Прошу помощи у вас, т.к. уже не знаю, что делать и куда бежать.
Ситуация такая:
Группа людей (4 человека) опоздала на самолет Рим - Генуя. При оформлении билетов на новый рейс девушка, которая занималась билетами, сказала, что багаж она оформит сама, и что он полетит тем же рейсом.
В Генуе выяснилось, что чемоданы забыли положить в самолет, и они вылетят из Рима только на следующий день.
Т.к. люди в этот день отправлялись на пароходе в Испанию и ждать багаж не могли, в квитанции о потерянном багаже написали адрес, по которому надо будет доставить багаж в г. Малага (Испания) через два дня.
Когда багаж привезли в Малагу, выяснилось, что доехала только одна сумка из пяти, и человек, который доставил сумку, не в курсе, где находится остальной багаж.
Попытки решить проблему через турбюро, которое отправило туристов, заканчиваются одной фразой "ничем помочь не можем".
Я сама позвонила в аэропорт Генуи, мне пробили номер квитанции и сказали, что все сумки благополучно доставлены в Малагу и отданы на руки, хотя туристы утверждают, что на руках только одна сумка. Я объяснила ситуацию, но мне ответили, что ничем помочь не можем, мы свою задачу выполнили.
Вопросы:
- что теперь делать и где искать багаж?
- кто в подобной ситуации решает вопросы и несет ответственность за потерю вещей (сами туристы, что странно, турагент, аэропорты)?
Турбюро точно не поможет, багаж страхуют, но на смешную сумму...
Аэропорт конечно, ну выплатят 50 баксов за место , если от этого легче.
На стыковках теряли как-то коллекцию известного дома моды.... а уж рядовыми туристами заниматься... Соболезнования... ( Хотя мне кажется , что багаж остался в Генуе и сказать по телефону в Россию можно что угодно. Там и искать, это ж не Россия , у нас пиши-пропало)
[Ответ]
Violeta-Konfeta 16:51 27.09.2010
krystall, оборвала все известные мне телефоны, все стряхивают с себя ответственность.
последнее, что удалось узнать, это то что по worldtraсer сумка, которая была-таки доставлена туристам, числится как потерянная, а 4 сумки числятся как доставленные сегодня на борт корабля.
но как они могут быть доставлены СЕГОДНЯ на корабль, если он вчера ушел в море?
аэропорт Малаги пинает меня по разным телефонам, но пока ни от кого нет ответа, где физически находятся сумки
блин, ну неужели я (=туристы) должна тратить свои личные деньги, звоня из россии за границу в этой ситуации???[Ответ]
Violeta-Konfeta, у меня однажды потерялась сумка в Париже, Авиакомпания Аэрофлот ее доставила через день по указанному адресу. Мне кажется долбить надо авиакомпанию , писать на любое начальство, на которое можно выйти.Поищите инфу на сайте авиакомпании. За потерю багажа авиакомпания должна выплатить определенную сумму. У каждой авиакомпании свой тариф. Туристы должны были расписаться в квитанции при получении. О боже!!У меня завтра туристы тоже летят в круиз через Италию со стыковкой. С агентства, туроператора трясти бессмысленно, они за это не отвечают.
[Ответ]
Навигатор 07:47 28.09.2010
Сообщение от Violeta-Konfeta:
Вопросы:
- что теперь делать и где искать багаж?
- кто в подобной ситуации решает вопросы и несет ответственность за потерю вещей (сами туристы, что странно, турагент, аэропорты)?
Очень нужна срочная помощь!
Спасибо!
По пунктам
1. Пинать авикомпанию, не портить нервы себе и окружающим, юзать скайп для совершения звонков (с целью экономии, хотя на мой взгляд планируя подобную поездку об экономии на звонках как то несерьезно думать)
2. Вопросы должен решать сам турист, что для этого нужно делать (читать условия перевозки багажа внимательно и понимать сколько денег вернут за его утерю, соответственно либо не класть туда ценное, либо страховать либо объявлять ценность при регистрации (очень заморочная процедура).
3. Несет ответственность авиакомпания, при получении утерянного багажа турист расписывается за то что получил, пред тем как отдать квитанции на потерянный багаж, желательно сделать с них ксерокопии. Ответственность несется как правило в мизерных пределах, например авиакомпания полет 4 доллара за 1 кг , Крупные российские авиакомпании 8-20 долларов за кг.
Без проблем страхуют багаж на 1000 у.е. за одну сумку.
