Большой Воронежский Форум
» Православие>В Сколково предлагают православный инновационный центр
aerin 14:40 26.07.2010
Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов предложил создать в Сколково православный инновационный центр. [Ответ]
Антон Ю.Б. 08:23 02.08.2010
aerin, ну Фролов - это известный юродивый, его высказывания отражают только одну тенденцию - его собственной клиники. [Ответ]
vi0 14:37 02.08.2010

Сообщение от Антон Ю.Б.:
aerin, ну Фролов - это известный юродивый, его высказывания отражают только одну тенденцию - его собственной клиники.

А вот ваш Патриарх оценивает деятельность Кирилла Фролова несколько иначе..

Сообщение от :
На торжественном приеме по случаю своего 60-летия в понедельник вечером в Москве глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл вручил патриаршие награды ряду государственных, общественных деятелей, политологов и представителей Церкви.
...
В связи с 10-летием Института стран СНГ его директор Константин Затулин удостоен ордена Даниила Московского II степени, а руководитель сектора Украины и Приднестровья Кирилл Фролов — медали Даниила Московского.

http://www.patriarchia.ru/db/text/165857.html

Сообщение от :

[Ответ]
Антон Ю.Б. 22:24 02.08.2010
aerin, vi0, разумеется, я не надеюсь, что на такие ситуации мы будем смотреть одинаково. Во многих смыслах РПЦ еще только учится существовать в информационном контексте. И, конечно, есть у этого и издержки. Фролов - одна из наиболее заметных.

Официальная позиция РПЦ - это вещь двоякая. С одной стороны она как и у других организаций озвучивается официальными уполномоченными лицами "при исполнении". Но так как церковь (не только с большой буквы, но и всякая поместная - так как она и являет церковь с большой буквы) есть не только и не столько организация, то все актуальное, конъюнктурное, историческое должно в ней выдержать не всегда формализуемую проверку Преданием. И это тоже не уникально-церковное - так в-общем-то обстоит дело везде, где есть хоть какие-то большие идеи и смыслы (в нормальном варианте - армия, государство и т.п.). У церкви все более четко с исторически прослеживаемой самопреемственностью идей и смыслов (и сохраняет их часто вовсе не истеблишмент). Вот и почти все.

А то, что ныне в РПЦ много проблем и внутренних болезней - так это никто не спорит. Просто при сверке с Преданием можно сделать разные выводы - жив или мертв больной (остается ли РПЦ Церковью или нет). В отношении этого крайнего ответа критерии проверки в каком-то смысле более строги и конкретны, чем просто при диагностике болезни вообще.

Понятно, что для нас РПЦ остается Церковью. И это не просто вкусовой выбор, это именно понимание того, что исторически церковь всегда будет больна, и понимание тех правил и методов, что она выработала в истории, чтобы и в болезни оставаться собой. И как бы своеобразно не звучало, но историю эту можно либо знать, либо не принимать в принципе.

Ну и еще - не надо думать, что существующие проблемы нам не видны, либо мы их считаем неважными, нестрашными и т.д. РПЦ ответила после 17 года на долго незамечаемое перед ним, вполне вероятно, что и не ближайшее, но обозримое будущее будет состоять не только из компенсаций и реституций. [Ответ]
vi0 00:01 03.08.2010
Антон Ю.Б., вы как-то уж чересчур общо подняли вопрос. Я бы спросил конкретней - зачем РПЦ столь явно поощряет деятельность всяких псевдоправославных "экспертов", ужасных маргинальных "хоругвеносцев" и "народных соборов"? Неужели кто-то всерьез уверен, что цель оправдывает такие средства? [Ответ]
Sir John 15:31 05.08.2010
[QUOTE=Антон Ю.Б.;12222687]aerin, vi0, разумеется, я не надеюсь, что на такие ситуации мы будем смотреть одинаково. Во многих смыслах РПЦ еще только учится существовать в информационном контексте. И, конечно, есть у этого и издержки. Фролов - одна из наиболее заметных.

