Вопросами «Могут ли меня обмануть в автосалоне?» и «Если могут то, как этого избежать?» задаются далеко не все покупатели, собравшиеся приобрести автомобиль, и в дальнейшем большинство из них об этом пожалеет. Специалисты по защите прав потребителей утверждают, что жульничеств при продаже автомобильного транспорта происходит так много, что никто не является застрахованным. И пусть обезопасить себя от мошенников на 100% нельзя, но уберечься от самых распространённых схем обмана можно. И МирСоветов вам в этом поможет.
Продажа подержанных автомобилей под видом новых
Этим видом жульничества не брезгуют даже, казалось бы, очень престижные и крупные автодилеры. Так что не стоит думать, что если автомобильный салон хорошо разрекламирован, то вы не рискуете стать жертвой мошенников.
Прибыль автосалонов при продаже подержанных авто под видом новых очень крупна. Неудивительно, что случаев таких продаж огромное количество.
Чтобы лучше ввести вас в курс дела, мы расскажем вам, как всё происходит, а происходит это в 3 этапа. Сначала автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1-2 года) и привозит специальный сервис. Здесь автомобили проходят «процесс реставрации» (ремонт, скручивание пробега и т.д.), то есть фактически получают вторую жизнь. И уже затем следует завершающий этап: машины отправляют в салон и продают как новые, предварительно проведя нехитрые манипуляции с документами.
При такой махинации автодилеры получают прибыль, равную половине реальной стоимости автомобиля! Как мы вам и говорили в начале, их прибыль очень крупна. Но более подробно останавливаться на доходах автодилеров мы не будем, а лучше поговорим о проблеме, которая может и вероятнее всего возникнет у покупателя. Самая главная проблема обманутого клиента – быстрый износ транспорта. Если вы помните, МирСоветов писал, что скупают автомобили, которыми пользовались 1-2 года. Всем понятно, что машина за этот срок изрядно износится, и водителю уже очень скоро придётся вложить, учитывая нынешние цены, неплохую сумму в ремонт своего «железного коня». Не хотите, чтобы такая судьба настигла вас, читайте рекомендации ниже.
Как избежать обмана:
1. Не покупайте автомобиль в салонах, предлагающих бесплатное гарантийное сервисное обслуживание на подозрительно долгий срок. Да, предложение привлекательное, но обольщаться не стоит. Сотрудники такого сервиса никогда не скажут вам о том, какое прошлое у вашей машины, они уже обо всём предупреждены! Помните об этом. Кстати, такое же объяснение имеют и два остальных пункта.
2. Не покупайте автомобиль в салонах, которые предоставляют большие скидки на ТО или проводят его совершенно бесплатно.
3. Не покупайте автомобиль в салонах, требующих в течение какого-либо срока после покупки обслуживать машину только в их сервисе.
Если вы не станете приобретать автомобиль в автосалонах, перечисленных выше, вероятность того, что вы купите действительно новый автомобиль, заметно повысится. И помните: идеальный вариант – когда вы обслуживаетесь в сервисе, никак не связанном с автосалоном, где была куплена машина.
Затраты на договорённость с другим покупателем
Для многих из нас покупка автотранспорта становится важным событием в жизни. И оказывается мошенники могут заработать даже на этом.
Схема обмана в данном случае не отличается особой гениальностью. Вы приходите в автосалон, чтобы сделать долгожданную покупку; выбираете автомобиль (вам, конечно же, расскажут обо всех его достоинствах, предложат посидеть в нём и т. д.). Затем надо оформлять документы на машину, и тут вдруг оказывается, что вас опередили: кто-то уже оставил заказ на выбранный вами автомобиль. Естественно вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля – долгожданное событие. Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас… за небольшую сумму (небольшая сумма обычно составляет 15-20 тыс. рублей). И что удивительно, многие соглашаются! Ведь они столько времени хотели приобрести автомобиль. Психологи утверждают, что здесь ещё свою роль играет подсознание: если не я один хочу купить эту машину, значит она действительно хорошая…
Как избежать обмана:
Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль. И учитывая, что 15-20 тыс. рублей лишними не бывают, МирСоветов советует вам воспользоваться услугами другого автосалона.
Замена оборудования
Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность, а точнее то, что они плохо изучают договоры, которые подписывают. И в данном случае тоже. Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете, а когда приходите забрать свою машину, получаете ее с другим, более дешёвым оборудованием. Все же ваши претензии по поводу исчезнувшего оборудования автосалон даже рассматривать отказывается, так как в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.
Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут, как отдельно взятый прибор, так и всё сразу. Например, в случае с Николаем Рыковым было заменено почти всё: импортная сигнализация – на отечественную, шины «Goodyear» – на «Таганку», магнитола с мощными усилителями и сабвуферами – на кассетник. А вот Шалашеву Андрею, покупавшему автомобиль в одном известном московском автосалоне в июне 2005 года, повезло больше – заменили только сигнализацию Alligator – 305 на Pandora FX – 150.
Этих двух случаев, думаем, будет достаточно для примера. Ну а теперь рекомендации от МирСоветов.
Как избежать обмана:
Внимательнее читайте договор купли-продажи. В нём (или в приложении к нему) должно быть подробно описано всё дополнительное оборудование вашего автомобиля. При этом всё должно быть заверено печатью автодилера.
Установка своего курса валют
Несмотря на то, что устанавливать цену в у.е. и иностранной валюте уже запрещено законом, автосалоны активно продолжают это делать. Да что и говорить про автосалоны, если мы сами привыкли называть цену автомобиля в долларах, хоть и расплачиваемся в рублях. А это ещё одна возможность обмануть покупателя.
Чтобы набить потолще свои и без того толстые кошельки автодилеры не останавливаются даже перед законом, и упорно устанавливают цену на автомобили в долларах или у.е. Так как же это приносит им прибыль? Очень просто. Помимо того, что автодилеры устанавливают цены в долларах и у.е., они вдобавок устанавливают и свой курс валют! Так вы можете обнаружить, что 1$ в автосалоне приравнивается к 30 руб. (а возможно и больше!). Но говорится об этом только около кассы, когда вы уже подписали договор купли-продажи. Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму.
Как избежать обмана:
1. Прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в рублях.
2. В случае если вас обманули, то необходимо судиться с автосалоном. По закону продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и о его цене. Так что вы можете требовать полного возмещения убытков, причиненных ложной информацией, а также компенсацию морального вреда.
SV 20:29 14.07.2010
а в автосалонах хундай наебывают всеми вышеописанными методами?
Трахтор 21:26 14.07.2010
Спасибо автору, но в России про лохотрон по всем каналам рассказывали, но народ упорно "выигрывал"......
KlosT 22:00 14.07.2010
Внимательнее читайте договор купли-продажи. В нём (или в приложении к нему) должно быть подробно описано всё дополнительное оборудование вашего автомобиля. При этом всё должно быть заверено печатью автодилера.
Noname 08:05 15.07.2010
Автоэксперт, а как избежать обмана в твоем автосалоне?
lev21 09:14 15.07.2010
Сообщение от :
И уже затем следует завершающий этап: машины отправляют в салон и продают как новые, предварительно проведя нехитрые манипуляции с документами.
расскажите об этом. Очень интересно.
Автоэксперт 13:01 15.07.2010
Сообщение от SV:
а в автосалонах хундай наебывают всеми вышеописанными методами?
А Вы простите из какого салона?
Поверьте не стоит унижать достоинства конкурентов, лучше зарекомендовать себя.
Салонов Hyundai в Воронеже было три, из них реально работоспособный остался один на Изыскателей 39, все остальные "плевали в колодец"
Автоэксперт 13:16 15.07.2010
Сообщение от Noname: Автоэксперт, а как избежать обмана в твоем автосалоне?
Обратиться ко мне лично. В любом салоне бывают неувязки, другой вопрос умышленные они или нет. Все эти сложности должен решать Ваш персональный менеджер. От его усилий зависит, получите ли вы полный комплект услуг или нет. Если человек дорожит своей долгосрочной репутацией, от него можно ждать только качественное обслуживание.
Автоэксперт 13:18 15.07.2010
Сообщение от lev21:
расскажите об этом. Очень интересно.
Подробностей не знаю, вряд ли такое возможно в салонах имеющих официальное диллерство и лицензию.
ИГО-ГО 13:26 15.07.2010
Там у вас в Ринг Авто, бардак страшный. Покупателей не цените. И работают не специалисты, а продавцы, они не знают даже, где у вас колеса находятся (касается девушек). Кукол по-набрали, которые в машинах ни хрена не соображают.
Автоэксперт 13:40 15.07.2010
Сообщение от ИГО-ГО:
Там у вас в Ринг Авто, бардак страшный. Покупателей не цените. И работают не специалисты, а продавцы, они не знают даже, где у вас колеса находятся (касается девушек). Кукол по-набрали, которые в машинах ни хрена не соображают.
Есть книга отзывов, там масса положительных отзывов, не спорю, есть и отрицательные, но это уже притензии к личностям продавцов, отрицательное влияние которых усиленно искореняется руководством, с помощю системы стандартов и штрафов.
