Стереотипы о России в конкурсе на лучший талисман Сочи 2014?
Мы как-то уже привыкли к тому, что во всем мире Россию воспринимают сквозь призму стереотипов. Даже книга года полтора
назад такая вышла, помнится, "Мифы о России".
Но я вот чем дольше смотрю на сайт, посвященный выбору талисмана зимних Игр в Сочи 2014 года, там больше понимаю, что мы
сами же пали жертвами этих стереотипов и своими же руками потворствуем дальнейшему генерированию этих мифов.
Наши дизайнеры и иллюстраторы предлагают, среди прочего, следующие воплощения расхожих стереотипов:
- матрёшка (matryoshka
);
- водка и граненный стакан (ryumka vodka
);
- лапти (lapti
);
- медведь в ушанке (Mihail Potapovich & ushanka
)
Вот так мы самостоятельно подстегиваем нездоровое восприятие нашей страны у мировой общественности. Впрочем, может оно
и нормально? Дескать, no pasaran - сохраним самобытность перед угрозой глобализации.
Как думаете?
[Ответ]