Сообщение от :
Официальная позиция РПЦ - это вещь двоякая. С одной стороны она как и у других организаций озвучивается официальными уполномоченными лицами "при исполнении". Но так как церковь (не только с большой буквы, но и всякая поместная - так как она и являет церковь с большой буквы) есть не только и не столько организация, то все актуальное, конъюнктурное, историческое должно в ней выдержать не всегда формализуемую проверку Преданием. И это тоже не уникально-церковное - так в-общем-то обстоит дело везде, где есть хоть какие-то большие идеи и смыслы (в нормальном варианте - армия, государство и т.п.). У церкви все более четко с исторически прослеживаемой самопреемственностью идей и смыслов (и сохраняет их часто вовсе не истеблишмент). Вот и почти все.

Антон Ю.Б, это очень смахивает на то, как Ходжа Насреддин обещал научить ишака разговаривать

Сообщение от :
Но так как церковь (не только с большой буквы, но и всякая поместная - так как она и являет церковь с большой буквы) есть не только и не столько организация

Андерсен, братья Гримм и Бажов (плюс Королькова - для местного колориту
) просто отдыхают по сравнению с Вами, милейший

Сообщение от :
А то, что ныне в РПЦ много проблем и внутренних болезней - так это никто не спорит. Просто при сверке с Преданием можно сделать разные выводы - жив или мертв больной (остается ли РПЦ Церковью или нет). В отношении этого крайнего ответа критерии проверки в каком-то смысле более строги и конкретны, чем просто при диагностике болезни вообще.

Видимо, именно поэтому немало верующих, проводя в своих умах такую "сверку", отворачиваются от РПЦ.


Сообщение от :
Ну и еще - не надо думать, что существующие проблемы нам не видны, либо мы их считаем неважными, нестрашными и т.д. РПЦ ответила после 17 года на долго незамечаемое перед ним, вполне вероятно, что и не ближайшее, но обозримое будущее будет состоять не только из компенсаций и реституций.

А вот здесь я с Вами соглашусь - в обозримом будущем уже невозможно будет искусственно поддерживать заданную правящей партией религиозность, и весь этот пузырь сдуется.
[Ответ]
ANri 17:56 05.08.2010

Сообщение от aerin:
Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов предложил создать в Сколково православный инновационный центр.

«Сейчас православие— это основа модернизации,— заявил он в эфире „ Русской службы новостей.— Лично я считаю, что русские компьютеры должны создаваться при русских монастырях: умные молитвы, умное делание, умное монашество“. По словам Фролова, в Ассоциации православных экспертов считают, что „Церковь— это опора модернизации, а не помеха“

Взято отсюда

ЗЫ. Что-то даже комментить не тянет, уже не смешно.

А что такого-то? Компьютер такая-же железка. Китайские кустарщики и не такое мутят. К тому-же "компьютер" понятие растяжимое, не думаю что бы речь шла о конкуренции с интелом или АМД. Но в первом приближении эта мысль вполне осуществимая, и ничего шокирующего в ней нет.

Но я понимаю в чем дело, компьютер был создан атеистическими богами и никому из смертных атеистов это неподвластно. [Ответ]
Антон Ю.Б. 12:18 09.08.2010
vi0, я тоже себе часто задаю такие вопросы.
Sir John, а что конкретно Вы хотели сказать-то? Просто поделиться эмоциями? ) [Ответ]
Sir John 07:16 10.08.2010

Сообщение от Антон Ю.Б.:
Sir John, а что конкретно Вы хотели сказать-то? Просто поделиться эмоциями? )

Антон, я так понимаю, сравнение с Бажовым Вас не устраивает? Так это относительно того, что "церковь - не столько организация..." Вы же сами понимаете, что применительно к РПЦ это звучит или как умилительный наив или - как сознательная ложь (что более соответствует). [Ответ]
Антон Ю.Б. 08:48 10.08.2010
Sir John, да я сравнения вообще не очень люблю. А если по существу, то это же у Вас чисто эмоциональное. Ну было бы поменьше пятен на имидже РПЦ (я сейчас не обсуждаю их реальность - речь об устойчивых образах массового восприятия) - Вы бы больше поверили, что "церковь - не только и не столько организация"? Да нет конечно, просто возмущались бы менее эмоционально. [Ответ]
Sir John 10:09 10.08.2010
[QUOTE]

Сообщение от Антон Ю.Б.:
Sir John, да я сравнения вообще не очень люблю. А если по существу, то это же у Вас чисто эмоциональное.