Я знаю одно, что по каждой жалобе клиента, продавец пишет объяснительную и рискует своей зарплатой, не премией, а зарплатой.
К тому же есть специально бученые технические специалисты, которые прочитают вам часовую лекцию по каждому из агрегатов любого автомобиля. Их продавец, должен пригласить по первому требованию покупателя.
lev21 13:49 15.07.2010
Автоэксперт, тогда зачем об этом писать?
Если только не фальшивка откровенная на ворованных бланках, во всех остальных случаях это не реально.
Заказуха какая-то...
Аид 15:20 15.07.2010
Автоэксперт, покупай свой раздел и давай там советы
такие вот годе-рекламщики уже заипале
SV 16:19 15.07.2010
Сообщение от Автоэксперт:
А Вы простите из какого салона?
из велюрового.
gif 16:36 15.07.2010
Сообщение от Автоэксперт:
Обратиться ко мне лично.
Аид 17:03 15.07.2010
Сообщение от Автоэксперт:
Обратиться ко мне лично
а ты еще что за ейцо?
rigorin 17:11 15.07.2010
Сообщение от SV:
а в автосалонах хундай наебывают всеми вышеописанными методами?
В автосалонах хундай фильтры салона хер меняют. В апреле очередное ТО было, меняли (с их слов фильтр). А кондишн перестал работать, холодит слабенько ((( Приехали, а фильтру уже больше года.... Забит от и до, воздух фиг проходит.
P.S. К слову. ТО проходил в Автомиксе, а вот проблемы потом решал (кстати, очень положительно) на Конструкторов
rigorin 17:15 15.07.2010
Сообщение от Автоэксперт:
с помощю системы стандартов и штрафов.
Озвучьте, пожалуйста, все систему штрафов. За что, как часто, сколько. Можно и сумму штрафов (общую по всем сотрудникам) за 2009 год и за первую половину 2010 года. Очень интересно.
Автоэксперт 18:09 15.07.2010
Сообщение от rigorin:
Озвучьте, пожалуйста, все систему штрафов. За что, как часто, сколько. Можно и сумму штрафов (общую по всем сотрудникам) за 2009 год и за первую половину 2010 года. Очень интересно.
Это внутренняя информация, не доверять мне у Вас нет основания, разве что ваш негативный опыт общения с людьми.
rigorin 18:25 15.07.2010
Автоэксперт, это, с Меганами не работаете случайно ?
Вова ЧК 19:52 15.07.2010
Сообщение от Автоэксперт:
Я знаю одно, что по каждой жалобе клиента, продавец пишет объяснительную и рискует своей зарплатой, не премией, а зарплатой.
А зарплата там тыщи две с половиной? А остальное премия? Ведь так?
Izum 06:21 16.07.2010
какой тонкий пиар ринг-авто ))))
Аид 08:52 16.07.2010
Сообщение от Izum:
какой тонкий пиар ринг-авто ))))
какой тонкий? )))))) это было понятно с первого поста... почему оставили темы живыми - не пойму...
Izum 14:48 16.07.2010
кстати перечислены не все и не самые жесткие способы. )))
Pikachu 09:03 17.07.2010
Автомировский дилер на космонавтов мутит по черному с ТО, который где опеля шевики, хотя и шкодовский рядом не подарок
teemplazza 09:33 17.07.2010
Обещали в РИНГ АВТО перезвонить по поводу замены дворника на новой машине, уже пол недели молчание)
BV 02:18 18.07.2010
Сообщение от Автоэксперт:
Я знаю одно, что по каждой жалобе клиента, продавец пишет объяснительную и рискует своей зарплатой, не премией, а зарплатой.
Сообщение от rigorin:
Озвучьте, пожалуйста, все систему штрафов. За что, как часто, сколько. Можно и сумму штрафов (общую по всем сотрудникам) за 2009 год и за первую половину 2010 года. Очень интересно.
ага, и на основании какого Закона взимаются штрафы
Автоэксперт 06:51 18.07.2010
Сообщение от teemplazza:
Обещали в РИНГ АВТО перезвонить по поводу замены дворника на новой машине, уже пол недели молчание)
напишите мне Ваш телефон в личку.
Шниперсон И.А. 09:23 21.07.2010
Сообщение от Аид:
какой тонкий? )))))) это было понятно с первого поста... почему оставили темы живыми - не пойму...
патамушта мне иногда тоже работать надо.
В общем так. Автоэксперт, по вопросу размещения рекламы и создания коммерческих разделов обращайтесь к DrIQ. Спасибо за внимание.