В этом году мой багаж терялся 2 раза и оба раза находился. Теперь страхую снарягу, все ценное тащу с собой в салон.
З.Ы. про турагента это Вы здорово написали, с каких дел турагент БАГАЖ должен искать и отвечать за него (поразительное юридическое невежество среди российских туристов порой ввергает в ШОК, все это забавно пока уверенные в своем ПРАВЕ портить нервы турагентам люди не начинают истерить в офисах и топпть ногами).
[Ответ]
Len4ik 08:00 28.09.2010
Violeta-Konfeta, а по какой причине было опоздание на самолет? И какая авиакомпания, если не секрет?
[Ответ]
Violeta-Konfeta 09:05 28.09.2010
Сообщение от любопытная:
почитайте вот здесь
спасибо, прочла, очень полезно.
Сообщение от Визави:
Поищите инфу на сайте авиакомпании
с нее все и началось, если бы они меня не пнули, в другие места я бы и звонить не стала. Но они сказали дословно: "Мы ответственности не несем, за ваш багаж отвечает аэропорт пункта назначения, т.е. аэропорт Генуи (на тот момент, а потом Малаги)".
Сообщение от Len4ik:
а по какой причине было опоздание на самолет? И какая авиакомпания, если не секрет?
не знаю, если честно,
в условиях цейтнота и отсутствия денег на телефонных счетах туристов как-то не до этого было
приедут, узнаю, отпишусь, если информация будет актуальна на тот момент
Сообщение от Len4ik:
И какая авиакомпания, если не секрет?
опоздали на рейс Alitalia, из Генуи багаж летел через Париж в Малагу компанией Air France
Навигатор, спасибо.
Сообщение от :
1. Пинать авикомпанию, не портить нервы себе и окружающим, юзать скайп для совершения звонков (с целью экономии, хотя на мой взгляд планируя подобную поездку об экономии на звонках как то несерьезно думать)
с пинания авиакомпании все и началось, нервы никто не портил, кроме туристов, которые сидя в глухом море орали мне в трубку "б..., это же международный скандал! вот только доберемся до России, б..., никому мало не покажется" =)
к сожалению на рабочем месте скайп запрещен, а вечером уже ни до кого не дозвониться, хотя идея здравая, спасибо.
Сообщение от :
2. Вопросы должен решать сам турист, что для этого нужно делать (читать условия перевозки багажа внимательно и понимать сколько денег вернут за его утерю, соответственно либо не класть туда ценное, либо страховать либо объявлять ценность при регистрации (очень заморочная процедура).
За пояснение спасибо, сама на будущее буду иметь в виду.
Но представьте, вы опоздали на самолет, у вас через 5 часов из другого города уходит пароход, вы будет читать условия перевозки багажа на языке, в котором вы не понимаете ни одной буквы? Вот и они нет.
Сообщение от :
3. Несет ответственность авиакомпания, при получении утерянного багажа турист расписывается за то что получил, пред тем как отдать квитанции на потерянный багаж, желательно сделать с них ксерокопии. Ответственность несется как правило в мизерных пределах, например авиакомпания полет 4 доллара за 1 кг , Крупные российские авиакомпании 8-20 долларов за кг.
Да, не рассказала самое главное: багаж-таки нашли и доставили сегодня утром на корабль. Что самое интересное, туристы НЕ РАСПИСЫВАЛИСЬ нигде, им вернули чемоданы обслуживающий персонал лайнера. А история была в том, что курьер, который в порту Малаги отдал одну сумку, слажал и по какой-то причине решил, что по квитанции сумка одна, та, которая оформлена на фамилию туриста, на которую была оформлена квитанция. Представительство авиакомпании в Малаге (я все-таки дозвонилась до нее), видимо, дозвонилось до своего курьера и вставила ему пистонов. В итоге он на машине поехал догонять лайнер, и догнал его только в Кадисе, где и передал 4 остальных сумки на руки персоналу корабля.
Сообщение от :
З.Ы. про турагента это Вы здорово написали, с каких дел турагент БАГАЖ должен искать и отвечать за него (поразительное юридическое невежество среди российских туристов порой ввергает в ШОК, все это забавно пока уверенные в своем ПРАВЕ портить нервы турагентам люди не начинают истерить в офисах и топапть ногами).
а что я написала? я просто спросила, КТО несет ответственность, сузив список до людей, способных решить проблему.
человек, который говорит только по-русски, который на руках имеет только один русскоязычный документ - это путевка с телефонами турбюро, что он должен делать?