Антон Ю.Б., Ваша тяга к переводу стрелок порой просто поражает... Скажите, что есть рационального в Вашем заявлении о том, что "церковь - это не столько организация"? Да и как вообще может быть что-то рациональное в попытке выдать, скажем, красное за зелёное? (заранее опускаю варинат с чёрным и белым - дабы избежать ситуации "что такое хорошо и что такое плохо")

Сообщение от :
Ну было бы поменьше пятен на имидже РПЦ (я сейчас не обсуждаю их реальность - речь об устойчивых образах массового восприятия) - Вы бы больше поверили, что "церковь - не только и не столько организация"? Да нет конечно, просто возмущались бы менее эмоционально.

Во-первых, само существование церкви как организации не связано с наличием пятен на её имидже
Во-вторых, я возмущаюсь не формой существования церкви, а методами и действиями.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 11:25 10.08.2010

Сообщение от Sir John:
Антон Ю.Б., Ваша тяга к переводу стрелок порой просто поражает... Скажите, что есть рационального в Вашем заявлении о том, что "церковь - это не столько организация"?

Sir John, так это вроде классические вещи: церковь имеет мистическое измерение, Божье Присутствие. И через то является не только "церковью" - сообществом и организацией со своей историей, ошибками и т.д., но и "Церковью" - единством спасаемых и Спасающего. Это библейская вера, это вера моей церкви. И это самое единство утверждается и повторяется не как абстрактное умозрения - для нас важна именно онтологичность этого единства. Еще раз - это базовые вещи для христианского мировоззрения, богословия - в той или иной форме об этом есть в любой катихизической и апологетической литературе. Ну и вполне рационально, что христианин исповедует библейскую веру.

А вот уже церковное Предание, история - они показывают нам, что Бог может и отступить, а без Его присутствия Церкви нет. И церковь в истории немало потрудилась выработать критерии определения таких ситуаций и их профилактики и недопущения. Несмотря на это в конкретной жизни церкви всегда будет немало нехорошего и некрасивого. Ну а дальше - тот пост, на который Вы отвечали, смотрите до конца - там об этом же. [Ответ]
Sir John 12:51 10.08.2010

Сообщение от Антон Ю.Б.:
Sir John, так это вроде классические вещи: церковь имеет мистическое измерение, Божье Присутствие. И через то является не только "церковью" - сообществом и организацией со своей историей, ошибками и т.д., но и "Церковью" - единством спасаемых и Спасающего.


Н-да..."единство спасаемых и Спасающего" - это сильно "Спасаемые", в практическом понимании этого слова - это верхушка вашей церкви. Они вполне себе успешно спасаются от мирских материальных проблем, мимоходом приторговывая спиртиком\табачком, да и много чем ещё. До остальных мирян, которых Вы, возможно, по доброте душевной причисляете к "спасаемым", им вовсе нет дела, ежели не несут монетку в кассу [Ответ]
vi0 21:51 10.08.2010

Сообщение от Антон Ю.Б.:
А вот уже церковное Предание, история - они показывают нам, что Бог может и отступить, а без Его присутствия Церкви нет. И церковь в истории немало потрудилась выработать критерии определения таких ситуаций и их профилактики и недопущения.

Извините, но очень уж смешно звучит все это. Кто и как определяет, отвернулся ли нынче Бог от РПЦ или нет, и какие меры следует предпринять для возвращения его благосклонности? Мне, как человеку далекому от церкви, но неплохо знающему Библию и отчасти Предание (впрочем, крайне поверхностно), небезосновательно кажется, что Бог, если бы и существовал в том качестве, как его представляют себе христиане, уже давно бы перестал глядеть в сторону существующих церквей, ибо очень уж срамное зрелище.. [Ответ]
Антон Ю.Б. 11:29 11.08.2010

Сообщение от Sir John:
"Спасаемые", в практическом понимании этого слова - это верхушка вашей церкви.

