уровень. [Ответ]
IM1 20:37 13.12.2010

Сообщение от Немо:
«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».

Выделено мной.
Непонятно о чем спор, все ясно и понятно: лепи свою лепушку, сертифицируй (если кишка не тонка) или покупай готовую, уже сертифицированную и ставь энто дело на авто и радуйся, и радуй других.
Не думаю, что хоть кому-то из числа "очумелых ручек" удастся добиться требуемых параметров, как по силе (800 кд, ну очень много) так и по углам (потребуется специальная оптика).
И главное, ментам сейчас по фигу, потому-что за 100 руб. кого-то тормознуть считают "в падлу", но это пока. Вспомните ремни, пристегнулись моментально.
И последнее, ухожу из темы, ибо пустое. [Ответ]
Немо 15:18 16.12.2010
Контроллер готов/жив/здоров. Плавное включение, неск уровней яркости (шим), и тд
Для желающих ставить самостоятельно - 800ру
для желающих собрать контроллер самостоятельно: процессор -300ру.
мылим, кому-чего надо. возможны технические изменения (все за Ваши деньги). [Ответ]
DimYch 09:38 19.12.2010
Немо, ну вообще то схема лежит совершенно свободно вместе с прошивкой...
деталюшек там какраз на 300руб... а не на 800 [Ответ]
Немо 12:14 19.12.2010
Скажи, ты работаешь бесплатно, даа? Хотя, конечно, бывает работа так сделана, что она не стоит нечего, но это случай как раз не тот.

Что-там и где лежит, я не знаю, у меня и схема своя и программа. Если речь об прототипе, что сверху обсуждался, то там есть одна фатальная и ряд мелких и не очень особенностей, говорящих о том, что либо это реально не делалось, либо в серию не запускалось.

Можешь сделать сам? делай, кто ж против-то! [Ответ]
IM1 14:11 19.12.2010
Немо, Вы бы по-подробней все описали, а то кроме того, что

Сообщение от Немо:
Контроллер готов/жив/здоров. Плавное включение, неск уровней яркости (шим), и тд

и гоните баблосы, ничего непонятно. Где описание, характеристики, инструкция по установке, а то кот в мешке, да и только. Где фото, видео, реклама со счастливыми лицами купивших? Ведь просто так ничего не продадите, народ на слово давно никому не верит. [Ответ]
IFIF 12:41 22.12.2010

Сообщение от IM1:
Немо, Вы бы по-подробней все описали, а то кроме того, что
и гоните баблосы, ничего непонятно. Где описание, характеристики, инструкция по установке, а то кот в мешке, да и только. Где фото, видео, реклама со счастливыми лицами купивших? Ведь просто так ничего не продадите, народ на слово давно никому не верит.

ждем поступления информации. [Ответ]
Немо 17:06 22.12.2010
Контроллер ламп дневных ходовых огней (дхо). Плавное включение на часть мощности! Экономим бензин, лампы и аккумулятор!

описание:
питание +12--15в,
шим от 15 до 50% (50%, 30% и минус 1/2 от этих 50 и 30), могу прошить
любой
раздельные выводы (через диоды) на лампы правой и левой стороны
лампы плавно включаются при заводке двигателя (подключаемся к проводу
лампочки генератора, см схему)
мощность коммутации - до 100вт/канал
опционально подключается ручник (минус 50% шима на стоянке)
прикручивается на болт (радиатор, некоторое тепло выделяется. Зависит от мощности
ламп и процентов шима).


схема подключения ниже.
возможно изменение какого-либо из алгоритмов (по желанию, на стадии программирования. Когда изделие запечатано и залито лаком, уже ничего менять не буду).
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: контр дхо.jpg
Просмотров: 60
Размер:	34.1 Кб
ID:	1077569  
[Ответ]
romchik77 13:32 23.12.2010
И все таки, я склоняюсь к последовательному включению ламп дальнего света.
Кто делал нет, мнение ... [Ответ]
Немо 17:05 23.12.2010
4-5 релюшек и Оби. только сервиса поменьше, в том смысле, что меньше половины напряжения на лампе не получишь, либо еще добавлять пару зеленых больших резисторов... и моргнуть ими не сможешь, а нет, сможешь, но одним глазом. [Ответ]
Воронеж А2 20:51 25.12.2010
а с датчиком скорости можно сделать?, как на вышеуказанной ссылке [Ответ]
Немо 20:59 25.12.2010
можно прикруть к нему конец, предназначенный к генератору либо в лоб, либо через кондюк и оби. Оно на импульс так же реагирует. Пауза между имп не должна 2 сек превышать. Желательно форму импульсов с датчика выдать. Будет ТЗ, - будет результат.

Вообще, ребята прикольно сделали, в том смысле, что в пробке и на светофоре эта хрень будет тухнуть, что по ПДД не положено.
Стоишь так на светофорчике, а тебя уже Гайцы "на том берегу" радостно дожидаются, а ты-то еще и не в курсе.
...ручник лучше однозначно, но, если хочется, можно хоть к чему привязаться
[Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх