Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Право потребителя
Мимикочка 10:23 08.07.2010
Купила в марте сего года телефон сотовый,гарантия на него год.Стал,что называется глючить.
Что мне требовать по праву от магазина и продавцов в частности?
Имею ли я право на замену? [Ответ]
Ruah 14:05 08.07.2010
было тоже самое. составил претензию. в ней указал статьи и желание возврата денег. через 10 дней вернули.

===cut===

1.Приходишь в магазин и предъявляешь одно из требований ст.18 ЗОПП (возврате денег, замене телефона и т.д.). Если продавцы начинают отмазываться, пишешь претензию, происшь расписаться в ней продавцов с проставлением даты приема претензии, оригинал отдаешь продавцам, себе забираешь копию.
2.Если продавцы говорят о необходимости проведения проверки качества в уполномоченной организации, в претензии пишешь о своем желании присутствовать при проверке.
3.Ждешь 10 дней (если требуешь денег) и 7 (иногда 20) дней (если требуешь замены). Если продавец не отвечает в указанный срок или отказывает удовлетворить твои требования, можно немного подождать (чтобы набежала неустойка в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки) и подать исковое.
4. В исковом самое главное указать, когда купил телефон и что этот факт подтверждает, когда предъявлял требование и что этот факт подтверждает.
Если требуешь выплаты неустойки, обязательно приложи ее расчет. Учти, что суды не взыскивают неустойку больше стоимости телефона.
Если требуешь компенсации морального вреда, распиши свои страдания как можно подробнее. Учти, что суды, как правило, компенсируют вред пропорционально стоимости телефона, но в среднем в порядке 500-2000руб.
5.Не забудь пригрозить в исковом, что в случае удачного для тебя исхода суд также взыщет с продавца 50% суммы, присужденной в твою пользу.

===cut===

__________________________________
__________________________________
ИНН/КПП ________________________
ОГРН ____________________________

от потребителя ________________________
проживающего по адресу: _________________________

тел. _________
тел. сот. _________________

П Р Е Т Е Н З И Я

"___"_____________200___ г. в магазине _____________________________________ я приобрел мобильный телефон марки _______ ____ (IMEI _________) стоимостью ______________________ руб.
Договор купли-продажи ________________________ подтвержден товарным чеком и гарантийным талоном (копии прилагаются).
Срок гарантии, установленный изготовителем, составляет двенадцать месяцев.
Оплатив товар, я тем самым свои обязательства по Договору выполнил.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В период действия гарантийного срока в телефоне был обнаружен следующий недостаток: телефон при включении питания включается, кратковременно светится белым светом а затем выключается маленький экран. После этого телефон не подает признаков работоспособности.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона).
Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

На основании вышеизложенного отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи и прошу:
1.Незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества денежную сумму в размере _________ (____________________________) рублей, при желании продавец может забрать некачественный товар.
2.Обеспечить моё участие в проверке качества телефона;
2.Если возникнет спор о причине возникновения недостатка, обеспечить моё присутствие на экспертизе, о чём уведомить меня заблаговременно;
3.От безвозмездного устранения недостатков отказываюсь.



Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона , Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст.ст. 13-15 Закона. Суд также своим решением при удовлетворении иска может взыскать с продавца штраф в бюджет в размере иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.

Приложение:
1. Копия кассового чека;
2. Копия гарантийного талона.


Дата: «___»____________ 200_ г.

_________________ (Подпись) [Ответ]
Ruah 14:06 08.07.2010
PS но всякие аськи лучше потереть. [Ответ]
Мимикочка 11:39 09.07.2010
Спасибище огромное,а то я уж было подрастерялась!!! [Ответ]
Мимикочка 09:39 27.07.2010
А если телефон взяли на сервисный ремонт по гарантии и ремонт не даст результатов или меня не удовлетворит телефон после,имею ли я право на обмен либо на возврат денег? [Ответ]
hagal68 11:56 27.07.2010
Мимикочка, Вы имеете право на обмен и без гарантийного ремонта. А уж после - только оснований больше будет. Зря вообще отдавали, иногда в гарантийке "устанавливают", что Вы с ним купались, а потом швырялись в прохожих. [Ответ]
Вверх