при покупке путевки он заплатил свою зарплату не за один месяц и специально отдельно спросил, К КОМУ нужно обращаться при возникновении каких-либо проблем, он получил ответ "звоните нам". о каком невежестве идет речь?
если в обязанности турбюро не входит решение проблем своих клиентов, пусть вместе с путевкой дают талмуд "что делать, есть вдруг ... ", где на первой странице крупными буквами будет написано "нам все равно, в какие переделки вы попадете, выкручивайтесь сами"
Сообщение от :
О боже!!У меня завтра туристы тоже летят в круиз через Италию со стыковкой.
предупредите их, чтобы они никуда не опаздывали! нафик такой отдых-гемор.
=)
[Ответ]
Навигатор 20:06 28.09.2010
Сообщение от Violeta-Konfeta:
человек, который говорит только по-русски, который на руках имеет только один русскоязычный документ - это путевка с телефонами турбюро, что он должен делать?
=)
Читать внимательно, то что он подписал в офисе турагента, начать учить англ. яз.
НЕ несет агент никакой ответственности за его багаж, про багаж я после своих злоключений туристам рассказываю очень доходчиво, что и как. И конечно в меру сил тоже посодействую в розыске багажа, но если бы услышал, что то вроде приедем порвем", то пожелал бы успехов в дальнейшей жизни.
Честно не радует, то, что в нашей отрасли есть такие альтруисты, которые на подобные маты в трубку не отвечают достойным образом , например - научитесь общаться, а после звоните, а входят в трудное положение хамов и помогают им. Мы с такими не работаем, кем бы они ни были.
[Ответ]
Violeta-Konfeta 10:11 12.10.2010
Сообщение от Len4ik:
а по какой причине было опоздание на самолет?
уточнила у туристов, почему они опоздали:
стыковка между рейсами была всего 1 час, они просто не успели добежать из одного конца аэропорта Рима в другой. пока искали, пока читали указатели, пока заблудились, пока нашлись, до стойки регистрации они добрались только когда их самолет уже набирал высоту.
но это как бы обычное дело... меня удивило другое - почему все русские туристы (из других городов) летели прямым рейсом Москва - Генуя, а их (воронежских) направили через Рим с пересадкой
[Ответ]
Len4ik 14:12 12.10.2010
Ну я так, собственно, и думала. Когда я летела из Парижа Аир-Балтиком рейсом Париж-Рига-Москва, наш вылет задержали на целый час. У меня на стыковку был как раз час. В самолете я подошла к мальчику-стюарту и спросила «Скажите, а из Риги вылет тоже задержится?», на что он ответил: «Нет, это же Рига, а не Париж, там все по расписанию». После этого я сказала, что не успею в этом случае сделать пересадку. Потом стюарт ушел, и через несколько минут включился капитан, извинился за задержку вылета, сказал, что это не их вина, а аэропорта Шарль де Голль и в конце ещё добавил: «Уж не знаю, чего они там объелись, что так рейсы задерживают». Полсамолета заржало. Говорил на 2 языках – сначала на литовском, потом на русском) И ещё объявил, что типа уважаемые пассажиры, которым пересаживаться на другие рейсы, не переживайте, в аэропорту предупреждены о задержке. Когда самолет приземлился, всех транзитных пассажиров встречали у трапа и проводили до регистрации на следующий самолет. Это мне очень понравилось у Аир-Балтика.
[Ответ]
MorkoVina 16:18 14.10.2010
Сообщение от Violeta-Konfeta:
но это как бы обычное дело... меня удивило другое - почему все русские туристы (из других городов) летели прямым рейсом Москва - Генуя, а их (воронежских) направили через Рим с пересадкой
На сколько я знаю, прямого перелета Москва-Генуя нет, до Генуи возможно добраться с пересадками, через Рим или, например, Милан. Так что не думаю, что ваших туристов как-то особо выделили и отправили их именно рейсом с пересадками.
[Ответ]
Violeta-Konfeta 16:26 14.10.2010
Сообщение от MorkoVina:
не думаю, что ваших туристов как-то особо выделили и отправили их именно рейсом с пересадками
не буду спорить, т.к. полной информацией не владею
просто удивилась, когда услышала подобное
[Ответ]
Сообщение от MorkoVina:
может быть туристы что-то не так поняли?
может быть =)
если они мне в трубку кричали, что устроят международный скандал, если их тряпки не найдутся, то вполне вероятно, что логика и трезвый ум на определенном этапе уже отключились
[Ответ]