Ну у Вас своя практика. А в христианстве спасаемый - это желающий спасения и стремящийся к нему. А спасение - только от Бога и только в Нем. Ему до спасаемых дело есть всегда. А если кому-то из "верхушки" до них дела нет, то это до поры до времени (до границы, установленной канонами и догматами) - их личная проблема (осложняющая их собственное спасение).

vi0, ну так смешно то именно от поверхностности (никакого выпада и ничего личного). Церковь - это там, где "двое или трое собраны во Имя" Его. Просто собирается обычно немного больше народу и не все - во Имя. А отворачивается Он вовсе не просто от факта, что кто-то собрался по иной причине, а тогда, когда спасение тех, кто пришел к Нему, здесь становится невозможным. И от спасаемых то Он не отворачивается, а уводит их туда, где спасение возможно. Формализация разных аспектов указанного открыта нам в истории Церкви, зафиксирована в канонах, догматах, прецедентах.

Зрелище бывает и срамное, но и грешники, к которым Он приходил в земной жизни и делил с ними трапезу - они тоже бывали нередко очень неприглядными. [Ответ]
C12H22O11 12:39 11.08.2010
Любое модернизирование РПЦ и ровно как её участие в этих процессах выгодно экуменистам. [Ответ]
Sir John 14:14 11.08.2010
[QUOTE]

Сообщение от Антон Ю.Б.:
Ну у Вас своя практика. А в христианстве спасаемый - это желающий спасения и стремящийся к нему. А спасение - только от Бога и только в Нем. Ему до спасаемых дело есть всегда. А если кому-то из "верхушки" до них дела нет, то это до поры до времени (до границы, установленной канонами и догматами) - их личная проблема (осложняющая их собственное спасение).

Антон Ю.Б., я не просил читать мне проповеди Если возникнет такая нужда - непременно сообщу А пока - давайте уж поближе к реальности.



Сообщение от :
Зрелище бывает и срамное, но и грешники, к которым Он приходил в земной жизни и делил с ними трапезу - они тоже бывали нередко очень неприглядными.

Очень удобная позиция - ничего делать не надо, Господь всё спишет...
[Ответ]
Teddybear 21:00 11.08.2010

Сообщение от ANri:
компьютер был создан атеистическими богами

я смотрю, Вы и здесь ересь несете, а не только в "атеизме".. Вас еще свои же не забанили? [Ответ]
Антон Ю.Б. 21:25 11.08.2010
Sir John, так я только о реальности и пишу. У Вас своя практика и своя реальность, у нас - свои. Да и "ничего делать не надо" - это вывод, который основывается не на логике моих высказываний, а на эмоциональности Ваших. [Ответ]
Sir John 18:13 12.08.2010

Сообщение от Антон Ю.Б.:
Sir John, так я только о реальности и пишу. У Вас своя практика и своя реальность, у нас - свои. Да и "ничего делать не надо" - это вывод, который основывается не на логике моих высказываний, а на эмоциональности Ваших.

Антон Ю.Б., Вы постоянно твердите о какой-то непонятной реальности, которая якобы имеет место - о церкви, в которой якобы есть некое единение (спасающихся, спасителя и т.д.) Очень любопытны основы такого единения церковной верхушки, живущей в роскоши, и нищенствующих прихожан... Сможете эту "общность" обосновать, не прикрываясь туманными фразами о якобы "эмоциональной окраске" моих оценок? [Ответ]
ANri 22:09 13.08.2010

Сообщение от Teddybear:
я смотрю, Вы и здесь ересь несете, а не только в "атеизме".. Вас еще свои же не забанили?

Вы о чем? [Ответ]
2121 09:11 14.08.2010
[QUOTE=Sir John;12250522][QUOTE



Видимо, именно поэтому немало верующих, проводя в своих умах такую "сверку", отворачиваются от РПЦ.




QUOTE]

Отворачиваются неверующие. [Ответ]
Антон Ю.Б. 10:06 16.08.2010
Sir John, так Вы единство не того и не в том видите. И среди "верхушки" и среди обычных прихожан - есть те, кто идет путем спасения, есть те, кто идет куда-то еще. Вот у спасающихся есть единство в Спасающем их Христе. Обосновывать это единство вряд ли надо - о нем Христос и апостолы внятно говорили в Новом Завете, оно явлено в истории Церкви ее святыми. А вот как рядом с этим единством существует много нехорошего - это да, это немного сложней. Об этом я говорил чуть выше. [Ответ]
Антон Ю.Б. 10:07 16.08.2010
Зилыч 14 88, от Него. [Ответ]
Вверх