» Вопросеги>Почему вентилятор заводится только с толчка?
Alex123 07:44 29.10.2010
Каждое утро завожу эленберг, как самолет. С "толчка". Причем толчков приходится делать все больше. В чем причина столь странного поведения (с электрической точки зрения)?
Что вентилятор- гавно я уже догадался. [Ответ]
scanNE®, он безщеточный, похоже. Все внутри заварено и запаено. Шкиф, на котором пропеллер надет, очень горячий. Может обмотка "раздулась" и трет. Двигатель сверху и снизу тоже горячий.
Storm._80, да она и не дует то толком. Так... легкий сквознячек.
[Ответ]
Alex123 13:18 29.10.2010
Горький перец, аджипом полусинтетикой насквозь проливал.
Сообщение от ProcXel.A:
Это самое... Розетку проверь... Там точно 220В?)
почти 250. Он и без розетки не крутится, пока пальцем не провернешь раз 10-15.
Разбирал-собирал. На 2 дня помогло. Попробую еще разок.
ЗЫ
Еще какие мысли есть?
[Ответ]
Alex123 13:54 29.10.2010
Разобрал... там ничего нет.
2 подшипника скольжения, ротор, статор, конденсатор. Если вал наперекосяк крутить, сопротивление чувствуется, но раз в 10 меньше, чем при утреннем старте.
Изображения
Alex123 перепояй кондёр и посмотри что будет. Если не поможет, то как вариант межвитковое к.з. в обмотках статора (высоая температура как следствие такой проблемы)
[Ответ]
Сообщение от Горький перец:
Alex123, смазка важна!
Действительно помогло. Первый день... полет нормальный. dimedrol, нету у меня окна, только щелочка.
Похоже, подшипники скольжения перекосило и чуток грязи поднабилось. Они в каких-то полусферах закреплены, вал можно наклонить в любую сторону. От трения нагревались, расширялись и типа работали.
[Ответ]
Uncle 08:52 01.11.2010
Ну коли у автора всё получилось второй анекдот в догонку